Проект "Зимующие птицы"
Оценка 5

Проект "Зимующие птицы"

Оценка 5
Научные работы
docx
экология +1
Детсад
24.01.2022
Проект  "Зимующие птицы"
Проект Зимующие птицы.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

 

 

 

 

 

 

 

Проект в средней  группе «Зимующие птицы».

 

 

 

Выполнила: воспитатель 1 кв. категории

Соколова Светлана Джамиловна

 

 

 

г. Арзамас, 2022г.

Актуальность:

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Цель -  формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания.

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Развивать интерес к объектам живой природы.

4. Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

6. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Предполагаемые  результаты реализации   проекта:

1.Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.

2.  Демонстрация творческих способностей детей и родителей через выставку  кормушек.

3. Акция «Покормите птиц зимой»

Этапы проекта:

 Подготовительный этап.

·        Определение темы, цели  и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

·        Составление тематического планирования мероприятий

·        Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

·        Подбор информационного материала для родителей.

 

Основной этап реализации проекта.

После поставленных целей и задачей, я выбрала формы, методы  и приемы и занялась отбором материала. Подготовила наглядно – иллюстративный и демонстративный материал. Подобрала  художественную и познавательную литературу. «Воробей» Л. Воронкова; «О чем плачет синичка» В.Сухомлинский;

«Синичкины кладовки» И.Поленов; «Берегите птиц» Г. Скребицкий; «Воробишко» М. Горький.

Вместе с детьми разучивали стихи, песни и загадки о птицах. Наблюдения  «Какие птицы прилетают на участок?» «Как птицы передвигаются?»  «Наблюдение за вороной». «Наблюдение за воробьями и синицами». Таким образом, познакомила детей с птицами, которые прилетают на  территорию детского сада, уточняла знания детей об особенностях внешнего вида птиц и их передвижении, воспитывала любовь к природе.

Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная  и самостоятельная деятельность детей. Беседовали  с детьми на темы: «Зимующие птицы» «Как живут птицы зимой?» «Как помогать птицам зимой?» «Правильная кормушка».

Физическое развитие: (подвижные игры): «Совушка», «Зимующие

перелётные птицы», «Воробушки».

Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?». Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Рисование птиц, раскрашивание вороны, снегиря и синицы.

Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» с сопровождением презентации «Наши пернатые друзья». Трудовое поручение: «В зимней столовой» (покормить птиц).

Чистка кормушек от снега.

Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.

 

Работа с родителями:

·         рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;

·        акция «Покормите птиц зимой!»;

·        консультация «Птицы нашего края»,

·        консультация «Чем кормить птиц зимой?»

·        Изготовление кормушек совместно с родителями

 

Заключительный этап:

·        Подведение итогов реализации проекта.

·        Оформление выставки кормушек созданные детьми совместно с родителями;

·        Составление паспорта проекта и презентации.

 

Результаты проекта:

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.

Дети расширили  представления  о зимующих птицах.

Воспитанники и родители совместно изготовили кормушки.

Родители активные участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

 

Благодаря проекту дети были ознакомлены с  зимующими птицами нашего края. Узнали строение и отличительные особенности птиц. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию

чувства ответственности и бережному отношению к природе.


 

Детский сад №16»

Детский сад №16»

Актуальность : Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром

Актуальность : Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром

Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр

Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр

Результаты проекта: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы

Результаты проекта: Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы
Скачать файл