муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Проект в средней группе «Зимующие птицы».
Выполнила: воспитатель 1 кв. категории
Соколова Светлана Джамиловна
г. Арзамас, 2022г.
Актуальность:
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. А каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители города – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Цель - формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Формировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Развивать интерес к объектам живой природы.
4. Продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
6. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
1.Дети получат начальные знания о зимующих птицах, особенности их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научаться заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
2. Демонстрация творческих способностей детей и родителей через выставку кормушек.
3. Акция «Покормите птиц зимой»
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
· Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
· Составление тематического планирования мероприятий
· Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
· Подбор информационного материала для родителей.
Основной этап реализации проекта.
После поставленных целей и задачей, я выбрала формы, методы и приемы и занялась отбором материала. Подготовила наглядно – иллюстративный и демонстративный материал. Подобрала художественную и познавательную литературу. «Воробей» Л. Воронкова; «О чем плачет синичка» В.Сухомлинский;
«Синичкины кладовки» И.Поленов; «Берегите птиц» Г. Скребицкий; «Воробишко» М. Горький.
Вместе с детьми разучивали стихи, песни и загадки о птицах. Наблюдения «Какие птицы прилетают на участок?» «Как птицы передвигаются?» «Наблюдение за вороной». «Наблюдение за воробьями и синицами». Таким образом, познакомила детей с птицами, которые прилетают на территорию детского сада, уточняла знания детей об особенностях внешнего вида птиц и их передвижении, воспитывала любовь к природе.
Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей. Беседовали с детьми на темы: «Зимующие птицы» «Как живут птицы зимой?» «Как помогать птицам зимой?» «Правильная кормушка».
Физическое развитие: (подвижные игры): «Совушка», «Зимующие
перелётные птицы», «Воробушки».
Дидактические игры: «Назови птицу» «Кто где живёт?», «Когда это бывает», «Кто как кричит?», «Кого не стало?». Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Рисование птиц, раскрашивание вороны, снегиря и синицы.
Прослушивание аудиоматериала «Кто как поёт?» с сопровождением презентации «Наши пернатые друзья». Трудовое поручение: «В зимней столовой» (покормить птиц).
Чистка кормушек от снега.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Работа с родителями:
· рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами;
· акция «Покормите птиц зимой!»;
· консультация «Птицы нашего края»,
· консультация «Чем кормить птиц зимой?»
· Изготовление кормушек совместно с родителями
Заключительный этап:
· Подведение итогов реализации проекта.
· Оформление выставки кормушек созданные детьми совместно с родителями;
· Составление паспорта проекта и презентации.
Результаты проекта:
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
Дети расширили представления о зимующих птицах.
Воспитанники и родители совместно изготовили кормушки.
Родители активные участники проекта, способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Благодаря проекту дети были ознакомлены с зимующими птицами нашего края. Узнали строение и отличительные особенности птиц. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию
чувства ответственности и бережному отношению к природе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.