Проект "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы
Оценка 4.8

Проект "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитание
Детсад
22.01.2024
Проект "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы
Проект для детей подготовительной логопедической группы по теме "Зимующие птицы"
Проект Зимующие птицы.docx

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Зимующие птицы»

для детей подготовительной

 логопедической группы

 

 

 

Подготовила:

Учитель-логопед

Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Смоленск

2024г

 

Актуальность проекта

Главная задача в логопедической группе – это развитие речи детей, а также расширение и систематизация знаний об окружающем мире. Это неразрывно связано с воспитанием в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.  

Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

По составу участников: групповой.

 

 Участники проекта: 

дети подготовительной логопедической группы,

родители воспитанников,

воспитатели  группы :

Мищенкова А.В,             Крюкова   А.В.     

                                                                             

          По продолжительности: краткосрочный.

 

          Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

          Цель проекта: 

 

         Познакомиться с зимующими птицами и особенностями  их жизнедеятельности.

 

Задачи проекта:

1. Запомнить названия и внешние признаки зимующих птиц.

2. Уметь наблюдать за птицами в природе.

3. Обогащение словаря по теме, словообразование.

4. Развитие лексико-грамматического строя речи.

5. Развитие связной речи детей на базе данной темы.

6. Учить ориентироваться в пространстве.

7. Развивать психические процессы.

8. Воспитывать любовь к птицам.

9. Развитие творческого потенциала детей через лепку, рисование и аппликацию.

10. Изготовление кормушек.

11. Закрепить умение детей работать по инструкции.

 

 

 

Ожидаемые результаты проекта:

- у воспитанников сформируются понятие о зимующих птицах,  представления об их разнообразии, о характерных особенностях их строения и образе жизни.

- в экологическом уголке группы пополнится развивающая среда;

- результаты художественного творчества будут оформлены в выставке работ;

- родители будут вовлечены  в педагогический процесс и помогут в изготовлении кормушек для птиц.

 

          Этапы реализации проекта:

          1. Подготовительный – определение темы проекта; мониторинг знаний детей о зимующих птицах; постановка проблемы; сбор и накопление материала по проекту, изготовление альбомов про птиц и дидактических игр; разработка плана проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта.  

          2. Практический -  дать первичную информацию о птицах, знакомство детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания птиц; знакомство с литературными произведениями; рассмотрение картин и беседы по их содержанию,  разучивание пальчиковой гимнастики, загадывание загадок;  прослушивание голосов птиц, звуков природы;  просмотр познавательных мультфильмов  и презентаций о птицах; изготовление поделок, рисунков, придумывание рассказов о птицах,  наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек с родителями детей дома и съедобных кормушек в детском саду.

         3. Заключительный – мониторинг знаний на конец работы над проектом, обобщение материала, организация выставки «Мир птиц», изготовление плаката «Зимующие птицы».

             Сотрудничество с семьёй: Изготовление кормушек.

 

             Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, картинки, фотоматериалы, видеоролики, слайды, книги, художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, принтер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности, зёрна и формочки для изготовления съедобных кормушек.

 

 

 

Содержание работы.

На подготовительном этапе был проведен первичный мониторинг знаний детей о птицах.

Для выявления уровня знаний детей о птицах применяли беседу в форме вопросов.

1. Наблюдал ли ты за птицами зимой?

2 Картинка парка с птицами. Что ты видишь на картинке?

3. Где живут птицы?

4. Чем покрыто тело птиц?

5. Чем строение птицы отличается от животного?

6. Чем птицы питаются зимой в природе?

7. Как человек помогает птицам зимой?

 

Ответы детей фиксировались в таблице.

 

Критерии оценки:

« + » - ответил правильно на вопрос.

« + - » - ответил не полностью.

« - » - не ответил на вопрос.

В ходе обработки, полученных данных каждого ребёнка, была составлена сводная таблица знаний о птицах и их жизни в природе, об участии людей в жизни птиц.

 

Практический этап

На данном этапе осуществлялся сбор и накопление материала по проекту; создание условий для реализации проекта; информирование и ознакомление родителей с темой проекта; разработан план проекта по ознакомлению детей с разнообразием птиц.

Определив основное направление в работе, приступили к созданию предметной среды (дидактические игры, альбомы, картотеки игр, загадок, стихов), которая бы расширила представления детей о зимующих птицах.

На практическом этапе разные виды деятельности, используемые в работе, при целенаправленном их применении определяют успешную работу по ознакомлению детей с разнообразием птиц, способствуют развитию интереса к познанию окружающего мира, формированию у детей представлений о птицах, их строении, повадках, внешних особенностях. Изготовление кормушек.

 

План мероприятий

 

 

Воспитатели

Логопед

Пн

Ознакомление с видами птиц.

Определение чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой.

Занятие по ЛГ «Птицы»

- обогащение словаря

- словообразование

-отгадывание загадок

-развитие мелкой моторики

-дыхательная гимнастика

- автоматизация звуков Р, Рь

- изменения слов по падежам.

Вт

Рисунок « Снегирь на ветке»

Наблюдение за птицами на прогулке.

Занятие ЛГ «Птицы»

- просмотр презентации «Зимующие птицы»

-отличительные признаки птиц – словообразование (остроклювые, быстрокрылые, желтогрудая, белобокая и т.д.)

- сравни птицу и животного

-разрезные картинки с изображением птиц

- хитрые вопросы

- составление предложений «Угости птицу»

 

 

Ср

Развитие речи «Составление описательных загадок о птицах по плану схеме»

Занятие по фонетическому развитию и обучению грамоте.

- звуковой анализ слов ворона, синица на планшетах

-деление названий птиц на слоги хлопками

-выделение первого и последнего звуков в словах

- интонационная выразительность (ударение) – как кричит птица

Чт

Аппликация (отрывная) – «Синица»

Занятие по связной речи – составление рассказов по плакату «Зимующие птицы»

- согласование сущ. и числительных

 

Пт

Чтение художественной литературы

Н. Плавильщиков «Не видевши, не поверишь»

Изготовление съедобных кормушек.

Во второй половине дня вывесить эти кормушки на деревья возле садика.

Разучивание стихотворения с элементами пантомимы

Покормите птиц

А. Яшин

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.


         

 На заключительном этапе был осуществлён повторный мониторинг знаний детей о птицах, проведён анализ полученных результатов.

Для выявления уровня знаний детей о птицах применяли те же самые вопросы педагогического мониторинга.

В ходе бесед с детьми результаты заносились в протокол регистрации результатов педагогического мониторинга в таблицу.

В ходе обработки, полученных данных каждого ребёнка, была составлена сводная таблица знаний о птицах детей подготовительной группы, где видно, что показатели уровня знаний детей о птицах существенно изменились.

Для оценки результативности данной работы над проектом было проведено сравнение уровня знаний детей о зимующих птицах на подготовительном и заключительных этапах.

Таким образом, содержание таблицы и рисунка, говорят о значительном повышении уровня знаний детей о зимующих птицах, значит цель и задачи нашего проекта достигнуты.

В выходные ребята с родителями изготовят кормушки из дерева и бросового материала.

 

            Итоги проекта:

За время реализации проекта у детей сформировались представления о зимующих птицах и их особенностях, о характерных особенностях строения, внешнем виде, о питании и среде обитания птиц; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира, воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять её;  помогать птицам зимой, пополнился материал по теме, развивающая среда группы; родители воспитанников были вовлечены к участию в проектной деятельности.

Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, родителей и детей в изготовлении кормушек.

 

 


 

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №86 «Сударушка»

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №86 «Сударушка»

Актуальность проекта Главная задача в логопедической группе – это развитие речи детей, а также расширение и систематизация знаний об окружающем мире

Актуальность проекта Главная задача в логопедической группе – это развитие речи детей, а также расширение и систематизация знаний об окружающем мире

Развитие творческого потенциала детей через лепку, рисование и аппликацию

Развитие творческого потенциала детей через лепку, рисование и аппликацию

Содержание работы. На подготовительном этапе был проведен первичный мониторинг знаний детей о птицах

Содержание работы. На подготовительном этапе был проведен первичный мониторинг знаний детей о птицах

Определение чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой

Определение чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой

Пт Чтение художественной литературы

Пт Чтение художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024