Проект "Злаки"
Оценка 5

Проект "Злаки"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитание
02.11.2022
Проект "Злаки"
Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный с марта по ноябрь Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. Охватываемые образовательные области: «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание» Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая. Также этот проект ставит перед собой задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба. Кроме этого проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Проект Злаки.docx

MC900295697[1]MC900412900[1]

 

 

 

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок»

 

Проект «Злаки»

Средняя группа

 

MC900215523[1]Автор проекта: воспитатель

Кукунина Алла Николаевна

 

 

MC900232541[1]

 

 

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный с марта по ноябрь

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области: «Познание»,«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание»

 

 

Актуальность.

В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до каравая.

Также этот проект ставит перед собой задачу: познакомить с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба. Кроме этого проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Ø обогатить познавательный опыт детей

Ø сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

Ø дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом

Ø совершенствовать трудовые навыки детей

Ø воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу, приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительныймарт-апрель

2 этап – практическиймай-октябрь

3 этап- заключительный ноябрь

 

Планируемый результат:

Ø знание детей информации о злаковых культурах;

Ø понимание детьми ценности и пользе хлеба

Ø знание детей о производстве хлеба

Ø умение детей применять трудовые навыки

Ø понимание детьми важности труда хлебороба

Ø проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

 

 

Технологическая карта интеграции

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Калачи», «Колоски»

Физкультминутки: «Зерно», «Пироги пшеничные»

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто», «Печем торт», «Пирог»

 

Игровая деятельность

Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп», «Вершки и корешки»

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Познавательные занятия:

«Хлеб - всему голова» 

Аппликация «Платье осени»

Праздник «День земли»

Итоговое занятие «В каждой крошке хлеба-труд»

Игра: найди лишние ингредиенты

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Продуктивная деятельность

Посадка зерен в горшочки

Посадка семян 3-х зерновых культур в грунт;

Полив, прополка.

Аппликация «Платье осени»

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Беседы о хлебе:

Что необходимо для роста растений?.

Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

«Колосок, не упади, к нам в ладошки попади»

«Как превратить зерно в муку».

Почему нужно беречь хлеб.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок:«Мальчик с пальчик», «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка», рассказ К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом  зерна»

Заучивание пословиц, поговорок:

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

«Что летом уродится, все зимой пригодится»

«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»

«Не велик кусок пирога, а стоит много  труда»

«И обед не в обед, коли хлеба нет»

«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебуржаной – отец наш родной» и др.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Наблюдение «Здравствуй, росток!». Уход за всходами

Превращение зерна в муку(камни, кофемолка)

Наблюдение за тем, как температура влияет на рост зерен

 

Трудовая

Посадка зерен в горшочки

Посадка семян 3-х зерновых культур в грунт;

Полив, прополка.

Аппликация «Платье осени»

Уборка своего рабочего места

Социализация

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,«Магазин»

Дид.игра«Почемучка»

Дидактические игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Чем пахнет магазин», «Угадай на вкус»

Здоровье

Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

Познание

Подсчет зерен для высевания, из расчета 100 зерен на 1 метр;

 

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера

 

Перспективный план работы над проектом «Злаки»

Первый этап «Зернышко»

Срок

Мероприятие

Цель мероприятия

Место проведения

Март,

3-я неделя

Беседа о злаках с рассматриванием зерен пшеницы, овса, ржи

Познакомить с зернами пшеницы, овса, ржи; рассказать какой длинный путь проходит зернышко к караваю; предложить проследить за превращением зерна в хлеб

Групповая комната

Март,

4-я неделя

Беседа «Что необходимо для роста растений?». Посадка зерен в горшочки

Учить работать коллективно; учить проверять семена на всхожесть; прививать практические навыки посадки семян; расширять экологический кругозор

Уголок природы

Апрель, 2-я неделя

Занятие «Хлеб –всему голова»

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов и к труду вообще; познакомить с методами выращивания хлеба, с орудиями труда

Групповая комната

Апрель,

3-я неделя

Беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок о труде

Воспитывать трудолюбие, уважение к труду хлебороба; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Групповая комната

Апрель,

4-я неделя

Праздник «День земли»

Донести до сознания детей, что Земля-наш общий дом и ее нужно беречь; учить радоваться красоте природы; помочь почувствовать красоту и щедрость родной земли

Музыкальный зал

Второй этап «Огород»

Май,

1-я неделя

Подготовка грядки для посадки семян, посадка семян в грунт

Прививать практические навыки посадки зерен в землю; приучать к коллективному труду;

Вызывать желание самим сажать семена

Огород

Май,

2-я неделя

Наблюдение «Здравствуй, росток!»

Уход за всходами

Вызывать интерес к тому, что в земле все семена и зерна дают ростки; формировать желание ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения

Огород

Июль,

1-я неделя

Наблюдение «Здравствуй, росток!»

Уход за всходами

Развивать наблюдательность; учить радоваться результатам своего труда и различать злаковые культуры

Огород

Третий этап «Урожай»

Август,

1-я неделя

Наблюдение

Проверить семена на зрелость. Показать детям, как можно определить, что семена созрели (1-по цвету колосков, 2-если колосок потереть в ладошке и он упадет-значит , зерна созрели). Углублять экологические знания в процессе практических действий

Огород

Август,

2-я неделя

Беседа «Колосок, не упади, к нам в ладошки попади»

Познакомить детей с орудиями труда для сбора урожая (серпом, косой), рассказать о современной технике на полях при сборе урожая. Показать детям, как ими пользоваться. Напомнить о долгом пути зернышка к урожаю и вложенном труде детей вместе со взрослыми

Огород, групповая комната

Август,

3-я неделя

Беседа, труд

Вспомнить, что в группе колоски не вызрели, дать детям возможность самостоятельно догадаться, почему они не вызрели

Огород

Четвертый этап «Каравай на столе»

Сентябрь

2-я неделя

Беседа «Как превратить зерно в муку». Чтение русской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Легкий хлеб»

Вспомнить сказки о хлебе, колоске; побеседовать о поведении мышат Крутя и Вертя; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу; объяснить смысл пословицы «Труд кормит, а лень портит»

Групповая комната

Сентябрь

3-я неделя

Смолоть зерно в кофемолке

Расширять кругозор; показать, как можно получить муку из зерна в домашних условиях

Групповая комната

  Октябрь

 3-я неделя

Итоговое занятие «В каждой крошке хлеба-труд»

Подвести итоги: вспомнить долгий путь хлеба от зернышка до стола; совершенствовать навыки связного высказывания; развивать внимание, память, мышление; продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу; вызывать чувство гордости своим трудом и удовлетворения им, желание угостить гостей выпечкой из муки, которую дети сделали вместе с воспитателем

Групповая комната

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по экологии в средней группе 

«Хлеб - всему голова» 

Задачи:

1.     Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2.     Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

3.     Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Предварительная работа: знакомство с поговорами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».

Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. 

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

Педагог задаёт вопросы:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:

– Кто сеет хлеб?

– Труден ли труд хлебопашца?

– Как получают муку?

Не гром грохочет, не пальба –                  Шумят, гудят грузовики,

Гремит-грохочет молотьба.              Стучат на мельнице валки,

Гора зерна растет до неба…                     Гора муки растет до неба…

Ты видишь, сколько будет хлеба?            Ты видишь, сколько будет хлеба?

Физминутка.

Едем в поле(дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали
(подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)

Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.

Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)

Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.

 

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

                   Вот он хлебушек душистый,

                   Вот он теплый золотистый,

                   В каждый дом, на каждый стол

                   Он пожаловал, пришел

                   В нем здоровье наша сила.

                   В нем чудесное тепло.

                   Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

                   В нем – земли родимой соки,

                   Солнца свет веселого в нем…

                   Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были неизвестны.

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД «Хлеб всему голова»

Цель: Развивать познавательный интерес, укреплять бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебороба; учить систематизировать знания о процессе выращивания хлеба; познакомить с орудиями труда, которыми пользовались славяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнить их с современными техническими средствами хлеборобов; закреплять полученные знания в процессе моделирования.

Предварительная работа: Посадка зерен пшеницы, овса и ржи в горшочки, чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает о том, что еда у наших предков была простая и очень полезная: овощи, грибы, фрукты, каша.

Воспитатель: Но без чего не может обойтись ни один обед, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Всем нужен, а не всякий сделает». Верно, это хлеб.

Дети вспоминают пословицы о хлебе.

Воспитатель:К хлебу всегда было особое уважение, так как хлеб – результат долгого и тяжелого труда.

Рассказывает о процессе выращивания хлеба нашими предками, об орудиях труда и вместе с детьми сравнивает их с современными орудиями труда хлебороба.

Воспитатель:Наши предки – славяне. Они, как и в наше время, еще зимой начинали подготовку к будущему урожаю (дети подбирают картинки, на которых изображено снегозадержание) и обращались к нему со словами:

Падай, падай, белый снег!

Хватит, хватит всем на всех!

Падай, падай на село,

На гусиное крыло!

Поле белым укрывай-

Будет летом урожай.

Как только наступала весна, плугом пахали землю и сеяли в нее зерна пшеницы или ржи ( Дети выставляют картинки) Зерна прорастают, тянутся к солнышку. Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:

Дождик, дождик, поливай!

Будет славный урожай,

Долгий лен, зеленый хмель,

Будет белая пшеница,

 И в амбар пшено катиться,

И веселый хоровод

Красных девиц у ворот.

Когда хлеб поспевал, в поле выходили жнецы. Срезали колосья серпом.

Воспитатель показывает детям серп. Дети выставляют картинку «Уборка хлеба».

Воспитатель:колосья везут на мельницу, где их обмолачивают. Затем получившееся зерно мелют. (Дети подбирают картинку)

Дидактическая игра «Мельница»

Дети становятся в круг и поют:

Мели, мели, мельница!

Жерновочки вертятся.

Мели, мели, засыпай

И в мешочки набивай!

На последнем слове необходимо остановиться.

Воспитатель:Далее из муки месили тесто и пекли хлеб. Что еще можно испечь? (Дети называют мучные изделия)

В конце занятия воспитатель предлагает сделать из теста красивый каравай.

 

 

Итоговое занятие «В каждой крошке хлеба труд»

Цель: Развивать интерес к процессу выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду тех, кто растит хлеб; учить выразительно читать стихотворения, пословицы, отгадывать загадки; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола.

Последовательность работы:

Дети стоят полукругом в зале и поют

Уж мы песню запоем,

Хлебу честь воздаем,

Хлебу долгий век,

А здоровья на всех.

(А. Куликова)

1-я девочка:

С караваем воль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

(А. Куликова)

2-я девочка:

Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на первом месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью (подносит хлеб-соль гостям)

Воспитатель:Вы знаете, сколько людей трудились, чтобы у нас был такой каравай? Чтобы хлеб появился на нашем столе, трудятся люди разных профессий, от пахаря до пекаря, поэтому к хлебу нужно относиться очень бережно. Вот об этом мы сейчас и поговорим.

В зал, ни с кем не здороваясь, заходит старушка с мукой.

Воспитатель:Здравствуйте, бабушка! Чем это вы так расстроены?

Бабушка:Здравствуйте! Простите, я так расстроена, что не заметила вас.

Воспитатель:И кто же вас так расстроил?

Бабушка:Мальчишки на улице. Они играли с хлебом, как с футбольным мячом. Я хотела с ними поговорить, но они убежали. Оказывается они еще и трусы. Видно, совсем не знают, как тяжело выращивать хлеб.

Воспитатель:Те мальчишки, может, и не знают, а вот наши дети хорошо знают, как тяжело выращивать хлеб, и сейчас вам об этом расскажут.

Дети читают стихи.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лееют,

Сил для хлеба не жалеют.

Он не падает нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук

(Я.Аким)

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он,теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье-наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Бабушка:Стихи вы знаете хорошие, но я все же посмотрю внимательнее, может, они здесь (рассматривает детей, разводит руками). Нет, вроде бы нет. А откуда вы знаете, как выращивают хлеб?

Ведущий:Мы сами его выращивали.

Бабушка:Не поверю, пока не увижу своими глазами.

Ведущий:Мы трудились целый год. И пусть урожай у нас небольшой, но мы его вырастили сами и, чтобы вы нам поверили, сейчас покажем.

Показывает видеозапись с практическими работами в группе и на огороде.

Бабушка:Вы такие старательные и трудолюбивые-настоящие хлеборобы! Молодцы, ребята!

Воспитатель:Бабушка, наши ребята знают пословицы и поговорки о хлебе, послушайте. Кому я брошу мяч, тот скажет поговорку.

-Хлеб-всему голова.

-Хлеб да вода-богатырская еда.

-Хлеб с солью не бранится.

-Хлеб сердце человеку укрепит.

-Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

Хлеба ни куска-и в горле тоска.

-Хлебу мера, а деньгам счет.

-Хлеба нет-и друзей не бывало.

-Без труда хлеб не родится никогда.

-Кто пахать не ленится, у того и хлеб родиться.

Бабушка:Спасибо, ребята! Я люблю поговорки, они такие мудрые, и в них заложен глубокий смысл. Я вспомнила стихотворение из своего детства, послушайте!

«Хлеб не швыряйте, он святой,-

Бывало, скажет дед седой

Затем, что труд и крепкий пот

И жита дух медовый

Всему живому жизнь дает»

Вопросы детям

-О чем просил дед детей?

-Что такое жито?

Воспитатель:Чтобы вырастить хлеб нужно потрудиться до крепкого пота. Хлеборобы очень любят землю, свою работу и жита дух медовый.

Бабушка:А загадки отгадывать умеете? Отгадайте!

-Вырос в поле дом,

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (Колос)

-Кольцо не простое

Кольцо золотое.

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье (Бублик)

-Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня! (Тесто)

В хорошее время вы живете, а мне в вашем возрасте приходилось голодать, потому что была война, а жила я в блокадном Ленинграде. Вам рассказывали о нем? Нам выдавали в день по кусочку черного хлеба, который совсем не похож на хлеб, который мы едим сейчас.

Воспитатель:Чтобы представить себе, каким был тот хлеб, посмотрите, пожалуйста, на экран.

Дети просматривают видеозаписи о блокадном Ленинграде, беседуют по содержанию.

Бабушка:У некоторых народов сохранился обычай просить прощения у хлеба, если его случайно уронят. Очень добрый, я думаю, обычай, а вы как считаете?

Воспитатель:Мы теперь еще бережнее будем относиться к хлебу. А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем, и вы, бабушка, присоединяйтесь к нам!

Игра «Колоски»

По весне поле вспахали - трут ладошки друг о друга,

Зерном поле засевали - складывают ладошки в щепотки,

Солнце припекает - перекрещивают ладошки, раздвигают пальцы,

Землю согревает - поднимают руки к «солнцу»,

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они - сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг другу и медленно поднимают руки.

Ветер налетает, колосок качает - качают руками над головой,

И в право пригнулись, и в лево качнулись - наклоны туловища вправо-влево.

А как дождик идет, рожь водицу пьет-медленно опускают руки, быстро шевелят пальцами, складывают ладони чашечкой и поднимают ко рту-пьют.

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Бабушка:Спасибо ребята! Вы меня успокоили, а то я уже думала, что все дети так относятся к хлебу, как те мальчишки.

Воспитатель:Что вы бабушка! Таких детей очень мало, а в нашем саду их совсем нет.

Бабушка:Вижу, что нет. А если вы таких ребят встретите, объясните им, что в каждой крошке хлеба – труд и его нужно беречь. Ой, ребята, у меня ведь есть для вас угощение, совсем забыла…

Бабушка поет песню

Я, ребятушки, из булочной шла,

Пирожков на три дня припасла.

И хочу сейчас я вас угостить,

Как же деточек таких не любить,

Очень рада встрече с вами, друзья,

Вы теперь вспоминайте меня.

Угощает детей пирожками, прощается и уходит.

Воспитатель:И нам пора. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к хлебу и уважать труд людей, которые его выращивают. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья.

Дети поют.

Уж мы песню споем,

Гостям честь воздаем.

В полях урожай-

На столе каравай.

 

Праздник «День Земли»

Задачи: Развивать представления о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура); воспитывать чувство гордости за свою планету ( единственную в солнечной системе «живую» планету, общий дом для всех, который надо беречь); пробуждать желание сделать для Земли что-либо приятное, например сказать хорошие слова; учить тому, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат), но есть места, где человеку, животным и растениям  жить трудно; подвести к пониманию, что нам повезло,- мы живем в более благоприятных условиях, чем многие другие люди.

Ход праздника

Праздник проводится на участке или на огороде

Ребенок:

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуйте, луга, поля!

Здравствуй, речка, здравствуй, луг,

Все, что видим мы вокруг!

Ведущий: Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за все благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Все, что нужно для жизни, дает нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля -  прекрасная планета! Люди должны любить и беречь ее, ведь она-наш общий дом. Я вас всех поздравляю с праздником Земли! Отгадайте мои загадки!

-Никого не родила, а все матушкой зовут.

-В долг зерном берет, караваем отдает.

-И топчут ее, и режут ее, а она не серчает, добром отвечает.

-Мир кормлю, а сама не ем

-Кто в году четыре раза переодевается?

Далее дети читают стихи о Земле А. Масленской

Многогранна жизнь наша Земная-

На Земле, с Землей мы процветаем.

Мир людской взрастила ты, Земля

Мы здесь - и ты, и я.

Ты все даешь, всего на всех хватает.

В обилии всего нам поставляешь.

Не платим мы тебе - но ты прощаешь,

Хоть от людей так часто ты страдаешь.

Как благодарны мы тебе, Земля,

Что ты такая щедрая, родная.

Хвала тебе, любимая Земля!

Будем беречь ее все мы - и ты, и я.

Ведущий: А сейчас, давайте споем для Земли-матушки песню.

 Исполняется русская народная песня «Земелюшка-чернозем».

Далее дети поочередно говорят пословицы о родной земле.

-Всем мила родная сторона.

-Своя сторона не бывает холодна.

-Родная землица и во сне снится.

-Возвращая земле долг - будет толк.

-Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

-Земля-тарелка, что положишь, то и возьмешь.

Инсценируется потешка «Трактора».

Тара-тара-тара-ра,

Как из нашего двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем рожь засевать,

Будем хлеб молотить,

Малых детушек кормить.

Проводиться аттракцион «Польем грядку!»

Ведущий: Вы уже большие и понимаете, что Земля наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду ее никому не дадим!

 

 

Посадка зерен злаковых культур в грунт

Цель: Развивать интерес к труду хлеборобов; воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки зерен в землю; приучать к коллективному труду; формировать желание сажать семена своими руками; учить наблюдать и ухаживать за всходами.

Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми подготавливает грядку для посадки (вскапывают грядку, накрывают ее пленкой, чтобы земля прогрелась)

Наблюдения

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

Правильно, это огород! У кого есть огород? Что выращивает ваша семья в огороде? Сейчас мы пойдем на огород и посеем на нашей грядке зерна пшеницы, овса и ржи. А теперь проверим, узнаете ли вы их, ведь мы их уже сажали в горшочки.

Дети по внешнему виду определяют зерна каких культур держат в руках.

Воспитатель: (на огороде) Что нам предоставляет природа для того, чтобы вырастить урожай?

Почву - плодородную,

Воду - дождевую,

Солнце - теплое, жаркое,

Воздух - свежий, теплый,

Ветер - ласковый,

Насекомых - трудолюбивых.

Все действия детей воспитатель сопровождает словами.

Воспитатель:

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали,

Мы водой прохладной

Грядки поливали!

Зерна в землю мы бросали

И земелькой укрывали.

Чтоб скорее прорастали,

Молодцы, работники!

Ну и огородники!

Будем чаще приходить,

За посевами следить!

 

Наблюдение за всходами пшеницы, овса, ржи и уход за ними.

Цель: Развивать любознательность, интерес к жизни растений; воспитывать трудолюбие; вызвать интерес к тому, что в земле все семена и зерна дают ростки; формировать желание ухаживать за растениями и наблюдать за их ростом; учить сравнивать, анализировать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Ход наблюдения

Воспитатель: (через несколько дней после посадки зерен в грунт) Кто из вас помнит, через сколько дней проросли зерна в горшочках в группе? Посмотрим, не появились ли ростки на грядке?

Дети вместе с воспитателем идут на огород.

Воспитатель:

Посмотрите, посмотрите,

Проросла у нас пшеница!

Очень слабые ростки

Показались из земли.

Будем их мы поливать

И за ростом наблюдать.

И наверно, из ростков

Мы дождемся колосков!

Дети вместе с воспитателем осматривают всходы.

Вопросы детям:

-Какого цвета ростки?

-На что они похожи?

-Смогут ли выжить без участия человека?

-Где в группе или на грядке взошли семеня? Почему?

Воспитатель:Ростки такие маленькие, хрупкие и беззащитные. Они нуждаются в нашем уходе, ведь они тоже живые. Давайте за ними ухаживать! Для начала польем их и укроем от птиц и холода. Будем наблюдать за их ростом. Помните, что необходимо для роста растений? (свет, тепло, вода, уход)

Дети возвращаются на участок и играют в игру «Ассоциации» («превращаются» в зернышко, которое весной посадили в землю), текст и имитация движений на усмотрение воспитателя.

Наблюдение «Здравствуй, колосок!»

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к жизни растений; воспитывать чувство ответственности за них; учить радоваться результатам своего труда, различать злаковые культуры по колосьям; фиксировать изменения внешнего вида растений в «Дневнике наблюдений».

Предварительная работа: Уход за посевами, наблюдение за их ростом.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадки:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Вырос в поле дом-

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

На столбе золотом!

Воспитатель:Давайте поищем отгадку на нашем огороде. Да вот же она!

Здравствуй, здравствуй, колосок!

Был вчера еще росток,

А сегодня, посмотрите,

Вырос чудо-колосок!

Вы догадались, какой это колосок? Конечно, это овес, ведь у пшеницы и ржи колоски другие. К тому же их еще нет, хотя мы сеяли все семена одновременно. Зерна овса проросли последними, но колоски появились первыми. Вот так чудо!

Дети вместе с воспитателем делают отметку в «Дневнике наблюдений».

Воспитатель:давайте его внимательно рассмотрим.

Вопросы:

-На что похож колосок овса?

-Чем он отличается от зрелого колоска?

-Можно ли сказать, что урожай созрел?

Воспитатель:А сейчас повнимательнее рассмотрите колосок, потом мы нарисуем его по памяти и сравним, у кого из вас колосок больше похож на настоящий. Давайте понаблюдаем, какой колосок появится следующим: у пшеницы или ржи. Помните, на этот случай есть народная поговорка: «Каждому семечку свое времечко».

 

Проверка зерна на зрелость, уборка урожая (наблюдение)

Цель: Развивать любознательность, интерес к тому, как растения меняются; воспитывать трудолюбие, ответственность за свои действия; учить определять семена на зрелость; углублять экологические знания на практике; накапливать сенсорный опыт.

Ход наблюдения

Дети вместе с воспитателем просматривают дневник наблюдений, народный календарь, знакомятся с приметами, пословицами и поговорками. Наводящими вопросами воспитатель подводит к тому, чтобы дети догадались, в каком месяце собирают урожай на полях, затем читает пословицы и поговорки, объясняет их значение.

-Овсы да льны в августе смотри.

-В августе серпы греют, а вода холодит.

-Август-серпень, живень, хлебосол, все созревает в полях, садах и огородах.

-Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь.

-День прозевал-урожай потерял.

-Август-собериха, припасиха.

Воспитатель:Летом хлеба наливаются зрелостью, поспевают. Колосья становятся тяжелыми, полными зерен, золотисто-желтыми. Народ давно приметил: «Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели наливается, две недели подсыхает». А народная поговорка гласит: «Хлеб в колосу-пора жать полосу». У хлеборобов начинается горячая пора, которая издавна называется страдой. Зерно надо вовремя и без потерь собрать

 С поля и убрать на хранение. Давайте вспомним, какой сейчас месяц. Верно, август, вернее конец августа. Значит, время собирать урожай. Мы пойдем на наше маленькое поле-огород и проверим: не пора ли собирать урожай?

На огороде воспитатель обращает внимание детей на то, что колосья стали крупными и тяжелыми.

Воспитатель:Сейчас я вам покажу, как хлеборобы проверяют семена на зрелость: они растирают колосок в ладони; если зернышки высыпаются-значит, они созрели.

Дает детям колоски и вместе с ними проверяет семена на зрелость.

Воспитатель:

Если зернышки созрели-

Значит, время подоспело

Урожай собирать

И на зиму запасать.

В старину колосья срезали острым серпом (показывает серп), потом связывали их в снопы (показывает связанные друг с другом колоски). Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога сена. Колосья молотили цепами (это ручное орудие для молотьбы), чтобы извлечь из них зерна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна-амбары.

Был завет старинный-

Срезав хлеб серпом,

Первый, именинный

Сноп вносили в дом.

Верили, что сила зерен золотых

Многих исцелила слабых и больных.

Давайте соберем наш урожай, не уроним ни одного зернышка, ведь мы столько трудились, чтобы вырастить его.

Срезает стебли с колосьями и дает детям, затем собирает их вместе.

Воспитатель:Мы собрали колоски, но это еще не хлеб. Зерна могут клевать птицы, но люди зерно не едят, поэтому нам еще предстоит много потрудиться, чтобы получить хлеб. Отнесем колосья в группу и поставим их в вазу, они должны просохнуть, а потом мы получим из них муку.

В группе дети ставят колосья в вазу. Воспитатель предлагает пригласить в гости детей средней группы и рассказать о том, как они вырастили урожай. Вазу ставят на стол, дети водят вокруг стола хоровод, поют песню «Урожайная» (муз. И сл. А.Филипенко).на следующий день воспитатель показывает детям современные сельскохозяйственные машины на картинках и рассказывает об их назначении.

 

Беседа «Как превратить зерно в муку»

Цель: Развивать познавательный интерес; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей различных профессий; рассказать, как в старину получали муку и как ее получают сейчас; показать, как можно получить муку в домашних условиях; объяснить смысл пословицы «Труд кормит, а лень портит».

Предварительная работа: За один, два дня до беседы воспитатель читает детям русскую народную сказку «Колосок», белорусскую народную сказку «Легкий хлеб», беседует по их содержанию, подводит к пониманию: труд кормит людей, а лень портит.

Ход беседы

Дети вместе с воспитателем сидят за столом, на столе хлеб, мука зерно.

Воспитатель:Как вы думаете, из чего пекут хлеб? (Из муки). А откуда берут муку? (Ответы) конечно, чтобы превратить зерна злаков в муку, их нужно измельчить, смолоть. В старину для этого строили мельницы, это обычно делали на берегу реки. Речная вода крутила большие мельничные колеса, а те приводили вдвижение тяжелые каменные жернова, перетиравшие зерна и превращавшие их в муку. А в степях, где вольно гуляли ветры, ставили ветряные мельницы. Порывы ветра вращали крылья мельницы, а те приводили в движение жернова.

Труженица мельница встала у реки.

Намели нам мельница из зерна муки!

Мельница не ленится-вертит жернова,

И шумит, и пенится быстрая вода.

А мука струится м бежит ручьем,

С медом и корицей коврижку испечем!

В наше время зерно перерабатывают на специальных заводах, где имеются большие электрические мельницы. Потом муку отвозят на хлебокомбинаты, где пекут хлеб и другие мучные изделия. Сейчас мы попробуем сами получить муку из зерна с помощью кофемолки. Представьте, что это маленькая электрическая мельница.

На столе приготовлены три блюда: для пшеничной, ржаной и овсяной муки. Воспитатель объясняет детям, что им нельзя самостоятельно включать электрические приборы. После того как зерна смололи, рассматривают и сравнивают муку по цвету. Воспитатель показывает манную крупу и объясняет, что ее тоже делают из пшеницы. Предлагает потрогать муку руками, спрашивает детей, какие ощущения они испытали.

Дети отвечают на вопросы, что и из какой муки выпекают:

-Из пшеничной-хлеб пшеничный, булки, печенье.

-Из ржаной-ржаной хлеб.

-Из овсяной муки пекут овсяное печенье, а из овсяных зерен делают воздушные овсяные хлопья, которые называются «Геркулес»

Воспитатель:Иногда муку используют вместо клея, так как она содержит клейковину. Для этого муку разводят теплой водой, размешивают, и клей готов. Им можно склеивать бумагу, использовать его при наклеивании обоев. Сейчас я расскажу вам сказку о пшеничном зернышке.

После прослушивания сказки задает детям вопросы:

-Как первобытные люди получали муку из зерна?

-Каким был самый первый хлеб на Земле?

-Как называлась дикая пшеница в те времена?

 

 

Беседа о злаках с рассматриванием зерен пшеницы, овса, ржи

Цель: развивать познавательный интерес, формировать представление о злаковых культурах; воспитывать уважение к труду хлеборобов; учить различать семена пшеницы, овса, ржи, сравнивать, анализировать; рассказать, какой длинный путь проходит зернышко к караваю; предложить понаблюдать за превращением зерна в хлеб; рассказать о предстоящей работе.

Ход беседы

Дети вместе с воспитателем сидят за столом, на котором стоят ваза с колосками злаковых культур и вазочки с их семенами.

Воспитатель:Я расскажу вам сегодня о злаках. Злак-это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метелкой. К злакам относятся пшеница и рожь, овес и ячмень, а также просо, кукуруза и рис.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут,

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

Мы расскажем о пшенице

И о ржи-ее сестрице.

Они кормят за обедом

Нас душистым, пышным хлебом.

Вы узнаете, ребятки,

Про зерно и про початки,

И запомните все мигом,

Коль прочтете эту книгу.

Воспитатель показывает книгу о злаках.

Воспитатель:Как вы думаете, какой злак чаще всего можно увидеть на полях? (ответы). Верно, в нашей местности это пшеница, рожь и овес. Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, витамины, минеральные соли и аминокислоты.

Злаки- древнейшая пища человека. Из злаков люди научились готовить множество вкусных и полезных блюд: каши, пудинги, запеканки, кисели, а из муки - выпекать хлеб и изготавливать пирожные, торты, сдобные булочки, пряники и другие кондитерские изделия. Попробуйте представить себе завтрак, обед, ужин без хлеба, булочек или печенья…Нет, это невозможно! На завтрак мы кладем на ломтики хлеба кусочек сыра, колбасы или смазываем маслом. И суп, и второе блюдо мы едим с хлебом, а вечерний чай, как правило, сопровождают бутерброды с вареньем или медом. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы на вашем столе появились хлеб, печенье или булочки?(ответы). Для этого необходимо долго и много работать. Попробуем сами посадить зерна и посмотрим, что из этого получиться. Но мы это сделаем в следующий раз, а сейчас внимательно рассмотрим и сравним зерна пшеницы, ржи и овса.

         Спелые зерна пшеницы-желтовато-золотистого цвета, окружены твердой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зерна имеют продолговатую форму.

Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

У созревшей пшеницы

Стебелек клонится,

Он не может устоять,

Тяжкий колос удержать.

У ржи высокий, плотный и жесткий стебель, на котором, после того как он отцветет, образуется колос, полный твердых, желтовато золотых зерен. У пшеницы зерно имеет почти овальную форму, у ржи оно продолговатое и немного темнее. Колосья у них тоже разные: рожь можно узнать по «усикам». Рожь бывает яровой и озимой. Яровую сеют весной, а урожай ее собирают к осени. Озимую сеют во второй половине августа. К осени она подрастает, начинает куститься, и ржаное поле становится изумрудно-зеленым. Озимая рожь зимует под пуховым снежным покрывалом, а весной, когда пригреет солнышко, рожь начинает бурно расти.

И поднимется рожь спелым колосом,

Над полями влагой напоенными.

Уродиться в поле ржаной хлебушек,

Рожь накормит вволю наших детушек!

У овса колоски совсем другие - они расположены на веточках метелок, каждый колосок содержит два или три зернышка, зернышки удлиненные, продолговатые. Из овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепешки. Из овсяных зерен получают воздушные овсяные хлопья, которые называют «Геркулес», а Геркулес - могучий герой древнегреческих легенд и мифов, настоящий силач. Кроме того, овес-любимый корм лошадей.

Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша-кормилица наша!

Любит овес и гнедая лошадка:

Резвою станет, веселой и гладкой,

Если овсом я ее покормлю,

Пышную гриву рукой потреплю!

Вот сколько всего интересного узнали сегодня о злаках! А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Из чего сварили кашу?» овсяную кашу- из овса, манную-из пшеницы, гречневую-из гречихи и т.д.

Беседа «Что необходимо для роста растений?»

Цель: Развивать интерес к жизни растений; уточнить представления об условиях, необходимых для жизни растений (вода, почва, свет, тепло); воспитывать трудолюбие; прививать практические навыки посадки семян в землю; учить работать коллективно; расширять экологический кругозор; предложить проверить семена на всхожесть.

Ход беседы

Воспитатель:Посмотрите внимательно на растения в уголке природы. Как вы считаете: растения-живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растения не поливать, что с ними может случиться? Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растение не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? За ними нужно ухаживать-рыхлить землю, пропалывать ее, удобрять, укрывать от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут.

  Сейчас мы посадим в горшочки семена злаковых культур, чтобы проверить их на всхожесть, потому что семена хранятся определенное время и могут не взойти, но сначала вы должны определить, какие это семена, а я подпишу горшочки с землей.

Дети вместе с воспитателем сажают зерна пшеницы, овса, ржи в горшочки, накрывают их пленкой, чтобы земля не высохла и семена взошли быстрее, и ставят на подоконник, на солнечную сторону.

Воспитатель:Давайте заведем дневник наблюдений и будем записывать в него все изменения, которые произойдут с зернами. Посмотрим, вырастут у нас в группе колоски или нет. А сейчас давайте вспомним пословицы  и поговорки о злаках,о труде, о хлебе.

До поры до времени не сеют семени.

Сей в срок - будет прок.

Хорошо зерно в землю спать уложишь, сыт будешь.

Какова земля, таков и хлеб.

Весной пролежишь - зимой с сумой побежишь.

Труд кормит, а лень портит.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Земля -  матушка, а хлеб батюшка.

Молодцы, а теперь объясните их значение

 

 

 

MC900412900[1]

Посадка семян зерновых культур в грунт,

полив, прополка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MC900232541[1]Рассматривание иллюстраций с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Знакомство с профессиями пекаря, кондитера.

Аппликация «Платье осени»

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок»

Паспорт проекта Вид проекта : информационно-творческий

Паспорт проекта Вид проекта : информационно-творческий

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный март-апрель 2 этап – практический май-октябрь 3 этап- заключительный ноябрь

Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный март-апрель 2 этап – практический май-октябрь 3 этап- заключительный ноябрь

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

Посадка семян 3-х зерновых культур в грунт;

Посадка семян 3-х зерновых культур в грунт;

Уголок природы Апрель, 2-я неделя

Уголок природы Апрель, 2-я неделя

Май, 2-я неделяНаблюдение «Здравствуй, росток!»

Май, 2-я неделяНаблюдение «Здравствуй, росток!»

Познакомить детей с орудиями труда для сбора урожая (серпом, косой), рассказать о современной технике на полях при сборе урожая

Познакомить детей с орудиями труда для сбора урожая (серпом, косой), рассказать о современной технике на полях при сборе урожая

Октябрь 3-я неделя Итоговое занятие «В каждой крошке хлеба-труд»

Октябрь 3-я неделя Итоговое занятие «В каждой крошке хлеба-труд»

Предварительная работа : знакомство с поговорами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений

Предварительная работа : знакомство с поговорами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений

Дети по схеме составляют рассказ

Дети по схеме составляют рассказ

Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят

Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ход занятия Воспитатель рассказывает о том, что еда у наших предков была простая и очень полезная: овощи, грибы, фрукты, каша

Ход занятия Воспитатель рассказывает о том, что еда у наших предков была простая и очень полезная: овощи, грибы, фрукты, каша

Красных девиц у ворот. Когда хлеб поспевал, в поле выходили жнецы

Красных девиц у ворот. Когда хлеб поспевал, в поле выходили жнецы

Хлебу долгий век, А здоровья на всех

Хлебу долгий век, А здоровья на всех

Люди хлеб в полях лееют, Сил для хлеба не жалеют

Люди хлеб в полях лееют, Сил для хлеба не жалеют

Бабушка: Вы такие старательные и трудолюбивые-настоящие хлеборобы!

Бабушка: Вы такие старательные и трудолюбивые-настоящие хлеборобы!

Бабушка: А загадки отгадывать умеете?

Бабушка: А загадки отгадывать умеете?

Воспитатель: Мы теперь еще бережнее будем относиться к хлебу

Воспитатель: Мы теперь еще бережнее будем относиться к хлебу

Очень рада встрече с вами, друзья,

Очень рада встрече с вами, друзья,

Ведущий: Сегодня мы празднуем

Ведущий: Сегодня мы празднуем

Своя сторона не бывает холодна

Своя сторона не бывает холодна

Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми подготавливает грядку для посадки (вскапывают грядку, накрывают ее пленкой, чтобы земля прогрелась)

Предварительная работа: Воспитатель вместе с детьми подготавливает грядку для посадки (вскапывают грядку, накрывают ее пленкой, чтобы земля прогрелась)

Зерна в землю мы бросали И земелькой укрывали

Зерна в землю мы бросали И земелькой укрывали

Дети вместе с воспитателем осматривают всходы

Дети вместе с воспитателем осматривают всходы

На столбе золотом! Воспитатель:

На столбе золотом! Воспитатель:

Овсы да льны в августе смотри

Овсы да льны в августе смотри

В старину колосья срезали острым серпом ( показывает серп ), потом связывали их в снопы ( показывает связанные друг с другом колоски )

В старину колосья срезали острым серпом ( показывает серп ), потом связывали их в снопы ( показывает связанные друг с другом колоски )

Предварительная работа: За один, два дня до беседы воспитатель читает детям русскую народную сказку «Колосок», белорусскую народную сказку «Легкий хлеб», беседует по их содержанию, подводит…

Предварительная работа: За один, два дня до беседы воспитатель читает детям русскую народную сказку «Колосок», белорусскую народную сказку «Легкий хлеб», беседует по их содержанию, подводит…

Из ржаной-ржаной хлеб. -Из овсяной муки пекут овсяное печенье, а из овсяных зерен делают воздушные овсяные хлопья, которые называются «Геркулес»

Из ржаной-ржаной хлеб. -Из овсяной муки пекут овсяное печенье, а из овсяных зерен делают воздушные овсяные хлопья, которые называются «Геркулес»

И о ржи-ее сестрице. Они кормят за обедом

И о ржи-ее сестрице. Они кормят за обедом

Он не может устоять, Тяжкий колос удержать

Он не может устоять, Тяжкий колос удержать

Беседа «Что необходимо для роста растений?»

Беседа «Что необходимо для роста растений?»

Труд кормит, а лень портит.

Труд кормит, а лень портит.

Рассматривание иллюстраций с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Рассматривание иллюстраций с изображением уборки зерна и выпечки хлеба

Проект "Злаки"

Проект "Злаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2022