Проект "Золотая осень"

  • ppt
  • 17.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект .ppt

Краткосрочный проект «Осень золотая» в ясельной группе

Подготовила воспитатель высшей категории Семенова М.А

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта:
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (недельный)
Участники проекта:
Дети, педагог.
Возраст детей
ясельная группа.
Ресурсное обеспечение:
Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Белый пластилин, деревья, игрушки медведь, ёжики, грибы, шишки, корзинки, ватные палочки, музыка и т.д

Цель проекта:
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ:
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе – листопад, разноцветные листья, дождик, в лесу собирают грибы, шишки).
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта:


Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик» – разучить правила игры. «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит» - развивать речь, умение повторять движения за взрослым.

Рассматривание осеннего дерева – дать понятие высокое, большое, листья. Рассматривание грибов – съедобные, несъедобные. Худ.тв.(лепка) «Мухомор для Ёжика»

«В гости к нам пришёл Петя – петушок», разучивание потешки «Петя, Петя петушок, золотой гребешок…»

Музыкально ритмические движения: «Листочки кленовые», « По лесочку мы гуляем…», «Золотой денёк» и т.д.

Аппликация «Осенние дерево»

Игровая ситуация «Прячем грибы от Ёжика»

«Мишка косолапый шишки собирал …», игра «Собери шишки для Мишки»

«К нам пришли Ежи, принесли грибы»

Игра «Собери грибы в лукошко»

Нетрадиционная техника рисования « Осенний лес для Лисички»

Итог проекта

•Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

•У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

•Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

•Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.




Спасибо за внимание.