Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»
Оценка 4.7

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
администрации
Взрослым
23.07.2018
Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»
Аналитический материал по теме «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации» курса переподготовки "Менеджмент в образовании". Модуль 3.8.Проект №1. Анализ сайта сайта ГБОУ СОШ № 31 на предмет соответствия требованиям законодательства по состоянию на 01.03.2017 года, с определинемеи сильных, слабых сторон, выводов и рекомендаций.
проект.doc
Проект   №1.  образовательной организации». «Организация   финансово­хозяйственной   деятельности   в Анализ сайта сайта ГБОУ СОШ № 31 на предмет соответствия требованиям законодательства по состоянию на 01.03.2017 года В   соответствии   с   годовым   планом   работы     школы         была   проведена проверка организации и работы сайта школы в сети Интернет, информирование общественности о деятельности образовательной организации. Школьный сайт функционирует   на основании ст. ст. 28 , 29 Закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 г № 785   «Об   утверждении   требований   к   структуре   официального   сайта образовательной   организации     в   информационно­телекоммуникационной   сети «Интернет»  и   формату     представления   на   нем   информации»,  положения  «Об официальном сайте и информационном портале в сети Интернет ГБОУ СОШ № 31», утвержденном приказом директора от 12.01.2015г № 4. Для  работы сайта  заключен  договор     с  фирмой ООО  «Синергия­Инфо» которая   предоставляет   платформу   и   обеспечивает   техническое   и организационно­методическое сопровождение процесса создания и ежемесячного сервисного обеспечения.   Приказом   директора   школы   от   24.12.2015г   №   260   «О   создании   и поддержании в актуальном состоянии структуры и контента официального сайта ГБОУ   СОШ   №   31   в   сети   Интернет»   определены   ответственные   лица   за обновление   и   информационное   наполнение   сайта   (Заместитель   директора   по воспитательной работе Петрусенко М.С., инженер­ электроник Коптева М.А.), распределена ответственность за содержание специального раздела сайта : № 1 2 3 Наименование подраздела Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Ответственный Инженер ­электроник Коптева М.А. Инженер ­электроник Коптева М.А. Заместитель   директора   по   УВР 4 5 6 Образование Образовательные стандарты Руководство. состав.   Педагогический 7 Материально­техническое обеспечение   и   оснащенность образовательного процесса Стипендии   и   иные   виды материальной поддержки. Платные услуги.   образовательные 8 9 10 Финансово­хозяйственная деятельность Буканова Н.А. Заместители   директора   по   УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А. Заместители   директора   по   УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А. Заместитель   директора   по   УВР Буканова Н.А. Заведующий   хозяйством   Лунга О.П.,  и заведующие кабинетами Заместители   директора   по   УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А. Заместители   директора   по   УВР Игнатенко Л.В., Буканова Н.А.   Заместитель   директора   по воспитательной работе Петрусенко М.С. В   декабре   2016   года   в   федеральном   государственном   автономном учреждении   «Федеральный   институт   развития   образования»   по   программе «Официальный   сайт   образовательной   организации   в   свете   требований Федерального   закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   прошли обучение   директор   школы   Юрьева   Г.А.,   заместитель   директора   по воспитательной работе Петрусенко М.С., инженер­ электроник Коптева М.А.   В   ходе   изучения   состояния   организации   сайта   и   своевременного информирования   общественности   о   деятельности   учебного   заведения   было выявлено: На сайте размещена вся необходимая информация, согласно «Закону об образовании», а именно: общая информация об образовательном учреждении, его структура   и   органы   управления,   управляющий   совет,   контакты,   условия, правоустанавливающие   документы,   информация   о   реализуемых   программах, финансовые документы. Опубликованы общие сведения о директоре и педагогических работниках с указанием квалификационной категории и стажа работы, однако не все работники занесены в список. Регулярно обновляются разделы «Полезные ссылки», «Семейные советы», «Аттестация», «Профсоюзный комитете».  Не опубликованы сведения о материально­ технической базе (в том числе о наличии   оборудованных   учебных   кабинетов,   объектов   для   проведения практических   занятий,   библиотек,   объектов   спорта,   средств   обучения   и воспитания,   об   условиях   питания   и   охраны   здоровья   обучающихся,   об электронных образовательных ресурсах). Необходимо   обновить   информацию   в   таких   разделах   сайта   «Питание», «Безопасность», «Иные Документы». Информация   в   разделе   «Новости»,  которая       представляет   интерес   для родителей и детей обновляется своевременно, но не в достаточном объеме – не все   происходящие   в   классах   мероприятия   доводятся   до   сведения   положительную   работу   по общественности.   Необходимо   отметить   информированию   общественности   о   происходящих   мероприятиях   в   школе педагога­организатора Гавриленко М.Н., учителя обществознания Плотниковой О.Ю.,   учителя   математики   Сипаковой   А.В.,   учителей   начальной   школы Ситниковой   Е.В.   и   Рублёвой   Т.В.,   библиотекаря   Воробьевой   О.А..   Есть публикации учителя начальной школы Лёшиной А.Г., учителя английского языка Токаревой Л.А. По результатам проверки выяснилось, что в основном посетителями сайтов являются   их   администраторы,   сотрудники   школы,   либо   специалисты   вопросов   к проверяющих   органов,   т.к.   нет   отзывов   и   предложений,   руководителю,     поэтому   необходимо   активизировать   работу   по   размещению актуальной   информации   на   страницах   сайта,   привлечь   на   его   странице   посетителей. Вывод. Состояние интерактивной сети   ГБОУ СОШ № 31 в части реализации   введении   новых комплексного   проекта   модернизации   образования   и   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего образования можно считать удовлетворительным. Рекомендации:  1. Отметить положительную работу по наполнению  сайта информацией. 2. Дополнить недостающей информацией о педработниках раздел «Работники образовательной организации» (Буканова Н.А.).   Активизировать   работу   по     регулярному   обновлению   информации   в 3. разделах «Новости», «Питание», «Безопасность». 4. Заполнить раздел «Материально­техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» (Лунга О.П.) 5. В   целях   привлечения   общественности   к   сайту   разместить   на информационных стендах школы адрес сайта. 6. Учителям –предметникам и классным руководителям регулярно освещать на школьном сайте новости о прошедших мероприятиях. 7. Информацию   о   работе   сайта   по   итогам   учебного   года   заслушать   на совещании при директоре в мае 2016 года. Локальные   акты,   регламентирующие   административную   и   финансово­ хозяйственную деятельность: 1. Устав;  2. Договор с учредителем;  3. Хозяйственные договоры;  4. Положение о структурных подразделениях;  5. Штатное расписание;  6. Положение о комиссии по охране труда;  7. Положение о символике и атрибутике школы;  8. Положение о предоставлении дополнительных платных услуг;  9. Положение о школьной библиотеке;  10. Положение о школьной столовой;  11. Положение   о   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход деятельности; 12. Порядок   учета   и   распоряжения   имуществом,   приобретенного   за   счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;  13. Договор   с   родителями   (законными   представителями)   обучающихся (воспитанников);  14. Положение   о   комиссиях   по   общественно­административному   контролю (по различным направлениям деятельности);  15. Положение   о   формировании   и  использовании   средств   на   содержание   и развитие материально­технической базы;  16. Положение о дежурном администраторе;  17. Положение   о   порядке   проведения   инструктажей   по   охране   труда;   Положение о комиссии по организации горячего питания обучающихся;  18. Положение о медико­психолого­педагогической службе школ;  19. Договоры   о   сотрудничестве   (с   различными   учреждениями   и организациями);  20. Правила пользования библиотечным фондом;  21. Положение о музее (при наличии);  22. Положение о фонде развития школы  «Разработка   комплекса   документов,   обеспечивающих Проект   №   2. организацию   приносящей   доход   деятельности   в   образовательной организации». Понятие «учреждение» содержится в статье 120 Гражданского кодекса РФ.  Это некоммерческая организация, которая создана собственником для  выполнения им управленческих, социально­культурных или иных функций  некоммерческого характера. В свою очередь Бюджетный кодекс РФ в статье 161 определяет бюджетное  учреждение как организацию, которая создана органами государственной власти  РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного  самоуправления для выполнения управленческих, социально­культурных, научно­ технических или иных функций некоммерческого характера. Эта деятельность финансируется из соответствующего бюджета (внебюджетного фонда) по смете  доходов и расходов. Из этих определений видно, что основные цели деятельности бюджетных  учреждений ­ это оказание государственных услуг. Учреждения не должны  создаваться для получения прибыли ­ ведь услуги ими оказываются бесплатно  или по утвержденным тарифам. Но эти тарифы, тем не менее, формируют  доходную часть бюджета. Гражданский кодекс РФ допускает, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность (п.3 ст.50 Гражданского  кодекса РФ). Но это возможно в той мере, в какой помогает достижению целей,  ради которых они созданы. Приносящая доход деятельность должна  соответствовать основным целям создания некоммерческой организации.  Следовательно, такая деятельность может быть только факультативной и никак  не основной. Бухгалтерский учёт в  ОО ведётся согласно приказу об учётной политике ,  где указано, что бухгалтерский учёт ведётся согласно единому рабочему плану  счетов бухгалтерского учёта и утверждённому перечню регистров бухгалтерского учёта. Наряду с возможностью вести деятельность, приносящую доход в некоторых  случаях законодательство содержит прямой запрет на нее. Например, всем  федеральным службам по надзору запрещено оказывать платные услуги. Эта  норма права получила развитие и в других нормативных актах в отношении  конкретных федеральных служб. Так, например, Федеральное казначейство не  вправе оказывать платные услуги (п.7 Положения о Федеральном казначействе).  Аналогичная норма установлена постановлением Правительства РФ от 26 июля  2006 г. № 459 и для Федеральной таможенной службы. Предпринимательская деятельность, осуществляемая учреждением, должна быть отражена в учредительных документах. Доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают  в самостоятельное распоряжение и учитываются на отдельном балансе. Следовательно, разрешение на   приносящую   доход   деятельность   бюджетное   учреждение   получает   у вышестоящей   организации   (собственника   его   имущества)   и   такое   разрешение закреплено в учредительных документах. В уставе (положении и т.п.) указаны виды   разрешенной   деятельности.   Для   осуществления   некоторых   видов деятельности   учреждение   должно   в   обязательном   порядке   получить соответствующую лицензию. В соответствии с Уставом  ОО имеет право осуществлять следующие виды  деятельности: ∙ платная образовательная деятельность; ∙ оказание информационных и консультационных услуг юридическим и (или)  физическим лицам; ∙ оказание гостиничных, ветеринарных, транспортных, жилищно­бытовых,  коммунальных услуг и услуг общественного питания; ∙ предоставление услуг связи и телематики (оказание услуг по использованию  глобальной информационной сети Интернет) в порядке, определенном  соответствующим актом ОО; ∙ организация и проведение выставок, ярмарок, аукционов, семинаров,  конференций, совещаний, культурно­массовых и спортивных мероприятий; ∙ осуществление  полиграфической деятельности .( издание, бланочной  продукции, выполнение множительных работ); ∙ оказание услуг в сфере библиотечного дела. Под платными образовательными услугами понимаются все образовательные  услуги, оказываемые обучающимся, а также прочие виды услуг, оплата которых производится наличными средствами или безналичными перечислениями.  Наиболее существенным источником внебюджетных средств в высших  сельскохозяйственных учебных заведениях являются доходы от платных  образовательных услуг, которые согласно статьи 45 Закона РФ «Об образовании»  государственные образовательные учреждения вправе оказывать населению,  предприятиям и учреждениям (обучение по дополнительным образовательным  программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин,  репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и  другие услуги). Эти услуги предусмотрены соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, т.е. для лиц,  принимаемых сверх финансируемых учредителем заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся. В соответствии с законом РФ «Об образовании» и законом  РФ «О защите прав потребителей» разработаны правила платных  образовательных услуг, которые регулируют отношения, возникающие между  потребителем и исполнителем этих услуг. «Потребитель» ­ организация или гражданин, имеющие намерение заказать, либо  заказывающие образовательные услуги для себя или несовершеннолетних  граждан, либо получающие образовательные услуги лично. «Исполнитель» ­ конкретное государственное сельскохозяйственное  образовательное учреждение, оказывающее платные образовательные услуги по  реализации основных и дополнительных образовательных программ. Из этого следует, что ОО является исполнителем, в результате чего обязана   обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в  соответствии с образовательными программами и условиями договора об  оказании платных образовательных услуг. Расходы и направления. Оплата труда государственных служащих; стипендии;  трансферты населению; материальные затраты (приобретение расходных  материалов; оплата услуг связи; коммунального хозяйства; прочих услуг);  расходы за счет фонда производственного и социального развития (ФПСР) ­  капитальный ремонт, приобретение инвентаря и др. Третьим (неофициальным) разделом сметы можно назвать приложение к ней в  виде расчетов статей сметы, состоящих из ряда таблиц: распределение расходов;  производственные показатели; расчет расходов на оплату труда, на  коммунальные услуги, тарифный список работников и др. Одним из итоговых документов по учёту доходов и расходов по приносящей  доход деятельности является: Отчёт об исполнении смет доходов и расходов по  приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя,  получателя бюджетных средств В нём указываются доходы учреждения, расходы, в том числе заработная плата, начисления на выплаты по оплате труда, услуги  связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за  пользование имуществом, прочие работы и услуги, увеличение стоимости  основных средств, увеличение стоимости материальных запасов. При реализации  Бюджетного кодекса РФ, если доходы бюджетного учреждения, полученные от  предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, будут полностью  учитываться в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаться в  доходах соответствующего бюджета как доходы от оказания платных услуг,  механизм бухгалтерского учета этих средств будет значительно упрощен, т.е.  подобно сдаче в аренду федерального имущества.  Учёт доходов и расходов от оказания платных услуг В современных экономических условиях одним из наиболее динамично  развивающихся источников финансирования бюджетных учреждений, в том числе и государственных сельскохозяйственных вузов, являются доходы от предпринимательской деятельности. Собственники и учредители не в состоянии  содержать бюджетные учреждения, в том числе и государственные  сельскохозяйственные высшие учебные заведения. В создавшихся условиях  учреждения вынуждены развивать свою предпринимательскую деятельность. Для учета расходов, планируемых по сметам доходов и расходов по  предпринимательской деятельности на производство продукции, выполнение  работ, оказание услуг используется счет. В общем варианте на данном счете формируются затраты: ­ изготовлению материальных запасов для использования в основной  деятельности; ­ выполнению работ и оказанию услуг в рамках деятельности, приносящей доход; ­ вспомогательным и обслуживающим производствам; ­ объектам социальной сферы, выделенным на отдельные балансы. В  ОО на данном счете отражается формирование затрат по предоставляемым  видам платных услуг и сформированная по ним себестоимость. Поскольку учет затрат, выполненных работ и оказанных услуг во многом зависит  от отраслевой принадлежности бюджетных учреждений, то  ОО при организации  учета затрат и калькулировании себестоимости готовой продукции (работ, услуг)  по счету ,использует отраслевые нормативные документы. К ним относится Бизнес­план реализации профессиональной образовательной  программы Он составляется на будущий отчетный период. В нем содержится следующая информация: составляющие расходов (заработная  плата педагогического состава, расходы на комплектование библиотечного  фонда, расходы на обеспечение учебного процесса, расходы на научную работу со студентами, расходы на культурно­спортивную работу со студентами, зарплата  учебно­вспомогательного, научного, административно­управленческого и инженерно­технического персонала, хозяйственные расходы общевузовского  характера, прочие расходы, итого), затраты ОО на организацию процесса  обучения (расходы на комплектование библиотечного фонда ­ , расходы на  издание учебно­методической и научной литературы, заработная плата  педагогического персонала ­ расходы на культурно­спортивную работу с  обучающимися: расходы на комплектование библиотечного фонда ). По дебету счета «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой  продукции (работ, услуг)» отражаются все расходы по изготовлению продукции,  выполнению работ и оказанию услуг: стоимость израсходованных материалов, суммы начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным  активам, суммы начисленной заработной платы работникам, занятым в  предпринимательской деятельности По кредиту счета «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой  продукции (работ, услуг)» отражается сформированная себестоимость тех или  иных платных услуг. При этом составляются корреспонденции, представленные в таблице : Содержание хозяйственных операций по учету расходов по приносящей доход  деятельности и корреспонденция счетов по ним деятельности в  ОО №  п/п Содержание  хозяйственных операций Корреспонденция  счетов Сумма,  руб. дебет кредит 1. Ведомость выдачи МЦ на  2 106 04 340 2 105 00  10 570 нужды учреждения. Списаны материальные  запасы в деятельность,  приносящую доход 2. Расчетно­платежная  ведомость. Начислена  заработная плата  работникам типографии 440 2 106 04 340 270 000 2 302 01  730 3. Начислен соцналог на  2 106 04 340 заработную плату  работников типографии 54 000 2 303 00  730 4. Оборотная ведомость по  2 106 04 340 2 104 00  120 264 основным средствам и  нематериальным активам.  Начислена амортизация по  основным средствам 410 5. Счет поставщика.  2 106 04 340 Начислена задолженность  по коммунальным услугам 160 000 2 302 06  730 Основными первичными документами при формировании себестоимости платных услуг являются документы, представленные в таблице 7. Состав основных первичных документов и регистров по учету расходов по  приносящей доход деятельности в ОО; Код Наименование формы документа формы № п/п Первичные  документы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0504421 Табель учета использования рабочего  времени и расчета заработной платы 0315006 Требование ­ накладная 0315007 Накладная на отпуск материалов на сторону 0345001 Путевой лист легкового автомобиля 0504143 Акт о списании мягкого и хозяйственного  инвентаря 0504144 Акт о списании исключенных объектов  библиотечного фонда 0504210 Ведомость выдачи материальных ценностей  на нужды учреждения 0504230 Акт о списании материальных запасов Ведомость начисленной амортизации  основных средств Регистры учета 10 0504043 Карточка учета материальных ценностей 11 12 13 14 0504035 Оборотная ведомость по нефинансовым  активам 0504054 Многографная карточка Журналы операций 0504072 Главная книга Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф.  0504421) применяется для учета использования рабочего времени и начисления  заработной платы. Табель (ф. 0504421) ведется лицами, назначенными приказом по учреждению,  ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений  (отделов, отделений, факультетов, лабораторий и др.) обособленных  подразделений (филиалов). Табель (ф. 0504421) открывается ежемесячно за 2­3 дня до начала расчетного  периода на основании Табеля (ф. 0504421) за прошлый месяц. Записи в Табель (ф. 0504421) работников учреждения, их исключение из Табеля  (ф. 0504421), производятся на основании документов по учету труда и его оплаты (учету кадров, использования рабочего времени и расчетов с персоналом по  оплате труда). В Табеле (ф. 0504421) регистрируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего  трудового распорядка. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени,  записываются часы отклонений, а в нижней ­ условные обозначения отклонений. В нижней части строки записываются также часы работы в ночное время. При наличии у одного работника учреждения двух видов отклонений в один день  (период), нижняя часть строки записывается в виде дроби, числитель которой ­  условное обозначение вида отклонений, а знаменатель ­ часы работы При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в Табеле (ф. 0504421)  повторяется. В конце месяца работником, ответственным за ведение Табеля (ф. 0504421),  определяется общее количество дней (часов) неявок, а также количество часов по видам переработок (замещение, работа в праздничные дни, работа в ночное время  и другие виды) с записью их в соответствующие графы (35, 42, 43, 45, 47, 49, 51).  Заполненный Табель (ф. 0504421) подписывается лицом, на которого возложено  ведение Табеля (ф. 0504421). Заполненный Табель (ф. 0504421) и другие документы, оформленные  соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию  для проведения расчетов по соответствующим графам «Сумма» (41, 44, 46, 48,  50, 52). После утверждения руководителем учреждения Табель (ф. 0504421)  используется для составления Расчетно­платежной ведомости (ф. 00504401)  (Расчетной ведомости (ф. 0301010). Для учёта амортизации используется «Ведомость начисленной амортизации  основных средств» (приложение 8). В Ведомости содержится информация о  начисленной амортизации основных средств за отчетный месяц. В данную  Ведомость включаются данные по объектам стоимостью до 3000 руб. В табличной части документа содержатся: наименование основного средства  (жилой дом), дата принятия к учёту (01.05.01), амортизационная группа (10),  срок полезного использования (1200), балансовая стоимость (30 373 450.80),  амортизация за текущий месяц (25 464.35), начисленная ранее амортизация (2 779 800.55) , амортизация всего (2 805 264.90), остаточная стоимость (27 568 185.90)  и степень износа в процентном выражении (9.24). По каждому виду основных  средств подводится итог. Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) (приложение 9) составляется  комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при оформлении  решения о списании материальных запасовстоимостью от 3000 рублей до 40000  рублей включительно за единицу и служит основанием для отражения в  бухгалтерском учете учреждения выбытия указанных объектов учета. В случаях если законодательством Российской Федерации решение о списании  имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт (ф. 0504230) принимается к учету только при наличии  указанного согласования. В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов  Акте (ф. 0504230) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов имущества и перечень мероприятий по исполнению  решения о списании (ликвидация, утилизация, передача, передача в переработку  (аффинаж) иные мероприятия), отметка о результатах проведенных мероприятий, в том числе перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте (ф. 0504143), с целью дальнейшего  их использования. Акт (ф. 0504230) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр  оформленного надлежащим образом Акта (ф. 0504230), согласованного в установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у  материально ответственного лица. Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф.0504144)  составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов при  оформлении решения о списании объектов библиотечных фондов и служит  основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия  указанных объектов учета. В случаях если законодательством Российской Федерации решение о списании  имущества требует согласования с собственником имущества (с уполномоченным им органом власти), Акт (ф. 0504144) принимается к учету только при наличии  указанного согласования. В сформированном комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов  Акте (ф. 0504144) указываются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов и перечень мероприятий по  исполнению решения о списании, отметка о результатах проведенных  мероприятий (оформляется на основании утвержденного Акта (ф. 0504144) и  документов, подтверждающих их утилизацию в качестве вторичного сырья,  передачу, уничтожение и т.п.), в том числе перечень имущества, подлежащего  постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в Акте  (ф. 0504144) с целью дальнейшего их использования. Списки устаревших по содержанию и пришедших в негодность по различным  причинам объектов библиотечных фондов (книг, файлов, дисков и др.)  составляются раздельно с указанием причин, послуживших основанием для  принятия решения о списании объектов библиотечного фонда, с подведением промежуточных итогов по каждому виду исключаемых объектов библиотечного  фонда. Акт (ф. 0504144) оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр  оформленного надлежащим образом Акта (ф. 0504144), согласованного в  установленном порядке и утвержденного руководителем учреждения, передается в бухгалтерию учреждения (централизованную бухгалтерию), второй остается у  материально ответственного лица. Оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035) применяется для  обобщения данных по наличию и стоимости нефинансовых активов (основных  средств, нематериальных, непроизведенных активов, продуктов питания)  и проверки правильности записей, произведенных по счетам аналитического  учета с данными счетов учета основных средств, непроизведенных,  нематериальных активов, материалов Главной книги (ф. 0504072). Оборотная ведомость (ф. 0504035) составляется ежемесячно по всем объектам  учета в количественном и стоимостном выражении. При этом третий лист может  быть использован в качестве вкладного листа. Кроме того, Оборотная ведомость (ф. 0504035) применяется для ведения  аналитического учета по счетам амортизации основных средств и  нематериальных активов, отражения и движения сумм амортизации по ее  начислению и списанию с учета. Записи в Оборотной ведомости (ф. 0504035) производятся путем отражения  входящего сальдо по каждому нефинансовому активу. В Оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся  остатки на конец месяца. Учреждение вправе составлять Оборотную ведомость (ф. 0504035)  ежеквартально. Многографная карточка (ф. 0504054) может применяться для аналитического  учета финансовых и нефинансовых активов, а также обязательств учреждениями,  финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание. Многографная карточка (0504054) ведется в разрезе аналитических показателей,  применяемых по соответствующим объектам учета в соответствии с порядком,  установленным субъектом учета, в рамках формирования учетной политики. Записи в Многографную карточку (ф. 0504054) производятся на основании  первичных (сводных) учетных документов. Журналы операций (приложение 10) (ф. 0504071) формируются на основании  единой формы документа, в которую записываются наименование и номер  создаваемого документа. Журнал операций (ф. 0504071) открывается путем перенесения остатков на  начало периода. В Журнале операций (ф. 0504071) отражаются обороты за весь  период, выводятся остатки на конец периода и формируются обороты для  переноса в Главную книгу (ф.0504072). При заполнении Журналов операций расчетов с подотчетными лицами, с  поставщиками и подрядчиками, с дебиторами по доходам в случае если  аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф.0504051),  графы 6 и 7 «Остаток на начало периода» и графы 11 и 12 «Остаток на конец  периода» Журнала операций (ф. 0504071) могут не заполняться. Журналы операций (ф. 0504071) подписываются главным бухгалтером  учреждения или его заместителем и исполнителем, составившим Журнал  операций (ф. 0504071). В Главной книге (ф. 0504072) (приложение 11) отражаются в хронологическом  порядке записи по счетам бухгалтерского учета (балансовым счетам  соответствующих бюджетов) в порядке возрастания. При открытии Главной книги (ф. 0504072) записываются суммы остатков на  начало года и на начало периода (месяца, дня) в соответствии с заключительным  балансом за истекший год, обороты по дебету и кредиту за соответствующий  период и с начала года, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера Журналов операций (ф. 0504071). В Главной книге (ф. 0504072) подсчитывается общий итог оборотов за период с  начала года. По всем счетам выводятся дебетовые или кредитовые остатки на  начало следующего периода. При этом сумма оборотов за период, а также сумма  остатков на начало следующего периода по дебету всех счетов должны быть  равны сумме оборотов или остатков по кредиту всех счетов. Главная книга (ф. 0504072) учреждениями ведется ежемесячно, органами,  осуществляющими кассовое обслуживание, финансовыми органами ­ ежедневно. Поскольку в ОО на счете 210604000 «Увеличение стоимости изготовления  материалов, готовой продукции (работ, услуг)» отражается информация о  формировании себестоимости платных услуг, то на счете 040101130 «Доходы от  оказания платных услуг». По дебету данного счета сосредоточены сведения о полной себестоимости  платных услуг, по кредиту ­ выручка от оказания платных услуг. Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между  начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный  период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами  начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам  отражает положительный результат, дебетовый ­ отрицательный. Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в  договоре, признание доходов осуществляется по методу начисления, дата  признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар,  готовую продукцию, работу. При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых  указаны этапы выполнения, если невозможно определить дату перехода  собственности, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на  финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии  со сметой или планом финансово­хозяйственной деятельности. Сформированная по результатам деятельности учреждения себестоимость  выполненных учреждением работ, оказанных услуг, реализованной готовой  продукции отражается на соответствующих счетах финансового результата  текущего финансового года в уменьшение дохода от оказания платных услуг  (работ), реализации готовой продукции, соответственно. Списание расходов, связанных с реализацией услуг, отражается как Дебет счета 240101130 «Доходы от оказания платных услуг» Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 240101200  «Расходы учреждения». Признание доходов, как выручка от оказания платных услуг потребителям  отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 220503560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от  оказания платных услуг» Кредит счета 240101130 «Доходы от оказания платных услуг». Начисление налогов (НДС), подлежащих уплате в бюджет за счет  соответствующих доходов, отражается как Дебет счета 240101130 «Доходы от оказания платных услуг» Кредит 230304730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДС». В конце отчетного года происходит заключение счетов текущего финансового  года. В бухгалтерском учете при этом составляется запись: Дебет счета 240101130 «Доходы от оказания платных услуг». Кредит счета 240103130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Учет операций по счету 240101130 «Доходы от оказания платных услуг» ведется  в Журнал по прочим операциям и Главная книга. Проект   №3.   «Организация   ведения   бухгалтерского   учета   в   образовательной организации». Высокий   уровень   образования   граждан   способствует   качественному   и интенсивному   развитию   государства   и   нации.   Переход   экономики   страны   к рыночным   отношениям   затронул   и   сферу   образования.   На   деятельность образовательных   учреждений   негативное   воздействие   стали   оказывать   такие факторы, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, а также неполнота   нормативно­правовой   базы   в   области   образования.   Современная организация   бухгалтерского   учета   расходов   и   доходов   играет   важную   роль   в решении   вопросов   эффективного   ведения   финансово­хозяйственной деятельности   образовательных   учреждений.   Однако   положения   действующего законодательства   не   позволяют   однозначно   классифицировать   деятельность образовательных учреждений в сфере платного обучения как приносящую доход или не приносящую доход, что, в свою очередь, порождает проблемы отражения доходов и расходов на счетах бухгалтерского учета. Существующая организация бухгалтерского   учета   доходов   и   расходов   не   в   полной   мере   отвечает современным   требованиям   управления   и   внутреннего   контроля,   не   позволяет формировать полную и достоверную информацию о деятельности учреждения. Причина   такого   состояния   бухгалтерского   учета   заключается   в недостаточной   разработке   теоретических   и   методических   вопросов   учета доходов и расходов в учебных заведениях, как в нормативных актах, так и в специальных   литературных   источниках.   Работы   отечественных   и   зарубежных ученых по проблемам бухгалтерского учета посвящены в основном предприятиям материального   производства.   В   них   практически   не   исследуются   вопросы бухгалтерского   учета   в   государственных   образовательных   учреждениях. Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях, в том числе, в   образовательных   учреждениях,   рассмотрены   в   работах   Вифлеемского   Б.А., Бахмариной   Е.,   Кондрашиной   В.В.,   Макальской   М.Л.,   Токарева   И.Н.   и   др. Несмотря   на   практическую   значимость   для   образовательных   учреждений указанных   работ,     ощущается   недостаточность   этих   разработок   и   появляется необходимость   проведения   дальнейших   теоретических   и   практических исследований проблем бухгалтерского учета расходов и доходов. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях позволяет создать достоверную   информацию   о   текущих   активах   и   обязательствах   данного учреждения,   а   также   о   всем   наличествующем   имуществе   и   финансовых результатах.   Эти   данные   нужны   руководителю   учреждения,   собственникам, учредителям и возможным инвесторам. Ведение бухучета образовательного учреждения дает полный контроль над   исполняемыми   доходами   и   расходами,   приводит   их   в   соответствие   с законодательными   актами   Российской   Федерации   и   позволяет   выявить дополнительные резервы финансовой устойчивости и предотвратить появление негативных результатов. Главное   ответственное   лицо   в   образовательном   учреждении   –   его руководитель.   Причем   неважно,   кто   занимается   конкретно   бухучетом,   несет ответственность   все   равно   директор,   что   регулирует   Федеральный   закон   «О бухгалтерском учете». Данный   закон   подразумевает,   что   руководитель   образовательного   учреждения несет   полную   ответственность   за   соблюдением   законодательных   норм   при исполнении всех хозяйственных операций, оформлением их на бумаге, а теперь уже   и   в   компьютере.   Также   директор   отвечает   за   своевременную   сдачу документации в контролирующие органы. Закон позволяет руководителю лично вести документацию, но на практике этого никто не делает – у директора детского сада или школы хватает других забот. Поэтому перед руководством учреждения два пути: ввести в штат бухгалтера или бухгалтерскую   службу;   заключить   договор   с   централизованной   бухгалтерией (ЦБ), полностью отдав ей ведение бухучета. Второй путь кажется более приемлемым – ЦБ будет вести все документы, там   работают   профессионалы,   которые   в   курсе   всех   вносимых   законами изменений и т.д. Но есть и недостатки такого удаленного бухучета. Обычно ЦБ располагается   вдалеке   от   образовательного   учреждения,   у   ее   сотрудников   в ведении много других бюджетных организаций, и добиться быстрой консультации с бухгалтерами проблематично, несмотря на их высокую квалификацию. Поэтому бывает,   что   неправильно   оформленные   документы,   присланные   из   ведомого учреждения,   отправляются   назад   без   объяснения   причин   –   бухгалтеру   просто некогда, а на месте предстоит непростое выяснение причин отказа. В   идеале,   сотрудник   ЦБ   должен   на   месте   проводить   консультации   и разъяснительную работу с примерами, как правильно заполнять документацию, но все упирается в занятость бухгалтера ЦБ и редкие посещения подопечных. Гораздо   удобнее   для   руководителя   и   всех   специалистов   образовательного учреждения   ввести   в   штат   одного   бухгалтера   или   бухгалтерского   отдела,   в зависимости от объемов отчетности. Бухгалтерский отдел чаще всего состоит из двух сотрудников, из которых один – главный бухгалтер, второй – бухгалтер­ кассир. Так как все документы формируются в учреждении, облегчается контроль над всеми   оказанными   услугами,   и   директору   проще   проследить   за   тем,   что формирует расходную часть. Введение в штат бухгалтера или бухгалтерского отдела позволяет руководителю образовательного заведения спокойно «пережить» проверку КРУ. Деятельность образовательного учреждения осуществляется за счет  средств выделенных из федерального бюджета. Ведение бюджетного (Бухгалтерского) учета исполнения сметы доходов и  расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным от  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусматривает  использование: ­ плана счетов бюджетного учета, предусмотренного «Инструкцией по  бюджетному учету», утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006г. №25н  и Приказа Минфина РФ от 08.12.2006г. №168н «Об утверждении Указаний о  порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; ­ журнально­ордерной формы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета; ­ методов оценки активов и обязательств; ­ неунифицированные формы первичной учетной документации (документы по  которым не предусмотрены типовые фирмы), разработанные организацией  самостоятельно; ­ других форм и методов организации бюджетного (бухгалтерского) учета; ­ для учета применять типовые формы первичных документов класса 03 и класса  05 Общероссийского классификатора управленческой документации (ОКУД) и  Приказа Минфина РФ от 23.09.2005 №123н «Об утверждении форм регистров  бюджетного учета», и правилами п.2 постановления Госкомстата РФ от  5.01.2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной  документации по учету труда и его оплаты». Государственная учетная политика реализуется Инструкцией по бюджетному  учету с помощью: ­ плана счетов бюджетного учета; ­ порядка отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  на счетах бюджетного учета; ­ перечня типовых корреспонденций счетов бюджетного бухгалтерского учета; ­ иных вопросов по организации бюджетного бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции, осуществляемые институтом, оформляются  первичными документами. Для ведения бюджетного бухгалтерского учета в  образовательных учреждениях  применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Формы регистров бюджетного учета, утверждаются органом, организующим  исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы Российской  Федерации. Данные, отраженные в проверенных и принятых к учету первичных учетных  документах, систематизируются по датам совершения операций (в  хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих  регистрах бюджетного бухгалтерского учета: ­ журнал операций по счету бухгалтерского учета «Касса»; ­ журнал операций по банковскому счету бухгалтерского учета; ­ журнал учета операций по расчетам с подотчетными лицами; ­ журнал операций учета расчетов с поставщиками и подрядчиками; ­ журнал операций учета расчетов с дебиторами по доходам; ­ журнал операций расчетов с персоналом по заработной плате, денежному  довольствию и стипендиям; ­ журнал операций по учету выбытия и перемещения нефинансовых активов; ­ журнал по прочим хозяйственным операциям; ­ главная книга бухгалтерского учета. Учет ведется с ежемесячной записью в Главную книгу данных оборотов по счетам из журналов операций. Бюджетный (бухгалтерский), налоговый учет и отчетность в организации ведется  в валюте Российской Федерации ­ в рублях и копейках. Ответственность за организацию бюджетного (бухгалтерского) и налогового  учета, установленного действующим законодательством РФ, несет директор ОО. Все бухгалтерские документы, отражающие исполнение смет доходов и расходов  бюджетных средств и средств, полученным от предпринимательской и иной  приносящей доход деятельности, подписываются ректором и главным  бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объемов  обрабатываемой информации по каждому объекту учета. Главный бухгалтер, возглавляет бухгалтерский отдел. Он подчиняется  руководителю организации, несет ответственность за ведение бухгалтерского  учета, формирование учетной политики, своевременность представления полной  и достоверной бухгалтерской финансовой отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных  операций действующему законодательству, контроль движения имущества и  выполнения обязательств. В случае возникновения разногласий руководителя и  главного бухгалтера по вопросам отдельных хозяйственных операций документы  по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет полную ответственность за последствия  осуществления таких операций. Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бюджетного  (бухгалтерского) и налогового учета в соответствии с требованиями  действующего законодательства РФ, а также за своевременное представление  полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности. Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера  производиться руководителем организации на основании приказа. Технология обработки учетной информации ведется параллельно на бумажных  носителях и в электронном виде. Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетной деятельности,  приносящей доход деятельности и деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении, использовать присвоенные в бухгалтерском учете  отличительные признаки бюджетного счета: ­ бюджетная деятельность ­ код 00; ­ приносящая доход деятельность, целевые средства ­ код 90. Бюджетная отчетность составляется по формам, в объемах и в сроки,  установленные действующим законодательством, письмами Главного  распорядителя средств бюджета. Сроки сдачи отчетов института для составления баланса, устанавливаются также  главным распорядителем средств бюджета. ОО представляет соответствующую отчетность в координирующие  подразделения главного распорядителя средств бюджета района, Инспекции ФНС РФ, внебюджетные фонды и органы статистики по месту нахождения в  установленные сроки. Хранятся все первичные учетные документы, регистры бюджетного  (бухгалтерского) и налогового учета, бухгалтерская и налоговая отчетность,  другие документы необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также  документы, подтверждающие полученные доходы, произведенные расходы и  уплаченные (удержанные) налоги в течение сроков, устанавливаемых в  соответствии с Правилами организации государственного архивного дела, но не  менее 5 лет. К бланкам строгой отчетности относятся следующие документы: ­ аттестаты приложения к ним; ­ трудовые книжки и вкладыши к ним; ­ удостоверения и свидетельства повышения квалификации. Порядок учета, выдачи, хранения и списания указанных бланков строгой  отчетности устанавливаются приказом ректора института. Учет бланков, списанных с бухгалтерского учета, производить в  соответствующих структурных подразделениях в установленном порядке. Выдача доверенностей производится ответственным лицом с обязательной  регистрацией в книге регистрации доверенностей. Установить предельные сроки: ­ использования доверенности ­ 10 дней; ­ срок отчетности по доверенности ­ 5 дней. Осуществлять закупки товаров, работ и услуг в соответствии со ст. 71, п.2 ст.72  Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона №94­ФЗ от 21.07.2005г.  «Размещение заказов на поставку товаров, работ и услуг для государственных  нужд» производимых за счет бюджетных и внебюджетных источников  финансирования, осуществлять по итогам: ­ торгов, открытых конкурсов или аукционов, (в т.ч. в электронном виде); ­ без торгов: запроса котировок, закупки у единственного поставщика, закупки на товарных биржах; ­ без размещения заказа: закупок на сумму, не превышающую установленного  Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в  Российской Федерации между юридическими лицами. Установлены предельные суммы денежных средств, выдаваемых в подотчет: ­ на командировочные расходы сумма должна соответствовать обоснованному  расчету; ­ на хозяйственные расходы сумма должна соответствовать обоснованному  расчету. В отдельных случаях по распоряжению ректора выдавать в подотчет сумму  установленную Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими  лицами по одной сделке. Не выдавать подотчетные средства на любые нужды подотчетным лицам, не  представившим в установленном порядке отчеты по ранее полученным  подотчетным суммам. Авансы под отчет выдаются на основании письменного распоряжения ректора по  заявления получателя с указанием назначения аванса и сроков, на который он  выдается. Установить следующие сроки отчетности по суммам, выданным подотчет: ­ по авансам на командировочные расходы за рубежом и на территории  Российской Федерации ­ не позднее 3­х рабочих дней после прибытия; ­ по авансам на иные цели ­ до 10 рабочих дней со дня получения подотчетной  суммы; ­ по авансам на услуги связи (почтовые расходы) ­ до 30 календарных дней. В отдельных случаях по распоряжению ректора срок выдачи аванса в подотчет  может достигать до 30 календарных дней. В случае если командировочные расходы произведены работником за счет  собственных денежных средств, возмещение командировочных расходов  производить на основании авансового отчета, составленного в установленном  порядке. Возмещение командировочных расходов, связанных со служебными  командировками производить в рамках нормативов, установленных  законодательством, за исключением случаев, предусмотренных локальными  нормативными актами. Расчет командировочных расходов, произведенных в валюте страны пребывания,  производить по курсу ЦБ РФ на день выплаты. Начисление заработной платы производится на основании штатного расписания,  приказов ректора и (или) уполномоченных им лиц и иных документов,  установленных действующим законодательством. Лимит остатка кассы, порядок и сроки сдачи наличных денежных средств  устанавливаются обслуживающим учреждением банка. В целях обеспечения  достоверности данных бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности  производится инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств с  оформлением итогов в соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996г. №129­ФЗ «О бухгалтерском учете»; «Инструкцией по бюджетному учету в  бюджетных учреждениях» №25н от 10.02.2006 года и приказом Минфина России от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» один раз в год по состоянию на 1 ноября  соответствующего года. Библиотечный фонд ­ один раз в пять лет. Для проведения внезапной ревизии кассы приказом по институту назначается  комиссия в составе не менее 3 человек. Установлена периодичность проведения  ревизии ­ 1 раз в квартал без указания конкретной даты. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером,  составившим журнал операций. Исправление ошибок, допущенных в регистрах бюджетного бухгалтерского  учета, производится в следующем порядке: ­ если ошибка за отчетный период обнаружена до момента подписания баланса и  не требует изменения данных занесенных в журналах операций, то ее исправляют  путем зачеркивания тонкой линией неправильных сумм и текста так, чтобы  зачеркнутое можно было прочитать, а сверху зачеркнутого пишется  исправленный текст и сумма. В регистре бюджетного учета на полях против  строки, которая была исправлена, делается надпись "Исправлено и заверено» и  ставится подпись главного бухгалтера; ­ если ошибка в записи обнаруженная до момента подписания баланса и ее  исправление требует внесения изменений в журнал хозяйственных операций, то  исправление идет по способу "Красное сторно" с дополнительной бухгалтерской  записью датой последнего дня отчетного периода в журнал хозяйственных  операций последнего месяца отчетного периода; ­ если допущенная ошибка обнаружена после окончания отчетного периода, за  который бюджетная отчетность в установленном порядке уже подписана, то исправления оформляются способом "Красное сторно" и дополнительной  бухгалтерской записью на дату обнаружения ошибки. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также  исправления способом "Красное сторно" оформляются Справкой (ф. 0504833). В  бухгалтерской справке обязательна ссылка на номер и дату документа  исправляемого в журнале хозяйственных операций, приводится обоснование  внесенных исправлений. По окончании каждого отчетного месяца первичные учетные документы,  отраженные в журналах операций, группируются в хронологическом порядке и  брошюруются. При незначительном объеме операций подбор документов можно  производить в течение нескольких месяцев в одну брошюру (дело). На обложке  папки обязательно указывается: наименование учреждения (органа казначейства,  финансового органа); название и порядковый номер брошюры (дела); отчетный  период с указанием года и месяца; начальный и последний номера документов  журналов операций; количество сброшюрованных листов. В случае обнаружения факта пропажи или уничтожения первичных,  хозяйственных и бухгалтерских документов, а также регистров бюджетного  бухгалтерского учета, руководитель учреждения (органа казначейства,  финансового органа) назначает своим приказом комиссию для расследования  причин пропажи или уничтожения документов. По мере необходимости к участию в работе комиссии приглашают  представителей следственных органов, охраны и государственного пожарного  надзора. Результаты работы комиссии по расследованию факта допущенных нарушений  оформляются актом, который идет на утверждение руководителю учреждения (органу казначейства, финансовому органу). Копию акта направляют в  Руководящее учреждение (орган) по ведомственной принадлежности. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств, проводится  учреждение (органом казначейства, финансовым органом) на основании  нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации. Проведение инвентаризации обязательно в случаях: ­ передачи имущества в аренду, выкупа, продажи, ­ преобразования государственного или муниципального унитарного  предприятия; ­ перед составлением годовой бухгалтерской финансовой отчетности; ­ при смене материально­ответственных лиц; ­ при обнаружении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; ­ в случае стихийных бедствий, пожаров или других чрезвычайных ситуаций,  вызванных экстремальными условиями; ­ при проведении реорганизации или ликвидации организации; ­ в других случаях, которые предусмотрены законодательством Российской  Федерации. Отражение операций при ведении бюджетного бухгалтерского учета в  организациях осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета. Особенности бухгалтерского учета по предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности и целевых средств Средства, полученные от ведения предпринимательской и иной приносящей  доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов  по внебюджетным средствам. Объем поступлений внебюджетных средств института отражается в доходной  части сметы с указанием источников образования, установленных разрешениями  на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и не  противоречащих законодательству РФ, выданными институтом. Доходная часть сметы формируется за счет средств, поступающих от: ­ осуществления платной образовательной деятельности; ­ оказания платных дополнительных образовательных услуг; ­ реализации печатной продукции; ­ торговли покупными товарами, оборудованием, продуктами питания; ­ оказания посреднических услуг; ­ поступления, переданные физическими или юридическими лицами в форме дара или пожертвования. Доходы признаются по методу начисления с учетом налогов и платежей,  подлежащих уплате в бюджет. Расходная часть сметы доходов и расходов формируется в рамках структуры  ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов РФ. Расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном  периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической оплаты  этих расходов. Возмещение командировочных расходов, произведенных из внебюджетных  средств, осуществляется: ­ суточные ­ в рамках нормативов, установленных законодательством; ­ расходы по проезду ­ по фактически представленным документам; ­ расходы по найму жилого помещения ­ по фактически представленным  документам; ­ иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома  работодателя; ­ по фактически представленным документам.

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»

Проект №1. «Организация финансово-хозяйственной деятельности в образовательной организации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018