Проектная деятельность в логопедической работе - как один из принципов пополнения новыми и сложными словами словарный запас детей младшего школьного возраста. Проект посвященный дню победы был краткосрочный (рассчитан на 3 месяца) и был создан учителем-логопедом совместно с ученицами 3 класса которые посещали школьный логопунк.
Ах война, что ж ты
сделала подлая:
Стали тихими наши
дворы,
Наши мальчики
головы подняли,
Повзрослели они до
поры,
На пороге едва
помаячили
И ушли за солдатом –
солдат…
До свидания
мальчики! Мальчики,
Постарайтесь
вернуться назад
ПРОЕКТ
9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
МБОУ «Колонтаевская СОШ»
Льговского района Курской области
Руководитель:
учительлогопед
Бушина О.А.
Выполнил:
коллектив
3 класса
Давайте познакомимся
ПРОЕКТ
9 МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Участники проекта
Тип проекта:
познавательно творческий,
информационный.
Вид проекта:
краткосрочный
(январьмай).
Задачи:
Воспитывать
гражданско
патриотические
чувства .
Испытывать чувство
гордости за подвиг
народа в Великой
Отечественной войне.
Цели:
Расширить знания о
Великой Отечественной
войне.
Способствовать
формированию интереса к
истории своей Родины.
Формировать нравственно
патриотические качества:
храбрость, мужество, любовь
к Родине, гордость за свою
страну.
Развивать познавательные
способности в процессе
практической деятельности.
Развивать творческие
способности.
Содержание проекта
Провести с детьми тематические познавательные беседы
«Герои войны»;
Организовать творческопродуктивную деятельность
детей: рисование плаката;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихотворений;
Просмотр мультфильма;
- Прослушивание военных песен;
- Посещение школьного музея;
Актуальность темы
Прошло много десятков лет, как закончилась
страшная война. Уходят из жизни защитники Родины,
их остаётся с каждым годом всё меньше. Но о войне
забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям,
нельзя забывать подвиг своих дедов. И если люди
будут знать, что такое война, то будут милосердны,
рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне,
мы старались, прочувствовать все тяготы войны,
трагедию нашего народа,
чтобы понять
восхищались
и
испытывали гордость за свой народ.
подвигами
всю
советских
солдат
Этапы
реализации
проекта:
Подготовительный – сбор информации,
работа с методической литературой,
составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Заключительный – подведение
результатов, презентация работы над
проектом.
Ожидаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей
страны, к Великой Отечественной войне,
осознанное проявление уважения к
заслугам и подвигам воинов Великой
Отечественной войны.
Осознание важности патриотического
воспитания школьников.
Проблема
Какие
подвиги были
совершены
людьми в годы
Великой
Отечественно
войны?
подготовительный этап
МЫ ПРЕДЛОЖИЛИ
Великая Отечественная война... Мы о
ней знаем только из рассказов,
кинофильмов. Но мы должны бережно
хранить в памяти подвиг людей,
отстоявших нашу свободу и
подаривших нам жизнь.
ЧТО МЫ УЗНАЛИ
В этом году вся страна будет отмечать
73 годовщину
Великой Победы
Историческая память это то,
без чего не может быть человека
нравственного, что делает
человека гражданином.
Первый в истории День Победы отмечали в 1945 году. Ровно в
6 утра по всем громкоговорителям страны был торжественно
зачитан Указ Президиума Верховного Совета СССР о назначении
9 мая Днем Победы и присвоении ему статуса выходного дня.
В этот вечер в Москве был дан Салют Победы — грандиозное
по тем временам зрелище — тысячи зенитных орудий выпустили
30 победных залпов. Улицы городов в день окончания войны были
переполнены ликующими людьми. Они веселились, пели песни,
заключали друг друга в объятия, целовались и плакали от счастья
и от боли за тех, кто не дожил до этого долгожданного события.
Особым почетом и уважением в праздник пользовался у
ветеранов — те, кто ковал победу на поле боя и в тылу врага.
Участников войны приглашали в школы, в высшие учебные
заведения, с ними организовывали встречи на производствах
и душевно поздравляли на улицах словами, цветами и радушными
объятиями.
практический этап
Военные годы эпоха высокой нравственности …
война за правое дело пробуждает все внутренние
силы народа и открывает в человеке его
человеческую красоту. Поэтому годы Великой
Отечественной войны уроки настоящей мужской
дружбы, благородства, женской верности и
преданности, уроки мужества и стойкости, уроки
большой и красивой любви к своим матерям и
отцам, к любимым женщинам и детям, к своей
Отчизне.
В истории каждого народа есть события, даты,
которые должны сохраняться в народной
памяти навеки. Для нашей страны такой датой
стало 9 мая — всенародный День Памяти и
Славы, символ неразрывной связи поколений
всех россиян. Мы должны не просто знать о
том, как русский солдат спас целый мир
от катастрофы, помнить, какой ценой досталась
она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны
сохранить народную гордость за эту Победу,
чтобы не стиралась память сердца.
Война вошла в жизнь
нашего народа
ненавистным воем
вражеских бомб,
разрушенными селами
и городами,
миллионами убитых на
фронтах,
угнанных в рабство,
замученных в лагерях
смерти
Война оставила след в каждой семье.
27 миллионов своих сыновей и дочерей
потеря наша страна.
заключительный этап
Выставка совместно нарисованного
плаката посвященного «Дню Победы».
Прочтение стихов к празднику
«Победы».
Участие детей в празднике,
посвященном Дню Победы.
Рисование
плаката
Тематическ
ие беседы
Чтение
художественн
ой
литературы
Просмотр
мультипликационного
фильма
ожидаемый результат
Сохранение интереса к истории своей страны, к
Великой Отечественной войне, осознанное
проявление уважения к заслугам и подвигам
воинов Великой Отечественной войны.
Осознание важности патриотического воспитания
школьников.
Пополнить знания детей о Великой
Отечественной Войне. Подвести детей к
осознанному ответу на вопрос: «Почему мы
должны охранять и защищать нашу Родину от
врагов?».
А мы с тобой, брат, из
пехоты,
А летом лучше, чем
С войной покончили мы
зимой.
счёты,
домой!
косила,
самой.
сына,
домой!
Бери шинель, пошли
Война нас гнула и
Пришёл конец и ей
Четыре года мать без
Бери шинель, пошли