Проект " Мекка "
Оценка 4.8

Проект " Мекка "

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
9 кл
27.12.2018
Проект  " Мекка "
В Мекке находится Священная мечеть Харам ("аль-Масежд аль-Харам"), занимающая площадь в 309 тыс. кв. м. Мечеть представляет собой величественное здание с девятью минаретами, высота которых достигает 95 м., облицованное нежно–сиреневым мрамором. Внутрь мечети ведут 4 ворот, кроме которых существует еще 44 других входа. Мечеть Харам вмещает одновременно до 700 тысяч человек.
3 проект.docx
1 Оглавление. 1   Введение­    стр. 2­3       2  История развития ислама ­  стр 4­7.  3  Священная Мекка – стр.8­9   4  Важнейшая святыня Мекки –Кааба­ стр. 10­ 13  5   Заключение ­  стр. 14 6 Литература –стр.15 2    Введение.      История мусульман началась на Аравийском полуострове в области Хиджаз с центрами   в Мекке   и Медине,   где   последователи   пророка   Мухаммада (соллаллоху алайхи ва салам) создали небольшое государство в виде общины единоверцев (уммы). После ухода из жизни пророка во главе мусульманской общины   встал   халиф,   пост   которого   был   символом   единства   духовной   и светской власти. Четырех первых халифов и следующие за ними два поколения подавляющее   большинство   мусульман   называют   «саляфами».   В   период правления   первых   халифов   исламский   мир   охватил   территории   нынешней Сирии,   Египта,   Ирака   и значительной   части   Ирана,   но умма   в основном остается арабской. Процесс расширения Халифата приводит как к мирному распространения ислама, так и политическим конфронтациям на территории некоторых   стран,   сопровождается   борьбой   за власть   между   политическими группами. В   этот   период   происходит формирование суннизма   (большинство,   костяк ислама), шиизма   (меньшинство,   отколошиеся   от   большинства),   суфизма (мистико­аскетического   учения   в   исламе),   а   также   хариджизма,   одиозной, внесшей раскол и оставившей негативный след в истории ислама религиозно­ политической доктрины. 3 К VIII веку, в период правления династии Омейядов и Аббасидов, исламский мир   охватывает   пространство   от Пиренейского   полуострова   на западе до Центральной Азии и западных районов Индии – на востоке. Со временем халифы   начинают   терять   контроль   над   огромной   территорией.   Сначала   в арабских   старанах   Халифата,   а   затем   в новых   регионах   формируются независимые государства. С   IX века   мусульманские   государства   представляли   уже   полиэтнические образования, где главенствующее положение, в большинстве случаев, занимали представители   принявших   ислам   неарабских   национальностей   (Например, иранцы в Ираке, Иране, Центральной Азии и т.д.). Самостоятельными центрами становятся арабо­мусульманская Испания и Египет. 4 История развития ислама Примерно в 569 г. Абд аль­Мутталиб женил своего сына Абдаллаха на Амине, девушке из небогатой курайшитской семьи. От этого брака появился на свет Мухаммед. Считается, что это произошло в 570 году. Этот год ознаменовался чудом, спасшим город от захвата йеменскими племенами, которые напали на него   с   целью   подорвать   религиозное   влияние   Мекки.   Жители   не   решились защищать Мекку и при приближении врагов к городу ушли в окрестные горы. Но тут в войсках абиссинцев вспыхнула эпидемия оспы, и они отступили. 5                                                                Кисва Отец Мухаммеда, Абдаллах Абд аль­Мутталиб, умер еще до рождения сына, а его мать, Амина, скончалась, когда ему исполнилось 6 лет. Мухаммед рос у деда,   а   после   его   смерти   —   у   дяди   Абу   Талиба.   Около   590   г.   Мухаммед поступил   и   службу   к   богатой   вдове   Хадидже   и   в   качестве   ее   приказчик занимался караванной торговлей. Спустя некоторое врем он женился на ней. От   этого   брака  родились   двое   сыновей,  вскоре   умерших,  и   четыре   дочери. Много   путешествуя   с   караванами,   Мухаммед   размышлял   о   жизни,   и постепенно эти размышления привели его к религиозным исканиям.  Уединяясь в пещере Хира, расположенной недалеко от Мекки, он предавался внутреннему созерцанию. Здесь он, согласно преданию услышал глас ангела Джибрила, который повелел ему: «Читай!». Несмотря на то что Мухаммед трижды признавался в неумении читать, каждый раз следовал тот же приказ. В конце концов он произнес слова, являющиеся   пятью   первыми   стихами   суры   96   Корана.   Жена,   ближайшие родственники и друзья Мухаммеда, которым он рассказал о произошедшем, поддержали   его,   Постепенно   число   стал   первыми   мусульманами. последователен новой религии стало расти. Но многие жители города отвергли ислам, провозглашавший единобожие. 6 Мухаммед   проповедовал   ислам   в   течение   десяти   лет,   и   по   степенно   все большее   число   горожан   становилось   его   последователями.   Этим   он   вызвал вражду   многих   городских   кланов,   которые   беспокоились   за   свою   власть   и влияние. Опасаясь за жизни своих сторонников, Мухаммед отправил их в Эфиопию, где им   предоставили   покровительство   и   защиту.   В   Мекке   же   мусульмане регулярно   подвергались   нападкам   и   оскорблениям.   В   поисках   поддержки пророк обратился к жителям города Ясриб, которые пригласили его к себе в качестве третейского судьи. Весной 622 г., когда Мухаммеду стало известно о заговоре с целью убить его, он переехал в Ясриб, который получил название Медина (oт араб. «Мадинат ан­Наби» — «Город пророка»). Так свершилась Хиджра —  переселение  пророка   из   Мекки   в  Медину,  которое   знаменовало эры. собой Летосчисление по Хиджре начинается с 16 июля 622/ н. э. Это первый день начало     новой   нового года — месяца мухаррема — по лунному календарю древних арабов. Мухаммеду   и   его   соратникам,   переселившимся   в   Медину   (их   называли мухаджирами   —«переселенцами»)   удалось   вместе   с   примкнувшими   к   ним мединцами   (ансарами   —   «помошниками»)   встать   во   главе   большого 7 объединения родов племен Хиджаза с центром в Медине. Оно было создано по родовому признаку, а но принципу равных прав всех жителей — мухаджиров, ансаров,   местных   иудейских   племен,   а  также   других   иноверцев.   Участники объединения обязывались соблюдать взаимный мир, поддерживать друг друга в случае военных действий. Между ними исключалась вражда и кровная месть. Мухаммед   признавался   политическим   главой   этого   объединения.   Получив такую   поддержку,   15   марта   624   г.   Мухаммед   выступил   против   мекканцев. Мусульмане, количественно уступавшие врагам, разгромили войско мекканцев в сражении при городе Бадре. Дальнейшие столкновения шли с переменным успехом,   но   в   решающем   бою   с   десятитысячным   мекканским   войском, получившим  название  «Битва   у  рва», мусульмане   одержали  знаменательную победу.   После   этого   Медина   оказалась   в   полной   власти   последователей Мухаммеда. Несмотря на малочисленность мусульманской общины — уммы — и   крайне   малую   военную   мощь,   уверенность   пророка   в   своих   силах   была непоколибима.   Мухаммед   заключил   союзные   договоры   с   множеством аравийских   племен,   и   в   629   г.,   бескровно   подавив   сопротивление   своих противников, вступил в Мекку. Его влияние было настолько велико, что даже некоторые   враги,   покоренные   силой   проповеди,   приняли   ислам.   Среди   них Пыли   будущие   знаменитые   полководцы   Амр   ибн   аль­Ас   и   Халид   ибн   аль­ Валид. Восточный угол Каабы интересен наличием Черного камня. 8 Хадж в Мекку В 1802 г. Мекку захватили ваххабиты (последователи Муххамада ибн Абд аль­ Ваххаба, призывавшего к очищению ислама от язычества), но в 1833 г. они потерпели поражение от турецких войск и вынуждены были покинуть город. Оформление мечети крайне аскетично, на мраморных стенах — лишь орнамент из   линий   и   геометрических   фигур.   Паломники   тихими   голосами   нараспев повторяют фразу «Лябеик Алла хума либеик» («Я здесь, Господи, я здесь»). Прикосновение к Черному камню и глоток воды из священного источника Зем­ зем — также необходимая часть ритуала. Священная Мекка   (араб. ُة‎ كك مم Макка,   также ة مركملا ةكم — Макка   аль­Мукаррама — М ккаее Благородная Мекка) — город в западной Саудовской Аравии, около 100 км 9 от Красного   моря.   Является   центром   паломничества   для   мусульман (см. Хадж). Немусульманам в Мекку въезд запрещён законом страны. Мекка —   священный   город   мусульман.   В 630   году,   усилив   свою   позицию, мусульмане   мединской   общины   во   главе   с   пророком Мухаммедом вошли   в Мекку, город   сдался   без   боя,   жители   приняли ислам.   Мекка   с Каабой была превращена   в   религиозный   центр,   и   мусульмане   стали молиться лицом   в сторону Мекки, где бы они ни находились. В центре Мекки находится главная и крупнейшая в мире мечеть Аль­Харам (Заповедная, Великая), во внутреннем дворе которой располагается главная святыня ислама — Кааба. К 2011 году в Мекке  сооружён  самый  массивный  в  мире  комплекс  башен­ небоскрёбов Абрадж   аль­Бейт;   его   самое   высокое   здание —   Королевская башня — является третьим по высоте зданием в мире и имеет самые большие и высотные в мире часы.       года открыт надземный метрополитен   Мекки —   первый   в 13   ноября 2010 стране,   обеспечивает   высокопровозные   перемещения   по   городу   и   к   местам ритуальных   обрядов паломников хаджа   (долины Муздалифа и Мина, гора Арафат). В долине рядом с Меккой устроен крупнейший в мире палаточный городок паломников Мина. В Мекке в периоды наибольшей численности паломников нередко происходят давка, пожары и прочие инциденты с ранеными и погибшими. Так, в 1990 году в пешеходном   тоннеле   между   Меккой   и   Миной   погибло   около   1,5   тысяч паломников. Мекка — святыня ислама 10 Главный священный город мусульман, первое упоминание о котором относится ко II в. до н. э. В Мекке родился основатель ислама пророк Мухаммед. Здесь он начал проповедь новой религии. Древнее святилище Мекки — Кааба — основная святыня ислама, объект ежегодного паломничества. Мекка — это город, к которому каждый день обращается и своих мыслях любой мусульманин.  Совершая   предписанную   правоверным   пятикратную   молитву,   верующие поворачиваются   лицом   в   сторону   священного   города.   Но   в   жизни   многих мусульман   наступает   момент,   когда   они,   вознося   молитву,   могут   своими глазами   взглянуть   на   «сердце   ислама».   Конечно,   облик   города   сильно изменился с тех пор, как по его улицам проходил основатель одной из самых распространенных   на  земле   религий.  Но,  несмотря  на  прошедшие  столетия, неизменным   сохранился   дух   тех   давних   времен,   времен   искренней   веры   и   первые   халифов   и   создания   Корана. священных   войн   за   нее, Будущая родина пророка Мухаммеда, Мекка, была основана в начале нашей эры на границе Хиджаза и Тихамы и 74 км восточнее Джидды, города­порта на побережье   Красного   моря.   Из­за   сильной   засушливости   район   Мекки малопригоден   для   земледелия   и   скотоводства.   Зато   здесь   были   хорошие условия   для   создания   торгового   поселения.   Будучи   защищенной   горами   и пустынями,   эта   область   лежала   на   караванных   путях   к   побережью Средиземного моря, в Южную Аравию, Иран, Сирию. Издавна на территории Мекки находились святые места и изображения божеств, почитаемые многими арабскими   племенами.   Поэтому   окрестности   города   считались   священной территорией. Сюда приходили паломники со всей Аравии. Торговля с ними являлась значительной статьей доходов жителей города. Кааба 11 Важнейшей   святыней   Мекки   является     храм,   получивший   название   Кааба («Куб») из­за своей формы, и расположенный рядом с ним источник Земзем (или Замзам).  По   арабским   преданиям,   появление   этого   источника   —   чудо,   сотворенное Богом   ради   праотца   Ибрахима   и   сына   его   Исмаила,   легендарного родоначальника североарабских племен. Каабу же начали строить Сиф (сын Адама),   Нух   (Ной)   и   его   сын   Сим.   Чтобы   облегчить   строительство,   ангел Джибрил принес Ибрахиму плоский камень, который висел в воздухе и служил в  качестве   строительных   лесов.   Этот   камень,  на   котором   паломники   могут разглядеть   отпечатки   ног   своего   праотца,   и   сейчас   находится   в   Каабе,   В северо­восточный   угол   храма   вделан   знаменитый   Черный   камень,   который также принесен Джибрилом. Он обоим чает на стене место, откуда верующие начинают ритуальное семикратное обхождение вокруг Каабы. 12 Первоначально   камень   был   белым,   но   затем,   по   легенде,   почернел   от прикосновений   грешников.   Происхождение   Черного   камня   до   сих   пор   не   что   но   может   быть   метеорит. установлено. Согласно   легендам,   сначала   храмом   руководил   старший   сын   Исмаила,   Ученые   считают, передавший   это   право   племени   джурхумитов,   В   III   в.   н.   э.   их   вытеснили племена бану хузаа. Уходя из Мекки, джурхумиты разрушили храм и засыпали свяшенный источник, но вскоре святыня была восстановлена. И середине V в. Меккой овладело племя курайш, шейхом которого был Кусай, прапрадед   Мухаммеда,   и   с   этого   момента   начинается   реальная,   а   не легендарная история Мекки. В это время город уже длительное время являлся центром религиозной жизни окрестных племен. Здесь стояли многочисленные идолы, посвященные богам разных племен.  Прадед Мухаммеда Хашим и дед Абд аль­Мутталиб также были старейшинами племени,  удерживая   в   руках   членов   своей   семьи   самые   важные   должности, такие, как хранение ключей от Каабы, где содержались принадлежащие храму сокровища,   надзор   за   колодцами,   судопроизводство,   хранение   священного знамени, управление общественными финансами и другие. 13 Предание  приписывает   Абд  аль­Мутталибу   восстановление  колодца  Земзем, который был засыпан джурхумитами за несколько сотен лет до того. К этому времени   забылось   даже   место,  где   он   был   расположен.  Абд   аль­Мутталибу якобы три ночи подряд во сне являлся дух в человеческом облике, приказывая откопать колодец. Наконец Абд аль­Мутталиб решил последовать указанию и раскопал   колодец,   несмотря   на   протесты   некоторых   жителей   против святотатственных   раскопок   вблизи   храма.   За   несколько   дней   священный источник   был   расчищен,   а   на   его   дне   найдены   золотые   изображения   двух газелей   и   несколько   мечей   и   кольчуг   После   гадания   золотые   украшения достались храму, а оружие — Абд аль­Мутталибу, который прибил золотых гадан   под   управление   Абд   аль­Мутталиба,   что   обеспечивало   ему   почетное положение в племени и небольшой доход. Кааба — постройка, имеющая форму куба высотой 15 метров, длиной — 12 м и шириной — 10 м. Небоскребы в Мекке 14 Священная   мечеть   Харам   («аль­Масеж   аль­Харам»)   представляет   собой величественное   сооружение.   Современный   Пил   она   приняла   в   1570   г.   и представляет   собой   открытый   четырехугольный   двор,   окруженный   восьми метровой стеной, который украшают девять минаретов высотой 95 м. Внутрь мечети   ведут   четверо   ворот,   но   кроме   них   имеется   еще   44   других   входа. Площадь мечети около — 160 тыс. кв. м, и одновременно она может вместить до 700 тысяч человек. В центpe мечети, собственно, и находится «аль­Байт аль­ Харам»   («священный   дом»   —   Кааба).   Она   покрыта   черным   покрывалом (кисва), сделанным из шелка, которое раз в год меняют на новое. Верхняя часть покрывала украшена вышитыми юл ото м изречениями из Корана. Ранее Кааба покрывалась новой кисвой поверх старой, но возникла опасность ее обрушения под   их   тяжестью,   и   после   этого   утвердилась   традиция   ежегодной   смены покрывала. Долгое время кисва ткалась вручную, но в 1938 г. король приказал основать   в   Мекке   фабрику   по   изготовлению   покрывал.   В   1972   г.   была построена   новая   фабрика,  оснащенная   новейшими   ткацкими   и  красильными станками. Высота покрывала — 14 метров. В верхней трети его крепится пояс, состоящий   из   16   фрагментов,   на   которых   серебряной   с   позолотой   нитью вышиваются стихи из Корана. В углах полотна вышит текст суры «Ихлас», обрамленный орнаментом. Кроме этого, по полотну расположено еще шесть коранических сур. Помимо кисвы на фабрике изготовляется занавес на дверь Каабы,  который   также   покрывается   орнаментом,  содержащим   коранические стихи. Дверь Каабы сделана из чистого золота. Ее вес 286 кг. Черный камень, вделанный в восточный угол Каабы, окаймлен серебряным ободом. Все эти украшения подчеркивают то трепетное отношение, которое испытывает к ним каждый мусульманин. 15 Заключение  Саудовская Аравия — страна, практически закрытая для Туристов. Попасть туда   можно   только   получив   приглашение   в   качестве   паломника.   При   этом Мекка уже 14 веков недоступна для немусульман. Но даже верующих сюда прибывает   так   много,   что   правительство   Саудовской   Аравии,   заботясь   о паломниках,   приняло   план   реконструкции   Мекки   и   Медины,   так   как имеющаяся инфраструктура уже не справляется с ежегодно увеличивающимся потоком гостей. Чтобы снизить температуру в долине, был построен резервуар объемом 90 тысяч кубометров. Вода из него подается и,1 сотни поливальных установок,   рассеивающих   ее   в   воздухе.   Также   в   долине   высажены   десятки тысяч деревьев. В   Мекке   действует   Компания   по   реконструкции   и   развита)   которая   финансируется   гражданами   города.   Она   создана   для   реализации   проекта реконструкции   города,   включающего   в   себя   улучшение   городских   служб, строительство дорог, мостов, тоннелей и площадок для стоянки автомобилей, с тем   чтобы   расширить   возможности   приема   все   возрастающею   числа паломников. По   традиции,   идущей   от   Пророка,   на   священной   земле   Мекки   запрещены войны, вырубка деревьев, убийство живых существ, кроме убоя животных ради пропитания и жертвоприношения. И это пример для всего человечества. Ведь когда­нибудь   эти   правила   распространятся   на   весь   мир,   и   приветствие­ пожелание «Мир вам» действительно сбудется. 16 Литература и ссылки   Рукая   Максуд   «Ислам».   Ю.В.   Мизун,   Ю.Г.   Мизун   «Тайны   богов   и религий». Майкл Кин » Религии мира».  Густерин П. В. Города Арабского Востока. — М.: Восток—Запад, 2007. — 352 с. — (Энциклопедический справочник). — 2000 экз. — ISBN 978­ 5­478­00729­4.  Мекка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.  http://mirxenia.com/   https://ru.wikipedia.org

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "

Проект " Мекка "

Проект  " Мекка "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018