Проект: « Новая школа – школа здоровья».
Оценка 4.6

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.04.2018
Проект: « Новая школа – школа здоровья».
Принципы проектирования: - аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников проекта, как в личностной, так и профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и стремление быть здоровым как одну из базовых ценностей человеческого бытия; - деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы обучения и активное взаимодействие на основе субъект-субъектных позиций и направленную на реализацию здоровьесберегающего педагогического процесса; - системный подход, который рассматривает Школу как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, изменения в образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через создание педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет оценивать эффективность достижения поставленных целей.
Проект-Новая школа-школа здоровья.docx
Паспорт. Проект:     «     Новая школа – школа здоровья». 1. Наименование ОУ   Муниципальное общеобразовательное учреждение Тимшерская средняя общеобразовательная школа.  2. Адрес 168075, Республика Коми,  Усть ­ Куломский район, поселок Тимшер, улица Школьная,  дом №11а Телефон ­ факс 8­8­21­37­95­668    электронный адрес:  scolatimseradm  сайт школы: timsersoch.ucoz.ru  3. Социальный заказ (миссия) ОУ. Создание здоровьесберегающей среды в школе  @   mail      .  ru   4. Разработчик  проекта  директор школы – Паршукова Надежда Алексеевна. 5. Принципы проектирования: ­  аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников проекта, как в личностной, так и  профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и  стремление быть здоровым  как одну из базовых ценностей человеческого бытия;  ­ деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы  обучения и активное взаимодействие на основе субъект­субъектных позиций и направленную на реализацию   здоровьесберегающего     педагогического    процесса; ­ системный подход, который рассматривает Школу как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, изменения в  образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через  создание  педагогических условий, включая  оптимальное и адаптивное  управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов,  что    позволяет   оценивать    эффективность   достижения   поставленных  целей.  6. Сроки реализации Проекта   сентябрь 2010  ­  2015 1. Обоснование необходимости проекта Идея создания новой школы ­ школы здоровья возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской  Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»,  в соответствии с требованиями модернизации  образования и актуальными задачами повышения качества образования в школе. «Здоровье подрастающего поколения в ближайшем будущем может обеспечить оптимизацию всех сфер общества, являясь показателем и  критерием его качества и актуального отношения к человеку в обществе. Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду как  взаимовлияющие и определяющие качество друг друга». «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья ­ дело не только семьи, но и  педагогов». Закон «О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения», принятого Государственной Думой  подчеркивает, что «в образовательных  учреждениях независимо от организационно­правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и  укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного  законодательства». Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в МОУ  Тимшерской СОШ выявил ряд проблем, связанных со здоровьем обучающихся. К ним можно отнести следующие: 1) все меньший процент детей, приступающих к обучению в школе, имеют первую группу здоровья; 2) показатели здоровья за время обучения в школе снижаются 3) растет число детей школьного возраста, имеющих вредные привычки 4) снижается уровень физической подготовленности школьников. 2. Методологические основы проекта В основе разработки проекта лежит представления  о здоровье и здоровьесберегающей среде. "Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) ­ это состояние полного физического, психического и социального  благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". Поэтому понятие "здоровье" необходимо рассматривать комплексно: ­ физический аспект здоровья ­ физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни, позволяет справляться с  учебной нагрузкой; ­ интеллектуальный аспект здоровья ­ хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность, самообучаемость; ­ нравственный аспект здоровья ­ потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность; ­ социальный аспект здоровья ­ коммуникабельность, умение жить в социуме; ­ эмоциональный аспект здоровья ­ уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов Школьная среда ­ мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для  ребенка. Большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно­оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу, семью и социум. Школа со здоровьесберегающей средой  ­ это педагогическая система, в которой  должны быть методики обеспечения психолого­медико­социального сопровождения обучающихся на каждом возрастном этапе.  3. Нормативно­правовая и организационная основа проекта При разработке проекта учитывались: ­ приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ­ существующие подходы к созданию здоровьесберегающй среды в общеобразовательном учреждении. В качестве нормативно­правовых, научно­методических и опытно­экспериментальных материалов используются: ­ Конвенция о правах ребенка ­ Закон РФ «Об образовании» ­ Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,  утвержденная приказом  Президента Российской Федерации Д.Медведевым №  271 от 04 февраля 2010 г.  4. Концептуальная модель  Предлагаемая модель здоровьесбережения  вносит такие изменения в школьную практику, которые затрагивают всю систему работы  образовательной деятельности и ее инфраструктуры:  управление образовательным учреждением, учебную и воспитательную работу,  коммуникативное пространство, а также предлагает построить    физкультурно­оздоровительную работу, используя современные подходы в этом  направлении. Конкретным способом внедрения этой модели является предварительная проектировочная деятельность коллектива Школы, в ходе  которой после подготовительного обучения через систему повышения квалификации и самостоятельную апробацию проектировочной практики    педагогическая команда реализует в своих педагогических действиях необходимые здоровьесберегающие условия, предусмотренные системной  моделью в рамках конкретного образовательного учреждения.  Общее руководство проектом осуществляет администрация школы, в состав которого входят директор, заместители директора по учебной и  воспитательной работе, а также руководители школьных методических объединений, педагог­психолог, социальный педагог, библиотекарь,  преподаватель­организатор ОБЖ. Финансирование деятельности  осуществляется в пределах фонда оплаты труда, выделяемого образовательному учреждению. 5. Стратегия проекта Объектом проектирования является инновационная система образовательного учреждения Предмет проектирования составляют формы, методы и средства организации здоровьесберегающей деятельности в школе. Цель проекта – создание и внедрение модели « Новая школа – школа здоровья»  как средства повышения эффективности и результативности  здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении. Задачи проекта: 1. Разработать механизм и включить в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии; 2. Разработать и создать систему мониторинга здоровьесбережения в школе; 3. Создать комфортную образовательную среду способствующую сохранению и укреплению здоровья обучающихся; 4. Создать условия для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально­психологического  здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; 5. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс инновационные технологии здоровьесбережения. 6. Этапы проекта Первый этап (сентябрь 2010г. – август 2011г.) ­ подготовительный. Предполагает решение следующих задач: 1) мотивация участников образовательного процесса к осуществлению здоровьесберегающей деятельности 2) изучение нормативно­правовых документов по организации здоровьесбережения в школе 3) знакомство с современными технологиями здоровьесбережения 4) разработка системы мониторинга по вопросам здоровьесбережения  Второй этап (сентябрь 2011г. – август 2014 г.) – внедренческий, связан с постановкой задач организации здоровьесберегающей деятельности  школы: 1) Внедрение системы мониторинга здоровьесбережении 2) Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс 3) Укрепление и развитие материально­технического обеспечения здоровьесберегающей деятельности в школе 4) Педагогическое и научно­методическое просвещение участников образовательного процесса   (сентябрь 2014г. – 2015 г.) – обобщающий, направлен на решение комплекса задач, связанных с оформлением результатов работы  Третий этап   педагогического коллектива, определением эффективности реализуемых форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности в  школе.  7. Планируемые результаты проекта  Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.  Повышение приоритета здорового образа жизни.  Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.  Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.  Создание комфортной среды в школе.  Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.  8. Показатели эффективности реализации проекта       Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями: 1. Содержательно­деятельностный эффект, выражающийся в  ­ выработке единой методологической и концептуальной основы здоровьесбеерегающей деятельности педагогического коллектива, ­ создании новой воспитательной модели школы. 2. Организационно­управленческий эффект, который проявляется в ­ создании инновационной модели методической работы (проектных команд, творческих мастерских, проблемных групп), ­ создании новых форм организации образовательного процесса, ­ создании здоровьесберегающей среды в школе. 3. Образовательный эффект, связанный с овладением педагогами ­ современными технологиями здоровьесбережения ­ технологиями исследования и проектирования.  4. Социальный эффект, проявляемый как: ­ Повышение приоритета здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса ­ Повышение престижа воспитательной системы Школы в социуме   9. План проектных мероприятий № Содержание работы Сроки Исполнители Результат 1. 1.1 1.2 1.3 Организационно ­ методическая деятельность по укреплению здоровья детей. Изучение нормативно­правовых  документов по организации  здоровьесбережения в школе   Создание рабочей группы по реализации  Проекта Педсовет  по ознакомлению с системой  комплексного обучения с  здоровьесберегающими  технологиями  и ее организацией в школе 2011 Администрация Мотивация участников образовательного процесса к  осуществлению здоровьесберегающей деятельности 2011 Директор Координация 2011 Зам. директора по  УВР, ВР Знакомство с современными технологиями  здоровьесбережения 1.4 Создание системы мониторинга  результатов реализации Проекта 1.5 Пополнение специальной литературой  библиотеки и её использование в  проведении мероприятий по ЗОЖ.  1.6 Проведение  своевременной  профилактической работы, обработка  данных по посещаемости учащихся.  Систематизация  информации по  состоянию здоровья и внесение ре­ комендаций на соответствующую  страницу классных журналов,  отслеживание  изменений в состоянии  здоровья детей, имеющих хронические  заболевания. 2011 В  течение  учебно­ го года В  течение  учебно­ го года Зам. директора по  УР, ВР Разработка системы мониторинга по вопросам  здоровьесбережения Администрация,  библиотекарь Пополнение библиотечного фонда Соц.педагог,  кл.руководители,  мед. работник  Мониторинг здоровья 2. Улучшение санитарных условий и  совершенствование санитарно­оздоровительных мероприятий 2.1.   2.2 2.3 2.4 2.5 Пополнять образовательное учреждение  необходимым медицинским и  спортивным оборудованием, ростовой  ученической мебелью Осуществлять ремонт медицинского  помещения, спортивного зала,  площадки, стрелкового тира. Осуществлять контроль за расписанием  уроков в целях упорядочения учебной  нагрузки в школе. Подготовить памятки о режиме дня  учащихся и рекомендации для  родителей по организации учебной  деятельности на дому. Контролировать выполнение  оздоровительных мероприятий  (гимнастика для глаз, физкультминутки, дыхательная гимнастика). 2.6 Утверждение плана профилактических  мероприятий, направленных на ­ предупреждение травматизма; ­ предупреждение нарушения зрения; ­ предупреждение утомляемости детей в течение учебного года. 2011­ 2015 Администрация  школы. Улучшение материально­технической базы 2011­ 2015 Администрация  школы. Улучшение материально­технической базы В  течение  учебно­ го года В  течение  учебно­ го года В  течение  учебно­ го года Август  ­сентябр ь  текущег о года Администрация  школы. Упорядочение учебной нагрузки в школе Администрация  школы. Родительский всеобуч Администрация  школы Выполнение требований Организация деятельности в рамках Проекта Учителя  предметники,  классные  руководители,  администрация  школы. 2.7 Улучшение санитарно­гигиенических  требований: 2011­ 2015 ­ поддержание чистоты в помещении  Администрация,  классные  руководители, завхоз школы Разработка и внедрение системы по улучшению  санитарно­гигиенических требований школы (классы, рекреации, спортивный  зал, столовая и т.д.); ­ соблюдение санитарно­гигиенических  требований (сквозное проветривание,  температурный режим, освещение,  соответствие мебели и т. д.); Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта 3. 3.1 Разработка и утверждение плана  спортивно­массовой работы в школе на текущий учебный год.  3.2 Пропаганда опыта  работы по  организации физкультурного досуга  детей с родителями. 3.3 Совершенствование учебного процесса  на уроках физкультуры путём  дифференциации, индивидуализации (в том числе спортивной нагрузки детей в соответствии с их группой здоровья),  применение перспективных  технологий, отбора содержания, форм  и методов урока. 3.4. Проведение мониторинга физической  подготовки учащихся. Август­ сентябрь  текущего  года В течение  учебного  года В течение  учебного  года  Учитель физической культуры, тренера –  преподаватели ДЮКФП. Классные  руководители,  учитель физической  культуры, тренера –  преподаватели ДЮКФП. Учитель физической  культуры. Организация деятельности в рамках Проекта Пропаганда ЗОЖ Применение современных педагогических технологий В течение  учебного  года Учитель физической  культуры. Наблюдение за состоянием физической готовности  учащихся 4. Формирование валеологической культуры в системе учебной деятельности (агитация и пропаганда физкультуры и спорта). 4.1 Принимать участие в научных, научно­ практических конференциях,  совещаниях различного уровня по  вопросам оздоровления детей. 4.2 Создание и распространение  (демонстрация) агитационных  материалов, направленных на  пропаганду ЗОЖ, школьные  информационные стенды. В течение  учебного  года В течение  учебного  года Администрация  школы.  Агитация и пропаганда физкультуры и спорта Зам. по ВР Агитация и пропаганда физкультуры и спорта 5. Лечебно­профилактические мероприятия 5.1 Проведение индивидуальных  консультаций психолога с детьми и  родителями, педагогами.  5.2 Профилактические прививки для  учащихся и учителей. 5.3 Витаминопрофилактика. В течение  учебного  года В течение  учебного  года В течение  учебного  года Психолог школы, кл. руководители.  Мед. работник  Родители, мед.  работник, кл.  руководители Проведение своевременных профилактических  мероприятий Проведение своевременных профилактических  мероприятий Проведение своевременных профилактических  мероприятий 6. Работа с педагогами школы 6.1 Проведение диспансеризации  педагогического коллектива (по  согласованию) Согласно  плана Администрация  школы.  6.2. Педсоветы, совещания, заседания МО по вопросам здоровья школьников,  особенностей психофизического  развития детей разных возрастных  По  отдельному  плану в  рамках  Администрация  школы. Профилактика заболеваемости среди учителей Самосовершенствование и самообразование групп, профилактики вредных  привычек и пропаганды здорового  образа жизни  6.3 Организация и проведение   семинарских занятий по вопросам  здоровья школьников, особенностей  психофизического развития детей  разных возрастных групп,  профилактики вредных привычек и  пропаганды здорового образа жизни.  6.4. Введение целенаправленной  пропаганды здорового образа жизни с  использованием механизмов  наглядной агитации и материального  стимулирования учителей  7. 7.1 Разработка и внедрение  дополнительных образовательных  программ секционных занятий по  различным видам спорта. профессиона льной учёбы  педагогичес кого  коллектива;  на  заседаниях  методически х  объединений По  отдельному  плану в  рамках  профессиона льной учёбы  педагогичес кого  коллектива В течение  уч. года. Утверждени е программ – август;  корректиров ка – в конце  уч. года на  основе  анализа  Администрация  школы, психолог. Самосовершенствование и самообразование, курсовая  подготовка Администрация  школы, МО  учителей Мотивирование участников Проекта к деятельности Работа с обучающимися Зам. по ВР,учитель  физкультуры,  тренера. Внедрение новых программ ДО физкультурно­ спортивной направленности 7.2 Проведение спортивных праздников,  соревнований, турниров, акций,  фестивалей, Дней здоровья и т.д. 7.3 Проведение мониторинга психического здоровья детей. 7.4 Организация отдыха учащихся в  каникулярный период, создание  оптимальных условий для укрепления здоровья, для занятий спортом. результатов  внедрения  программ В течение  уч. года (по  отдельному  плану  мероприяти й) Зам. по ВР,учитель  физкультуры,  тренера, кл.  руководители. Организация полноценного досуга, оздоровление Октябрь;  апрель. Кл. руководители,  психолог школы. Проведение своевременных профилактических  мероприятий (2 раза в год) Каникулярн ый период Родители,  администрация  школы, учитель  физкультуры,  тренера. Организация полноценного досуга, оздоровление 7.5 Организация работы социально­  психологической службы: ­ выявление детей группы риска; В течение  учебного  года.  Психолог школы,  соц.педагог,  кл.  руководители  Проведение своевременных профилактических  мероприятий ­ диагностика; ­ дифференцированная  психокоррекция выявленных  нарушений. 7.6 Лекции (сообщения) по вопросам  здоровья 7.7 Медицинское наблюдение  специалистами (медицинскими  работниками) обучающихся,  Кл. руководители,  психолог школы,  мед. работник Мед.работник В течение  учебного  года. В течение  учебного  года Проведение своевременных профилактических  мероприятий Проведение своевременных профилактических  мероприятий В течение  учебного  года Работа с родителями Зам. поВР, психолог  школы, соц.педагог,  классные  руководители Педагогический всеобуч 8. 8.1. проведение диспансеризации  учащихся Родительские собрания по темам:  «Режим дня для часто болеющих  детей»; «Закаливание ребёнка дома»;  «Вредные привычки у родителей:  курение, употребление алкоголя – и  их влияние на детей»; «Организация  зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей»;  «Пропаганда ЗОЖ в семье»;  «Профилактика простудных  заболеваний» и т.д. в зависимости от особенностей  класса, запросов, поступивших от  родителей и кл. руководителей). 8.2 Проведение совместных спортивных  мероприятий (праздников,  соревнований, акции и т.д.). В течение  уч. года (по  плану). Зам.по ВР. Пропаганда ЗОЖ, организация досуга

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».

Проект: « Новая школа – школа здоровья».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018