Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»
Оценка 5

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
дефектология
Детсад
14.10.2018
Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»
Профессиональная проблема: какие методы и приемы способствуют развитию инициативности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре? Задачи: 1) создавать условия в развивающей предметно-пространственной среде для развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста; 2) расширять область самостоятельных инициативных действий детей в выборе роли, разработке и осуществления замысла, создании игровой обстановки; 3) развивать самостоятельность, инициативу, творчество, навыки саморегуляции в сюжетно-ролевых играх; 4) формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; 5) развивать педагогическую компетентность родителей в области организации сюжетно-ролевых игр детей.
Проект Самостоятельности и инициативности детей.docx
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  В СЮЖЕТНО­РОЛЕВЫХ ИГРАХ»  (в условиях внедрения ФГОС ДО) СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….  3 Механизм преобразования образовательного процесса……………….  5 Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов ………………………………………………………………... 12 2 Введение Актуальность темы. В действующем ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) игровая деятельность не включена ни в одну из образовательных областей. Это   объясняется   тем,   что   в   дошкольном   возрасте   игра   должна присутствовать во всей психолого­педагогической работе. Игра способствует активизации ребенка, повышает его жизненный тонус, удовлетворяет личные интересы   и   социальные   нужды.   Игровая   деятельность   –   это   ведущий   вид деятельности   дошкольников.   Признавая   исключительную   важность   игры   в развитии ребенка, необходимо развивать у детей интерес к сюжетно­ролевым играм и создавать условия для самостоятельной игровой деятельности.  3 Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности   (игровой)   является   принципом   и   одновременно   психолого­ педагогическим   условием   создания   социальной   ситуации   развития   детей, соответствующей   специфике   дошкольного   возраста.   Также   ФГОС   ДО   в качестве одного из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования   предлагает   рассматривать   проявление   детьми   инициативы   и самостоятельности в разных видах деятельности – игре. Данные положения определяют актуальность выбранной темы итоговой работы. Противоречия.   Несмотря   на   неоценимую   роль   игры   в   жизни дошкольника, организация игровой деятельности в дошкольных организациях требует усовершенствования. Она так и не заняла подобающего места в жизни детей, что объясняется недооценкой педагогами её роли в разностороннем развитии дошкольников. Во многих детских садах созданная игровая среда не отличается разнообразием, недостаточно внимания уделяется формированию у   детей   представлений   о   социальной   действительности   для   развития самостоятельных сюжетно­ролевых игр. Подчинение игры образовательным задачам   наносит   воспитанникам   двойной   вред:   приводит   к   изъятию самодеятельных   игр   из   жизни   детского   сада,   снижает   познавательную мотивацию,   что   является   основой   формирования   игровой   деятельности. Почти   полностью   выпала   из   поля   зрения   воспитателей   важность формирования игровых умений у детей.  Профессиональная проблема:  какие методы и приемы  способствуют развитию   инициативности   и   самостоятельности   у   детей   старшего дошкольного возраста в сюжетно­ролевой игре?  Задачи: 1)   создавать   условия   в   развивающей   предметно­пространственной среде   для   развития   сюжетно­ролевых   игр   детей   старшего   дошкольного возраста; 4 2) расширять область самостоятельных инициативных действий детей в выборе   роли,   разработке   и   осуществления   замысла,   создании   игровой обстановки; 3) развивать   самостоятельность,   инициативу,   творчество,   навыки саморегуляции в сюжетно­ролевых играх;  4) формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации; 5) развивать   педагогическую   компетентность   родителей   в   области организации сюжетно­ролевых игр детей.   5 МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Развитие инициативности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно­ролевых играх Компоненты моделей  Целевой компонент Модели организации образовательного процесса в логике ФГОС ДО Совместная деятельность педагога и детей Режимные моменты ОД Условия для самостоятельной деятельности детей Сотрудничество  с родителями 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта 1.1 Формировать представления о структуре игры: роль, сюжет, ролевые действия, ролевые  взаимодействия, игровые средства, правила игры. 1. 2 Обогащать содержание игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и  отношениями людей. 1.3 Обогащать содержание игры через ознакомление с трудом и профессиональной деятельностью  взрослых. 2. Задачи, ориентированные на получение детьми эмоционального опыта 2.1 Поддерживать желание играть в сюжетно­ролевые игры. 2.2 Формировать положительное отношение к инициативе и самостоятельности сверстников и  взрослых организовывать игру. 2.3 Проявлять самостоятельность и инициативу, вступая в игровое общение со сверстниками,  договариваясь о совместных действиях. 3. Задачи, ориентированные на получение детьми опыта действий 3.1 Способствовать творческому использованию в играх представлений о социальной  действительности, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмов. 3.2 Развивать умения выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей  обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию  игровых замыслов. 3.3 Формировать умения анализировать и оценивать себя в игре. 3.4 Формировать игровые умения в соответствии с возрастом. 3.5 Формировать умения изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями  партнёров. 3.6 Развивать умение менять свою игровую роль и вновь обозначать ее для партнеров. Содержательный компонент ОД 1 Детский сад Тема: «Детский сад моей мечты» Темы 1. «День открытых  дверей». 2. «Наши достижения»  3. «Играем в сюжетно –  ролевые игры». 4. «Праздники и  развлечения в детском  саду. 5. «Увлечения детей». 6. «Профессии наших мам  и пап». 7. «В какие игры вы  играете дома?» Утро Темы  1. «Детские сады бывают  разные»  2. «Детский сад на другой  планете»  3. «Детский сад – второй  дом»  4. Детские песни:  «Разноцветная игра»,  «Маленькая страна» Прогулка Темы 1. «Мы весёлые ребята»,  «Найди себе пару» 2. «С какого дерева  лист?» 3. «Я – воспитатель» Вечер Темы  1. «Почему я люблю свой  детский сад?» 2. Рисунок – рассказ о  Актуальная среда ­ фотоальбом «В  группе весело живём» ­ сюжетные картинки  по теме;  ­ размещение в  книжном уголке  художественных  произведений по теме; ­ изготовление  атрибутов для  сюжетно – ролевой  игры «Детский сад»; ­ детские песни о  детском саде; ­ краски, цветные  карандаши;  фломастеры, листы  белой бумаги,  салфетки; ­ тематический  коллаж «Мой  любимый детский ОД 2   Тема «Все работы  хороши, выбирай на  вкус» детском саде моей мечты. 3. Просмотр  мультфильма: «Анфиска в детском  саду». 4. Д/игры: «Собери  цветок» (палочки  Кюизенера), «Придумай  сказку». 5. Драматизация любимой  сказки. Утро Темы  1. «Мир профессий»  2. Д/ игра «Угадай  профессию»   3. Стихи и загадки о  профессиях  4. Сюжетно­ролевая игра  «Я работаю в детском  саду» Прогулка Темы 1. Наблюдение за работой  дворника. 2. «Где мы были, мы не  скажем, кем работали ­  покажем». сад…..». Актуальная среда ­ фотоальбом  «Профессии мам и  пап» ­ сюжетные картинки  по теме;  ­ иллюстрации о  профессиях  работников детского  сада; ­ размещение в  книжном уголке  художественных  произведений по теме; ­ изготовление  атрибутов для  сюжетно – ролевой  игры «Театр»; 3. Сюжетно­ролевая игра  «Я дворник» Вечер Темы  1. «Чем пахнут ремёсла?» 2. Д/и «Что лишнее?» 3. Просмотр  мультфильмов: «Дядя Стёпа –  милиционер», «Доктор  Айболит». 4. Чтение пословиц и  поговорок. Утро Темы  1. «Любимый  музыкальный   инструмент» 2. «Угадай инструмент» 3. «Оркестр» 4. «Афиша» Прогулка Темы 1.«Звуки природы»  2. «Музыкальные ребята  и девчата» ­ тематический  коллаж «Город  мастеров». Актуальная среда ­ иллюстрации о  профессии  музыкального  руководителя;       ­ музыкальные  инструменты; ­ сюжетные картинки  по теме; ­ размещение в  книжном уголке  художественных  произведений по теме; ­ атрибуты для  сюжетно­ролевой  игры «Мы идем в  ОД 3  Тема: «Если бы я  был музыкантом» Технологический  (процессуальный) компонент ОД 1  Ход 1.Беседа. 2. Рассматривание  рисунков детей на  тему «Детский сад  на другой планете»; 3. Слушание  музыкального  произведения  «Детский сад одна  семья»  З. Александрова 3. «Ты катись, катись, мой бубен» Вечер Темы  1. «Мы идем в  филармонию» 2. «Веселый металлофон» 3. «Узнай и спой песню по  картинке» Формы организации Методы и приемы Утро 1. Беседа. 2. Дидактическая игра. 3. Сюжетно­ролевая игра. 4. Чтение художественных произведений. Прогулка 1.Беседа  2.Подвижные игры. 3. Дидактическая игра 4. Сюжетно­ролевая игра Вечер 1.Рассказ­беседа 2. Продуктивная  деятельность (рисование).  3. Просмотр  филармонию»; ­ ватман, краски,  цветные карандаши,  фломастеры. Способы взаимодействия с материалами и атрибутами Методы и приемы  ­ побуждение к  совместному  рассматриванию,  обсуждению,  составлению  рассказов; ­ побуждение к  изготовлению  атрибутов и  материалов для  сюжетно­ролевой  игры;  ­ побуждение к  Формы и способы взаимодействия 1. Родительский клуб 2. Мастер­класс 3. Консультация 4. Участие родителей в  досуговой деятельности 5. Оформление выставок  детских работ 6.Участие в оформлении  тематического альбома  (предоставление  фотографий с места  работы, составление  вместе с детьми рассказов  о профессиях родителей). 7. Анкетирование  родителей мультфильмов. 4. Сюжетно­ролевая игра. 5. Дидактическая игра. изображению детских  творческих фантазий; ­ поощрение  инициативы и  активности детей. ОД 2 Ход 1. Беседа о  работниках детского сада. 2. Экскурсия по  детскому саду. 3. Физкульт.минутка «Мы веселые  ребята» 4. Д/игра «Кем  быть?» ОД 3  Ход 1.Слушание  Утро 1. Беседа. 2. Дидактическая игра. 3. Сюжетно­ролевая игра. 4. Отгадывание загадок. Прогулка 1.Беседа  2.Подвижные игры. 3. Сюжетно­ролевая игра Вечер 1.Рассказ­беседа 2. Просмотр  мультфильмов. 3. Дидактическая игра. 4. Чтение пословиц и  поговорок. Утро 1. Беседа. 2. Дидактическая игра. 3. Сюжетно­ролевая игра. музыкального  произведения П.И.  Чайковского  «Времена года». 2. Д/игра «Угадай  характер музыки». 3.Пальчиковая  гимнастика «Игра на музыкальных  инструментах». Прогулка 1.Слушание звуков  природы.  2.Подвижные игры. 3. Сюжетно­ролевая игра Вечер 1.Сюжетно­ролевая игра 2. Музыкально­ дидактические игры   Результативный  компонент (возможные  достижения  ребенка) Эмоционально отзывчивый, самостоятельный, инициативный умеющий общаться со сверстниками и  взрослыми, эмоционально­положительное отношение к группе, детскому саду, сотрудникам. Любознательный, активный, принимает активное участие в жизни детского сада. В игре выступает с предложениями по обогащению сюжета. Фантазирует, комбинирует реальное и  фантастическое в игре. Придумывает игры с продолжением. Проявляет интерес к замыслам других  детей. Совместно с другими детьми строит и творчески развивает сюжеты игр. Создаёт модели  разнообразных взаимоотношений между людьми. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Кадровые условия: воспитатели, педагог­психолог, учитель­логопед. 2. Научно­методические условия: Детство.   Примерная   образовательная   программа   дошкольного образования  \ Под ред. Т. И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2014. – 352 с. 3.   Материально­технические   условия:  иллюстрации   по   теме, сюжетные   картинки   по   профессиям,   атрибуты   и   элементы   костюмов различных   профессий,   игрушки   (музыкальные   инструменты),   технические средства (ноутбук, магнитофон). 4. Нормативно­правовые условия  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ   ГОСУДАРСТВЕННЫЙ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   ДОШКОЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ   (утвержден   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   17   октября 2013 г. N 1155) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и   организации   режима   работы   дошкольных   образовательных   организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва) 5.Информационные условия 1. Краснощекова, Н.В. Сюжетно­ролевые игры для детей дошкольного возраста / Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 251с. – (Школа развития) 2. Бажанова Т.В. Развития формы сюжетно­ролевой игры в дошкольном возрасте. 3. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. 4. Запорожец   А.В.   Проблемы   дошкольной   игры   и   руководства   ею   в воспитательных целях. 5. Губанова В.Ф. Развитие игровой деятельности. 6. Подольская Е,И. Сюжетно – ролевые игры. 7. Охорзина Т.Н. Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей 8. Ремезова   Л.А,   Куренкова   О.В.   ,   Костина   Н.В..Амплетова   Е.В. Социализация детей в игровой деятельности на современном этапе развития дошкольного образования: Учебно методическое пособие. – Самара: ПГСГА, 2013. – 224с. 9. Михайленко   Н.,   Короткова   Н.   Организация   сюжетной   игры   в детском саду. 6. Организационные условия: разработка конспектов ОД в игровой форме, консультации для родителей, анкетирование родителей

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх»

Проект " Развитие самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста  в сюжетно-ролевых играх»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018