Проект: Герои русских народных сказок

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 02.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебный проект реализуется в рамках школьного конкурса проектов «Моя Россия» в 1 классе начальной школы. Дети, выбрав волшебного героя русских народных сказок, узнают историю его возникновения, попробуют определить злой или добрый это персонаж. Сказка - Это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.
Иконка файла материала проект сказка.docx
Тема проекта ­ Герои русских народных сказок Проблемные вопросы: ­Что такое сказка? Чем сказка отличается от рассказа? ­Откуда взялись волшебные персонажи русских народных сказок? ­Кого из волшебных героев мы можем назвать положительными, а кого  отрицательными? Сказка ­ это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости.. . Сказка ­ это чудо! Сказка строится на основе вымысла, не претендующего на достоверность. Ее  содержание – занимательная история с превращениями и чудесными  приключениями, которые являются не отдельным эпизодом из жизни героя, а  представлены как цепь тесно связанных событий, цель которых – испытание,  позволяющее и достичь богатства, чести, славы, вернуть утраченное. Признаки сказки: ­Сказка чаще написана в прозе, но может быть и стихотворной; ­Она рассказывает о волшебных событиях; ­Дает обобщающую картину реального мира; ­В ней добро побеждает зло; ­Герой проходит ряд испытаний, из которых после пережитых трудностей  выходит победителем; ­Сказка выражает мечты народа о лучшей жизни; ­Сказка любит яркие художественные приемы; ­В ней мы ощущаем присутствие автора­сказителя, дающего оценку событиям  и героям; ­Сказка нередко пользуется особым зачином и концовкой. Сказка отличается от рассказа тем, что является вымыслом, и относится к  устному народному творчеству. Рассказ же является авторским  произведением, и в нем обычно описываются реальные события. План работы над проектом: Выбрать героя, о котором ты хочешь узнать. Посетить «Музей сказок». Прочитать сказки, героями которых являются выбранные персонажи.Найти и прочитать легенды о возникновении героев сказок. Нарисовать персонажей, изготовить поделки. Подготовить сообщения о том, что нового узнали о персонаже. Подготовить совместную презентацию своей работы. Работа над проектом:      1.  На внеклассном мероприятии «По дорогам русских народных сказок»  дети, выполняя задания, пришли к выводу, что они очень немного знают о том  откуда взялись сказочные персонажи, кто их наделил теми или другими  чертами. Решили побольше об этом узнать. На следующем классном часе дети выбрали героев, историю которых они хотели бы узнать: ­Баба­Яга; В дремучем лесу затерялась избушка. В избушке живет непростая старушка ­ Берет помело, да в ступу садится, И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга) ­Леший; Есть еще в лесу один  Очень важный господин.  Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос. Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка Леший ­Кощей Бессмертный; Я ­ богатый, всемогущий, Очень стройный, страшно злющий, Но я смерти не боюсь, Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.) ­Водяной; Внутри него водица, С ним не хотят водиться, А все его подружки ­ Пиявки да лягушки! Водорослями зарос  Добрый дедушка... Мороз Водяной ­Русалка.На ветвях сидит не птица, А сидит краса­девица. Сладким голосом поёт Над рекою в чаще: Околдует, зазовёт И на дно утащит. (Русалка.) 2. Была определена цель – узнать, откуда возник герой сказки. Для этого  необходимо было прочитать легенды. Попутно дети рисовали своих героев,  изготавливали поделки из природного материала, пластилина.  3. Каждый представлял своего героя – Выступал на классном часе с  сообщением и иллюстрировал его своими работами. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учится ему лень. Кто он, быстро отгадай­ка, Как зовут его? (Незнайка.)