ПРОЕКТ «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта: Актуальность этой темы состоит в том, что современных детей нет ценностного отношения к труду человека работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в магазине или в супермаркете. Дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Способствовать формированию у детей чёткого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Образовательная область: Формирование знаний у детей о этапах производства хлеба. Вид проекта: Творческий, информационно-исследовательский, групповой.
Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx
ПРОЕКТ  «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА»                        Актуальность проекта: Актуальность этой темы состоит в том, что (слайд)           современных детей нет ценностного отношения к труду человека                            работающего  на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является                        обыденным продуктом, который можно купить в магазине или в                        супермаркете. Дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания                         для русского человека. И чтобы его вырастить, необходимо приложить                         много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое                        внимание в нашей работе с детьми. Способствовать формированию у                        детей чёткого понимания роли человеческого труда в современном                         обществе и воспитывать  уважительное, бережное отношение к                         результату его деятельности.                        Образовательная область: Формирование знаний у детей о этапах                        производства хлеба.                        Вид проекта: Творческий, информационно­исследовательский,                        групповой. Возраст 13 – 14 лет. Долгосрочный: март – апрель. Проблемный вопрос: «Хлеб в вашем доме почётный гость или привычка?» Цель: Формировать у детей знания о процессе выращивания, обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий в различные исторические периоды. Если человек  будет знать сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол, то  будет бережнее отношение к нему. Задачи:  1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как  основного продукта питания русского человека. 2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой  важный и ценный продукт. 3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре  трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба. 4. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и  другие. 5. Способствовать созданию эмоционально­комфортной среды для  самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного  опыта каждого ребёнка. 6. Провести опрос среди школьников. 7. Воспитывать бережное отношение среди учащихся нашей школы к хлебу.Методы проекта:  1. Проблемные вопросы: «Что мы хотим узнать? Где можем найти информацию?» 2. Самостоятельное чтение литературы о хлебе. 3. Слушание музыки. 4. Релаксация . 5. Театральное представление. Формы работы: 1. Беседа : «Хвала рукам, что пахнут хлебом». 2. Познавательные занятия. 3. Социологический  опрос «Знаете ли вы цену хлеба?» 4. Практическое исследование (сколько хлеба мы едим, хлеб в нашем доме – много  ли в остатке?). 5. Загадки, пословицы, стихи, приметы. Ресурсное обеспечение: Рассказы о хлебе, загадки, стихи, приметы, иллюстрации,  картины. Рецепты, представляющие возможности применения чёрствого хлеба. Сроки реализации проекта март – апрель. Ожидаемый результат:  1. Развитие  познавательной активности. 2. Усвоение необходимых знаний по теме: «Хлеб всему голова». 3. Приобретение детьми опыта продуктивного действия друг с другом, умение  слушать товарища. Реализация проекта осуществляется в 3 этапа. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный:  определение уровня знаний детей о хлебе;  обсуждение с детьми темы проекта, задач;  создание условий для реализации проекта;  перспективное планирование проекта;  подбор необходимой литературы по данной теме (загадки, пословицы, приметы,  рассказы). II этап – основной :  планирование  по теме проекта;  непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка,  разных образовательных областей, для реализации целей и задач по теме проекта. III этап – заключительный:  защита проекта;  презентация проекта «Хлеб – всему  голова». Подготовительный этап: март – 3 неделя.1. Определение уровня знаний детей о хлебе (выявление субъективного опыта). 2. Что мы хотим узнать, где можем найти информацию? 3. Сбор и анализ литературы по данной теме. 4. Разработка плана реализации проекта. 5. Подборка иллюстративного материала: загадок, пословиц, примет, рассказов о  хлебе. II основной этап: 3 – 4 неделя март, 1 неделя апрель. Планирование совместной образовательной деятельности:  легенды о происхождении хлеба;  исследование: «Хлеб в жизни человека» (история, вопросы);  социологический опрос: «Сколько хлеба мы едим?», «Знаете ли вы цену хлебу?»;  хлеб наш насущный (этапы выращивания и обработки хлеба нашими предками;  как сложно вырастить хлеб (путь хлеба с поля до стола. Беседа: «Хвала рукам,  что пахнут хлебом!»;  чтение рассказов: «Лисичкин хлеб» М. Пришвин,                                «Рожь поёт» Я. Дягутите,                                «Пшеница и рожь» Л. Кон;   слушание музыки: «Русское поле»;  приметы, пословицы, загадки, стихи. III заключительный этап:  1. занятие: «Плох обед, если хлеба нет». 2. Организация выступления на защите проекта. 3. Презентация проекта: «Хлеб – всему голова». Литература:  1. «Современные технологии воспитательной работы»  В.Н. Пташкина. 2. «Введение в мир профессий» О.Е. Багрова, Н.Г. Федоркина. 3. «Формирование здорового  образа жизни» М.А. Павлова. 4. Хрестоматия для детей Р.И. Жуковская. 5. Журнал: «Педсовет» № 12, 14. Слайд № 1: «Как хлеб приходит на стол?»Есть пословица в народе Хлеб на стол, и стол расцвёл. Ну, а всё же, как приходит Этот хлеб тебе на стол? Он рождается в бороздках Посмотрите на поля Ведь земля – земля не просто А кормилица земля! Зеленеют дружно всходы Присмотрись – увидишь тут Самый главный труд народа, Самый нужный в мире труд. Хлеб созрел – в  полях моторы Песню жатвы завели. В степь выходят хлеборобы Полевые корабли. Из машин рекой струится На совхозное гумно Наше золото – пшеница  Золотистое зерно. Стал ветряк уже не годен Староват и маловат. Заменил его сегодня Мукомольный комбинат По цехам пройдёшь – порядок Закрома полны муки Зёрна смелют автоматы, Очень умные станки. Автомат замесит тесто, Автомат развесит тесто, Автомат нарежет тесто И отправит тесто в печь. Есть пословица в народе: Хлеб на стол, и стол расцвёл Хлеб не лёгкий путь проходит Чтоб попасть тебе на стол. И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного хлеба Привкус  доброго труда. Полезен ли хлеб для нашего организма.  Да, он играет важную роль, в нём много  питательных веществ, которые необходимы для организма. Пословицы:  «Каравай хлеба не свалится с неба»,                         «У кого хлебушко – у того и счастье»,                         «Хлеб всей жизни голова»,«Хлеба в меру бери»,                         «Хлеб драгоценность, им не сори». Вед.: Хлеб и труженик, и солдат. Во время блокады  Ленинграда, дорогой жизни шёл он к нам, драгоценный хлеб. Слайд (о блокаде Ленинграда) Олег М. «Военный хлеб» Я помню хлеб, военный, горький Он весь почти из лебеды В каждой крошке В каждой корке Был горький вкус людской беды. На той беде замешен круто Нелёгкий хлеб, нелёгких дней Но, как сладка была минута  Когда кусок в руке моей Посыпан был щепоткой соли Приправлен  маминой слезой Я есть хотел, а мама с болью Взгляд отводила стороной Как горе было частым гостем (Им детства были дни полны) Особо помню я, что счастью  Был равен горький хлеб войны. Все вместе: 12 блокадных граммов с огнём и кровью! Вед.: Мы провели социологический опрос в школе. Опросили 30  детей. Из них без  хлеба не могут все, 20 человек предпочитают белый хлеб, 10 человек – чёрный, 1  человек недоеденный хлеб выбрасывает, 16 человек делятся хлебом с животными и все  любят сухарики из хлеба. Помните:  Если каждый выбросит в день по пол ломтика хлеба, то за год наберётся  7 кг. или 15 батонов. Если их умножить на число людей, живущих в нашей стране, то  получится, что все мы вместе выбросили хлеб, цена которому более 97 миллионов  рублей. Вдумайтесь в эти слова! К сожалению, обидно бывает порой, когда учащиеся в нашей школьной столовой не  умеют бережно относиться к хлебу, а значит не умеют ценить труд хлебороба. Результативность проекта:  1) Подготовка и проведение общешкольного мероприятия; 2) Обсуждение и принятие  Правил обращения с хлебом.Правила обращения с хлебом: 1. Береги хлеб, он дорого достаётся. 2. Не оставляй недоеденных кусков.                        Можно использовать  слайд 3. Никогда не бросай хлеб. 4. Продли жизнь хлебу. 5. Подними брошенный кусок, не втаптывай в грязь человеческий труд, отдай его  птицам. Узнав сколько труда было затрачено для того, чтобы хлеб пришёл к нам на стол, мы  переоценили своё отношение к хлебу. Теперь нам до конца понятен смысл пословицы:  «Хлеб – всему голова».  Что хлеб всегда был, есть и будет главным на столе. Вед.: Не напрасно народ с давних пор и поныне           Хлеб насущный зовёт, самой первой святыней.           Золотые слова забывать мы не в праве: Все вместе  Придержимся русской традиции гостеприимства (угощение зрителей сухариками).  «Хлеб – всему голова, в поле, в доме, в державе!»