Проект инклюзивной среды в образовательной организации
Оценка 5

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Оценка 5
Педсоветы
docx
родителям
Взрослым
08.10.2019
Проект инклюзивной среды в образовательной организации
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях общего типа, расположенных по месту жительства ребёнка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками, и таким образом способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Обязательным условием эффективности инклюзивного образования является организация системной подготовки, повышения квалификации и переподготовки для широкого класса различных специалистов: педагогов, психологов, методистов, логопедов, дефектологов. Она направлена на овладение специальными знаниями и педагогическими технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. Такая специальная подготовка и переподготовка кадров должна носить регулярный и устойчивый характер.
Проект инклюзивной среды.docx
Проект инклюзивной среды в МБОУ "Пожарская школа" Пояснительная записка     Инклюзивное (интегративное) образование – это процесс развития общего образования,  который подразумевает доступность образования для всех (в плане приспособления его к  различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с  особыми потребностями).    Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в  образовательных учреждениях общего типа, расположенных по месту жительства ребёнка и его родителей, позволяет избежать помещения детей на длительный срок в интернатное  учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их  постоянное общение с нормально развивающимися сверстниками, и таким образом  способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в  общество.     Обязательным условием эффективности инклюзивного образования является  организация системной подготовки, повышения квалификации и переподготовки для  широкого класса различных специалистов: педагогов, психологов, методистов, логопедов,  дефектологов. Она направлена на овладение специальными знаниями и педагогическими  технологиями, которые обеспечивают возможность квалифицированного обучения детей с  ограниченными возможностями здоровья и отклонениями в развитии. Такая специальная  подготовка и переподготовка кадров должна носить регулярный и устойчивый характер.    Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное  формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными  возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.    Инклюзия – это серьезная интеллектуальная, организационная и эмоциональная работа,  которая требует настоящей отдачи от всех субъектов образовательного процесса в  контексте институциональных изменений.  Актуальность создания экспериментальной площадки.    Процесс образовательной и социальной адаптации учащихся с ограниченными  возможностями находится на острие общественного внимания. В МБОУ  " Пожарская  школа" число лиц школьного возраста, имеющих те или иные ограничения здоровья,  достигает примерно 8% от общего состава школьников. Согласно прогнозным оценкам  число учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться.  Успешность включения детей с отклонениями в развитии зависит не только от характера и  степени, имеющихся у них физических и психических нарушений, но и от эффективности  учитывающих эти нарушения образовательных программ, обучающих технологий, от  отношения к таким детям окружающих, от той образовательной среды, в которой  находится учащийся. Цель  проекта    Разработать и внедрить  модель инклюзивной среды, адекватной  особым  образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для детей с ОВЗ,  открытой для их родителей (законных представителей),  гарантирующей сохранение и  укрепление  физического и психологического здоровья обучающихся в условиях МБОУ  "Пожарская школа"  в рамках ФГОС. Задачи: 1. Разработать нормативно­правовую базу школы по проблеме (локальные акты). 2. Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и  специалистов по проблемам инклюзивного образования. 3. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение  образовательного и воспитательного процесса  4. Обеспечить психолого­педагогическое сопровождение развития детей в  инклюзивных классах. 5. Обеспечить материально­техническое обеспечение, в том числе информационное. 6. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом. 7. Создать условия для открытия инклюзивных классов с разными возможностями 8. Разработать адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. 9. Разработать нормативно­правовую базу школы по проблеме (локальные акты). 10. Организовать повышение профессиональной компетентности педагогов и  специалистов по проблемам инклюзивного образования. 11. Разработать паспорт образовательной услуги и программное обеспечение  образовательного и воспитательного процесса  12. Обеспечить психолого­педагогическое сопровождение развития детей в  инклюзивных классах. 13. Обеспечить материально­техническое обеспечение, в том числе информационное. 14. Разработать модель взаимодействия с родителями и социумом. 15. Создать условия для открытия инклюзивных классов с разными возможностями 16. Разработать адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ. Основные мероприятия проекта: ­ Создание условий для  «безбарьерной» среды и условий для  формирования адаптивной  учебно­воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся,  воспитанников и их родителей, а также современного общества.  ­Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через мотивацию  профессиональной деятельности.  ­Создание условий для формирования жизненно важных компетенций у обучающихся,  воспитанников во время УВП.  ­Создание условий, обеспечивающих охрану жизни,  сохранение, коррекцию и развитие  здоровья у обучающихся, воспитанников во время УВП.  ­Расширение материально­технической базы образовательного учреждения  ­Создание условий для реализации индивидуального обучения и воспитания в процессе  работы с семьями, воспитывающих ребёнка с ОВЗ Принципы реализации проекта: 1.  Принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе­интернате атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;    Принцип   личностно­ориентированного   подхода,  состоящий   в   признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;    Принцип   коррекционно­развивающего   компенсирующего   обучения   и   воспитания, состоящий   в   интеграции   действий   педагогов   в   единую   систему   индивидуального комплексного   динамического   сопровождения   развития   ребёнка   с   ОВЗ   на   всех   этапах обучения в школе;   Принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе на основе     взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей;   2. 3. 4. 5. Принцип целостности деятельности школы  на основе единства процессов коррекции, 6. 7. развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;   Принцип научности,  предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека   в   современном   мире;   создание   эффективной   системы   научно­методического информирования   педагогов,   постоянного   повышения   уровня   их   научной   эрудиции   и культуры, профессиональной компетенции;   Принцип   программно­целевого   подхода,   который   предполагает   единую   систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;  8. Принцип   вариативности,  который   предполагает   осуществление   различных   вариантов действий   по   реализации   задач   развития   школы;   использование   различных   методик   и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;    Принцип   эффективности   социального   взаимодействия,  который   предполагает формирование   у   обучающихся,   воспитанников   навыков   социальной   адаптации, самореализации; 9. 10.   Принцип   индивидуализации  включающий   всесторонний   учёт   уровня   развития способностей   каждого   ребёнка,   формирование   на   этой   основе   личных   программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, воспитанников; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка; 11. Принцип   деятельностного   подхода  в   обучении   и   воспитании,   который   предполагает организацию  образовательного процесса на наглядно­действенной основе. Ожидаемые результаты:  Построение модели инклюзивной среды, обеспечивающей равный доступ к услугам образования детей с ОВЗ с учетом меняющегося контингента учащихся (состав школьников каждый год разный по картине нарушений и отклонений у каждого ребенка)   Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника на  основе использования инновационных коррекционных технологий, позволяющих  оптимально решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.   Функционирование школы как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную самореализацию в социальном включении.  Создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы.   Создание   адекватной   системы   определения     детей   с   ОВЗ,   обеспечение   более благоприятными условиями для их развития и включения в общественно полезную деятельность;   Укрепление  кадрового  потенциала  школы,   совершенствование   системы повышения квалификации педагогов школы. Мероприятия по реализации проекта №   Наименование мероприятий Срок Исполнители исполнения 1.    Нормативно – правовое и организационное обеспечение 1.2. Обеспечение нормативно­правовой базы  реализации экспериментальной деятельности. Сентябрь Директор 1.3.  Создание приказов 1.4. Разработка положений, функциональных  обязанностей и т.д. 2. Работа с родителями 2.1 Вовлечение родителей в образовательный и   В течение года Классные  воспитательный процесс. руководители,  зам. по  воспитательной работе. 2.2. Создание семейного клуба "Растем вместе" 2.3  Читательская конференция "Читаем вместе" Библиотекарь 2.4  Спортивные мероприятия: веселые старты, дни   Учителя Здоровья физической  культуры. 3. Организация образовательного процесса Обучающиеся 3.1  Факультативные занятия 3.2  Кружки, секции 3.3  Конкурсы, олимпиады  Учителя В течение года Учителя ­  предметники В течение года Педагоги доп.  образования. В течение года Учителя  ­предметники   3. 4.  Уточнение состава группы учителей­ экспериментаторов  Август,  сентябрь  Директор 3.5 Организация работы педагогического коллектива  Сентябрь в условиях ЭД Зам. директора  по НМР 3.6 Курсовая подготовка  Сентябрь ­ май Зам. директора  по НМР 3.7 Организация поддержки и сопровождения ЭР:  психолого­педагогического; научно­ методического; информационного Сентябрь,  октябрь, в  течение года Зам. директора  по НМР 3.8 3.9 Контроль хода ЭД  В течение года Зам. директора  по НМР Изучение и обобщение опыта работы в  интегративном образовательном пространстве: из  опыта включения в образовательный процесс детей В течение года Директор, зам.  директора по с ДЦП; особенности интегративной  образовательной среды основной школы;  творческая деятельность как условие успешной  адаптации ребенка в социуме НМР 3.10 3.11 Разработка и реализация программы по  преемственности начальной и основной школы Обеспечение школы необходимым оборудованием, создание безбарьерной среды В течение года Директор, зам.  директора по  НМР В течение года Директор, зам.  директора по  НМР      Контроль над реализацией проекта осуществляет администрация школы в рамках  внутришкольного контроля и инициативная группа. Отчет о работе заслушивается на  педсоветах (два раза в год), заседаниях МО учителей­предметников (два раза в год),  заседаниях инициативной группы.     Реализация проекта и апробации модели рассчитана на 1 год и будет проходить в 3 этапа: Первый этап (с 20.05.2019­01.08.2019) – создание инициативной группы учителей,  разработка проекта, сбор информации по инклюзивному образованию.  Второй этап (с 01.08.2019­01.11.2019) – диагностические мероприятия, создание групп  учащихся с ОВЗ, разработка индивидуальной траектории обучения, разработка пакета  документов, регламентирующих инклюзивное образование, локальные акты внутри школы,  курсовая подготовка участников эксперимента, информирование общественности по  внедрению инновации.  Третий этап (с 01.11.2019­25.05.2020) – проведение коррекционных, индивидуальных  занятий, реализация программ обучения по инклюзии учителей­ предметников,  использование здоровьесберегающих технологий, работа специалистов по устранению и  коррекции нарушений в развитии ребёнка. Работа методической службы по созданию  условий для процесса инклюзивного обучения. Сбор материала для мониторинга  результатов обучения учащихся данной категории.

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации

Проект инклюзивной среды в образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019