Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история +1
5 кл
08.03.2018
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом по математике и обобщение пройденного по истории Древнего Востока с акцентом на историю Древнего Вавилона
Форма урока - Путешествие по станциям
Цели:
• Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока, создать условия для формирования у учащихся знаний о прямоугольном параллелепипеде и умение применять его определение и свойства на уровне обязательной подготовки.
• Совершенствовать навыков работы с историческими документами, исторической картой, лентой времени и дополнительной литературой, развивать навыки работы в коллективе, переносить усвоенное на новый материал.
• Способствовать развитию у школьников интереса к истории и математике
• Показать взаимосвязь истории и математики
Проект интегрированного урока.doc
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед
и Древний Вавилон" (5й класс)
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом по математике и обобщение пройденного по истории Древнего
Востока с акцентом на историю Древнего Вавилона
Форма урока Путешествие по станциям
Цели:
Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока, создать условия для
формирования у учащихся знаний о прямоугольном параллелепипеде и умение применять его определение и
свойства на уровне обязательной подготовки.
Совершенствовать навыков работы с историческими документами, исторической картой, лентой времени и
дополнительной литературой, развивать навыки работы в коллективе, переносить усвоенное на новый материал.
Способствовать развитию у школьников интереса к истории и математике
Показать взаимосвязь истории и математики
Оборудование: Маршрутный лист путешественника, карты по древнему Востоку, иллюстрации памятников культуры,
вещественные источники древневосточных изобретений, мультимедийная установка, фрагмент фильма по истории
Древнего Вавилона, слайды прямоугольный параллелепипед, модели параллелепипедов, ножницы, листы в клетку для
изготовления развёрток.
Маршрут путешествия:
Путешествие по станциям:
№
п\п
1
станция знакомство с правилами путешествия и их применение.
станция знакомство с темой урока, определение цели.
станция страна Картография
станция страна Археология
станция история + математика
станция прямоугольный параллелепипед
станция проверь себя
станция письмо почтальона, восстанови историческую справедливость
станция историческая цепочка
станция ФИНИШ, подведение итогов урока, рефлексия.
Этапы урока
Деятельность
учителя
учащихся
Организационный
Психологический
настрой
проверяют готовность к уроку,
приветствуют класс:
Здравствуйте уважаемые
путешественники во времени, на
прошлых уроках истории мы с вами
проверяют готовность к уроку,
настраиваются на работу 2
3
4
5
Станция №1
"Правила
путешествия"
Станция №2
"Целеполагание"
Станция №3
"Страна
Картография"
Станция №4
"Страна
"Археология"
завершили путешествие по странам
Древнего Востока. Впереди дорога в
Грецию и Рим. Сегодня в игровой форме
мы проверим наши знания и таким
образом простимся с Древним Востоком
Для того, чтобы не потеряться во время
путешествия, успешно выполнить
задание на станции №1 учитель
математики предлагает повторить
правила нахождения площади и
периметра прямоугольника и квадрата.
Для определения темы урока предлагает
выполнить зашифрованное задание по
карточкам .Учитель истории подводит к
цели урока.Ребята, а что необычного в
нашем сегодняшнем уроке?
правильно мы сегодня объединили
историю и математику,
для чего, как вы думаете?
Правильно, чтоб проследить
взаимосвязь этих предметов
итак, какова же цель нашего
совместного урока
работают в парах
(рассказывают друг другу
правила)
Выполняют задание по
вариантам, определяют тему
урока, ставят перед собой цель.
мы объединили математику и
историю
чтоб узнать, что связывает эти
предметы.
проверить и обобщить знания
по истории Древнего Востока и
изучить новую тему по
математике Прямоугольный
параллелепипед
Приветствую Вас на станции Страна
картография, для того чтоб продолжить
наше путешествие, нам необходимо
показать как можно больше стран
Древнего Востока? Рассказать об их
местоположении, климате, больших
реках и главных городах.
Молодцы, вы хорошо справились с
заданием, продолжаем наш круиз:
Ребята по желанию выходят к
доске и на карте показывают
следующие госва: Древний
Египет, Месопотамию,
Финикию, Древний Китай,
Индию, при этом поясняя
местоположение древних
государств, называя крупные
реки и города.
Страна Археология показалась на
горизонте Причалим?
Ребята, а что за наука археология? Что
она изучает?
Представьте себе, что вы археологи.
Определите по вещественным
источникам, в каких именно странах
было сделано изобретение?
шёлк
бумага
чай
Вещественные исторические
источники
Китай
Китай
Китай
Финикия
Финикия 6
7
Станция №5
"История +
Математика"
Станция №6
"Прямоугольный
параллелепипед"
Физминутка
буквы
стекло
фарфор
Китай
Ребята решают задачи в
маршрутных листах и ставят
себе оценку за выполнение
задания
Отвечают на вопрос учителя
Рассматривают модели и
выясняют из чего состоит
поверхность
Закрепляют знания по чертежу о
расположении вершин, рёбер,
граней и их количестве.
Формулируют определение
куба, рассказывают о его
поверхности.
Делают зарядку
Работают в группах по 4
человека, готовя устно ответы
на вопросы задачи №790.
Выполняют практическую
работу, сравнивают, делают
вывод
каждый индивидуально
выполняет задание
Оценивают себя, задают
вопросы при затруднении в
выполнении задания.
Ребята, у каждого из вас есть
маршрутные дневники путешествия ,
чтобы нам благополучно причалить к
этой стране решите пожалуйста
исторические задачи
Учитель мат ки показывает 1 слайд
"Прямоугольный пар д" и предлагает
ответить на вопрос: "Какие в жизни
фигуры дают представление о пар де?".
Предлагает взять в руки модели и
выяснить из чего состоит поверхность.
Показывает 2, 3 слайды
"Параллелепипед" и ещё раз повторяет
информацию о поверхности.
Вводит понятие 3 измерения пар да и
предлагает ребятам самостоятельно
сформулировать определение куба,
рассказать о его поверхности.
Проводит зарядку
По группам
Предлагает решить устно №790 из
учебника (отрабатывает навыки
нахождения по готовому чертежу
вершин, граней, рёбер пар да)
Предлагает выполнить практическую
работу, которая поможет в изготовлении
моделей прямоугольного пар да,
используя слайд №4 "Развёртка пар
да".На листах в клетку начертить
развёртку пар да, взяв свои приемлемые
размеры, вырезать и согнуть, сравнить
свою модель с моделями на столах.
Показывает другой вид развёртки( более
удобной). (Слайд № 18) Предлагает
сделать вывод.
Говорит: "И вот пришла теперь пора
проверить каждому себя" и предлагает
выполнить задания (слайды №5, 6.7
"Проверь себя").
Предлагает оценить каждому себя
(слайд №8). 8
9
Станция №7
"Письмо
почтальона"
Станция №8
"Древний
Вавилон"
Ребята, к нам пришло письмо, но
почтальон тоже побывал в разных
странах, очень устал и запутался, в
письме есть ошибки, давайте
восстановим справедливость. Работа в
маршрутных листах.
Выполняют задание в
маршрутных листах (см. прил.2)
. Сами себя оценивают
Просмотр фрагмента фильма о Древнем
Вавилоне
Показ слайдов №9, 10, 11, выясняет
связь между прямоугольным пардом и
древним Вавилоном.
Просматривают фрагмент
учебного фильма
Выясняют связь в
архитектурных строительствах.
10 Станция
№9"Историческа
я цепочка"
Ребята, мы с вами благополучно
добрались до станции "Историческая
цепочка", чтоб продолжить успешно
путешествие, вам необходимо выполнить
задание в маршрутных листах
Выполняют задание в
маршрутных листа, ставят себе
оценку за выполнение задания
11
12
Станция №10
"Финиш"
(подведение
итогов урока)
Рефлексия
Подошло к концу наше путешествие
Что нового вы узнали?
Ребята, вы все сегодня хорошо
поработали большое вам спасибо, а
теперь сами поставьте себе оценки.
Ребята, я прошу вас отметить на доске
понравился ли вам сегодняшний урок
Что такое куб и
параллелепипед
научились изготавливать
развёртку пар д
Выясняли связь истории и
математики, и проследили её в
архитектурных строительствах
Древнего Вавилона.
Оценивают себя и ставят
итоговую оценку за работу на
уроке.
На станции "Финиш" ребята
прикрепляют красные
прямоугольники если урок
понравился жёлтые не всё
понравилось,
чёрные урок не понравился
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.