Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Оценка 4.9

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история +1
5 кл
08.03.2018
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом по математике и обобщение пройденного по истории Древнего Востока с акцентом на историю Древнего Вавилона Форма урока - Путешествие по станциям Цели: • Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока, создать условия для формирования у учащихся знаний о прямоугольном параллелепипеде и умение применять его определение и свойства на уровне обязательной подготовки. • Совершенствовать навыков работы с историческими документами, исторической картой, лентой времени и дополнительной литературой, развивать навыки работы в коллективе, переносить усвоенное на новый материал. • Способствовать развитию у школьников интереса к истории и математике • Показать взаимосвязь истории и математики
Проект интегрированного урока.doc
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5­й класс) Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом по математике и обобщение пройденного по истории Древнего  Востока с акцентом на историю Древнего Вавилона Форма урока ­ Путешествие по станциям Цели:    Систематизировать, обобщить и закрепить знания по истории Древнего Востока, создать условия для  формирования у учащихся знаний о прямоугольном параллелепипеде и умение применять его определение и  свойства на уровне обязательной подготовки. Совершенствовать навыков работы с историческими документами, исторической картой, лентой времени и  дополнительной литературой, развивать навыки работы в коллективе, переносить усвоенное на новый материал. Способствовать развитию у школьников интереса к истории и математике  Показать взаимосвязь истории и математики Оборудование: Маршрутный лист путешественника, карты по древнему Востоку, иллюстрации памятников культуры,  вещественные источники древневосточных изобретений, мультимедийная установка, фрагмент фильма по истории  Древнего Вавилона, слайды прямоугольный параллелепипед, модели параллелепипедов, ножницы, листы в клетку для  изготовления развёрток. Маршрут путешествия: Путешествие по станциям:           № п\п 1 станция ­ знакомство с правилами путешествия и их применение. станция ­ знакомство с темой урока, определение цели. станция ­ страна Картография станция ­ страна Археология станция ­ история + математика станция ­ прямоугольный параллелепипед станция ­ проверь себя станция ­ письмо почтальона, восстанови историческую справедливость станция ­ историческая цепочка станция ­ ФИНИШ, подведение итогов урока, рефлексия. Этапы урока Деятельность учителя учащихся Организационный   Психологический  настрой проверяют готовность к уроку, приветствуют класс: Здравствуйте уважаемые  путешественники во времени, на  прошлых уроках истории мы с вами  проверяют готовность к уроку,  настраиваются на работу 2 3 4 5 Станция №1­  "Правила  путешествия"  Станция №2­  "Целеполагание" Станция №3 ­  "Страна  Картография" Станция №4­  "Страна  "Археология" завершили путешествие по странам  Древнего Востока. Впереди ­ дорога в  Грецию и Рим. Сегодня в игровой форме  мы проверим наши знания и таким  образом простимся с Древним Востоком Для того, чтобы не потеряться во время  путешествия, успешно выполнить  задание на станции №1 учитель  математики предлагает повторить  правила нахождения площади и  периметра прямоугольника и квадрата. Для определения темы урока предлагает выполнить зашифрованное задание по  карточкам .Учитель истории подводит к  цели урока.Ребята, а что необычного в  нашем сегодняшнем уроке? ­ правильно мы сегодня объединили  историю и математику, ­для чего, как вы думаете? ­ Правильно, чтоб проследить  взаимосвязь этих предметов ­ итак, какова же цель нашего  совместного урока работают в парах (рассказывают друг другу  правила) Выполняют задание по  вариантам, определяют тему  урока, ставят перед собой цель. ­ мы объединили математику и  историю ­ чтоб узнать, что связывает эти  предметы. ­ проверить и обобщить знания  по истории Древнего Востока и  изучить новую тему по  математике ­ Прямоугольный  параллелепипед Приветствую Вас на станции Страна  картография, для того чтоб продолжить  наше путешествие, нам необходимо  показать как можно больше стран  Древнего Востока? Рассказать об их  местоположении, климате, больших  реках и главных городах. Молодцы, вы хорошо справились с  заданием, продолжаем наш круиз: Ребята по желанию выходят к  доске и на карте показывают  следующие гос­ва: Древний  Египет, Месопотамию,  Финикию, Древний Китай,  Индию, при этом поясняя  местоположение древних  государств, называя крупные  реки и города. Страна Археология показалась на  горизонте Причалим? Ребята, а что за наука археология? Что  она изучает? Представьте себе, что вы археологи.  Определите по вещественным  источникам, в каких именно странах  было сделано изобретение? ­ шёлк ­бумага ­чай   ­ Вещественные исторические  источники   ­ Китай ­ Китай ­ Китай ­ Финикия ­ Финикия 6 7 Станция №5 ­  "История +  Математика" Станция №6 ­  "Прямоугольный  параллелепипед"           Физминутка ­буквы ­стекло ­фарфор ­ Китай Ребята решают задачи в  маршрутных листах и ставят  себе оценку за выполнение  задания Отвечают на вопрос учителя   Рассматривают модели и  выясняют из чего состоит  поверхность Закрепляют знания по чертежу о расположении вершин, рёбер,  граней и их количестве.   Формулируют определение  куба, рассказывают о его  поверхности.   Делают зарядку Работают в группах по 4  человека, готовя устно ответы  на вопросы задачи №790.   Выполняют практическую  работу, сравнивают, делают  вывод каждый индивидуально  выполняет задание Оценивают себя, задают  вопросы при затруднении в  выполнении задания. Ребята, у каждого из вас есть  маршрутные дневники путешествия ,  чтобы нам благополучно причалить к  этой стране решите пожалуйста  исторические задачи Учитель мат­ ки показывает 1 слайд  "Прямоугольный пар­ д"  и предлагает  ответить на вопрос: "Какие в жизни  фигуры дают представление о пар­ де?". Предлагает взять в руки модели и  выяснить из чего состоит поверхность. Показывает 2, 3 слайды  "Параллелепипед" и ещё раз повторяет  информацию о поверхности. Вводит понятие ­ 3 измерения пар­ да и  предлагает ребятам самостоятельно  сформулировать определение куба,  рассказать о его поверхности. Проводит зарядку По группам Предлагает решить устно №790 из  учебника (отрабатывает навыки  нахождения по готовому чертежу  вершин, граней, рёбер пар­ да) Предлагает выполнить практическую  работу, которая поможет в изготовлении моделей прямоугольного пар­ да,  используя слайд №4 "Развёртка пар­  да".На листах в клетку начертить  развёртку пар­ да, взяв свои приемлемые размеры, вырезать и согнуть, сравнить  свою модель с моделями на столах.  Показывает другой вид развёртки( более  удобной). (Слайд № 18) Предлагает  сделать вывод. Говорит: "И вот пришла теперь пора ­  проверить каждому себя" и предлагает  выполнить задания (слайды №5, 6.7 ­  "Проверь себя"). Предлагает оценить каждому себя  (слайд №8). 8 9 Станция №7­  "Письмо  почтальона" Станция №8­  "Древний  Вавилон" Ребята, к нам пришло письмо, но  почтальон тоже побывал в разных  странах, очень устал и запутался, в  письме есть ошибки, давайте  восстановим справедливость. Работа в  маршрутных листах. Выполняют задание в  маршрутных листах (см. прил.2) . Сами себя оценивают Просмотр фрагмента фильма о Древнем  Вавилоне Показ слайдов №9, 10, 11, выясняет  связь между прямоугольным пар­дом и  древним Вавилоном. Просматривают фрагмент  учебного фильма Выясняют связь ­ в  архитектурных строительствах. 10 Станция  №9­"Историческа я цепочка" Ребята, мы с вами благополучно  добрались до станции "Историческая  цепочка", чтоб продолжить успешно  путешествие, вам необходимо выполнить задание в маршрутных листах Выполняют задание в  маршрутных листа, ставят себе  оценку за выполнение задания 11                 12 Станция №10  "Финиш"  (подведение  итогов урока)             Рефлексия Подошло к концу наше путешествие Что нового вы узнали?           Ребята, вы все сегодня хорошо  поработали большое вам спасибо, а  теперь сами поставьте себе оценки. Ребята, я прошу вас отметить на доске  понравился ли вам сегодняшний урок ­ Что такое куб и  параллелепипед ­ научились изготавливать  развёртку пар­ д ­ Выясняли связь истории и  математики, и проследили её в  архитектурных строительствах  Древнего Вавилона. Оценивают себя и ставят  итоговую оценку за работу на  уроке. На станции "Финиш" ребята  прикрепляют красные  прямоугольники если урок  понравился жёлтые ­ не всё  понравилось, чёрные ­ урок не понравился

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)

Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018