Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»
Оценка 4.6

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
pptx
история
6 кл
21.01.2017
Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Klass5a.doc.pptx

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ:  «РОДОСЛОВНАЯ  КУКЛЫ»  Авторы: обучающиеся 6 класса  АдиканкоА., Лабовкина Н.,  Канашина М.  Руководитель: учитель истории и  обществознания Уварова Л.В.  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ: «РОДОСЛОВНАЯ КУКЛЫ»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ОБОСНОВАНИЕ  ВЫБОРА:  Современные дети стали играть не меньше, а хуже.  «Качество игр стремительно падает. Все больше  примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав…  Необходимо спасение и возрождение народных игр –  генетического фонда игровой культуры каждого народа».                            В.М. Григорьева – собиратель, организатор                                                 и «реставратор» народной  игры. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА:

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:  Рассказать историю возникновения  куклы и показать ее роль в жизни  человека.  ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ЗАДАЧИ:  1) раскрыть процесс развития и изменения куклы; 2) расширить и усовершенствовать творческие  способности детей, их внимание, память, речь,  мышление; 3) показать материал, из которого создавалась кукла  в разные времена; 4) совершенствовать навыки самостоятельной  работы; 5) привлечь внимание детей к поиску необходимой  информации, а также к работе детей и педагога над  выбранной темой; 6) определить применение куклы.  ЗАДАЧИ:

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ИСТОЧНИКИ  ИНФОРМАЦИИ:  интернет книги консультации ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
САМОЕ  УДИВИТЕЛЬНОЕ… 4.5 млн. лет назад  такая фигурка  была найдена в  Египетской  пирамиде.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
В XIX веке в  пещерах  Франции и  Испании были  обнаружены  самые первые  изделия  человека, по  мнению ученых  ­ это кукла.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Древняя  русская  кукла  Тряпичная кукла была традиционной  игрушкой русского народа.   Играя в такую куклу, ребенок учился  вести хозяйство, обретал образ семьи.   Кукла была символом продолжения рода,  залогом семейного счастья.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛЫ ИЗ  СОЛОМЫ Традиционную народную  куклу делали из разных  материалов: льна, соломы,  травы, палочек и из старых  лоскутков одежды.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Материалы, которые раньше  использовались для изготовления   ­ солома;      Солома появляется из сухих стеблей злаковых и бобовых зерновых   кукол:  культур, оставшихся после обмолота. Для изготовления игрушек используется  высушенная чистая солома. Соломка должна быть сухой, чтобы потом изделие из нее не  сгнило.   ­ пакля;       Пакля делается из растений лубяных культур (конопля, лён, джут, и так далее).       Это волокнистые растения, волокна "добывают" или из стеблей растений, или из  листьев. А пакля это отходы переработки растений данной группы.       Основное сырьё потребляет текстильная промышленность, а непригодные волокна   после первичной обработки и есть пакля.  ­ лыко;       Лыко ­ это прочный волокнистый материал, получаемый из подкорья молодых  деревьев (липы, дуба).   ­ трава;       Лечебные травы вплетали в кукол ­ «стригушек». Когда ребенок болел или играл с  куклой, она оказывала лечебное действие на него.  ­ ветки;       Ветки не обламывают с деревьев, а собирают упавшие. Их высушивают и зачищают для  изготовления куклы.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Материалы, которые раньше  использовались для изготовления  кукол:

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Материалы, которые раньше  использовались для изготовления кукол:   ­ лоскутки;       Лоскутки ­ остатки тканей, разной величины и окраски.  ­ зола;      Зола ­ несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива при  полном его сгорании. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался  шарик, и к нему прикреплялась юбка.   ­ глина;      Глина ­ материал на редкость пластичный, послушный умелым рукам мастера, покорный  фантазии художника. И, что привлекательно, легкодоступный. Залегает глина в земле,  иногда на малой глубине, а то и вовсе на поверхности.  ­ песок;      Природный песок ­ образовался в результате процесса разрушения горных пород под  воздействием окружающей среды. Это мелкие сыпучие частицы.  ­ воск.      Восками называют группы жироподобных твердых веществ  природного или  синтетического происхождения. По своим свойствам воски напоминают твердые жиры, у  них, например,блестящая и жирная на ощупь поверхность. Они плавятся в широком инте рвале температур (40­90° С).

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Тряпичная кукла «пеленашка»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ТРЯПИЧНЫЕ КУКЛЫ    Самые первые куклы  делались из золы. Из очагов  бралась зола, смешивалась  с водой. Потом скатывался  шарик, и к нему  прикреплялась юбка.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛА ПЛОДОРОДИЕ

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛА  “КОЗА’’

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ОБЕРЕЖН АЯ КУКЛА  "КУБЫШК ТРАВНИЦА А­ "

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ОБЕРЕЖНАЯ  КУКЛА  НЕРАЗЛУЧНИ КИ

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Тряпичная кукла ­ грелка на чайник  и фарфоровая кукла

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Фарфоровые  куклы XIX века

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ФАРФОРОВЫЕ КУКЛЫ XX ВЕКА ФАРФОРОВЫЕ КУКЛЫ XX ВЕКА

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Самая  красивая  фарфоровая  кукла

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ФАРФОРОВЫЕ  КУКЛЫ Во II половине XIX  века  изготавливали  кукол,  удивительно  похожих на  маленьких  девочек.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛА СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ (XX  ВЕК)

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛЫ  БАРБИ

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Куклы  Братц

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
КУКЛЫ БРАТЦ И БАРБИ

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
ВЫВОД:  Кукла – это игрушка в виде фигурки человека      (или животного).   Кукла всегда сопровождала людей. Сохраняла и  передавала в своем образе культуру, самобытность и  характерные черты создающего ее народа. Имела  различные назначения и развивалась вместе с  обществом.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Викторина «История появления куклы» Вопрос  №1. Вопрос: Самые древние куклы были найдены в… Варианты ответов: А: Египте. В: России. С: Америке.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Вопрос № 2 Вопрос: Для чего служили древние куклы? Варианты ответов: А: для игры. В: для ритуальных целей и обрядов. С: для коллекционирования.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Вопрос №3 Вопрос:  Почему русскую куклу делали безликой …… Варианты ответов: А: так как не умели рисовать. В: так как в кукле без лица (т.е. без души) не  может поселиться нечистая сила.  С: так как не было красок.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Вопрос  №4 Вопрос: Слово  «кукла» означает на латыни …… Варианты ответов: А: девочка , человек. В: кулак, клубок ниток.  С: игрушка.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Вопрос №5  Вопрос: Где впервые появилась кукла Барби (Родина)? Варианты ответов: А: Америка. В: Франция.  С: Россия.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Выводы:    Узнали много нового и интересного об истории создания куклы.   Учились брать интервью. Учились делать слайды. Учились выступать с докладом и  презентацией. Научились составлять проверочный тест (тематический). Участвовали в проведении культурно­исторического  мероприятия в 5 классе.

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
Материалы на печатной основе: ­ иллюстрации и фотографии старинных кукол; ­ детские энциклопедии; ­ справочная литература. Интернет ресурсы: http://www.glazkisad1125.ru/art/116 http://vision7.ru/publ/samoe_udivitelnoe_v_iskusstve/istorija_ sozdanija_kukol/34­1­0­3683 http://otherreferats.allbest.ru/culture/00102000_0.html http://www.moluch.ru/archive/99/22168/ http://fb.ru/article/174626/opisanie­matreshki­i­istoriya­vozni knoveniya­kuklyi

Проект-исследование по истории в 5-6 классах «Родословная куклы»

Проект-исследование по истории в 5-6 классах  «Родословная куклы»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017