Публикация является частью публикации:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Новоузенска Саратовской области»
Подготовила: Солдатова Елена Ивановна
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №1
Г.Новоузенска
Саратовской области»
2016 г.
Актуальность проекта
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, формируется позиция школьника.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно и трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам, выполнять требования учителей и родителей, добиваться хороших результатов в учебе. К новым правилам, требованиям, нормам нужно адаптироваться, привыкнуть. Родители регулярно сталкиваются с такой проблемой, когда ребенок с полноценным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещений школы, конфликтует с учителями, сверстниками. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребенка, взывают к его совести, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта. Поэтому, крайне необходимо помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может совместная деятельность школы и детского сада.
Цель проекта: приобщение родителей к процессу подготовки ребенка к обучению в школе путем организации психолого - педагогического просвещения родителей
Задачи:
1. Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка старшего дошкольного возраста.
2. Дать представление родителям о психолого-педагогической готовности детей к школе.
3. Соотнесение представлений детского сада, семьи и школы о задачах подготовки ребенка к школе, поиск единых взглядов.
4. Познакомить родителей с мотивационной готовностью будущего первоклассника.
5. Вырабатывать новые навыки взаимодействия.
Этапы проекта:
I. Подготовительный
1. Изучение методической литературы.
2. Постановка цели и задач.
II. Организационный
Разработка памяток «О возрастных особенностях детей подготовительной к школе группы», буклета, проведение анкетирования родителей, детей, семинара-практикума по теме: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка», организация круглого стола по теме: « К школе готов!»
III. Заключительный
1. Подведение итогов на итоговом заседании клуба.
План реализации проекта
3 |
январь |
Родительское собрание «Семья на пороге школьной жизни» (приложение 1) |
4 |
февраль |
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе интеллектуально и эмоционально?» (приложение 2) |
|
февраль-апрель |
Занятия с детьми в «Школе первоклассника» |
5 |
март |
Круглый стол « К школе готов!» (приложение 3) |
6 |
апрель |
Диагностирование «Хочу ли я в школу?» (приложение 4) |
7 |
май |
Семинар-практикум «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» (приложение 5) |
Сроки реализации проекта:
Проект рассчитан на 5 месяцев.
Итоги проекта: родители имеют представления о психических особенностях развития ребенка, психолого-педагогической готовности ребенка к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.