Проект лагеря "Альянс"
Оценка 4.8

Проект лагеря "Альянс"

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
24.04.2018
Проект лагеря "Альянс"
Данная программа направлена на интеллектуально-оздоровительное развитие учеников. Основными целями и задачами лагеря подготовить детей к участию культурных мероприятий в улусном ысыахе (открытие и закрытие). В лагере ребята развивают художественный вкус, творческий потенциал, мотивацию к познанию и творчеству, образованию и исследованию. Так как наша школа является агрошколой дети кроме подготовки ысыаха учатся ухаживать за огородом и цветами. Наша школа имеет естественно-научное направление. С целью безотрывного обучения детей исследовательскому труду Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.
проект экол-худ лагеря Альянс.doc
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им.М.Т.Егорова с естественно МУ УО Верхневилюйского улуса ­ научным направлением. Утверждено:__________ /директор школы Федоров А.Н./                                                 /зам.директора ВР Слепцова  О.Н/   «____»__________2018г.                                                          «____»__________2018г.                                                                Согласовано:___________ Проект летнего лагеря «АЛЬЯНС»  с интеллектуально­оздоровительным направлением дневного пребывания Дата:  в 1 сезон Отряд «Родничок» с социально­оздоровительным  направлением (2­4 классы) ­ 25  воспитанников с 05­25 июня 2018 г. Отряд «Интенсус» образовательно­оздоровительным направлением (5­8 классы) – 15 воспитанников с 05­25 июня 2018 г. Отряд «Чинчий» с исследовательски­ оздоровительным  направлением (5­8 классы)­ 20 воспитанников с 05­25 июня 2018 г. Количество детей: 60 воспитанников   Составила: ст.воспитатель Лазарева Ч.А. Верхневилюйск­2018г. Проект  лагеря «Альянс» с  интеллектуально­оздоровительным направлением дневного пребывания  Дата: 05­25 июня 2018 г. Пояснительная записка                Данная программа направлена на  интеллектуально­оздоровительное  развитие учеников. Основными целями и задачами лагеря подготовить детей к участию культурных мероприятий в улусном   ысыахе   (открытие   и   закрытие).   В   лагере   ребята   развивают   художественный   вкус, творческий потенциал, мотивацию к познанию и творчеству, образованию   и исследованию. Так как   наша   школа   является   агрошколой   дети   кроме   подготовки   ысыаха   учатся     ухаживать   за огородом и цветами.  Наша школа имеет естественно­научное направление.     С целью безотрывного обучения детей исследовательскому труду Важной   для   педагогики   задачей   представляется   развитие   в   ребенке   умения   жить   в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству ­ величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого­то награждает щедро, не скупясь, а кого­то обходит стороной.   Именно поэтому, программа ставит своей целью развитие творческих способностей детей и позволяет   ребёнку реализоваться в период летних каникул. Создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременно эколого – творческого воспитания. Укрепление физического, психического, эмоционального здоровья детей. Цель программы Задачи программы 1. Создание условий для организованного отдыха детей.  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Формирование культурного поведения, санитарно­гигиенической культуры. 4. Организация   среды,   предоставляющей   ребенку   возможность   для   самореализации   на индивидуальном личностном потенциале. 5. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. 6.   Подготовить   детей   к   участию   культурных   мероприятий   в   улусном   ысыахе(открытие       и закрытие).  Лагерь «Альянс»  с  интеллектуально­оздоровительным направлением работает в 3  отряда: Воспитанники лагеря «Альянс» всего детей – 60 делятся на три отряда: 1. Отряд «Родничок» ­25 мест 2. Отряд «Чинчий» ­20 мест 3. Отряд «Интенсус» ­15 мест Организовываются  отряды по основным направлениям деятельности лагеря  отдыха. Штатное расписание работников: Старший воспитатель  : Лазарева Ч.А.. Воспитатели :  1. Отряд «Родничок» с социально­оздоровительным  направлением – Карадчина М.Р., Семенова Н. З. 2. Отряд «Чинчий» с исследовательски­оздоровительным  направлением – Николаева М.А.,  Семенова Т.Н., Дорофеев П.А. 3. Отряд «Интенсус» с образовательно­оздоровительным  направлением – Тотонова Г.П.,  Константинова Р.А. Фельдшер: Иванова И.В. Повар: Саввинова М.Н. Посудомойка: Акимова Н.Д. Техработник: Алексеева С.А. Формы работы: 1.Беседы; 2. Оздоровительные работы: физкультура, закаливание, спортивные соревнования и т.д. 3. Коллективные творческие дела 4. Праздники. 2.Подвижные игры; 3.Экскурсия по музеям и достопримечательностям Верхневилюйского улуса;  4.Изучить историю улуса, почетных  и знаменитых людей  Верхневилюйского улуса; 5.Занятия  на пришкольном участке. 6.Акция милосердия; 7. Участие на ысыахе. 8. Походы на природу. Ресурсы социального партнерства: Работа в тесном контакте с психологом школы; Работа с родителями;    Встречи с МЧС и с работниками правоохранительных органов;  Совместная работа с организаторами улусного ысыаха.  Работники музеев. Виды работ:    1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей: оперативный контроль   со   стороны   воспитателей   и   медиков;   профилактические   и   лечебные мероприятия. 2.   Обеспечение   активного   двигательного   режима   отдыхающих:   спортивно­   массовая работа:   танцевальные   занятия,   работа   спортивных   секций;   обеспечение   активного движения   для   нормального   развития   детей   и   профилактики   умственного   утомления: проведение   утренней   зарядки   на   свежем   воздухе;   проведение   спортивных,   культурно­ массовых   мероприятий   на   свежем   воздухе;открытие   форточек,   обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.   Профилактика   стрессов   и   неврозов   предусматривает: 3.   индивидуализацию оздоровительной   программы   в   соответствии   с   уровнем   здоровья,   способностей   и интересов   каждого   ребенка;   организацию   режима   дня   ребенка,   его   питания,   досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни. Материально – техническое обеспечение: 1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий; 2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей; 3. Видеотехника и аудиоматериалы; 4. Призы и награды для стимулирования.     Режим дня: 09.00 – Сбор. 09.15 – Физическая зарядка. 09.30 – Завтрак. 10.00 – Тренинги. 10.30 – Теоретические  занятия на открытом воздухе или в классе 11.00 – Игры  на общее развитие воспитанников лагеря. 12.00 – Обед. 13.00 – Занятии, экскурсии, работа кружков 14.00 – Игры на свежем воздухе 15.15 – Чаепитие    15.30 – Рефлексия. Дежурство  16.00 – Уход  домой. Ожидаемые результаты:  Формирование в каждом ученике гражданско­патриотической позиции;  Привить желание к участию различных культурных, творческих мероприятий;  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально­значимую  деятельность. Условия реализации программы. Закон «Об образовании РФ» 1. Нормативно­правовые условия   Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.  Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.  Устав МБОУ «СОШ №2»  Положение о лагере дневного пребывания.  Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.  Рекомендации   по   профилактике   детского   травматизма,   предупреждению   несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.  Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.  Приказы Управления образования.  Должностные инструкции работников. Заявления от родителей.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.   Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.  Акт приемки лагеря.  Планы работы. Законы лагеря. 1. Закон «Наше имя­отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня. 2. Закон «ЗОЖ» Береги свое здоровье. 3. Закон «Чистота и красота» Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и  полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу  лагеря. 4. Закон «Уважение» Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. 5. Закон «Территория» Без разрешения не покидай лагерь.  6. Закон «Зелень» Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым. 7. Закон «Правая рука» Если воспитатель поднимает правую руку – все замолкают. 8. Закон «За свой отряд» Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. 9. Закон «Распорядок дня» Никому в лагере нельзя нарушать распорядка. 10. Закон «Дружба» Один за всех и все за одного. 1. Проект  отряда « Родничок » с социально­ оздоровительным направлением Участники проекта  Учащиеся начальных классов с максимальным охватом семей СОП и ТЖС;  Родители начальных классов.   Педагоги, педагог­психолог, социальный педагог. Место проекта  Муниципальное образовательное учреждение « Верхневилюйская средняя  общеобразовательная школа им. М.Т. Егорова с естественно­научным  направлением». Сроки проекта  05.06.2018г.­ 25.06.2018г. Актуальность проекта. По нравственно­эстетическому воспитанию больше внимания уделяем возрастным особенностям младших подростков. Эти особенности обуславливают то, как подросток учится  выполнять особые  социальные  роли,  т.е. учится вести  себя в  соответствии  со своим   возрастом,   своим   окружением,   теми   ценностями,   которые   провозглашаются   в обществе.   Воспитание   направлено   на   то,   чтобы   учащиеся   поняли   и   восприняли существующий уровень представлений о добре, зле, чести, справедливости, долге. Эти представления, если они усвоены, регулируют поведение подростка, предостерегают от опасных   действий,   потом   эти   ценности   превращаются   в   убеждения,   регулирующие индивидуальное   поведение   подростка.   Такое   поведение   проявляется   в   нравственной воспитанности ученика, что находит отражение в его нравственных качествах. Огромную роль должна играть профилактика отклонений в нравственном развитии, предупреждение разного   рода   конфликтов.   Важно   попытаться   сформировать   в   подростке­ученике эстетическое отношение к действительности, попытаться привить ему понимание истинно красивого гармоничного, изящного, отвести воздействие ложных ценностей. Это особенно актуально сегодня и причина – в быстрой смене ценностей общества за последнее время. В наше время перед любым педагогом встает ряд проблем, касающихся процесса воспитания. Причина этому лежит в смене ценностей общества. Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодежь. Подрастающее поколение не обладает сформированной культурой и поэтому, как губка, впитывает не только положительные, но и отрицательные стороны сегодняшней жизни. В связи с этим проблемы нравственно­ эстетического воспитания относятся на данный момент к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане.                                                                         Общие сведения о проекте. Цель Задачи  Ожидаемые  результаты реализации программы Создание условий к активной деятельности,  постоянного  общения с окружающим миром; с живой природой; со  сверстниками как источника социального, личного и  общественного благополучия;  ­ реализация программы « Музыка для всех»; ­ формирование у школьников толерантного отношения к  сверстникам; ­ создание благоприятной среды для детей, при которой  дети  смогли общаться со сверстниками, имея равные со всеми  права;  ­ уметь ухаживать, заботиться о живой природе; ­ психолого­ педагогическая поддержка детей; ­ максимальный охват детей из семей СОП и ТЖС ­ дальнейшая социализация и интеграция в общество  сверстников ­ воспитание нравственности,чувства патриотизма; ­ расширение кругозора детей, приобретение ими знаний,  навыков и умений через ознакомление с различными видами  творческой и общественной деятельности. С 05 июня по 25 июня 2016г. Срок проекта                       Виды деятельности: 1.Игры, беседы, тренинги. 2.Праздники, конкурсы, соревнования. 3.Медицинская помощь, закаливание. 4.Обучение на пришкольном участке. 5.Участие на улусном ысыахе дата Тема оздоровление кружки игры 05 июня Организацио Операция «Уют», Уголок лагеря «Давайте нный, знакомство.  проведение инструкции ТБ и ПБ, аэробика 06 июня День Флага Игра «Здоров будешь – все добудешь» «КВН»  знакомиться », «приветстви е», «Я умею делать так…» «Арам­шим­ шим», «Я… Ялюблю….Я хочу… Ясобираюсь …» Брейк­данс «Покрывало Алло, мы ищем таланты проведение беседы фельдшера на тему «Гигиена» День Независимос Эстафета «Ралли  бегунов» Оригами  «Журавль» 07 июня 08 июня 09 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13июня ти День Открытия лагеря «Мы – дети села» День индейцев и ковбоев День ЮНЕСКО. Родительски й дом – начало начал День Дружбы. Встреча с другим лагерем День Кино » «Землятрясе ние»,  «Пистолет» «Игра с шарами» «Прав или выкуп» «У тети Сони…», «Электричка » «Руки­ноги­ голова» Малые игры Манчаары КВН Веселые старты брей­данс футбол товарищеская встреча с воспитанниками лагеря «Эврика» Оригами  «Домовой» Репетиция к  ысыаху КВН Репетиция к  ысыаху выпуск санлистков брейк­данс «Бинго», Репетиция к  ысыаху «Ориентиро вка» Подвижные  игры: ­ «Мне нужен  попугай» ­ «Адам и Ева» ­ «Бабский  узел» ­ «Стрельба  глазами» ­ «Говорящие  руки» ­ «Рисунок на  спине» ­ «Выбери себе  партнера» ­ «Бурные  овации» ­ «Законы  общения  планеты У» ­ «А Вас,  Штирлиц, я  попрошу…» ­ «Одним  словом» ­ «Летающие  мячи» ­ «Еж и слон» ­ «Волк, коза и  семеро козлят» ­ создание  условий для  более близкого  знакомства  детей в  микрогруппе; ­  стимулировани е  внутригруппов ого общения; ­ развитие  межличностног о общения,  внимания,  тактильной  памяти; ­ развитие  общения в  группе,  наблюдательно сти, внимания,  памяти, умения объединять  слова в группы; ­ развитие  наблюдательно сти, внимания,  памяти, 14 июня 15 июня День Билла Гейта. Создание сайта лагеря  День Уолта Диснея. Конкурс «Лучший художник» Марк Твен «Том Сойер» День Нептуна. Акция «Живи, вода» Экологическ ая акция «Село наш дом – наведем порядок в нем» День достопримеч ательностей Америки День музея. Мисс и Мистер лагеря  День Президентов .  «Цветущий сад» День ей. знаменитост 16 июня 17 июня 18 июня 19 июня 20 июня 21 июня 22 июня 23 июня пионербол Панно «  Верхневилюйс к в будущем» «100/1», «Варежки» мини­олимпиада КВН Репетиция к  ысыаху визит стоматолога брейк­данс «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас»  Веселые посиделки, разгадывание кроссвордов чемпионат по дартсу КВН  Репетиция к  ысыаху «Красный нос», «Резиновое лицо» «Оркестр инструменто в» «Стрельба по мишени», «Третий лишний» «Нос­пол­ потолок», «Молекула» брейк­данс «Пианино», чемпионат по шашкам «Папа, мама и я – спортивная семья» батл Репетиция к  ысыаху Песочное панно «Наш лагерь» Репетиция к  ысыаху «Спецназ» КВН Репетиция к  ысыаху эстафета «Ромашка» брейк­данс «Вечный двигатель» панно из природных материалов «Лето­2016» Репетиция к  ысыаху логического  мышления,  произвольности движений; ­ развитие  внимания,  логического  мышления,  способности  выражать свои  чувства через  художественны й образ; ­ расширение  словарного  запаса,  развитие  навыков  логического и  творческого  мышления,  произвольного  внимания; ­ развитие  произвольного  внимания,  мыслительных  ассоциативных  связей,  пространственн ой ориентации; ­ развитие  пространственн ой ориентации,  восприятия,  памяти,  наблюдательно сти,  эмоциональной  компетенции; ­ развитие  зрительного  восприятия,  внимания,  самоконтроля,  воображения; ­ развитие  произвольного  внимания,  памяти,  коммуникативн ых  способностей,  воображения,  телесного  самовыражения ; ­ развитие  самоконтроля,  самоуважения,  фантазии и  воображения; «Белки и орешки» «Змея», «Телефон» «Как чихает слон» «Метла и шары» «Отыщи клад», «Снежный ком» 24 июня Подготовка к закрытию лагеря спортивная угадайка КВН, «Скачки», 25 июня Закрытие лагеря Летка­енка брейк­данс баттл «Мяч в центр» «Вокруг «свечки»» ­ развитие тактильной чувствительнос ти, «телесного» воображения; создание положительног о настроя, развитие эмоциональной компетенции на этапе Предполагаемый   результат: настроения, защищенности.  чувство   удовлетворенности,   оптимистического завершения занятий. 2. Проекта отряда «Чинчий» исследовательски­оздоровительным направлением ОУ: ВВСОШ №2 им. М.Т.Егорова  Полный адрес ОУ: с. Верхневилюйск, ул. Г.Васильева, 47 Образовательная область, в которой реализуется проект: русский язык, родной язык, математика, физкультура Проект рассчитан на учащихся 5­8х классов. Реализация проекта поможет развитию навыков научно­исследовательской деятельности обучающихся. Количество смен: 1 (июнь 2018 года) Общее количество учащихся: 20 человек Постановка проблемы: Ежегодно   в   школе   проводятся   предметные   недели,   в   ходе   которых   учащиеся углубляют   и   расширяют   знания   по   предметам,   проводится   проектная   деятельность учащихся.   Наши   школьники   занимают   индивидуальные   призовые   места   в   научно­ практических конференциях.  В   ходе   подготовки   к   таким   интеллектуальным   мероприятиям   не   только развиваются   познавательные   и   творческие   способности,   логическое   мышление,   но   и формируются такие черты характера как самостоятельность, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, трудолюбие. Происходит формирование познавательных, регулятивных,   коммуникативных   и   личностных   универсальных   учебных   действий школьников, что является основой выполнения программы развития основного общего образования   согласно   действующего   федерального   государственного   образовательного стандарта. Все это поможет в будущем правильно выбрать профессию, которая будет любимой, и стать активным гражданином своей страны. Интеллектуальное развитие подростка, подготовка к олимпиадам и НПК – дело не одного дня. Нужна систематическая и кропотливая работа, которую начинать нужно как можно раньше и осуществлять непрерывно. Одну из таких возможностей предоставляет работа   в   летнем   исследовательски­оздоровительном   отряде   для   учащихся   «Чинчий», который планируется организовать на базе 5­8 классов. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период   благоприятен   для   развития   их   творческого   потенциала,   совершенствования личностных возможностей, принципиально важен для развития и саморазвития ребенка, творческого освоения новой информации, формирования новых умений и актуализации новых способностей, это возможность восстановления израсходованных за учебный год ресурсов. Исследовательски­оздоровительный отряд – это новый образ жизни школьников, новый режим с его особым романтическим стилем. Параллельно   с   познавательной   деятельностью   предполагается   общественно­ полезная   деятельность:   уборка   мусора   на   территории   школы,   уход   за   цветочными клумбами, помощь в пришкольном участке. Предполагается и активная оздоровительная программа для учащихся. Цель проекта: Создание   условий   для   гармоничного   развития   детей,   совершенствования   их интеллектуальных   и   творческих   способностей,   расширения   и   углубления   знаний   по предметам, совершенствования умений в исследовательской, проектной и общественно­ полезной деятельности. Задачи проекта:  Развивать   эрудицию,   логическое   мышление, устойчивый   интерес   к   школьным предметам.  Раскрывать   и   развивать   творческие   и   организаторские   способности   каждого школьника в отряде.  Организовать   познавательный,   активный,   творческий   отдых   и   оздоровление учащихся.  Организовать   общественно­полезную   деятельность, формировать   навыки бережного отношения к окружающей природе, своей малой родине. Направления деятельности: 1. Интеллектуальная, проектная и научно­исследовательская деятельность.   Формирование   практических   навыков   обработки   результатов   исследования, представления результатов в виде устных выступлений, электронных презентаций, таблиц, графиков, диаграмм.   Ежедневные занятия по предметам  Выполнение краткосрочных проектов  Выполнение научно­исследовательских работ  Научно­практическая   конференция   по   подготовленным   проектам   и   научно­ исследовательским работам «Шаг в будущее»  Интеллектуально­творческие игры и конкурсы 2. Общественно­полезная деятельность:   Воспитание любви и бережного отношения к своей малой родине  Высаживание рассады цветов, уход за посадками  Помощь в пришкольном участке школы 3. Оздоровительная деятельность:  Ежедневные физкультминутки   Спортивные игры ежедневно 1 час Зарядки и гимнастика на свежем воздухе  Игра по станциям «Здоровый образ жизни – это реально!» Принципы управления деятельностью воспитанников: 1. Активности детей. 2. Доступности и посильности. 3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей. 4. Прочности и действенности результатов.                                    Педагогические условия: 1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,  способствующих успешной самореализации детей; 2.   Организация различных видов деятельности; 3.   Добровольность включения детей в организацию жизни отряда; 4.   Создание ситуации успеха; 5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня; 6.   Организация различных видов стимулирования. Критерии эффективности программы: Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник   процесса   (взрослые   и   дети)   нашёл   своё   место,   с   удовольствием   относился   к обязанностям   и   поручениям,   с   радостью   участвовал   в   предложенных   мероприятиях.   Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:  Постановка реальных целей и планирование результатов программы;  Заинтересованность   педагогов   и   детей   в   реализации   программы,   благоприятный психологический климат;  Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;  Творческое сотрудничество взрослых и детей. Рабочий план реализации проекта:   Этап  Срок проведения Мероприятия  по плану Подготовитель ный  Май Основной    Июнь    Заключитель ный  Июнь  Распределение функций и обязанностей между воспитателями Составление плана работы отряда Набор учащихся в отряд  Открытие сезона, торжественная линейка воспитанников  Ежедневные занятия по предметам Выполнение краткосрочных проектов Выполнение научно­исследовательских работ Ежедневные теоретические и практические занятия Помощь в пришкольном участке:  высаживание рассады цветов, уход за посадками. Ежедневные развлекательные игры по плану Физкультминутки, зарядки, спортивные соревнования  Интеллектуально­творческие и познавательные игры  Экологический десант, уборка территории школы Экскурсии, походы в музеи улуса Выход на природу  Научно­практическая   конференция   по   подготовленным проектам и научно­исследовательским работам «Чинчий» Закрытие сезона, подведение итогов работы отряда 05 июня Утренняя зарядка ­Инструктаж по ТБ и ПБ ­Знакомство «Будем знакомы» Занятие  на пришкольном участке  «Цветик­семицветик» игры,  эстафеты для всех. Оформление отрядных уголков и  уголка лагеря Распорядок по дням. 06 июня Утренняя зарядка «Собирайся,  детвора!»; Спортландия «Спорт любить –  сильным и здоровым быть»; Подвижные игры на свежем  воздухе; Час фольклора Мероприятие «Мы – друзья  природы» 07 июня Утренняя зарядка «Знатоки дорожной азбуки»  познавательный турнир;  Конкурс «Новые дорожные  знаки» помогите работникам  ГАИ и нарисуйте новый  дорожный знак. Беседа  сотрудника ГАИ и ПДН Час фольклора Подвижные игры на свежем  воздухе; 08 июня 09 июня Утренняя зарядка; Открытие лагеря Конкурсная программа «Мистер  и Миссис Лето»  Занятие  на пришкольном  участке Час фольклора Утренняя зарядка «Тайны зеленого бора» (старшие  отряды проводят для младших) Занятие на пришкольном участке Экскурсия в природу Час фольклора 10 июня Утренняя зарядка Эстафета Беседа медицинского  работника «Вред табака» Экскурсия «Историко­ краеведческий музей» Час фольклора 11 июня  Беседа работника МЧС  «Пожар позвони 01» , Лекция о правилах поведения на  воде «Вода и жизнь» Занятие на пришкольном участке Экскурсия по  достопримечательностям села  Верхневилюйск Час фольклора 12 июня Утренняя зарядка Игра «Счастливый случай!» за  здоровый образ жизни; Час фольклора «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта (его название и  правила), который мог бы вас  прославить; Репетиция по подготовке к  ысыаху. 13 июня Утренняя зарядка Музыкальная викторина «Музыкальная шкатулка» Час фольклора Занятие на пришкольном  участке Акция милосердия «Встреча с  ребятами приюта» Репетиция по подготовке к  ысыаху. 14 июня Утренняя гимнастика Мас рестлинг в памяти  В.Манчаары. Экскурсия музея «И.Н.Барахова» в с.Харбалах Час фольклора Репетиция по подготовке к  ысыаху. 17 июня Утренняя зарядка Соревнование по шашкам.  Интеллектуальные игры. Час фольклора Занятие на пришкольном участке Репетиция по подготовке к  ысыаху. 15 июня Утренняя гимнастика Рабочий десант­уборка леса,  местности.  Подвижные игры Беседа «Конвенция ООН о правах  ребенка» Час фольклора Репетиция по подготовке к  ысыаху. 18 июня Утренняя зарядка; Конкурс   рисунков   «Дети   любят рисовать»; Час фольклора «Иллюстрация   к   песне»   сделать иллюстрации строчкам популярных песен Репетиция по подготовке к  ысыаху. к     16 июня Утренняя гимнастика Соревнование по хапсагаю в  памяти Бычырдаана. День подделок из природных  материалов.  Репетиция по подготовке к  ысыаху. 19 июня Утренняя зарядка День бега Занятие на пришкольном  участке Конкурс «Один в один» Час фольклора  Экскурсия музея «Чап  уустара» в с.Кэнтик Репетиция по подготовке к 20 июня Утренняя зарядка Занятие на пришкольном участке Час фольклора Репетиция по подготовке к  ысыаху. Поход по окрестностям. День книголюба. Викторина посвященному  М.Т.Егорову 23 июня Утренняя зарядка  Участие в улусном ысыахе. Игра­лото «Знаешь ли ты  деревья» 21 июня ысыаху. 22 июня Утренняя зарядка Субботник по уборке территории. Час фольклора Подготовка у закрытию лагеря Репетиция по подготовке к  ысыаху. Утренняя зарядка Выпуск газеты «Это мы»  Час фольклора Подготовка у закрытию лагеря Репетиция по подготовке к  ысыаху. 24 июня Утренняя зарядка Участие в улусном  ысыахе. 25 июня Утренняя зарядка Закрытие   сезона«Сюрприз   – PARTY»   шоу программа  «Сцена прощания» концертная  программа Обед праздничный. Дискотека. Ожидаемые результаты:  Совершенствование навыков научно­исследовательской и проектной деятельности обучающихся: каждый школьник выступает с выполненным проектом на научно­ практической конференции.  Углубление знаний на повышенном и высоком уровнях по предметам  Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной учебной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.  Развитие коммуникативных способностей и толерантности.  Благоустройство и озеленение территории школы:   Разбивка новых клумб и реконструкция имеющихся цветников  Укрепление физических сил школьников. 3. Проект отряда «Интенсус» с  образовательно­оздоровительным направлением Актуальность Одним из условий успешности, социализации в различных сферах деятельности является изучение иностранных языков как средства коммуникации, доступа к культурным ценностям других народов, инструмента профессиональной деятельности, а также становится очевидным владение   новыми   интерактивными   технологиями   и   использование   их   в   целях   личного   и профессионального развития.  Потребность   в   развитии   и   владении   иностранными   языками,   интерактивными технологиями осознается учащимися, родителями, педагогами.  Решение   беспрерывного   обучения   иностранного   языка   видится   через   создание   нового образовательного   пространства   –   интеллектуального   летнего   лагеря   с   использованием интерактивных   технологий   с   углубленным   изучением   иностранных   языков   (английский, французский языки) под эгидой ЮНЕСКО, объединяющего усилия учителей школы, педагогов дополнительного   образования,   носителей   языка   по   возможности   (иностранных   граждан), студентов­практикантов педагогических ССУЗ­ов и ВУЗ­ов. При   реализации   программы   предполагается   изменение   представления   воспитанников летнего   лагеря   о   существующих   возможностях   саморазвития   через   ряд   последовательно организуемых мотивационных мероприятий. Ярко   выраженная   коммуникативная   направленность   программы   в   сочетании   с национально­культурным   компонентом   будет   способствовать   построению   собственной образовательной траектории и формированию активной жизненной позиции. Программа   составлена  с   учетом   интересов   и   психолого­возрастных     особенностей подростков. Цель программы Повышение уровня владения  интерактивными технологиями  с углубленным изучением иностранных языков как средство совершенствования коммуникативной культуры, гармоничное и   разностороннее   развитие   личности   каждого   учащегося,   его   внутреннего   потенциала   и творческих способностей  через включение в разнообразную общественно–значимую проектную деятельность. Задачи Обеспечение условий для беспрерывного образовательного пространства Развитие   форм   внеучебной   работы   по   усвоению   иностранных   языков   и   владению интерактивными технологиями Закрепление   познавательных   интересов   участников   программы   на   основе   системы стимулирования Расширение международных обменов как средства мотивации и активного использования полученных языковых навыков. Мотивация учащихся на участие в научно­исследовательской деятельности; Формирование   положительного   отношения   к   здоровому   образу   жизни   и   занятиям спортом; Повышение самооценки и воспитания чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи;     Оздоровление детей  и сплочение их в единый коллектив. Формирование отношения к трудовой деятельности. Программа оздоровительно­образовательного отряда будет осуществляться: На базе МБОУ­ВВСОШ №2 имени М.Т.Егорова   Верхневилюйского улуса Республики   учреждения:  678230  с   Верхневилюйск,   ул.Г.Васильева,19 Саха (Якутия) Адрес Телефон (41133) 42100 Срок реализации программы: 21 рабочих дней Количество воспитанников: 15 Формы и методы деятельности Курсы французского, английского  языков. Курсы интерактивных технологий. Работа студий: вокальный, танцевальный, СМИ. Тестирование воспитанников. Дни английского, французского языков.  Вечера отдыха, конкурсы, мероприятия, праздники. Волонтерство. Походы, экскурсии. Игровые тренинги. Выпуск интерактивных газет. Педагогическое кредо коллектива:     уважение личности ребенка; сотрудничество, сотворчество, содружество;  сочетание общечеловеческих и национальных культурных ценностей;  позитивное решение конфликтных ситуаций.  Распространение результатов в профессиональной среде Возможно использование материалов программы летнего интеллектуального лагеря при написании  докладов,  рефератов  для участия на семинарах,  педагогических  чтениях, научно­ практических конференциях. Участники программы учителя английского языка, воспитатели, повар, воспитанники, гости, родители. Привлечение родителей Родители могут привлекаться в качестве участников программы (могут посещать занятия, принять участие в мероприятиях, походах и т.д.) Информирование общественности Распространение информации работы лагеря через интернет, открытие сайта Статьи о мероприятиях в местной газете «УеЬээ Булуу», телевидение «Хотун Булуу», в республиканской газете «Кэскил» Распространение информационных листов об открытии интеллектуального летнего лагеря по школам, улусам Встреча с родителями воспитанников Отчетность Предоставление отчетов о проведенных мероприятиях Учебно­тематические планы Отчет согласно пункту «Ожидаемые результаты и критерии оценки» Принципы проекта Принцип гуманизации отношений Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести   его   к   успеху.   Через   идею   гуманного   подхода   к   ребенку,   родителям,   сотрудникам лагеря   необходимо   психологическое   переосмысление   всех   основных   компонентов педагогического процесса. Принцип   соответствия   типа   сотрудничества   психологическим   возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем образовательном лагере является   сотрудничество   ребенка   и   взрослого,   которое   позволяет   воспитаннику   лагеря почувствовать себя творческой личностью. Принцип демократичности Участие   всех   детей   и   подростков   в   мероприятиях   с   целью   развития   творческих способностей. Принцип  дифференциации  воспитания Дифференциация в рамках летнего образовательного лагеря предполагает:   отбор   содержания,   форм   и   методов   воспитания   в   соотношении   с   индивидуально­ психологическими особенностями детей;   создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;  взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики;  активное участие детей во всех видах деятельности. Принцип  творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо   чёткое   распределение   времени   на   организацию   оздоровительной   и воспитательной работы; оценка   эффективности   пребывания   детей   в   лагере   должна   быть   комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип   гармонизации   сущностных   сил   ребёнка,   его   интеллектуальной, физической,   эмоционально­волевой   сфер   с   учётом   его   индивидуальных   и   возрастных особенностей Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариативности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей. Принцип уважения и доверия Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов. Организационный этап смены. Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2­3 дня. Основной деятельностью этого этапа является: встреча детей, знакомство; запуск программы образовательного лагеря; формирование органов самоуправления,  знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря. Основной этап смены. Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены; вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно­творческих дел; работа над творческим проектом. Заключительный этап смены. Основной идеей этого этапа является: подведение итогов смены; выработка перспектив деятельности организации; анализ   предложений   детьми,   родителями,   педагогами,   внесенными   по   деятельности летнего интеллектуального лагеря в будущем.  Механизм реализации программы Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей: Организационный модуль. Формы работы: планирование;  подготовка к лагерной смене;  подготовка материальной базы;  распределение обязанностей;  подготовка к сдаче приемной комиссии;  организация питания в оздоровительно­образовательном лагере. Оздоровительный модуль. Формы работы: утренняя зарядка; беседы о вредных привычках; организация питания воспитанников; спортивные праздники; экскурсии; подвижные игры. Творческий модуль Формы работы: коллективно­творческая проектная деятельность;  участие в  мероприятиях, конкурсах, викторинах;  создание интерактивных презентаций;  создание сайта лагеря  Патриотический модуль Формы работы:  информация об известных земляках; посещение музеев.  Нравственно­экологический модуль Формы работы: экскурсии на природу; беседы о нравственности; викторины, конкурсы; Трудовой модуль Формы работы: уборка территории; дежурство; уход за растениями. Содержание программы Образовательный   процесс  в   лагере   является   продолжением   учебно­воспитательного процесса,   проводимого   в   ВВСОШ   №2,   предусматривает   различные   формы   обучения   и воспитания, направленные на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, чувства коллективизма и взаимопомощи.  Основные принципы организации учебной деятельности обеспечение   организации   психологического   комфорта   ребенка   на   учебных   занятиях   с целью сохранения его психического, физического и духовного здоровья;  создание   условий   для   саморазвития   учащихся,   выстраивания   своей   индивидуальной траектории учебной деятельности;  обеспечение   оптимального   сочетания   успешности   в   обучении   с   интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей.  С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:  ежедневно проводятся занятия по 30 минут;  между занятиями – 20­минутные  разминки;  ежедневно проводится Час спорта  Учебные дисциплины, изучаемые в лагере: «Давай поговорим» ­ курс обучения монологическому и диалогическому  высказываниям на английском языке продвинутого уровня по проблемным темам. Курс предполагает развитие умений   по   использованию   специальных   разговорных   клише,   обогащение   словарного   запаса учащихся и формирование навыков свободной речи. «Мы – дети села» ­ проект . Проект направлен на создание презентаций, публикацию сообщений, поиск интересной информации об истории.    «Встреча   с   героями   сказок   на   сцене»   ­   курс   для   учащихся   младшего   звена, предполагающий   драматизацию   сказок   и   детских   произведений   зарубежных   авторов   на английском   языке.   Презентация   итогового   проекта   будет   представлена   в   конце   сезона   на закрытии лагеря. Тематический план­сетка отряда  «Интенсус ­ 2018» дата Тема Обучение  Оздоровление  Игры 5 июня Организационный, знакомство.  диалог   be “Let’s friends”   Операция «Уют», проведение   инструкции ТБ и ПБ, аэробика 6 июня День Флага Диалог “Weather” Игра «Здоров будешь – все добудешь» 7 июня Алло,   мы   ищем таланты Диалог “My Hobby”   проведение беседы фельдшера   на   тему «Гигиена» «Давайте знакомиться», «приветствие», «Я умею делать так…» «Арам­шим­шим», «Я… Ялюблю….Яхочу… Ясобираюсь…» «Покрывало» 8 июня День Независимости 9 июня 10 июня 11 июня 12 июня 13 июня 13 июня 14 июня 15 июня 16 июня 17 июня 18 июня 19 июня   Открытия День лагеря   «Мы   –   дети села» День   индейцев   и ковбоев День   ЮНЕСКО. Родительский   дом  – начало начал   Дружбы. День Встреча   с   другим лагерем День Кино   День   Билла   Гейта. Создание сайта лагеря  Уолта   День   Конкурс Диснея. «Лучший художник» Марк   Твен   «Том Сойер»   Нептуна. День Акция «Живи, вода» Экологическая акция   «Село   наш дом   –   наведем порядок в нем» День достопримечательно стей Америки День музея. Мисс и Мистер лагеря  Эстафета бегунов»   «Ралли «Землятрясение», «Пистолет» Малые игры Манчаары «Игра с шарами» Веселые старты «Прав или выкуп» футбол товарищеская встреча с воспитанниками   лагеря «Эврика» выпуск санлистков пионербол мини­олимпиада «У тети Сони…», «Электричка» «Руки­ноги­голова» «Бинго», «Ориентировка» «100/1», «Варежки» «Красный нос», «Резиновое лицо» диалог “Famous People” Диалог “Professions” Диалог “Travelling” Диалог “My Family” Диалог “My friends” Диалог “My favourite film…” Диалог “My camp” Сценка “The   Snow­ White   and seven Dwarfs” визит стоматолога «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас»  «Оркестр инструментов» «Стрельба по мишени», «Третий лишний» Диалог чемпионат по дартсу «Нос­пол­потолок», «Молекула»   “At doctor” the диалог “Hotel” Сценка “Three Bears” чемпионат по шашкам «Пианино», «Белки и орешки» «Папа,   мама   и   я   – спортивная семья» «Змея», «Телефон» 20 июня 21 июня 22 июня 23 июня 24­25 июня 1 2 3 4 5 6 День Президентов.  «Цветущий сад» лет   Н.   День знаменитостей. 115 государственному деятелю   И. Барахову   Подготовка закрытию лагеря Закрытие лагеря Диалог “If I   were   a President” Сценка “Three Pigs” the   “At shop” «Спецназ» «Как чихает слон» эстафета «Ромашка» «Метла и шары» «Вечный двигатель» «Отыщи клад», «Снежный ком» «Скачки», «Мяч в центр» «Вокруг «свечки»» к Сценка “Cinderella” спортивная угадайка Летка­енка Гала выступление перед родителями и   гостями. Подведение итогов, вручение призов номинаций, сертификато в.   и Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты Увеличение   географии охвата и число участников Критерии   оценки   достижения  База данных воспитанников, учителей, взрослых,   принимавших участие   в   мероприятиях программы Предполагаемый результат Количество воспитанников  летнего интеллектуального  лагеря не менее 15   Повышение   уровня   знаний иностранных языков воспитанниками Обновление   организационных форм   и   технологий   изучения иностранных языков Создание   нормативно­правовой программы базы образовательного   летнего лагеря Успешная   работа   курсов иностранных языков     Успешная интерактивных информационных технологий реализация Результаты тестирования Повышение уровня знаний  языка. Выполнение   плана мероприятий программы Выполнение 100%  запланированных мероприятий Наличие   содержания программы   и   плана   её реализации Результаты тестирования воспитанников лагеря Открытие лагеря   сайта Выпуск интерактивных газет Наличие утвержденных  документов программы  летнего оздоровительно­ образовательного лагеря Повышение уровня знаний  языка Выпуск запланированных газет Информация о работе лагеря  через интернет 6 Работа  сетевого обмена  Работа преподавателей, носителей языка Работа   носителя   языка   по возможности.

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"

Проект лагеря "Альянс"