проект "Лекарственные растения Тюменской области"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 к.3, города Тюмени, группа № 8 "Яблонька" проект "Лекарственные растения Тюменской области". В данном проекте, дети познакомятся с растениями, растущими в Тюменской области, узнают их полезные свойства, научатся определять их по описанию и внешнему виду.
Иконка файла материала проект лекарственные травы Тюменскойобласти.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 к.3, города Тюмени   Проект «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»    старшая группа № 8 «Яблонька»,  воспитатель Сидорова Лариса Валерьевна г. Тюмень, 2018Паспорт проекта 1. Организация: МАДОУ д/с 78 к.3. 2. Адрес: 6250062, город Тюмень, улица Ставропольская, 7. 3. Телефон: 32­90­34.  4. Тип проекта: информационный. 5. Продолжительность проекта: краткосрочный,  с 17.09.­21.09.18 г. 6. Участники   проекта:  дети   старшей   группы   (5­6лет),   педагоги, родители. 7. Вид: групповой.  .Актуальность Экологическое   воспитание   –   важное   направление   в   работе   с дошкольниками. Дети, еще только начинают любить природу, понимают что растения живые, им нужна и вода и солнце, для жизни они   помогают нам дышать, но еще и лечат от разных болезней. О том, что мы должны уметь беречь   природу,   правильно   пользоваться   растениями   и   их   лечебными свойствами. Если   дошкольники   будут   знать,   как   могут   обыкновенные   растения, растущие вблизи человека и ближайшего нашего окружения, помочь здоровью людей, то будут бережнее и трепетней к ним относиться. Цель Узнать, какие лекарственные травы растут в Тюменской области, их ценность для жизни и здоровья человека. Задачи Образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о лекарственных растений,   их   ценности   для   здоровья,   правильного   использования   в   жизни человека.  Развивающие задачи: развивать у детей любознательность, речь и словарный запас.   Воспитательные   задачи:   воспитывать   коммуникативные   навыки, самостоятельность,   трудолюбие   у   дошкольников,   а   также   бережное отношение и  любовь к природе,  к нашей Тюменской области. Методы и приемы Исследовательские: вопросы проблемно­поискового характера, наблюдения;наглядные: иллюстрации с изображением лекарственных растений; книги; словесные: беседы с детьми, чтение  художественной литературы. Работа с родителями Оформление   выставки   книжек­малышек   «Лекарственные   растения Тюменской области». Оформление ширмы для родителей «Рябина­целительница» Ожидаемый результат В   ходе   реализации   проекта,   дети   будут   иметь   представление   о лекарственных растениях, растущих в нашей Тюменской области, понимать пользу   и   важность   их   для     человека,   бережнее   относиться   к   окружающей природе. Этапы 1.Подготовительный.  ­составление плана проекта;   ­подбор художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях; ­подбор иллюстраций лекарственных растений.  2.Основной. ­познавательная деятельность при знакомстве с растениями; (Беседа­«Какие   они,   рассматривание   иллюстраций лекарственных растений; книг с иллюстрациями лекарственных   лекарственные   растения?», растений; игровая деятельность:настольно­дидактические   игры:   «Зеленый   город», «Цветы   и   растения», «Вершки и корешки», «Ботаническое лото», «Узнай растение по описанию».   подвижные игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок­имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Бал цветов”. ­чтение художественной литературы: (Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в   лесу   растет»,   Н.   Павлова   «Загадки   цветов»,   А.   Плешакова   «Зеленые страницы») ­выполнение   работ   детьми   по   художественно­эстетической   деятельности. (аппликация «Одуванчик, рисование «Нарисуй растение, которое понравилось тебе больше всего») ­наблюдения   на   участке   и   вокруг   детского   сада,   («Найди   лекарственное растение на участке детского сада») 3.Заключительный.  ­обобщение   результатов   работы   по   ознакомлению   с   лекарственными растениями;   закрепление полученных знаний; выставка книжек­малышек «Лекарственные травы Тюменской области».Выставка книжек­ малышек, сделанных совместно родителями и детьми. Предметно ­ развивающая среда