Проект "Мальчики и девочки"
Оценка 4.8

Проект "Мальчики и девочки"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
Детсад
06.11.2018
Проект "Мальчики и девочки"
Руководитель проекта Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель средней группы №7«Солнышко» Возраст участников проекта Дошкольники 4- 5лет (средняя группа). Тип проекта По продолжительности: • краткосрочный; По направленности деятельности участников проекта: • познавательный; По предметной деятельности: • межпредметный. Цель проекта Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками,положительный образ себя. Задачи проекта • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр; • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей Актуальность проекта Необходимость создания условий воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности Предварительная работа над проектом • Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта; • Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы; • Информирование родителей о начале работы по проекту Продукты проекта • Фотоальбом «Моя семья»; • Выставка самодельных игрушек для мальчиков и девочек; • Атрибуты для игр мальчиков, девочек (пополнение центров развития); Ожидаемые результаты проекта У детей • осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола; • умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде; У родителей • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.Этапы реализации проекта Этапы Цели этапа Предполагаемый результат Содержание Вводный • Выявление уровня представлений детей по теме проекта; • Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей. Накопление и систематизация информации по проблеме. 1. Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?» 2. Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы; 5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»; 6. Изучение русского фольклора, русских народных игр, подвижных игр для мальчиков и девочек; 7. Подготовка стендовой информации для родитетелей по теме «Гендерное воспитание»; Основной • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр; • Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; • Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей У детей • осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола; • умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде; У родителей • проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров. Работа с детьми 1) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»; 2) Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живет в семье?»; 3) Беседы «Мы разные», «Какие дружные ребята у нас в группе»; 4) Отгадывание загадок об игрушках; 5) Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек; 6) Составление описательных рассказов об одежде; 7) Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка; 8) НОД по теме «Это я – девочка, это я – мальчик; 9) НОД по теме «Играют девочки и мальчики»; 10) Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»; 11) Наблюдение за деятельностью девочек и мальчиков (старших групп); 12) Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку»; 13) Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»); 14) С. Маршак «О девочках и мальчиках»; 15) А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»; 16) Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе мальчиков и девочек, о мамах и папах. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей: 1) Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер»; 2) Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»; 3) Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных); 4) Рассматривание иллюстраций в книгах; 5) Подпевание песен. Работа с родителями 1) Создание фотоальбома «Моя семья»; 2) Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек); 3) Организация выставки самодельных игрушек для мальчиков и для девочек; 4) Газета для родителей «Мальчики и девочки – два разных мира». Итоговый Презентация проекта. Подведение итогов
проект Мальчики и девочки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад Золотая рыбка» Проект  «Мальчики и девочки» Участники проекта: дети средней группы «Солнышко» Автор проекта:Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель. Руководитель  проекта Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель средней  группы №7«Солнышко» Возраст  участников  проекта Тип проекта Цель проекта Задачи проекта Актуальность  проекта Предварительная  работа над  проектом Дошкольники 4­ 5лет (средняя группа). По продолжительности:  краткосрочный; По направленности деятельности участников проекта:  познавательный; По предметной деятельности:  межпредметный. Формировать   дружеские   взаимоотношения   мальчиками и девочками,положительный образ себя.   между  Активизировать представление детей о различиях  полов (физических, поведенческих и нравственно  ценных) посредством ролевых, дидактических игр;  Прививать нравственные качества, характерные для  мальчиков и девочек посредством игровой и  художественно­продуктивной деятельности;  Повысить активность родителей в совместной  деятельности по гендерному воспитанию детей Необходимость создания условий воспитания и  развития мальчиков и девочек младшего дошкольного  возраста в детском саду и семье с акцентом на  становление у них гендерной идентичности   Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта;  Подбор наглядного, дидактического,  музыкального материала, методической и  художественной литературы;  Информирование родителей о начале работы по проекту Продукты проекта  Фотоальбом «Моя семья»;  Выставка самодельных игрушек для мальчиков и Ожидаемые результаты проекта девочек;  Атрибуты для игр мальчиков, девочек  (пополнение центров развития); У детей  осознание  ребенком своей половой  принадлежности и освоение элементарных форм  поведения соответственно пола;  умение детей определять разницу между  мальчиками и девочками  по внешним  признакам; по одежде; У родителей  проявление   позиции   активных   участников процесса, воспитательно­образовательного выход на позиции партнеров. Этапы  реализации проекта Предполагаем ый результат Накопление и  систематизация  информации по  проблеме. Этапы Цели этапа Вводный Выявление  уровня  представлени й детей по  теме проекта;  Изучение  методическо й литературы по проблеме  гендерного  воспитания с  привлечение м родителей.  Основно й    Активизиров ать  представлени е детей о  различиях  полов  (физических,  поведенчески х и  нравственно  ценных)  посредством  ролевых,  дидактически х игр;  Прививать  нравственные качества,  характерные  У детей   осознание   ребенком своей  половой  принадлежности  и освоение  элементарных  форм поведения  соответственно  пола;  умение детей  определять  разницу между  мальчиками и  девочками  по  внешним  признакам; по  Содержание 1. Опрос детей «Любимые  игры мальчиков (девочек)?» 2. Подбор наглядного,  дидактического, музыкального материала, методической и  художественной литературы; 5. Сбор фотографий на тему  «Моя семья»; 6. Изучение  русского  фольклора, русских народных  игр, подвижных игр для  мальчиков и девочек; 7. Подготовка стендовой  информации для родитетелей  по теме «Гендерное  воспитание»; Работа с детьми 1) Сюжетно­ролевые  игры:  «Семья», «Поездка на  автобусе», «Салон  красоты», «Больница»,  «Магазин», «Гараж»; 2) Дидактические игры:  «Одень Таню (Ваню)» (с  плоскостными куклами),  «Подбери подарок Тане  (Ване)», «Кто живет в  семье?»; 3) Беседы «Мы разные»,  «Какие дружные ребята у  нас в группе»; 4) Отгадывание загадок об  игрушках; 5) Рассматривание предметов  одежды мальчиков и  девочек; одежде; У родителей  проявление  позиции  активных  участников  воспитательно­ образовательног о процесса,  выход на  позиции  партнеров. для  мальчиков и  девочек  посредством  игровой и  художествен но­ продуктивно й  деятельности ;  Повысить  активность  родителей в  совместной  деятельности по  гендерному  воспитанию  детей 6) Составление описательных  рассказов об одежде; 7) Совместные действия  мальчиков и девочек по  наведению порядка в  игровых центрах, по уходу  за обитателями живого  уголка; 8) НОД по теме «Это я –  девочка, это я – мальчик; 9) НОД по теме «Играют  девочки и мальчики»; 10) Аппликация на тему:  «Подарок другу  (подружке)»; 11) Наблюдение  за  деятельностью девочек и  мальчиков (старших групп); 12) Решение проблемной  ситуации: «Мальчик обидел девочку»; 13) Разучивание потешек,  пестушек о частях тела,  именах («Расти коса»,  «Водичка — водичка»,  «Наша Маша маленькая»); 14) С. Маршак «О девочках  и мальчиках»; 15) А. Барто стихи:  «Младший брат», «Две  сестры глядят на брата»; 16) Слушание музыкальных произведений и  исполнение   песен о дружбе мальчиков и девочек, о мамах и  папах. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей: 1) Разыгрывание небольших  сюжетов с атрибутами  к играм «Семья»,  «Магазин»,  «Больница»,«Парикмахер ская»,  «Детский сад», «Шофер»; 2) Рассматривание  коллекций: «Виды  транспорта», «Сезонная  одежда для кукол»; 3) Одевание и раздевание  кукол (в том числе и  плоскостных); 4) Рассматривание  иллюстраций в книгах; 5) Подпевание песен. Работа с родителями 1) Создание  фотоальбома  «Моя семья»; 2) Совместное с родителями  пополнение центров  развития атрибутами для  игр (для мальчиков и для  девочек); 3) Организация  выставки  самодельных игрушек  для мальчиков и для  девочек; 4) Газета для родителей   «Мальчики и девочки –  два разных мира». Итоговы й Презентация проекта. Подведение итогов Конспект НОД в средней  группе по теме:  «Это я – девочка, это я ­ мальчик» Цель: создание условий для естественного развития ребёнка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учётом гендерной идентичности.  Приложение  Задачи: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело   нужно,   чтобы   жить»;  «я  отличаюсь   от  животных»,   «из  каких частей   состоит   моё   тело?»),о   внешних   особенностях   строения   тела девочки и мальчика; – закреплять понятие «один – много»; – расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; – развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; –   воспитывать   навыки   культурного   поведения,   доброжелательного отношения к сверстникам. Оборудование: ­ большой лист ватмана, ­ фломастеры, ­ фартук, ­ косынка, ­ бантик, ­ трафареты. Ход занятия. 1. Организационный момент ­ Собирайтесь, детвора, Отправляться в путь пора. Ждет нас дальняя дорога, Интересные дела. 2. Сообщение темы и целей ­ Ребята сегодня  мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем они похожи и  чем отличаются. ­ Ты должен знать свое тело, Знать и любить. Самое первое дело­ В мире с ним жить. Сделай его сильным, Сделай его быстрым. Сделай его, сделай его чистым.  Каждую клеточку тела Нужно понять. Пользоваться умело И охранять. 3. Изучение нового материала. Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Даши.) ­ Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана. Обращается   к   ребятам   с   вопросом:   «Что   у   Даши   на   голове?»   (Дети рисуют   на   листе   ватмана   волосы;   можно   использовать   трафарет.) Просит детей показать, где у Даши глаза. ­ Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея — карие, у   Максима   –   серые.   Нарисуем   глаза   на   рисунке   (можно   использовать трафарет). Предлагает   детям   потрогать   пальчиком   свои   носики   и   друг   у   друга, нарисовать нос на начатом рисунке. ­ Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово «мама». Затем рисует рот (используется трафарет). ­   Какое   красивое   платье   у   Даши   –   розовое,   с   цветочками.   Такое   же красивое платье нарисуем  мы.  Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Даши. У нее, как и у ребят, — две руки. ­ Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.) Раз­два­три­четыре­пять!                        На другой руке опять: Будем пальчики считать –                       Раз­два­три­четыре­пять! Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые, Все такие нужные.                                      Красивые и чистые. ­ Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые. ­Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали. ­У   Даши   красивое   платье,   бантик   красный   на   голове.   Наденем   Даше красивый ободок. ­Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, ободок на голове.  Физминутка: А  сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.) Руки в стороны согнули, Вверх подняли и махнули.   (Машут руками) Спрятали за спину, Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.) Через правое плечо, Через левое еще. Дружно   присели   пяточки   задели.   (Приседают   и   обхватывают   пятки руками.) На носочки поднялись, Опустили руки вниз. Смотрите,   у   нас   и   Дима   нарисован.   А   Дима   кто?   Мальчик.   На   нем   – короткие   штанишки,   рубашка.   У   Димы   волосы   короткие.   Косыночку Дима не носит. 4. Дидактическая игра «Скажи ласково». Педагог приглашает детей в хоровод со словами: Хоровод мы водим, весело играем, Круг остановился – себя называем. Да так ласково! Начинает игру педагог. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Та–ня, Та–неч–ка. Каждый ребенок выполняет задание. Например: Ле­на, Ле­ноч­ка. И т.д. 5. Закрепление изученного материала. Беседа. ­ Ребята, покажите мальчика. ­ Покажите девочку.  ­ Кто носит бантик? ­ У кого красивое платье? ­ У кого короткие штанишки? Короткие волосы? ­   Правильно,   молодцы,   девочки   носят   платья   и   бантики,   а   мальчики короткие волосы и штанишки. 6. Итог. ­Человек бывает разный: средний, маленький, большой, И не так­ то просто сразу разобраться, кто ­  какой, Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки… Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри. Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста. Наши главные отличья: сердце, разум, доброта. Конспект НОД в средней группе по теме «Играют девочки и мальчики» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».  Цель: формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность Задачи: формировать   представления   о   домашних   обязанностях   мужчин   и   женщин (девочек и мальчиков); развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками; формировать положительный образ себя. Материалы к занятию: это головы»). ширма,   кукла   Незнайка,   крупный   конструктор,   зеркало,   воздушные   шары, подставки,   маркеры   по   числу   детей,   тарелочки   для   материала,   ноутбук, аудио­разминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.  Ход занятия 1. Организационный момент.Воспитатель  ­ Здравствуйте, ребята! Давайте, поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики («наклон   Воспитатель ­ Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Незнайка) Незнайка ­ Доброе утро, ребята!  Воспитатель  ­ Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем? Смотрите, зеркало. 2. Дидактическая игра «Кто я?». Воспитатель  ­ Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?» Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть. Вам по­очереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например, начнем   с   меня:   Я   ­   женщина.   Меня   зовут   Светлана   Васильевна.   У   меня светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать. Воспитатель ­ А сейчас вы попробуйте   рассказать   о   себе.  (Зеркало   «идет»  по   кругу,  слушаем   ответы детей).  Воспитатель – Молодцы! Незнайка  ­ Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты мальчик Настя! Воспитатель  ­   Незнайка,   ты   совсем   запутался.   Ребята,   давайте   поможем Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы вырастите,  то  станете   мамами  и папами,  и у  вас  будут  свои  обязанности. Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы. 3. Дидактическая игра «Дом добрых дел». Воспитатель  ­   Посмотрите   на   конструктор.   Из   него   мы   будем   строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача ­ сказать, что дома делает мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).  Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом». Воспитатель  ­ Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы. Молодец.  И  вы, ребята, тоже  молодцы!  Вот   сколько  полезных  дел  можно сделать дома. А сейчас давайте отдохнем! 4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю. Богачева) Воспитатель  ­   Детки,   внимательно   слушаем   слова   веселой   песенки   и повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудио­разминки). 5. Рисование на воздушных шариках.  Воспитатель  – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к себе   шары.   Одну   ладонь   положите   сверху   на   шарик   и   придерживайте,   в другую   берите   фломастер   и   рисуйте   на   шариках   рты,   глаза,   носы,   можно нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.  Воспитатель – Молодцы! Воспитатель  ­   У   вас   на   столах   стоят   тарелочки,   на   них   лежат   банты   и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки Воспитатель  ­   Молодцы.   Красиво   получилось.   Возьмите   шарики,   давайте покажем   Воспитатель ­ Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они по­разному   одеваются,   у   них   разные   прически,   а   в   будущем,   когда   они вырастут – у них будут разные обязанности по дому). Незнайка ­ Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой. 6. Заключительная часть. Воспитатель  ­  Дети,  давайте   с  Незнайкой   попрощаемся.  Сначала   девочки («пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»). Воспитатель ­ До свидания, Незнайка! Незнайке.   их

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"

Проект "Мальчики и девочки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018