Руководитель проекта Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель средней группы №7«Солнышко»
Возраст участников проекта Дошкольники 4- 5лет (средняя группа).
Тип проекта По продолжительности:
• краткосрочный;
По направленности деятельности участников проекта:
• познавательный;
По предметной деятельности:
• межпредметный.
Цель проекта Формировать дружеские взаимоотношения между мальчиками
и девочками,положительный образ себя.
Задачи проекта • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
Актуальность проекта Необходимость создания условий воспитания и развития мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности
Предварительная работа над проектом • Наблюдение за детьми с целью выявления уровня представлений детей по теме проекта;
• Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
• Информирование родителей о начале работы по проекту
Продукты проекта • Фотоальбом «Моя семья»;
• Выставка самодельных игрушек для мальчиков и девочек;
• Атрибуты для игр мальчиков, девочек (пополнение центров развития);
Ожидаемые результаты проекта
У детей
• осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;
• умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде;
У родителей
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.Этапы реализации проекта
Этапы Цели этапа Предполагаемый результат Содержание
Вводный • Выявление уровня представлений детей по теме проекта;
• Изучение методической литературы по проблеме гендерного воспитания с привлечением родителей. Накопление и систематизация информации по проблеме. 1. Опрос детей «Любимые игры мальчиков (девочек)?»
2. Подбор наглядного, дидактического, музыкального материала, методической и художественной литературы;
5. Сбор фотографий на тему «Моя семья»;
6. Изучение русского фольклора, русских народных игр, подвижных игр для мальчиков и девочек;
7. Подготовка стендовой информации для родитетелей по теме «Гендерное воспитание»;
Основной • Активизировать представление детей о различиях полов (физических, поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых, дидактических игр;
• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;
• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей
У детей
• осознание ребенком своей половой принадлежности и освоение элементарных форм поведения соответственно пола;
• умение детей определять разницу между мальчиками и девочками по внешним признакам; по одежде;
У родителей
• проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Работа с детьми
1) Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Поездка на автобусе», «Салон красоты», «Больница», «Магазин», «Гараж»;
2) Дидактические игры: «Одень Таню (Ваню)» (с плоскостными куклами), «Подбери подарок Тане (Ване)», «Кто живет в семье?»;
3) Беседы «Мы разные», «Какие дружные ребята у нас в группе»;
4) Отгадывание загадок об игрушках;
5) Рассматривание предметов одежды мальчиков и девочек;
6) Составление описательных рассказов об одежде;
7) Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка;
8) НОД по теме «Это я – девочка, это я – мальчик;
9) НОД по теме «Играют девочки и мальчики»;
10) Аппликация на тему: «Подарок другу (подружке)»;
11) Наблюдение за деятельностью девочек и мальчиков (старших групп);
12) Решение проблемной ситуации: «Мальчик обидел девочку»;
13) Разучивание потешек, пестушек о частях тела, именах («Расти коса», «Водичка — водичка», «Наша Маша маленькая»);
14) С. Маршак «О девочках и мальчиках»;
15) А. Барто стихи: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата»;
16) Слушание музыкальных произведений и исполнение
песен о дружбе мальчиков и девочек, о мамах и папах.
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей:
1) Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Больница»,«Парикмахерская»,
«Детский сад», «Шофер»;
2) Рассматривание коллекций: «Виды транспорта», «Сезонная одежда для кукол»;
3) Одевание и раздевание кукол (в том числе и плоскостных);
4) Рассматривание иллюстраций в книгах;
5) Подпевание песен.
Работа с родителями
1) Создание фотоальбома «Моя семья»;
2) Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек);
3) Организация выставки самодельных игрушек для мальчиков и для девочек;
4) Газета для родителей
«Мальчики и девочки – два разных мира».
Итоговый Презентация проекта. Подведение итогов
проект Мальчики и девочки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребёнка
детский сад Золотая рыбка»
Проект
«Мальчики и девочки» Участники проекта: дети средней группы «Солнышко»
Автор проекта:Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель.
Руководитель
проекта
Бусыгина Лилия Виталиевна, воспитатель средней
группы №7«Солнышко»
Возраст
участников
проекта
Тип проекта
Цель проекта
Задачи проекта
Актуальность
проекта
Предварительная
работа над
проектом
Дошкольники 4 5лет (средняя группа).
По продолжительности:
краткосрочный;
По направленности деятельности участников проекта:
познавательный;
По предметной деятельности:
межпредметный.
Формировать дружеские взаимоотношения
мальчиками
и девочками,положительный образ себя.
между
Активизировать представление детей о различиях
полов (физических, поведенческих и нравственно
ценных) посредством ролевых, дидактических игр;
Прививать нравственные качества, характерные для
мальчиков и девочек посредством игровой и
художественнопродуктивной деятельности;
Повысить активность родителей в совместной
деятельности по гендерному воспитанию детей
Необходимость создания условий воспитания и
развития мальчиков и девочек младшего дошкольного
возраста в детском саду и семье с акцентом на
становление у них гендерной идентичности
Наблюдение за детьми с целью выявления уровня
представлений детей по теме проекта;
Подбор наглядного, дидактического,
музыкального материала, методической и
художественной литературы;
Информирование родителей о начале работы по
проекту Продукты проекта
Фотоальбом «Моя семья»;
Выставка самодельных игрушек для мальчиков и
Ожидаемые
результаты
проекта
девочек;
Атрибуты для игр мальчиков, девочек
(пополнение центров развития);
У детей
осознание ребенком своей половой
принадлежности и освоение элементарных форм
поведения соответственно пола;
умение детей определять разницу между
мальчиками и девочками по внешним
признакам; по одежде;
У родителей
проявление позиции активных участников
процесса,
воспитательнообразовательного
выход на позиции партнеров. Этапы реализации проекта
Предполагаем
ый результат
Накопление и
систематизация
информации по
проблеме.
Этапы Цели этапа
Вводный Выявление
уровня
представлени
й детей по
теме проекта;
Изучение
методическо
й литературы
по проблеме
гендерного
воспитания с
привлечение
м родителей.
Основно
й
Активизиров
ать
представлени
е детей о
различиях
полов
(физических,
поведенчески
х и
нравственно
ценных)
посредством
ролевых,
дидактически
х игр;
Прививать
нравственные
качества,
характерные
У детей
осознание
ребенком своей
половой
принадлежности
и освоение
элементарных
форм поведения
соответственно
пола;
умение детей
определять
разницу между
мальчиками и
девочками по
внешним
признакам; по
Содержание
1. Опрос детей «Любимые
игры мальчиков (девочек)?»
2. Подбор наглядного,
дидактического, музыкального
материала, методической и
художественной литературы;
5. Сбор фотографий на тему
«Моя семья»;
6. Изучение русского
фольклора, русских народных
игр, подвижных игр для
мальчиков и девочек;
7. Подготовка стендовой
информации для родитетелей
по теме «Гендерное
воспитание»;
Работа с детьми
1) Сюжетноролевые игры:
«Семья», «Поездка на
автобусе», «Салон
красоты», «Больница»,
«Магазин», «Гараж»;
2) Дидактические игры:
«Одень Таню (Ваню)» (с
плоскостными куклами),
«Подбери подарок Тане
(Ване)», «Кто живет в
семье?»;
3) Беседы «Мы разные»,
«Какие дружные ребята у
нас в группе»;
4) Отгадывание загадок об
игрушках;
5) Рассматривание предметов
одежды мальчиков и
девочек; одежде;
У родителей
проявление
позиции
активных
участников
воспитательно
образовательног
о процесса,
выход на
позиции
партнеров.
для
мальчиков и
девочек
посредством
игровой и
художествен
но
продуктивно
й
деятельности
;
Повысить
активность
родителей в
совместной
деятельности
по
гендерному
воспитанию
детей
6) Составление описательных
рассказов об одежде;
7) Совместные действия
мальчиков и девочек по
наведению порядка в
игровых центрах, по уходу
за обитателями живого
уголка;
8) НОД по теме «Это я –
девочка, это я – мальчик;
9) НОД по теме «Играют
девочки и мальчики»;
10) Аппликация на тему:
«Подарок другу
(подружке)»;
11) Наблюдение за
деятельностью девочек и
мальчиков (старших групп);
12)
Решение проблемной
ситуации: «Мальчик обидел
девочку»;
13)
Разучивание потешек,
пестушек о частях тела,
именах («Расти коса»,
«Водичка — водичка»,
«Наша Маша маленькая»);
14) С. Маршак «О девочках
и мальчиках»;
15) А. Барто стихи:
«Младший брат», «Две
сестры глядят на брата»;
16) Слушание музыкальных
произведений и
исполнение
песен о дружбе мальчиков
и девочек, о мамах и
папах.
Предполагаемая
самостоятельная
деятельность детей:
1) Разыгрывание небольших
сюжетов с атрибутами к играм «Семья»,
«Магазин»,
«Больница»,«Парикмахер
ская»,
«Детский сад», «Шофер»;
2) Рассматривание
коллекций: «Виды
транспорта», «Сезонная
одежда для кукол»;
3) Одевание и раздевание
кукол (в том числе и
плоскостных);
4) Рассматривание
иллюстраций в книгах;
5) Подпевание песен.
Работа с родителями
1) Создание фотоальбома
«Моя семья»;
2) Совместное с родителями
пополнение центров
развития атрибутами для
игр (для мальчиков и для
девочек);
3) Организация выставки
самодельных игрушек
для мальчиков и для
девочек;
4) Газета для родителей
«Мальчики и девочки –
два разных мира».
Итоговы
й
Презентация
проекта.
Подведение
итогов
Конспект НОД в средней группе по теме:
«Это я – девочка, это я мальчик»
Цель: создание условий для естественного развития ребёнка дошкольного
возраста в детском саду и в семье с учётом гендерной идентичности.
Приложение
Задачи: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело»,
«тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких
частей состоит моё тело?»),о внешних особенностях строения тела
девочки и мальчика;
– закреплять понятие «один – много»;
– расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки;
– развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
– воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательного
отношения к сверстникам.
Оборудование:
большой лист ватмана,
фломастеры,
фартук,
косынка,
бантик,
трафареты.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
2. Сообщение темы и целей
Ребята сегодня мы поговорим о строении тела девочек и мальчиков, чем
они похожи и чем отличаются.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
3. Изучение нового материала.
Педагог обращает внимание детей на большой лист бумаги на стене и
предлагает нарисовать на нем Дашу. (Обрисовали голову, туловище, руки,
ноги Даши.)
Посмотрите, какая получилась Даша на листе ватмана. Обращается к ребятам с вопросом: «Что у Даши на голове?» (Дети
рисуют на листе ватмана волосы; можно использовать трафарет.)
Просит детей показать, где у Даши глаза.
Посмотрите в глаза друг другу. У Даши голубые глаза, у Андрея — карие,
у Максима – серые. Нарисуем глаза на рисунке (можно использовать
трафарет).
Предлагает детям потрогать пальчиком свои носики и друг у друга,
нарисовать нос на начатом рисунке.
Покажите все свои ротики, как они умеют смеяться, говорить слово
«мама».
Затем рисует рот (используется трафарет).
Какое красивое платье у Даши – розовое, с цветочками. Такое же
красивое платье нарисуем мы.
Далее педагог обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у
Даши. У нее, как и у ребят, — две руки.
Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков.
(Рисует руки.)
Раздватричетырепять! На другой руке опять:
Будем пальчики считать – Раздватричетырепять!
Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,
Все такие нужные. Красивые и чистые.
Еще у Даши есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какие красивые
туфли у вас на ногах, носочки разного цвета, красивые.
Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют
весело топать. Вот какую красивую Дашу мы нарисовали.
У Даши красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Даше
красивый ободок.
Кто Даша? Девочка. У нее платье бантик, косички, ободок на голове.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули. (Машут руками)
Спрятали за спину,
Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели пяточки задели. (Приседают и обхватывают пятки
руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз. Смотрите, у нас и Дима нарисован. А Дима кто? Мальчик. На нем –
короткие штанишки, рубашка. У Димы волосы короткие. Косыночку
Дима не носит.
4. Дидактическая игра «Скажи ласково».
Педагог приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя называем.
Да так ласково!
Начинает игру педагог. Она называет свое имя и одновременно хлопает
в ладоши: Та–ня, Та–неч–ка.
Каждый ребенок выполняет задание. Например: Лена, Леночка. И т.д.
5. Закрепление изученного материала.
Беседа.
Ребята, покажите мальчика.
Покажите девочку.
Кто носит бантик?
У кого красивое платье?
У кого короткие штанишки? Короткие волосы?
Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики
короткие волосы и штанишки.
6. Итог.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Конспект НОД в средней группе по теме «Играют девочки и мальчики»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цель:
формировать умение дифференцировать свою гендерную принадлежность
Задачи:
формировать представления о домашних обязанностях мужчин и женщин
(девочек и мальчиков);
развивать дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками;
формировать положительный образ себя.
Материалы к занятию: это
головы»).
ширма, кукла Незнайка, крупный конструктор, зеркало, воздушные шары,
подставки, маркеры по числу детей, тарелочки для материала, ноутбук,
аудиоразминка, песенки про мальчиков и девочек, про дружбу.
Ход занятия
1. Организационный момент.Воспитатель Здравствуйте, ребята! Давайте,
поздороваемся с гостями. Сначала девочки («пружинка»), теперь мальчики
(«наклон
Воспитатель Рассаживайтесь поудобнее. Посмотрите, ребятки, кто пришел
к нам в гости. Кто это? (Незнайка)
Незнайка Доброе утро, ребята!
Воспитатель Посмотрите, Незнайка нам принес сундучок. Что же в нем?
Смотрите,
зеркало.
2. Дидактическая игра «Кто я?».
Воспитатель Незнайка хочет, чтобы мы поиграли с вами в игру «Кто я?»
Умеете в нее играть? Нет. Сейчас мы с Незнайкой научим вас в нее играть.
Вам поочереди нужно посмотреть в зеркало и рассказать о себе. Например,
начнем с меня: Я женщина. Меня зовут Светлана Васильевна. У меня
светлые волосы. Я ношу очки. Я люблю танцевать. Воспитатель А сейчас вы
попробуйте рассказать о себе. (Зеркало «идет» по кругу, слушаем ответы
детей).
Воспитатель – Молодцы!
Незнайка Теперь я вас легко узнаю. Ты – девочка Коля. Нет? Значит, ты
мальчик Настя!
Воспитатель Незнайка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем
Незнайке запомнить, чем отличаются мальчики и девочки. Ребята, когда вы
вырастите, то станете мамами и папами, и у вас будут свои обязанности.
Давайте вспомним, что дома делают мамы, а что папы.
3. Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель Посмотрите на конструктор. Из него мы будем строить
большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора
и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача сказать, что дома делает
мама (девочка – гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет,
вяжет, вышивает) и папа (мальчик – ремонтирует мебель, занимается спортом,
делает ремонт, чинит кран, помогает маме).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель Ну что, Буратино, запомнил, что дома делают мамы и папы.
Молодец. И вы, ребята, тоже молодцы! Вот сколько полезных дел можно
сделать дома. А сейчас давайте отдохнем!
4. Физминутка «Ах, девочки! Ах, мальчики!» (муз. В. Рукавишникова, Ю.
Богачева)
Воспитатель Детки, внимательно слушаем слова веселой песенки и
повторяем за воспитателем (выполняем задания из аудиоразминки). 5. Рисование на воздушных шариках.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда
друзей у него нет. Давайте ему поможем. Проходите и садитесь за столы. У
вас на столах стоят шарики в подставках. Давайте их оживим. Пододвиньте к
себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в
другую берите фломастер и рисуйте на шариках рты, глаза, носы, можно
нарисовать волосы. Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.
Воспитатель – Молодцы!
Воспитатель У вас на столах стоят тарелочки, на них лежат банты и
галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки
Воспитатель Молодцы. Красиво получилось. Возьмите шарики, давайте
покажем
Воспитатель Запомнил, Незнайка, чем отличаются девочки и мальчики (они
поразному одеваются, у них разные прически, а в будущем, когда они
вырастут – у них будут разные обязанности по дому).
Незнайка Да, запомнил. Спасибо, ребята! Ребята, мне пора домой.
6. Заключительная часть.
Воспитатель Дети, давайте с Незнайкой попрощаемся. Сначала девочки
(«пружинка»). Теперь мальчики («наклон головы»).
Воспитатель До свидания, Незнайка!
Незнайке.
их
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Проект "Мальчики и девочки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.