Проект "Маленький гражданин большой страны"
Оценка 4.9

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Проект "Маленький гражданин большой страны"
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. • Создать условия для формирования у дошкольников патриотического сознания. • Развивать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему России, чувства гордости за свою малую Родину. • Расширять и углублять знание педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания детей."Маленький гражданин большой страны"
проект Маленький гражданин большой страны.docx
Маленький гражданин большой страны проект 2015 Составитель   Селиванова  С.В., воспитатель Рецензент_____________________________ 1 Данный образовательный проект предполагает широкий выбор   инициативу,   творчество,   поиск   его   участников. деятельности,   Образовательный   проект   разработан   в   соответствии   с   принципами личностно­ориентированного воспитания.  Представленный   материал   адаптирован   под   детей   дошкольного учреждения и может быть использован в детских садах комбинированного вида воспитателями.  Содержание  Паспорт проекта................................................................    4 Актуальность  проекта  и анализ исходного состояния  проблемы...........................................................................    12 Новизна материала...........................................................     16 2 Цель и задачи проекта......................................................    16 Сроки и этапы реализации проекта ...............................     17 Ожидаемые результаты....................................................    19 Промежуточные результаты...........................................     20 Целевая группа проекта.................................................      21 Объем и содержание работ.............................................     22 Форма представления результатов проекта..................    26 Приложения……………………………………………… 27 Литература ......................................................................    28             Паспорт проекта Наименование  проекта « Маленький гражданин большой  3 страны» Основные разработчики  проекта Воспитатель  логопедической группы  Селиванова  С.В.   Цели проекта Задачи проекта Формирование патриотического отношения   и   чувства   сопричастности   к   семье,   к   родному   городу,   к     Родине, привитие детям   любви к своей   стране, ее обычаям   деятельности взрослого и ребенка.   в   процессе   совместной • Воспитание   у   ребенка   любви   и привязанности   к   семье,   родному   дому, детскому саду, родной улице, городу. Создать условия для формирования у • дошкольников патриотического  сознания.  • Развивать   гражданскую   позицию   и патриотические   чувства   к   прошлому, настоящему   и   будущему   России,   чувства гордости за свою малую Родину. • Расширять   и   углублять   знание педагогов   и   родителей   в   вопросах патриотического воспитания  детей. Нормативно­правовая база •Национальная   доктрина   образования   в Российской (одобрена постановлением   Правительства   РФ   от   4 октября 2000 г. N 751)   Федерации   4 Исполнители проекта •Постановление   правительства   РФ   от   11 июля   2005   г.   №   442   «О   государственной программе   «Патриотическое   воспитание граждан РФ на 2010­2015годы». •Устав МБДОУ      планированием воспитатели группы­  организуют • НОД   в   соответствии   с   комплексно­ тематическим (по плану),создают   условий   в   группе   для организации работы по приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, организуют работы с   родителями,   оказывают   помощь музыкальным  руководителям  в организации праздников, развлечений. •родители детей, посещающих группу­  •старший воспитатель – оказывает помощь в обеспечении необходимой документацией, литературой   всех   участников   проекта, методическими   разработками; проводит общее   руководство   по   внедрению   проекта, контролирует     организацию   работы   по приобщению   детей   к   социокультурным нормам,   традициям   семьи,   общества   и государства. педагог­психолог­участвует   в   проведении мероприятий созданию психологического   сопровождения   проекта, разрабатывает диагностические мероприятия. по       •музыкальный   руководитель­   организует НОД   в   соответствии   с   комплексно­ тематическим   планированием,   оказывает помощь   воспитателям   в   реализации проекта, проводит праздники, развлечения.  5 •педагог дополнительного образования по ИЗО  –   оформляет   выставки,   проводит тематические занятия; •зам. зав. по хоз. части ­  материально­технические   условия   для реализации проекта, обеспечивает ОБЖ. создает Сроки и этапы реализации проекта: Организационный этап (сентябрь 2014г.): Этап реализации (октябрь 2014г­ апрель 2015г.)   уровня   Мониторинг   •   развития интегративных   качеств   и   патриотических знаний, основная задача которого – выявить индивидуальные   особенности     развития каждого   ребенка   и   наметить,   при необходимости,   индивидуальный   маршрут образовательной для максимального   раскрытия   потенциала детской личности.   работы   •Организация образовательного  пространства  в ДОУ. •Укрепление материально­ технической базы в   ДОУ   и   построение   соответствующей развивающей среды. •Обеспечение   выполнения   законодательства в детском саду.   •Совершенствование системы патриотического воспитания   всех разделов программы   (интеграция   образовательных задач   на     занятиях   по   всем   разделам воспитательно­образовательной   программы, организация   кружков,   ведение   проектной деятельности,   организация   элементарной экспериментально­исследовательской деятельности детей и т.п.) •Привлечение педагогов ДОУ к творческому 6 сотрудничеству по реализации программы. •Вовлечение   родителей   в   совместную деятельность   по     решению   вопросов патриотического  воспитания дошкольников. Завершающий этап •Проведение   анализа   и   оценки   результатов реализуемого Проекта. (май 2015г.) •Определение   дальнейшее   перспективы развития   воспитательно­образовательной работы с детьми по данной теме. Перечень основных мероприятий Формы  работы с детьми •Патриотические     занятия   (по   плану педагога).  •Патриотические  экскурсии и прогулки.   •Праздники (фольклорные, тематические) .  •   Игры   с   патриотической   направленностью (дидактические игры, народные игры, игры­ путешествия, сюжетно­ролевые и т.п.) . •Чтение   художественной   литературы, просмотр   информации   на   электронных носителях     характера,   патриотического   рассматривание произведений искусства (по плану педагога). •Патриотические     выставки,   конкурсы («Защитники   Отечества»,   «Наши   деды «Масленица», славные победы»,     «Волшебное яичко»).  •Речевая деятельность     (вопросы, 7 Формы  работы с родителями сообщения,   участие   в   беседе,   диалоги, обмен информацией, впечатлениями).  •Обсуждение и проигрывание ситуаций.  •Анкетирование родителей  «Патриотическое воспитание дошкольника». •Беседы и консультации (индивидуальные и   коллективные):   «Знакомим   ребенка   с родным   городом»,   «Воспитание   юного патриота»,   «Как   приобщить   ребенка   к нравственно­патриотическому воспитанию»,«Патриотическое воспитание дошкольников». Родительские   собрания:   «Система • работы   ДОУ   по   патриотическому воспитанию дошкольников», «Праздники в детском саду и семье». • Оформление   наглядной   агитации (советы,   рекомендации,   педагогические ширмы по теме). • Домашние задания. • Домашняя игротека. • Выставки   книг   с   патриотической Совместные выставки и конкурсы. направленностью. • • Проведение   тематических   праздников и конкурсов. • Совместные   экскурсии   и   походы   в природу. • Организация патриотическому воспитанию.   библиотечки   по 8 Формы работы с педагогами •Консультации,   семинары,   педагогические вопросам беседы   чтения, по     патриотического дошкольников: воспитания   «Система   работы   с     дошкольниками патриотического   по   вопросам   воспитания», «Нравственно­патриотическое   воспитание возраста», детей дошкольного     патриотического «Особенности воспитания дошкольников на современном   этапе», «Воспитание патриотизма у детей старшего   дошкольного   возраста   как педагогическая проблема».  • Открытые   просмотры   и   показы, взаимопосещение   совместной   работы взрослого и детей. • патриотической   Создание «копилки» конспектов НОД   направленности   и сценариев   фольклорно   ­   патриотических праздников и развлечений. • Подбор   методического   материала тематической направленности (методические   пособия,   картотека   игр,   патриотического   электронных   носителях,   материала   на   разработка Создание   условий   и   материально­ перспективных планов и т.д.) • технической базы. • Повышение   квалификации 9 педагогических работников. • Выявление   и   внедрение   передового по педагогического патриотическому   воспитанию и развитию опыта     Интеграция областей знаний в ходе проекта Ожидаемый результат реализации проекта детей дошкольного возраста. • Анализ результатов работы. 1. Физическое развитие 2. Социально­коммуникативное развитие 3. Познавательное развитие 4. Речевое развитие 5. Художественно­эстетическое развитие Для детей:  1.   У   детей   повысится   уровень патриотического воспитания. 2.Сформируется положительное отношение к окружающему миру социальных   отношений. 3.Сформируется   положительное отношение   к   родной   земле,   защитникам   государственной   символике, Отечества, общественным праздникам. 4.Сформируется   положительное отношение к природе, желание беречь её. 5.Дети   овладеют   всеми   речевыми умениями. Для родителей: 1.   Большее   количество   семей   примут 10 участие   в     совместной   продуктивной деятельности.  2.Повысится   педагогическая     культура родителей   по   проблеме   патриотического воспитания дошкольников. Для педагогов: 1.Повысится профессиональная компетентность п по проблеме приобщения     детей   к   социокультурным   нормам, традициям семьи, общества и государства. Целевая группа проекта Дети   старшего   дошкольного   возраста, родители , педагоги МБДОУ        Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы  11 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному поселку (городу) и родной стране.  Потенциал   дошкольного   возраста   как   периода   формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних   периодах   эти   возможности   утрачиваются   и   упущенное   в дошкольном  детстве  наверстать  в  школе  чаще всего  не  удается. А  ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Проблема   патриотического   воспитания   подрастающего   поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской   Федерации», ориентированная   на   все   социальные   слои   и   возрастные   группы   граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений по данной проблеме. С  введением ФГОС ДО проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.        ФГОС ДО предусмотрено объединение обучения и воспитания в целостный   образовательный   процесс   на   основе   духовно­нравственных   и социокультурных   ценностей   и   принятых   в   обществе   правил   и   норм поведения в интересах человека, семьи, общества, а так же формирования 12 общей   культуры   личности   детей,   в   том   числе   развития   их   социальных, нравственных   качеств,   самостоятельности   и   ответственности   с   учетом построения   образовательной   деятельности   на   основе   взаимодействия взрослых с детьми. Проблемы   нравственного воспитания решаются при реализации   образовательных   областей   «Социально­   коммуникативное развитие»   и   «Познавательное   развитие».   А   именно   основные   задачи,   в соответствии   с   ФГОС,   обозначены   следующим   образом:   социально­ коммуникативное   развитие   детей   дошкольного   возраста   должно   быть направлено   на   уважительное   отношение,   чувство   принадлежности   своей   развитие семье,   своим   сверстникам   и   взрослым.     Познавательное   предполагает   формирование   первичных   представлений   о   себе,   других людях,   объектах   окружающего   мира,   о   малой   родине,   Отчизне, представление   о   социально­культурных   ценностях   нашего   народа,   о традициях и праздниках.          Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию   предков.   Это   воспитывает   уважение,   гордость   за   землю,   на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин   своей   страны.   Поэтому   профессиональное   взаимодействие   с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного   отношения   к   традициям   и   культуре   своего   народа,   а   также сохранению вертикальных семейных связей.          Большинство родителей в силу различных причин, постоянной занятости   не   могут   успешно   решать   вопросы   нравственного   воспитания ребенка,   организовывать   его   познавательную   активность   своих   детей, посещать   музеи   и   другие   культурные   центры.   Некоторые   взрослые предпочитают   занимать   позицию   стороннего   наблюдателя,   пассивного 13 деятеля, винить в воспитании ребенка детский сад и не сохраняют традиции семейного воспитания, не приобщают детей к общенародным праздникам.       Сегодня изменилось отношение государства к семье, стало другой и сама семья. В Законе «Об образовании в РФ» (ст. 44) –  сказано о том, что именно родители   (законные представители) несовершеннолетних   обязаны заложить   основы   физического,   нравственного   и   интеллектуального развития   личности   ребенка.   ДОУ   существует   в   помощь   семье.   Должно осуществляться   взаимодействие   ДОУ   и   семьи,   а   не   одностороннее воздействие на родителей.             Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к семье, родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать хорошим человеком и гражданином, воспитывать   любовь  и уважение к  армии,  гордость за  мужество  воинов; развивать   интерес   доступным   ребенку   явлениям   общественной   жизни. Работа   по   патриотическому   воспитанию   должна   вестись   совместно   с семьей.         При   передаче   родителям   способов   организации   нравственно­ патриотического воспитания дошкольников в семье мы стараемся создать такую эмоциональную атмосферу, доброжелательную обстановку, когда и взрослые,   и   дети   могут   чувствовать   себя   естественно   и   раскованно,   в соответствии   с   принципами   личностно­ориентированной   педагогики.  Это является эффективным средством взаимодействия с семьями, имеющими различный   культурный   опыт   и   несхожие   педагогические   установки, семейные традиции.           Я     считаю,   что   для   реализации   проблемы   нравственно­ патриотического воспитания целесообразно использовать не только хорошо 14 зарекомендовавшие   себя   формы   традиционного   взаимодействия   с   консультации   педагогов   и   специалистов, родителями   (собрания, оформление наглядной агитации, стендов, выпуск брошюр и листовок), но и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации, например, предметно­развивающей среды в домашних условиях, посещения семьи на дому   с   подробной   консультацией   на   данную   тему;   организация практикумов   –   с   демонстрацией   вариантов   решения   вопросов нравственного   воспитания   ребенка   дома,   новых   форм   работы   по   использование   мульти­, нравственно­патриотическому   воспитанию, видеопрезентаций на мультимедиа и дисках для просмотра их родителями дома   и   т.д.),   активное   взаимодействие   во   всех     образовательных   и досуговых мероприятиях, проводимых специалистами в ДОУ, городские и районные мероприятия.         Содержание   проекта   по   патриотическому   воспитанию   детей старшего   возраста   построено   в   соответствии   с   требованиями государственного   образовательного   стандарта   и   отражает   основные направления   приобщения   детей   к   различным   аспектам   социальной культуры,   включенным   в   контекст   патриотического,   нравственного, интернационального,   Содержание   Проекта построено   в   соответствии   с   законом   Российской   Федерации   «Об   правового   воспитания. образовании»,   Национальной   доктриной   образования   Российской Федерации,   государственной   программой   «Патриотическое   воспитание граждан Российской Федерации на 2006­2010 годы», СанПиН 2.4.1.2660­10. Таким   образом,   нравственно­патриотическое   воспитание   детей является   одной   из   основных   задач   дошкольного   образовательного учреждения. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать 15 детям начальные знания о Родине, о городе, в котором живешь, о корнях ­ своей семье. Проект   адаптирован   под   детей   дошкольного   учреждения   и   может быть использован в детских садах комбинированного вида воспитателями.    Новизна материала Значимость   данного   проекта   заключается   в   применении интегрированного   подхода   в   образовательных   отношениях   по формированию   патриотических   чувств   детей   дошкольного   возраста, которые   предусматривают   поэтапную   организацию   приобщения   детей   к семейным и народным традициям, истории и культуре России, уважение и любовь к своему народу, а также активное участие родителей в разработке и презентации семейных проектов. Цель и задачи  проекта Цель:  формирование   патриотического   отношения   и   чувства сопричастности к семье, к родному городу, к   Родине,   привитие детям любви к своей   стране, ее обычаям   в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка. Задачи: • воспитывать   у   ребенка   любовь   и   привязанность   к   семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. • создать   условия   для   формирования   у   дошкольников патриотического  сознания.  16 • развивать   гражданскую   позицию   и   патриотические   чувства   к прошлому,   настоящему   и   будущему   России,   чувства   гордости   за   свою малую Родину. • расширять   и   углублять   знание   педагогов   и   родителей   в вопросах патриотического воспитания  детей.   Сроки и этапы реализации проекта 1 этап –организационный.  Срок исполнения сентябрь 2014г.,  ноябрь 2014 г.  • изучении   теоретических   вопросов   нравственно­ патриотического   направления.   Подготовка   дошкольного   учреждения   к деятельности в новых условиях. • этап   включает   реализацию   следующих   направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения: • разработка   модели   образовательной   деятельности   по нравственно­патриотическому воспитанию; • создание   модели   социокультурной   предметно­ пространственной среды интегрированного вида; • отбор диагностических методик  и разработка диагностических карт   по   нравственно­патриотическому   воспитанию   с   целью   выявления детей с высоким и низким уровнем развития. • создание  организационных,  научно­методических  условий   для разработки и реализации педагогами программ и методических материалов по нравственно­патриотическому направлению. • отработка   условий   и   создание   модели   партнерской деятельности  всех субъектов воспитательно­образовательного процесса  в контексте требований проекта. 17 2 этап реализации срок исполнения октябрь 2014г­ апрель 2015г. Этап включает в себя следующие направления деятельности : • внедрение   разработанных   программ   в   воспитательно­ образовательный процесс. • организация индивидуальной работы для детей с опережением и отставанием в развитии; • разработка системы мониторинга по отслеживанию результатов работы   по   нравственно­патриотическому   воспитанию   детей   старшего дошкольного возраста. • разработка   эффективных   форм   работы   с   родителями   по вопросам   нравственно­патриотического   воспитания   детей   дошкольного возраста. 3 завершающий этап срок реализации май 2015г. Цель: анализ и оценка результативности реализации проекта. Завершающий   этап   включает   в   себя   сбор   и   обработку диагностических   результатов   и   соотнесение   поставленных   задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.   Включает  в себя реализацию следующих направлений деятельности: • • оценка эффективности реализации проекта; определение   проблем,   препятствующих   достижению ожидаемого результата; • издание   сборника   методических   материалов   по   нравстенно­ патриотическому воспитанию; • выработка   стратегии   дальнейшего   развития   муниципального дошкольного образовательного учреждения ; 18 • осуществление   комплексной   рефлексии   проектной деятельности   всеми   участниками   воспитательно­образовательного процесса. Ожидаемый результат реализации проекта Для детей: Знают: • Домашний   адрес   (испытывать   любовь   и   привязанность   к   родному дому,   семье,   матери,   детскому;   дорожить   своей   семьей,   домом;   с удовольствием идти в детский сад); • Место   работы   родителей   (иметь   представление   о   значимости   их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); •  Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость;   символику   города,   достопримечательности;   климатические условия; флору и фауну города;  • Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями);   столицу   нашей   Родины   –   Москву,   (знать   историю, достопримечательности,   показывать   на   карте,   знать   флаг,   герб,   гимн России) •   Природу   родных   мест,   флору   и   фауну   (необходимо   научиться любоваться природой, бережно относиться к ней); •  Название планеты, на которой мы живем. 19 Для родителей: • Обогащенные и систематизированные знания об истории города и его культурных   ценностях.   Сформирован   устойчивый   интерес   к   изучению данной проблемы. • Повышение   родительской   компетентности   по   представленной проблеме.  • Участие семей воспитанников в учебно­воспитательном процессе. Для педагогов: • повышение   профессиональной   компетентности   педагогов   по проблеме приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; • наличие   публикаций,   обобщение   опыта   работы,   отражающего результаты   работы   по   проблеме   приобщения   детей   к   социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Промежуточные результаты По результатам проведенной работы отмечается, что дети получили много   знаний   о   народах,   проживающих   в   России,   о   родном   языке,   и традициях.   Дошкольники   получили   знания   о     столице   нашей   Родины, показывают на карте, знают флаг, герб, гимн России. 20 Так   же   получены   знания   о   месте   проживания:   поселке,   городе, области.    Все   дети   знают   свой   домашний   адрес,  имеют   знания   о   семье, оценивают значимость труда родителей и т.д. Однако,   как   выяснилось,   что   некоторые   дети   затруднялись   в закреплении   полученных   знаний,   поэтому   для   них   способ   изложения материала   видоизменялся,   для   того,   чтобы   добиться   надежного закрепления его детьми.   Для   того,   чтобы   работа   закреплялась   и   вне   детского   сада, необходима   систематическая   работа   с   родителями,   для   этого   родители ознакомились с целями и задачами Проекта, проведено  анкетирование. Родители       привлекались   к   оснащению   уголков   в   группе   различными материалами. Проводились групповые и подгрупповые консультации для родителей («Корни нравственности», «Как познакомить ребенка со своей родословной»   и   т.д.).   родители   дошкольников   активно   вовлекались   в совместную   деятельность   (   утренники,   посвященные   Дню   защитника Отечества, Дню матери, групповые досуги «Цирк, цирк, цирк» и т.д.). При   отслеживании   промежуточного   результата   выявились следующие показатели: На начало учебного года 13%  детей показали низкий уровень знаний о   родном   крае,   о   Родине,   тогда   как   в   результатах   заключительной диагностики   низкий   уровень   отсутствует,   а   51%   дошкольниковимеют высокие показатели, 49% ­ средний уровень знаний. Целевая группа проекта. Проект адресован детям старшего дошкольного возраста.  21 Объем и содержание работы д е я т е л ь н о с т и Н а п р а в л е н и е   д е я т е л ь н о с т и С о д е р ж а н и е   Р е с у р с ы   с о и с п о л н и т е л и И с п о л н и т е л и     и   С р о к   р е а л и з а ц и и Взаимодействие с детьми задачи: ­формировать знания по патриотическому воспитанию;   ­обогащать словарь   детей   и активизировать словарный запас; ­   стимулировать потребность детей  получении новых знаний; ­создание  Центра знатоков родного края; ­ обогащение  предметно­ развивающей  среды по  проблеме в  соответствии с  ФГОС ДО; ­ подбор  мультимедийны х презентаций; Примерная  общеобразоват ельная  программа  дошкольного  образования«  От рождения  до школы» под  редакцией  Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С.,  Васильева М.А. Программа  по  патриотическо му воспитанию  дошкольников  Сентябрь 2014г. Воспитат е­ли  группы,   родители ноябрь  2014 – май 2015г. 22 ­формировать   и развивать знания. Взаимодействие со воспитателем. старшим   Задача:  создание банка документации   и литературы   по реализации проекта.   Обеспечение необходимой документацией, литературой всех   участников проекта, методическими разработками. "Мы живём в  России" Н.Г.  Зеленовой, Л.Е. Осиповой Перспективное планирование, конспекты занятий и дидактических игр.   Примерная общеобразоват ельная программа дошкольного образования« От   рождения до школы» под редакцией Веракса   Н.Е., Комарова   Т.С., Васильева;  Программа  по патриотическо му   воспитанию дошкольников "Мы   живём   в России"   Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой; Старший  воспитате ль,  воспитате ли группы Сентябрь 2014г.­ октябрь 2014г. 23 2014­ 2015г Воспитат ели  группы Анкетирование,  консультации,  демонстрации  занятий с  детьми,   родительские  собрания,  совместные  мероприятия с  детьми.  Журналы   «Дошкольное  образование»,  «Обруч». Примерная общеобразоват ельная программа дошкольного образования« От   рождения до школы» под редакцией Веракса   Н.Е., Комарова   Т.С., Васильева М.А.­ Москва .Мозаика Синтез2011­ Программа     по патриотическо му   воспитанию дошкольников "Мы   живём   в России"   Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой   и Советы консультации, памятки сборники   игр, сценарии совместных мероприятий. Взаимодействие с родителями задачи: ­ повысить  интерес  родителей к  патриотическому воспитанию  детей –  дошкольников; ­ вовлечь  родителей к  проведению  праздничных  мероприятий  группы; ­привлечь  родителей к  оформлению  Центра знатоков  родного края. Взаимодействие с 24 педагогами задача: ­повысить педагогическую компетентность в направлении   данном Воспитат ели  группы 2014­ 2015г Конспекты,  консультации,  периодическая  литература,  методическая  литература Консультации,  создание банка  диагностическог о и  развивающего  инструментария  (игры,  литература),  памятки Взаимодействие с педагогом дополнительного образования   по изо. деятельности Задача: Развитие эстетических   и творческих способностей детей.   Оказание помощи в оформлении   и проведении мероприятий   по проекту. Оформление выставок детских работ. воспитате ль   по   изо деятельно сти, дети 2014г.­ 2015г. ­Примерная общеобразоват ельная программа дошкольного образования« От   рождения до школы» под редакцией Веракса   Н.Е., Комарова   Т.С., Васильева М.А.­ Москва .Мозаика Синтез2011­ ­ по патриотическо му   воспитанию дошкольников "Мы   живём   в России"   Н.Г. Зеленовой, Л.Е.   Программа 25 Осиповой Программа «Камертон» В.П.Костина ., «Музыкальные шедевры» С.А.Радонова  способствует развитию творческих способностей дошкольников;   ­участвует проведении досугов   праздников. в и   2014­ 2015г Воспитат ели  группы,  музыкаль ный  руководи тель Материально ­техническое обеспечение Документация,  сметы  расходов. 2014г.­ 2015г. Взаимодействие с музыкальным руководителем Задача:  ­развитие творческих способностей. Взаимодействие   с зам.   зав.   по   хоз. части  Задача:Создание материально­ технического обеспечения.   Форма представления  результатов проекта Результаты проекта планируется представить в форме: 1. Сборника программ и методических материалов по нравственно­ патриотическому воспитанию. 2.   Методических   материалов   для   участия   в   научно­практических семинарах и конференциях по указанной теме проекта. 26 3.   Проведение   совместно   с   педагогами,   родителями   и   детьми праздников   «День   защитника   Отечества»,   «День   Победы»,   развлечений «Масленица»,   организация   мини   музея   в   группе   «Моя   малая   Родина   – Белово». Приложения  Приложение 1 Перспективное планирование. Приложение   2.  Мониторинг   достижения   детьми   планируемых результатов освоения программы Приложение 3. Консультации для родителей и педагогов 27 Список литературы: 1. 2. 3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников[Текст] / Н.В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004. – 156с. Валеев Р.Г. Аскеевцы – солдаты победы [Текст] / Р.Г. Валеев. – Казань: Слово, 2005. – 234 с. Валеев   Р.Г.   Слово   большой   и   малой   Родины   [Текст]     /   Р.Г. Валеев.   –   Бугуруслан.:   ГУП   «Бугурусланская   типография», 2010. – 273с. 28 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ветохина А.Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного   возраста   [Текст]/   А.Я.   Ветохина     –   Санкт   – Петербург, Детство – Пресс, 2010 ­131с.  Данилина Г.Н.. «Дошкольнику ­ об истории и культуре России»: Пособие для реализации программы Патриотическое воспитание граждан   Российской   федерации   [Текст]   /   Г.Н.   Данилина   ­   М: Аркти.2003­184с Дыбина О.В.. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада [Текст] / О.В. Дыбина ­М: Мозаика­Синтез, 2010.­80с Зеленова   Н.Г.,   Осипова   Л.Е..Мы   живем   в   России .Подготовительная  группа [Текст] /Н.Г. зеленова, Л.Е. Осипова ­ М: Издательство Скрипторий 2003.,2010­104с Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско ­ патриотическое воспитание   дошкольников   (Старшая   группа):   Пособие   для воспитателе ДОУ [Текст] / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий, 2008. – 104с. Комратова   Н.Г.,Грибова   Л.Ф..   Патриотическое   воспитание детей   4­6   лет:   методическое   пособие   [Текст]   /   Н.Г. Комратова,Л.Ф. Грибова­ М:­ ТЦ Сфера, 2007­224с 10. Кондрыкинская   Л.А.   Дошкольникам   о   защитниках   Отечества: Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / Л.А. Кондрыкинская – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192с. 11. Маханева   М.Д.   Нравственно­патриотическое   воспитание дошкольников. Методическое пособие. [Текст]  / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96с.   Мосалова   Л.Л.  Я   и  мир.  Конспекты   занятий   по   социально  – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста [Текст]/ 12. Л.Л.Мосалова  – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.  13. Примерная   общеобразовательная   программа   дошкольного образования« От рождения до школы» под редакцией Веракса 29 14. 15. Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева­ Москва .Мозаика Синтез 2011­336с   Ривина   Е.К.   «Знакомим   дошкольников   с   семьей   и родословной». Пособие для педагогов и родителей [Текст] / Е.К. Ривина –М. Мозаика­Синтез 2008г.  Шорыгина Т.А.. «Родные сказки». Нравственно­патриотическое воспитание[Текст]/   Т.А.Шорыгина     ­М.Прометей4   Книголюб, 2005­128с Приложение 1 Перспективное планирование работы с детьми по проекту: «Моя семья, мой город, моя страна» Работа с детьми Работа с родителями Работа педагога 1.Педагогическое  наблюдение по разделу  «Ребёнок входит в мир  социальных отношений» Сентябрь 1.Анкетирование 2.Сбор информации о  детях, родителях 3.Подведение итогов  анкетирования. 4.Знакомство с целями и  задачами проекта «Моя  семья, мой город, моя  страна»                         5.Памятка: «Семь правил  мудрого родителя» 1.Подбор методической  литературы. 2.Составление анкет. 3.Оформление результатов педагогического  наблюдения по социальной  компетентности детей. 4.Работа над понятием  «Семья». 5.Подбор фотографий для  оформления центров. Октябрь 30 1.Участие в оформлении  развивающей среды.  2. Консультация «Чем занять ребёнка дома» 3. Папка – передвижка  «Учим вместе с детьми»  5. Чтение с детьми  рассказов, стихов о стране, природе, дружбе. 1.Разработка  информационных листов  для родителей. 2.Изготовление планшета с фотографиями детей. 3.   Подбор   русских ­народных   игр   ­   «Ходит царь»,     «Гори   –   гори ясно»,  «Лапта»  и  др. 4. Оформление выставки  «Генеалогическое древо  семьи»  1.Презентация центров. 2.Деятельность в  «центрах активности»  организовывается  каждый день во II  половине дня. 3.Организация игр. 4. Режиссерская игра  «Мы журналисты» 5.Беседы:  ­«Кто такой  корреспондент?»  «Чем богата кузбасская земля», 6.Чтение произведений  о Кузбассе.  7.Акция: «День добрых  дел», «Поздравь  пожилого человека». 8. Презентация  «Генеалогическое древо семьи» 1.Беседы: «Улицы нашего города», «Наши   достопримечательности». 2.Целевые прогулки,  экскурсии по  улице «Ильича»,    «Умная улица»,  3.Рассматривание: Буклет «Наше Белово»,  «Богатства нашего края», 4.Чтение. Е.   ненаглядная».  5.Презентаци рисунков:  «Любимое Белово»   Осетрова     «Краса 1.Подбор художественной  литературы. 2. Оформление выставки  рисунков. 3. Составление  консультации для  родителей. 4. Оформление  информационных листов. Ноябрь 1.Участие в подборке  материала в «центры  активности». 2.Составление  генеалогического древа  семьи. 3.Оказание помощи в  составлении семейного  древа. 4. Консультация:  «Формирование  «образа  семьи» у старших  дошкольников».  Декабрь 1.Беседа: «Я живу в Белово», «Наша Родина ­Россия». 2. Викторина «Знаешь  1.Памятка для родителей:  Права ребёнка на игру в  семье. 2.Помощь в оформлении  1.Помочь детям найти  информацию  об  истории  улиц города.    .  2.Подготовка   31 снежного городка. 3.Зимние посиделки с  родителями викторины«Знаешь ли ты  край, в котором живёшь» Январь 1.Консультация «Корни  нравственности»  2. Памятка  «Государственная  символика» 1.Оформление  уголка  символики 2. Подбор рассказов,  стихов, сказок.  3.Изготовление и  оформление  картотеки  народных игр. ли ты край, в котором  живёшь» 3. Экскурсии по  микрорайону. 5.Акция: «Спасти и  сохранить» 6.Презентация  коллективного рассказа  и коллажа «Мой  любимый город!» 1.Беседа «Наше  государство –  Российская Федерация». 2. Рассматривание  альбома  «Государственная  символика». 3.Чтение: А.Лопатина  «Начало мудрости»  (любовь к Родине). 4.Аппликация «Флаги  разных стран»  5.Акция: «Покормим  птиц зимой» 1.Беседа: «Тот герой,  кто за Родину горой» Рассматривание  иллюстраций 2.Экскурсия в музей  культурного центра  Инской.  3.Составление  рассказов по  иллюстрациям  «Защитники отечества» 4.Выставка рисунков по  теме: «Наша армия  родная». 5.Экскурсии: На аллею Славы Февраль 1.Помощь в оформлении  мини – музея. 2.Пополнение альбома  фото: «Солдаты  Российской армии» 3.Оказание помощи детям  в оформлении рисунков:  «Наша Армия родная» 4.Памятка: «Что  делает  мужчину хорошим отцом» 5.Консультация: «Роль  отца в воспитании  ребёнка». 6.Памятка: «Авторитет –  основа воспитания» 7.Оказание помощи детям  1.Вопросы для бесед с  детьми по теме  «Защитники Родины». 2.Разработка памяток,  рекомендаций,  консультаций,  информационных листов  для родителей по теме  проекта. 3.Организация и  оформление выставки  рисунков «Наша армия  родная», альбомов  «Солдаты Российской  армии», «Рода войск» 4.Оформление  32 6.Пополнение альбомов: «Солдаты Российской  армии», «Рода войск» 7.Оформление мини­ музея «От защитников  богатырей до  защитников наших  дней» 8..Чтение книг «Стихи о Советской армии»,  «Шёл по улице солдат»  С. Баруздина 9.Творческая игра:  «Моряки», «Военные»,  «Пограничники»,  «Подъём – отбой» 10. Конкурс чтецов  «Люблю тебя, моя  Отчизна»  1.Занятие «Я и моя  семья» 2. Составление рассказа  «Мамы разные важны,  мамы разные нужны.!» 3.Изготовление  сувениров для мам. 4.Выставка рисунков  «Моя мама лучше всех» 5.Презентация рисунков и рассказов «Вот какие  наши мамы!» 6. Конкурс чтецов  «Мамочке любимой  посвящаю..» в участии в конкурсе  рисунков, сборе  фотографий и  иллюстраций для  альбомов, сбор реквизита  для мини­музея.  8. Помощь в подготовке к  конкурсу чтецов «Люблю  тебя, моя Отчизна» коллективных,  индивидуальных рассказов  и мини­музея по теме  проекта. 5.Организация экскурсий. 6.Подготовка и участие в  празднике «Сильные,  смелые, ловкие, умелые» 1.Оформление выставки  рисунков и рассказов «Вот  какие наши мамы!» 2.Подоготовка к конкурсу  «Моя мама лучше всех» 3.Оформление  информационных листов,  памятки для родителей. Март 1.Рекомендации  «Воспитание доброты».  2.Помощь детям в  составлении рассказов «О  маме». 3.Конкурс рисунков с  рассказами: «Моя мама  лучше всех». 5.Помощь в подготовке к  конкурсу чтецов «Мамочке любимой посвящаю..»  6.«Памятка:  «Искусство  быть родителем». Апрель 1.Беседа «Защитники  Отечества» 2.Экскурсия  к аллее  Славы. 3. Изготовление  поздравительных  1.Памятка «16 правил  нравственности» 2. Выставка поделок к  празднику. 3.Ознакомление праздничной  газеты   4.Консультация:  1.Выпуск праздничной  газеты  «Мы патриоты» 2.Подготовка материала к  презентации. 3. Разработка памятки,  консультации для  33 «Наказание ребёнка» родителей. Май 1.Итоговое анкетирование. 2.Ознакомление родителей  с итогами проекта: «Моя  семья, мой город, моя  страна» 1.Подведение итогов по  проекту.  2.Составление планов на  будущее. 3.Подготовка к  презентации. открыток для  ветеранов. 4. Изготовление  коллажа «Чтим память  наших героев». 5.Чтение: Маяковский  В.В. «Кем быть?»,  Благинина Е. «Шинель», П.Бажов «Голубая  змейка», Ю. Збанацкий  «Щедрый ежик»,  слушание музыкальных  произведений Д.  Шостакович «Марш» 1.Беседа «Дети войны»,  «Как хорошо, если мир  на Земле» 2.. Рисование «Салют». 3.Подведение  результатов  педагогического  наблюдения социальной  компетентности детей 4.Презентация рисунков «Наша Армия родная!». Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы Приложение 2                 Система   мониторинга   достижения   детьми   планируемых результатов   освоения   программы   должна   обеспечивать   комплексный подход   к   оценке   итоговых   и   промежуточных   результатов   освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать   описание     объекта,   форм,   периодичности   и   содержания мониторинга. 34 В   процессе   мониторинга   исследуется   физические, интеллектуальные   и   личностные   качества   ребенка,  путем   наблюдений   за ребенком,   бесед,   экспертных   оценок,   критериально   –   ориентированных методик нетестового типа, критериально – ориентированного тестирования, скрининг – тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга   является   сочитание   низко   формализованных   (тестов,   проб, аппаратурных  методов  и др.)  методов,  обеспечивающее  объективность  и точность получаемых данных.    Периодичность   мониторинга     устанавливается   образовательным учреждением и   обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей,   сбалансированность   методов,   не   приводит   к   переутомлению воспитанников и не нарушает  ход образовательного процесса. Содержание   мониторинга     тесно   связано   с   образовательной программой обучения и воспитания детей. Мониторинг нравственно­патриотического воспитания дошкольников.                                           (Марцинковская Т.Д.)                                                                                 Ф.И .ребенка  1.Родная страна: ­Название страны ­Название города ­Домашний адрес ­Название достопримеч ательностей города ­Название зеленых   зон 35 ­Название улиц, площадей 2.Символик а ­Флаг России ­Герб России ­Герб родного города ­Гимн России 3.История народной культуры   и традиций ­Народная игрушка ­Народные праздники ­Жилище человека   и предметы быта 4.Историко­ географичес кий и природный компоненты ­Природные богатства нашей страны ­Различные природно­ климатическ ие зоны (тундра,   лес) ­Виды ландшафта (горы, равнина) 5.Личностн ый компонент ­Отношение к окружающей                                                                                                                                                                     36 о среде ­Забота близких ­Проявление дружелюбия ­Умение управлять своими чувствами, договориться ­Умение анализироват ь свои поступки   и поступки других   Высокий уровень­ Знает   свое   имя,   фамилию,   название   города,   страны,   свой   адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4­ 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города;   называет     народные   праздники,     игрушки,     предметы   быта; называет   природные   богатства   России,     знает   природно­климатические зоны,     ландшафты;   заботится   об   окружающей   природе   ,   близких, оказывает   помощь,   проявляет   дружелюбие,   считается   с   интересами товарищей,  умеет договориться со сверстниками,  анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.   герб   города;   гимн   России, Средний уровень­ Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, затрудняется   назвать герб, достопримечательности,   зеленые   зоны,   улицы,   площади   города   (делает это   после   пояснений   взрослого);   затрудняется   назвать   народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно­климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие,   но   не   считается   с   интересами   товарищей,   не   умеет договориться   с   ними,   не   оказывает   помощь;   анализирует   поступки   с помощью взрослого.    Низкий уровень­ 37 Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн;   отсутствуют   знания   о   достопримечательностях   родного   города; плохо   знает   названия   улиц.   Проспектов;   не   может   назвать   народные праздники,   природно­ климатические   зоны;   не   заботится   об   окружающих,   не   проявляет дружелюбия,   не   считается   с   интересами   товарищей,   не   умеет договориться   с   ними,   не   оказывает   помощи,   не   может   анализировать поступки.   природные   богатства   России,   игрушки; 38 39

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"

Проект "Маленький гражданин большой страны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017