Задачи:
• знакомить детей с военной профессией моряк
• учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ)
• воспитывать уважение и интерес к военным профессиям
Ход
Знакомство с военными профессиями
Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?
Дети: СОЛДАТЫ
Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?
Дети: ВОЕННЫЕ
Воспитатель: как вы догадались, что это военные?
Дети: они одеты с специальную одежду.
Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)
Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
Дети: чтобы защищать страну от врагов.
Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?
Дети: МОРЯКИ
Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма? Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)Задачи:
• знакомить детей с военной профессией моряк
• учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на имеющиеся схемы (ТРИЗ)
• воспитывать уважение и интерес к военным профессиям
Ход
Знакомство с военными профессиями
Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?
Дети: СОЛДАТЫ
Воспитатель: как солдат можно назвать по-другому?
Дети: ВОЕННЫЕ
Воспитатель: как вы догадались, что это военные?
Дети: они одеты с специальную одежду.
Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета? Что у военных на плечах? (погоны)
Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?
Дети: чтобы защищать страну от врагов.
Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?
Дети: МОРЯКИ
Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма? Как называется их головной убор? (бескозырка - у нее нет козырька – без козырька)
Задачи:
• знакомить детей с военной профессией моряк
• учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке с опорой на
имеющиеся схемы (ТРИЗ)
• воспитывать уважение и интерес к военным профессиям
Ход
Знакомство с военными профессиями
Воспитатель: посмотрите на картинку, кто идет по улице?
Дети: СОЛДАТЫ
Воспитатель: как солдат можно назвать подругому?
Дети: ВОЕННЫЕ
Воспитатель: как вы догадались, что это военные?
Дети: они одеты с специальную одежду.
Воспитатель: правильно, это одежда называется ВОЕННАЯ ФОРМА. Давайте
ее рассмотрим. Из чего состоит форма? (костюм, фуражка) Какого она цвета?
Что у военных на плечах? (погоны)
Воспитатель: военный – это профессия. Как вы думаете, для чего нужна эта
профессия?
Дети: чтобы защищать страну от врагов.
Воспитатель: кто нарисован на следующей картинке?
Дети: МОРЯКИ
Воспитатель: они тоже защищают страну, но не суше, а на море. Моряки – это
тоже военная профессия. Расскажите, какая у моряков форма? Как
называется их головной убор? (бескозырка у нее нет козырька – без
козырька)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашкаНазывается тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
Воспитатель: Говорят, что профессия моряка — это призвание души.
Романтика дальних путешествий, неизведанное, бескрайнее море, бушующие
морские волны, корабль, приключения, новые впечатления.
Такие ассоциации возникают у многих людей при упоминании профессии
моряка. А мальчишки насмотревшись мультфильмов о пиратах, сокровищах
выбирают эту профессию, мечтая покорять моря и открывать новые острова.
Разминка. Согласование числительных с существительными
Воспитатель: посчитайте, сколько солдат и моряков нарисовано на картинках
ОДИН СОЛДАТ – ТРИ СОЛДАТА – ПЯТЬ СОЛДАТ
ОДИН МОРЯК – ТРИ МОРЯКА – ПЯТЬ МОРЯКОВ
Обогащение знаний и представлений, активизация имеющегося опыта
Вот мы с вами и вспомнили один род из наших войск военноморской флот,
который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
О чем эта загадка?
Дети: О подводной лодке.
Воспитатель: Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные
лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью".
В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на
суше.Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные
корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и
морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами.
Лодки двигаются на большой глубине. Подругому их называют субмаринами.
Физкультминутка
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила
игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только
прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны
построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы,
а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам" было веселее, для вас звучит
песня "Экипаж одна семья" (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак). (игра
проводится 12 раза) .
Воспитатель: А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам
поиграть в игру "Лото Профессии".
Наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию. Подумайте и
скажите, кем бы вы хотели служить.Конспект занятия на тему: «Моряк
профессия или призвание»
2015г