Проект "Моя семья"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта: Формирование у детей любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи. Цель проекта: Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов « древо семьи», « герб моей семьи». Задачи проекта: формирование нравственно- патриотических качеств личности; выполнять поручения взрослых , вступать в сотрудничество со взрослыми; развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; вызвать положительные эмоции в беседе о семье; способствовать развитию воображения, развивать творчество.
Иконка файла материала проект Семья.docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 144» Проект «Моя семья» Воспитатель В.И.Бывальцева Пермь, 2013 г. Пояснительная запискаВ проекте представлена совместная работа воспитателей ,детей, родителей  по формированию представления о  семье как о людях, которые живут  вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.  Одним из направлений решения данной задачи, считаю игровую , творческую  деятельность. Целью проекта  были вызвать  положительные  эмоции о семье,  развивать логическое  мышление; умение выражать свои чувства; воспитывать желание  заботиться  о близких, развивать чувство гордости  за свою семью. В  ходе проекта  были выявлены знания детей о некоторых культурных  традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи.   В процессе  совместной деятельности дети получили более углубленные знания о  профессиях своих родителей, о родословной  своей семьи.   Составили  портфолио, генеалогическое  древо, герб семьи в котором отражались как  старшее поколение так и младшие братья и сестры их увлечения, хобби,  достижения. В ходе проекта были созданы стенды « Мои добрые поступки», « Мой папа защитник Отечества», выставка « У моей мамы золотые руки»,  приглашены на праздник «День пожилого человека» бабушки воспитанников. Актуальность проекта:  Формирование у детей любви к своим близким  людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи. Цель проекта: Воспитание у детей чувства долга перед семьей.  Ознакомление  детей со значением слов  « древо семьи», « герб  моей  семьи». Задачи проекта: формирование  нравственно­ патриотических  качеств  личности; выполнять поручения  взрослых , вступать в сотрудничество со  взрослыми; развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в  достойном поведении; вызвать положительные эмоции в беседе о семье;  способствовать развитию воображения, развивать творчество.  Возраст участников: дети 5­7 лет Тип проекта:     краткосрочный, семейный, индивидуальный. Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 5­7 лет,  родители.  Формы организации проекта: занятия, игры, развлечения.Результат проекта:   традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи; понимание того, как  проявляются в семье забота, любовь, уважение  друг другу.   сформировались знания о некоторых культурных  Следствие проекта: продолжать изучать и знакомить детей и родителей по  тематике статей « Конвенция о правах ребенка»; углублять представления о  семье, родственных отношениях. Этапы проекта:    бабушки», «Наши имена и фамилия», « Все работы хороши».  Занятия: « Взрослые и дети», « Я и моя семья», « В гостях у      Как мы отдыхаем, моя семья,  что такое генеалогическое древо            Беседа: моей семьи,     герб моей семьи,  как я помогаю родителям как можно  порадовать младших сестер и братьев, моя любимая бабушка, папа моего  папы.   « Синяя чашка» М, Матвеева, «Теплый хлеб» К.  Худ. литература:   Паустовский, « Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик­семицветик» В. Катаев, « Мамина работа» Е. Пермяк, « Чем пахнут ремесла» Д.Родари и  т.д. Развлечения: « День пожилого человека»                        « Моя мама лучше всех!»                                     « А, ну­ка, папы!»                         « Мама, папа и я спортивная семья!» Конкурсы: « У моей мамы золотые руки!» Стенд: « Мои добрые поступки». Фотовыставка: « Я – помощник дедушки и бабушки»,                            « Служу Отечеству!» Выставка рисунков: « Портрет моей мамы!»                                   «Дом, в котором я живу!»« Моя семья!» Худ. творчество: оригами « Подарок для маленьких»                                аппликация «Подарок для мамы»                                 поделка « Сильному, смелому, доброму папе!»  Работа с родителями: « Портфолио моей семьи»                                          « Герб нашей семьи!»Муниципальное  автономное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад № 144» Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми «Моя семья – имею право». Воспитатель  Валентина Ивановна  Бывальцева Город Пермь                                                                                                  Семья – это важно!  Семья – это сложно!  Но счастливо жить одному невозможно!Цель: знакомство детей с правом на семью, воспитание любви и уважения к  родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи: Образовательные: ­ активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; ­ совершенствовать диалогическую и монологическую речь; ­ продолжать формировать умение вести координированный диалог между  воспитателем и ребёнком; Развивающие: ­ закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами  существительными в роде и числе; ­ закреплять знания о родственных связях слов; ­ вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и  взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей  семье; Воспитательные: ­ воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание  высказывать свои чувства близким людям. ­ формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за  свою семью. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «  Социализация», «Художественная литература», Познание».  Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с изображением  членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные  гербы, нарисованные на листе бумаги, семейные фотографии. Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с  фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей  семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных  изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с  родителями по составлению семейного древа; чтение художественной  литературы. Организационный момент Ход занятия «Собрались все дети в круг. Я ­ твой друг и ты ­ мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся» Объявление темы ­ Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.Что такое семья? Папа, мама и я, И сестренка моя­ Вот и вся у нас семья: ­ Ну а как же бабушка? ­ Ну а как же дедушка? Ребята, а что такое семья? ­ А что написано о семье в словаре ? ( Чтение определения семьи в словаре). ­ Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим  самым близким людям. Дети присаживаются на стулья. Вводная беседа Никто   не   знает,   как   возникла   первая   семья.   Раскопки   в   древних   пещерах показывают,   что   мужчины,   женщины   и   дети   жили   вместе   небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство.   Подрастая,   дети   начинали   помогать   родителям.   Примерно   так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш ­ одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Развитие лексико­грамматических категорий ­ А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей). ­ У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Дидактическая игра «Подбери признаки» ­ А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,  дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) ­ добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,  требовательная: Папа ­ строгий, умный, сильный:Бабушка ­ старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,  седая: Дедушка ­ старый, мудрый, седой: Сестра ­ весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,  большая: Брат ­ сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный: Составление генеалогического древа ­ Дети, посмотрите, на доске у нас выросли  деревья.  Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи имеет свое место на  этом дереве. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Но прежде  чем вырастить дерево, давайте вспомним наши бабушки и дедушки это у  дерева что , а почему? Папа и мама ? А вы и ваши братья и сестры? ­ А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают  листочки с рисунками членов своей семьи) ­ Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь предлагаю  всем нам отдохнуть. Физкультминутка: «Семейная зарядка» Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим  Дружною семьёй. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо ­ влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Очень много песен, стихов, пословиц, загадок  сложено о семье. Какие пословицы вы знаете? А стихи? Рассказы детей о членах семьи Мама. Много мам на белом свете, всей душой их любят дети. Только мама есть одна,  Всех дороже мне она, Кто она? Отвечу я: это мамочка моя. Папа. Мой папа красивый И сильный, как слон.Любимый, внимательный, ласковый он. Я жду с нетерпением папу с работы. Всегда мне в портфеле приносит он что­то. Бабушка. Мы с моею бабушкой старые друзья. До чего хорошая бабушка моя! Сказок знает столько, что не перечесть, И всегда в запасе новенькое есть. А вот руки бабушки ­ это просто клад! Быть без дела бабушке руки не велят. Золотые, ловкие. Как люблю я их! Нет, других, наверное, не найти таких! Дедушка. Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Младший брат. Есть у меня братишка Смешной такой мальчишка! Мне во всём он подражает И ни в чём не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу, он тоже скачет, Я сижу ­ и брат сидит, Я бегу ­ и брат бежит. Такой смешной мальчишка Младший мой братишка.  «Детский сад ­ моя вторая семья» ­ Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно. ­ А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей  семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь). ­ А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы  любите своих родителей, мама и папа любят вас). ­ А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады  встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия,  читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?  (Детский сад).­ А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве  нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас  какая семья? ( Ответы детей). Итог занятия. ­ Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы ­ самые счастливые дети на  свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут  все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье  всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Приложение..