Актуальность проекта: Формирование у детей любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов « древо семьи», « герб моей семьи».
Задачи проекта: формирование нравственно- патриотических качеств личности; выполнять поручения взрослых , вступать в сотрудничество со взрослыми; развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; вызвать положительные эмоции в беседе о семье; способствовать развитию воображения, развивать творчество.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад № 144»
Проект «Моя семья»
Воспитатель
В.И.Бывальцева
Пермь, 2013 г.
Пояснительная запискаВ проекте представлена совместная работа воспитателей ,детей, родителей
по формированию представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Одним из направлений решения данной задачи, считаю игровую , творческую
деятельность. Целью проекта были вызвать положительные эмоции о семье,
развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства; воспитывать
желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. В
ходе проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных
традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи. В процессе
совместной деятельности дети получили более углубленные знания о
профессиях своих родителей, о родословной своей семьи. Составили
портфолио, генеалогическое древо, герб семьи в котором отражались как
старшее поколение так и младшие братья и сестры их увлечения, хобби,
достижения. В ходе проекта были созданы стенды « Мои добрые поступки», «
Мой папа защитник Отечества», выставка « У моей мамы золотые руки»,
приглашены на праздник «День пожилого человека» бабушки воспитанников.
Актуальность проекта: Формирование у детей любви к своим близким
людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Ознакомление детей со значением слов « древо семьи», « герб моей семьи».
Задачи проекта: формирование нравственно патриотических качеств
личности; выполнять поручения взрослых , вступать в сотрудничество со
взрослыми; развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в
достойном поведении; вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
способствовать развитию воображения, развивать творчество.
Возраст участников: дети 57 лет
Тип проекта:
краткосрочный, семейный, индивидуальный.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 57 лет,
родители.
Формы организации проекта: занятия, игры, развлечения.Результат проекта:
традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи; понимание того, как
проявляются в семье забота, любовь, уважение друг другу.
сформировались знания о некоторых культурных
Следствие проекта: продолжать изучать и знакомить детей и родителей по
тематике статей « Конвенция о правах ребенка»; углублять представления о
семье, родственных отношениях.
Этапы проекта:
бабушки», «Наши имена и фамилия», « Все работы хороши».
Занятия: « Взрослые и дети», « Я и моя семья», « В гостях у
Как мы отдыхаем, моя семья, что такое генеалогическое древо
Беседа:
моей семьи, герб моей семьи, как я помогаю родителям как можно
порадовать младших сестер и братьев, моя любимая бабушка, папа моего
папы.
« Синяя чашка» М, Матвеева, «Теплый хлеб» К.
Худ. литература:
Паустовский, « Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветиксемицветик»
В. Катаев, « Мамина работа» Е. Пермяк, « Чем пахнут ремесла» Д.Родари и
т.д.
Развлечения: « День пожилого человека»
« Моя мама лучше всех!»
« А, нука, папы!»
« Мама, папа и я спортивная семья!»
Конкурсы: « У моей мамы золотые руки!»
Стенд: « Мои добрые поступки».
Фотовыставка: « Я – помощник дедушки и бабушки»,
« Служу Отечеству!»
Выставка рисунков: « Портрет моей мамы!»
«Дом, в котором я живу!»« Моя семья!»
Худ. творчество: оригами « Подарок для маленьких»
аппликация «Подарок для мамы»
поделка « Сильному, смелому, доброму папе!»
Работа с родителями: « Портфолио моей семьи»
« Герб нашей семьи!»Муниципальное автономное образовательное учреждение « Центр
развития ребенка – детский сад № 144»
Непосредственно совместная
образовательная деятельность с
детьми
«Моя семья – имею право».
Воспитатель
Валентина Ивановна
Бывальцева
Город Пермь
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!Цель: знакомство детей с правом на семью, воспитание любви и уважения к
родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего
рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
продолжать формировать умение вести координированный диалог между
воспитателем и ребёнком;
Развивающие:
закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в роде и числе;
закреплять знания о родственных связях слов;
вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и
взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей
семье;
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание
высказывать свои чувства близким людям.
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за
свою семью.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «
Социализация», «Художественная литература», Познание».
Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с изображением
членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные
гербы, нарисованные на листе бумаги, семейные фотографии.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с
фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей
семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных
изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с
родителями по составлению семейного древа; чтение художественной
литературы.
Организационный момент
Ход занятия
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Объявление темы
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Ребята, а что такое семья?
А что написано о семье в словаре ? ( Чтение определения семьи в словаре).
Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим
самым близким людям.
Дети присаживаются на стулья.
Вводная беседа
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах
показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими
группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе
люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те,
что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме,
муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести
хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так
распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это
потому, что новорождённый малыш одно из самых беспомощных созданий.
Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Развитие лексикограмматических категорий
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,
дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
требовательная:
Папа строгий, умный, сильный:Бабушка старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,
седая:
Дедушка старый, мудрый, седой:
Сестра весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,
большая:
Брат сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Составление генеалогического древа
Дети, посмотрите, на доске у нас выросли деревья.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи имеет свое место на
этом дереве. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Но прежде
чем вырастить дерево, давайте вспомним наши бабушки и дедушки это у
дерева что , а почему? Папа и мама ? А вы и ваши братья и сестры?
А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают
листочки с рисунками членов своей семьи)
Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь предлагаю
всем нам отдохнуть.
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Очень много песен, стихов, пословиц, загадок сложено о семье.
Какие пословицы вы знаете?
А стихи?
Рассказы детей о членах семьи
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон.Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он чтото.
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу и брат сидит,
Я бегу и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
«Детский сад моя вторая семья»
Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей
семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы
любите своих родителей, мама и папа любят вас).
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады
встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия,
читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
(Детский сад). А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве
нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас
какая семья? ( Ответы детей).
Итог занятия.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на
свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут
все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье
всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Приложение..