Актуальность проекта: Формирование у детей любви к своим близким людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов « древо семьи», « герб моей семьи».
Задачи проекта: формирование нравственно- патриотических качеств личности; выполнять поручения взрослых , вступать в сотрудничество со взрослыми; развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; вызвать положительные эмоции в беседе о семье; способствовать развитию воображения, развивать творчество.
проект Семья.docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр
развития ребенка – детский сад № 144»
Проект «Моя семья»
Воспитатель
В.И.Бывальцева
Пермь, 2013 г.
Пояснительная записка В проекте представлена совместная работа воспитателей ,детей, родителей
по формированию представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Одним из направлений решения данной задачи, считаю игровую , творческую
деятельность. Целью проекта были вызвать положительные эмоции о семье,
развивать логическое мышление; умение выражать свои чувства; воспитывать
желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. В
ходе проекта были выявлены знания детей о некоторых культурных
традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи. В процессе
совместной деятельности дети получили более углубленные знания о
профессиях своих родителей, о родословной своей семьи. Составили
портфолио, генеалогическое древо, герб семьи в котором отражались как
старшее поколение так и младшие братья и сестры их увлечения, хобби,
достижения. В ходе проекта были созданы стенды « Мои добрые поступки», «
Мой папа защитник Отечества», выставка « У моей мамы золотые руки»,
приглашены на праздник «День пожилого человека» бабушки воспитанников.
Актуальность проекта: Формирование у детей любви к своим близким
людям, осознание причастности каждого человека к судьбе своей семьи.
Цель проекта: Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Ознакомление детей со значением слов « древо семьи», « герб моей семьи».
Задачи проекта: формирование нравственно патриотических качеств
личности; выполнять поручения взрослых , вступать в сотрудничество со
взрослыми; развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в
достойном поведении; вызвать положительные эмоции в беседе о семье;
способствовать развитию воображения, развивать творчество.
Возраст участников: дети 57 лет
Тип проекта:
краткосрочный, семейный, индивидуальный.
Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 57 лет,
родители.
Формы организации проекта: занятия, игры, развлечения. Результат проекта:
традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи; понимание того, как
проявляются в семье забота, любовь, уважение друг другу.
сформировались знания о некоторых культурных
Следствие проекта: продолжать изучать и знакомить детей и родителей по
тематике статей « Конвенция о правах ребенка»; углублять представления о
семье, родственных отношениях.
Этапы проекта:
бабушки», «Наши имена и фамилия», « Все работы хороши».
Занятия: « Взрослые и дети», « Я и моя семья», « В гостях у
Как мы отдыхаем, моя семья, что такое генеалогическое древо
Беседа:
моей семьи, герб моей семьи, как я помогаю родителям как можно
порадовать младших сестер и братьев, моя любимая бабушка, папа моего
папы.
« Синяя чашка» М, Матвеева, «Теплый хлеб» К.
Худ. литература:
Паустовский, « Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветиксемицветик»
В. Катаев, « Мамина работа» Е. Пермяк, « Чем пахнут ремесла» Д.Родари и
т.д.
Развлечения: « День пожилого человека»
« Моя мама лучше всех!»
« А, нука, папы!»
« Мама, папа и я спортивная семья!»
Конкурсы: « У моей мамы золотые руки!»
Стенд: « Мои добрые поступки».
Фотовыставка: « Я – помощник дедушки и бабушки»,
« Служу Отечеству!»
Выставка рисунков: « Портрет моей мамы!»
«Дом, в котором я живу!» « Моя семья!»
Худ. творчество: оригами « Подарок для маленьких»
аппликация «Подарок для мамы»
поделка « Сильному, смелому, доброму папе!»
Работа с родителями: « Портфолио моей семьи»
« Герб нашей семьи!» Муниципальное автономное образовательное учреждение « Центр
развития ребенка – детский сад № 144»
Непосредственно совместная
образовательная деятельность с
детьми
«Моя семья – имею право».
Воспитатель
Валентина Ивановна
Бывальцева
Город Пермь
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! Цель: знакомство детей с правом на семью, воспитание любви и уважения к
родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего
рода и родословной.
Задачи:
Образовательные:
активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
продолжать формировать умение вести координированный диалог между
воспитателем и ребёнком;
Развивающие:
закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами
существительными в роде и числе;
закреплять знания о родственных связях слов;
вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и
взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей
семье;
Воспитательные:
воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание
высказывать свои чувства близким людям.
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за
свою семью.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «
Социализация», «Художественная литература», Познание».
Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с изображением
членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме «Семья»; семейные
гербы, нарисованные на листе бумаги, семейные фотографии.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с
фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей
семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных
изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с
родителями по составлению семейного древа; чтение художественной
литературы.
Организационный момент
Ход занятия
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Объявление темы
Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?
Ребята, а что такое семья?
А что написано о семье в словаре ? ( Чтение определения семьи в словаре).
Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим
самым близким людям.
Дети присаживаются на стулья.
Вводная беседа
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах
показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими
группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе
люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те,
что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме,
муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести
хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так
распределяются обязанности в семье и сейчас.
Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это
потому, что новорождённый малыш одно из самых беспомощных созданий.
Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Развитие лексикограмматических категорий
А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра «Подбери признаки»
А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе,
дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,
требовательная:
Папа строгий, умный, сильный: Бабушка старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,
седая:
Дедушка старый, мудрый, седой:
Сестра весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,
большая:
Брат сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Составление генеалогического древа
Дети, посмотрите, на доске у нас выросли деревья.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи имеет свое место на
этом дереве. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Но прежде
чем вырастить дерево, давайте вспомним наши бабушки и дедушки это у
дерева что , а почему? Папа и мама ? А вы и ваши братья и сестры?
А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают
листочки с рисунками членов своей семьи)
Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь предлагаю
всем нам отдохнуть.
Физкультминутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Очень много песен, стихов, пословиц, загадок сложено о семье.
Какие пословицы вы знаете?
А стихи?
Рассказы детей о членах семьи
Мама.
Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
Папа.
Мой папа красивый
И сильный, как слон. Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он чтото.
Бабушка.
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Дедушка.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Младший брат.
Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу и брат сидит,
Я бегу и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
«Детский сад моя вторая семья»
Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.
А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на фотографии своей
семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).
А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы
любите своих родителей, мама и папа любят вас).
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады
встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия,
читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
(Детский сад). А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве
нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас
какая семья? ( Ответы детей).
Итог занятия.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на
свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут
все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье
всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Приложение. .
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Проект "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.