ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА: являются
1. Формирования у дошкольников основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
2. Развития понимания взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле, развитие эстетического восприятия природы.
4. Вовлечение детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.
5. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
6. Обеспечение непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.
выступление к проекту.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Харада»
с.Ульяновское, Республика Калмыкия.
Проект «Давайте беречь природу»
(Выступление)
Воспитатель:
Вакуленко О.А 2019 г.
Уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию проект на тему:
«Давайте беречь природу»(Слайд1)
(Слайд2)В наше время проблема экологического воспитания вышла на
первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали
актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто
безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического
равновесия.
Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда то был ребенком. Вот
почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании
детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.
Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к
фактам безответственного поведения людей, например не затушенным
костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического
воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и
его участие в улучшении природного окружения.
Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам,
забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и
поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в
жизненном пространстве детей, являются направлением экологического
воспитания дошкольника.
(Слайд3)
Цель моего проекта: Формирование системы осознанно правильных
экологических представлений о природе у детей дошкольного
возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов
экологической культуры.
Формирования
у дошкольников основных природоведческих
ЗАДАЧАМИ ПРОЕКТА: являются
1.
представлений и понятий о живой и неживой природе.
2. Развития понимания взаимосвязей в природе и места человека в них.
3. Воспитание любви и бережного отношения ко всему живому на Земле,
развитие эстетического восприятия природы.
4. Вовлечение детей и родителей в разнообразные виды деятельности в
природе и по её охране. 5. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения
в природе.
6. Обеспечение непрерывность экологического образования в системе: ДОУ
семья.
(Слайд4)
построения
возрастная адресованность
принципами
Основными
являются
интеграция,
систематичность,
преемственность, воспитание собственным примером.
:Последовательность,
,
деятельность
проекта
,
наглядность,
(Слайд5)
Проект состоит из трех этапов: 1. Подготовительный. Я определила цели и
задачи, объекты и методы исследования. Во втором этапе Практическом
осуществляла составление плана НОД, наблюдений на прогулке, чтение
художественной литературы и загадок на экологическую тематику. Ну и в
третьем Оценочном этапе я подвела итоги на педагогическом совете о
проделанной работе.
Для реализации проекта организованна предметноразвивающая
среда(Слайд67)
(Огород
на окне где дети выращивают лук и проращивают зерно,
библиотека книг про природу, сделаны альбомы с иллюстрациями по
экологическому воспитанию (растения, животные и птицы Калмыкии),
уголок природы «Зелёная зона», приобретеныдидактические игры «Во
саду ли в огороде..», «Времена года», «Кто где живёт?» ,совместно с
детьми изучили и изготовили Экологические знаки которые
используются в работе по данному направлению .
Формирование основ экологической культуры состоит из:
Непосредственнообразовательной деятельности, беседы, целевые прогулки,
проводилась тематическая неделя «Чистая планета»,чтение художественной
литературы,акция «Покорми птиц!» на территории детского сада находятся
кормушки сделанные родителями детей, марафон «Чистый участок» где дети
убирали мусор по территории своего участка,дежурство в уголке природы
ребята с удовольствие ухаживают за комнатными растениями. Важную роль в экологическом воспитании имеет и работа с родителями. Я
проводила родительские собрания экологической тематики, анкетирование.
Результаты анкетирования показали заинтересованность родителей в этом
проекте. Я убедилась в том, что данное направление выбрано правильно. Так
же проводились консультации беседы,и конечножеорганизация совместной
деятельности родителей и детей.
Анализируя результаты работы над проектом «Давайте беречь
природу» мною сделан вывод: Целенаправленная работа по экологическому
воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:
систематизировать работу на занятиях;
осуществлять работу по экологическому воспитанию в повседневной жизни
с привлечением родителей.
Спасибо за внимание!
Проект на тему "Давайте беречь природу!"
Проект на тему "Давайте беречь природу!"
Проект на тему "Давайте беречь природу!"
Проект на тему "Давайте беречь природу!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.