Проект на тему "Подобие и самоподобие" в 9 классе, математика
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
математика
9 кл
30.09.2018
Одной из форм обучения математики есть внеклассная работа. Я хочу представить один из видов работ это проектная технология.В проекте "Подобие и самоподобие" ученики изучают подобие треугольников в работах математиков разных времен, приборы, использование подобия в разных отраслях, фракталы как пример самоподобных фигур. и примеры, использования подобия в быту.
Документ Microsoft Word (10).docx
ПРОЕКТ 2 «ПОДОБИЕ И САМОПОДОБИЕ»
Ученики формируются в группы, каждая из которых работает над одной из
ниже предложенных тем.
1) Подобие треугольников в работах математиков разных времен.
Например:
Учение про подобие фигур образовывалась в Стародавней Греции в 56 ст до н
э в трудах Гиппократа Хиоского, Архита Тарентского, Евдокса Книдского.
Евклид подает утверждение о подобии фигур в шестой книге «Основ».
Китайский математик Лю Хуей (200280 л) написал произведение
«Математичный трактат о морском острове». У него на конкретных примерах с
помощью метода подобия треугольников раскрыл прием определения
расстояния к недоступным объектам и их размеров: высота острова, сосны,
башни; ширина гор, стен, речки; глубина ущелья, ямы.
2) Пантограф – прибор для увеличения или уменьшения изображения.
Объяснить принцип работы. Этот прибор в свое время активно использовался в
маркшейдерских работах (освоение месторождения полезных ископаемых),
геодезия и в других видах деятельности. С развитием компьютерной техники и
машинной графики роль пантографа существенно уменьшилась.
3)Использование подобия в:
разных отраслях знаний (физикаизображение в линзах, биология
многократное увеличение составляющих крови и т д);
архитектуре и строительстве (планы квартир, домов …);
производство (моделирование одежды и обуви, упаковки продукции);
искусство (схемы для вышивания крестиком). 1) Простые самоподобные фигуры и их образование. Самоподобные геометрической фигурой
называют фигуру, которую можно разбить на бесконечное количество ее частей (что не имеет
общих внутренних точек), каждая с которых подобна всем фигурам с определенным
коэффициентом подобия.
k = ½ 2) Фракталы как пример самоподобных фигур. Рассмотрим листок папоротника. Каждый
k = 1/3
меньший его листок, размещен на стебле, повторяет строение большего. А каждый из
листочков, на меньших, подобный к большему, и меньшему, на котором он размещен.
Ярким примером фрактала и самоподобия фигуры есть дракон Хартера. Вот так выглядит число
.∏
3) Использование подобия в быту. Например, вы хотите сделать своими руками подарок маме.
Это может быть мягкая игрушка. Выкройка рассчитана на маленькую игрушку, а вы хотите
сделать ее больше. Какие ваши действия? Как увеличить ее с помощью клеток?
Результат работ над проектом каждая группа оформляет в виде портфолио с
компьютерной презентацией.
Проект на тему "Подобие и самоподобие" в 9 классе, математика
Проект на тему "Подобие и самоподобие" в 9 классе, математика
Проект на тему "Подобие и самоподобие" в 9 классе, математика
Проект на тему "Подобие и самоподобие" в 9 классе, математика
Проект на тему "Подобие и самоподобие" в 9 классе, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.