Проект на тему "Релаксация"
Оценка 4.8

Проект на тему "Релаксация"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
дефектология
Детсад
14.10.2018
Проект на тему "Релаксация"
Цель проекта: Сохранение физического и психологического здоровья дошкольников. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.
Проект на тему Релаксация.docx
Проект на тему: Технология релаксации с сосредоточением на дыании. Описание проекта Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание  технологиям на дыхании и на реалаксации, которые направлены на решение  самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и  обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и  обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья  воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для  формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как  собственных, так и других людей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление  ребенка­дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно  именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации  российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач  становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим  педагогический процесс современного детского сада. Здоровье – состояние  физического и социального благополучия человека. Важнейшей  характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость.  Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!  Определим понятие "технология”. Что такое "технология”? Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога,  соответственно характеризующаяся качественным прилагательным –  педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что  она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор  определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя  педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и  итоговые результаты собственной профессионально­педагогической  деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и  четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора  содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования  совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной  диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики  достижения цели, критериальной оценки результатов. «Что такое релаксация.» При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. В настоящее время мы практически не можем избежать большого количества повседневных стрессов. При этом, далеко не все умеют восстанавливаться, расслабляться и справляться с навалившимися стрессами самостоятельно. Давайте поговорим  о том, что такое релаксация. Релаксация – это, прежде всего, расслабление, то есть процесс, обратный  нахождению в состоянии стресса. В психологии релаксацией называют  состояние покоя, которое вызывается мышечным расслаблением. Умение  восстанавливаться очень важно, так как это зачастую позволяет нам  сохранять здоровье. Специалисты считают, что навыки быстрого расслабления должен иметь  каждый человек. Эти навыки позволят за считанные минуты восстановить  силы, избавиться от последствий стресса.Главная задача релаксации – снятие  стресса или другими словами нервного напряжения. Во время стресса в  организме человека вырабатываются гормоны стресса, которые мобилизуют  силы нашего организма, и позволяют лучше справляться со стоящей перед  нами задачей. Но эти гормоны хороши только в первое время. Если человек не избавится от них своевременно, то они начнут подавлять иммунную систему.  Человек начинает часто простужаться, «просыпаются» хронические  заболевания. Для того чтобы не довести себя до болезней, необходимо  каждый день проводить сеансы релаксации.Релаксация не имеет побочных  действий, она может расслабить всего за полминуты, не вызывает  зависимости, именно поэтому она гораздо лучше, чем алкоголь и различные  лекарственные препараты. Специалисты убеждены, что научиться управлять своим телом – это значит,  научиться управлять своими эмоциями. Релаксация способна улучшать  состояние гормонального фона человека. Во время глубокого расслабления в  кровь выбрасывается большое количество эндорфинов, которые поднимают  человеку настроение, снижают уровень артериального давления. Эти гормоны  способны нормализовать работу сердца, нервной системы, ритмы мозга. В  этот момент наш организм отдыхает Актуальность проблемы­ в настоящее время идет постоянный поиск  методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель –  снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь  зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые  им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного  обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей  разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать  физическое развитие. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем  детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм  взаимодействия с семьей воспитанников.Дошкольный возраст является  решающим этапом в формировании фундамента физического и психического  здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и  становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья показали, что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение,  наблюдаются различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в  физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение  современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В  последние годы в нашем детском саду активно внедряются технологии на  реалаксации с сосредоточением на дыхании,а также здоровьесберагающие  технологиии, направленные на решение приоритетной задачи современного  дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения  здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей,  педагогов и родителей. Цель проекта: Сохранение физического и психологического здоровья  дошкольников. Задачи проекта:  Охрана и укрепление здоровья детей  Создание условий для реализации потребности детей в двигательной  активности  Воспитание потребности в здоровом образе жизни  Снятие психоэмоционального напряжения.  Обучение родителей технологиям закаливания и оздоровления детей.  Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях,  направленных на оздоровление часто болеющих детей. ГИПОТЕЗА: успешное решение поставленных задач возможно лишь при  условии комплексного использования всех средств физического воспитания:  рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни;  специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика,  развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия). СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1год  Материалы: коврик массажный ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его  обеспечения. Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая подготовленность детей. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.  использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью  повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья  детей. 2.Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность  оздоровительной работы. 3. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых  методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 4. Личностный и профессиональный рост. Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо  продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и  реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного  подхода в этом направлении Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Исходя из проблемы, проводится опрос родителей о болезней детей,  обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных  условий, необходимых для реализации проекта. 2 этап – основной ­Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации,  рекомендации по теме проекта в течение года. ­Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и  другими атрибутами. ­Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение  методической литературы по теме. 3 этап – заключительный ­Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я  спортивная семья». Ц.: Продолжать укреплять взаимоотношения детей и  родителей в условиях детского сада ­Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и  оформление материалов проекта ­Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны,  отрицательные стороны, причины) Ожидаемые результаты:. • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение  числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в  благоприятную сторону) ; • Совершенствование навыков самостоятельности; • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни Компоненты: • мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по  оптимизации детского здоровья; • рациональное питание; • рациональный режим дня; • закаливание; • организация профилактических мероприятий в детском саду; • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов; • здоровьесберегающая среда в ДОУ. Основные направления реализации проекта. Сотрудничество с семьёй: •Презентация для родителей комплекс гимнастики после сна. •Выпуск консультации «На зарядку становись»! •Физкультурный досуг «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». •Ширма «Дыхательные упражнения» •Папка – передвижка «Чтобы расти здоровым». •Оформление фотостенда «Развиваясь с каждым днём ­ мы здоровыми  растём». •Изготовление массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в  детском саду. Взаимодействие с сотрудниками ДОУ: •Разработка комплексов гимнастики после сна, включая упражнения на  профилактику дыхания с инструктором ФИЗО и медработником. •Подбор музыкальным руководителем мелодичной музыки, вызывающей  положительные эмоции для упражнений. Работа с детьми: •Овладение дыхательной гимнастикой. •Ежедневные физические упражнения с использованием нестандартного  оборудования. •Использование художественного слова, способствующего повышению  интересов детей к данной деятельности.

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"

Проект на тему "Релаксация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018