Проект на тему «Слава Великой Победы».

  • Документация
  • doc
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста.
Иконка файла материала Проект Слава дню Победы.doc

МБДОУ ЦРР детский сад №16

Проект на тему «Слава Великой Победы».

Старшая группа 2014- 2015 у.г.

Воспитатель: Безматерных Т.В.

 

Цель проекта: 

·       Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного

возраста.

·       Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

  • Задачи:
  •  Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны
  • Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, чувство гордости за народ, победивший врага.
  • Развивать творческие способности.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации проекта:  27 апреля -8мая 2015

Участники проекта:

Дети старшей группы №7, воспитатель, родители воспитанников группы.

Актуальность:

 День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он

объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

 

Предполагаемый результат:

 Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

Развитие интереса у детей к истории своей страны;

Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Презентация проекта:

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  • Подборка - наглядно – дидактического материала на тему Великой

Отечественной Войны, художественной литературы – рассказов, стихов,

пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире, песен

военных лет.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

·       Поздравление ветеранов и тружеников тыла с праздником 9 мая.

·       Участие детей с танцем «Белые птицы» на районном фестивале «Бал Победы»

·       Участие в районном конкурсе «Зарница для дошколят»

·       Презентация мини-проектов «Мой прадедушка  герой».(совместно с родителями)

Деятельность по осуществлению проекта:

Образовательные

области.

Вид совместной деятельности

Познавательное развитие

НОД : «Подвиги детей во время ВОВ»

 

-Просмотр и обсуждение презентаций «День Победы»,

«Дети –герои войны »

Беседы с детьми на темы:

-«Что такое героизм? »;

-«Герои Великой Отечественной войны»;

-«Герои, которые ковали победу в тылу».

-«Защитники Отечества- кто они?»

-Рассматривание иллюстраций, картинок из книг по теме.

-Рассматривание и сравнение военной техники времён ВОВ и современной

-Экскурсия по городу к памятным местам

Социально-коммуникативное развитие

-Посещение выставки к дню Победы в городскую библиотеку

-Целевая прогулка к памятнику «Солдат-Освободитель» на набережной пруда, возложение цветов

-Дидактическая игра «Назови профессию военного».

-Беседа с детьми об убранстве города к празднику

 

Речевое развитие

НОД: Составление рассказа по картине о ВОВ

 

-Разучивание стихотворения О.Воробьёва «Нет войне»

-Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», Исаева А. «Нет солдат неизвестных… »;

-Чтение стихов о победе, армии, родах войск.

-Обсуждение пословиц и поговорок о героизме

Художественно- эстетическое развитие

НОД

-Лепка «Военная техника»;

- Изготовление праздничных открыток;

-Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»;

-Прослушивание песен военных лет

НОД Ручной труд

-Изготовление танка из спичечных коробок.

-Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш»

 

Физическое развитие

Игры-соревнования (переправа, секретное задание, доставь пакет, разведчики)

Работа с родителями

-Порекомендовать прочитать А. Барто «На заставе», С. Маршак «Пограничник»

-Создание мини-проектов «Мой прадедушка -герой»

-Порекомендовать посмотреть парад Победы на Красной площади и праздничный салют

-Зарисовать с детьми праздниное впечатление