Проект на тему "Учебная деятельность"

  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 23.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация на тему "Учебная деятельность" раскрывает само понятие учебная деятельность (по Д. Б. Эльконину), её цель и отличие от других видов деятельности, структуру и особенности, а также специфику учебной задачи в начальной школе. Презентация "Учебная деятельность" состоит из 10 слайдов.
Иконка файла материала учебная деятельность Саксина.pptx
ПРОЕКТ по теме: Учебная деятельность Подготовила: Саксина Л. А.,  учитель начальных классов  МБОУ «СОШ № 40 г. Владивостока
деятельность  Учебная  –  деятельность,  основная  цель  и  результат  которой  заключается  не  в  изменении  предметов  внешнего  мира,  а  в  изменении  учеником  самого  себя  как  субъекта  учения. (Д. Б. Эльконин)
Отличие учебной деятельности от других  видов деятельности: 1) она направлена на овладение учебным  материалом и решение учебных задач;  2) в ней осваиваются обобщенные способы  действий и научные понятия;  3) освоение общего способа действия опережает  по времени практическое решение задач; 4) в ней субъектом сознательно преследуется  цель достичь изменений в себе самом.
Отличие  учебной  деятельности  от  учения умений  и  развития  личности,  навыков,  Процесс  учения    ­  это  не  только  усвоение  системы  составляющих  знаний,  инструментальную  основу  компетенций  учащегося,  но  и    процесс  духовно­ нравственного  опыта  и  социальной  компетентности.   В трактовке Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова учебная  деятельность ­­ это один из видов деятельности учащихся,  направленный  на  усвоение  теоретических  знаний  и  способствующий  интенсивному  развитию  мышления.  обретения  Учебная деятельность является частью,  специфической  разновидностью учения, которая специально организуется,  чтобы учащийся, осуществляя ее, изменял самого себя.
 Структура учебной деятельности: 1) мотивация учения – система побуждений, которая  заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной  деятельности смысл; 2) учебная задача – система заданий, при выполнении  которых ребёнок осваивает наиболее общие способы  действия; 3) учебные действия ­  действия, с помощью которых  усваивается учебная задача; 4) действия контроля – те действия, с помощью которых  контролируется ход усвоения учебной задачи; 5) действие оценки – те действия, с помощью которых  оценивается успешность усвоения учебной задачи. (По Д. Б. Эльконину)
Основным структурным элементом учебной деятельности  служит учебная задача. Учебная задача состоит из  учебных действий: ­ преобразование условий задачи для обнаружения  всеобщего отношения изучаемого объекта с другими; ­ моделирование выделенного отношения в предметной,  графической, буквенной форме; ­ преобразование модели отношения для изучения его  свойств в «чистом виде»; ­ построение системы частных задач, решаемых общим  способом; ­ контроль за выполнением предыдущих действий; оценка  усвоения общего способа действий как результата  решения данной задачи.
Специфика учебной задачи состоит в том,  что в результате её решения дети  овладевают  обобщёнными способами  действия. Присваивая новые и новые  способы действия с учебным материалом,  дети овладевают научными понятиями.   Научные понятия, как показал В.В.  Давыдов, по своему внутреннему  содержанию и есть обобщённые  исторически выработанные способы  действия.
учебной  деятельности  в  Особенности  начальной  школе Учебная  деятельность  связана  с  другими  видами  деятельности  младших  школьников  –  игровой  и  трудовой.  В  младшем  школьном  возрасте  актуальность  игр  сохраняется,  но  возрастает  значение  игр  с  достижением  известного  результата  .  Игра  начинает  подчиняться  учебной  деятельности, позволяет сделать смысл вещей более явным. С помощью игры ребенок  приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте  игра  продолжает  иметь  хотя  и  вспомогательное,  но  все­таки  существенное  значение.  Она  позволяет  ребенку  овладеть  высокими  общественными  поведения. В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей  среди  других  видов  деятельности  (художественной,  игровой,  спортивной  и  др.).  Систематическое  осуществление  младшими  школьниками  учебной  деятельности  определяет  возникновение  и  развитие  у  них  психологических  новообразований  данного  возраста  (субъекта  этой  деятельности,  основ  теоретического  мышления,  произвольности  действий). учебно­познавательных  мотивами
 ИСТОЧНИКИ: 1.https://studopedia.ru/10_192688_razvitie­kak­reshenie­ zadach­r­keyz.html 2.http://www.ereading.club/chapter.php/97821/56/Tkachev a%2C_Hil %27ko__Vozrastnaya_psihologiya__konspekt_lekciii.html 3..https://vocabulary.ru/termin/uchebnaja­dejatelnost.html 4.https://studfiles.net/preview/1845270/page:5/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!