Данная презентация на тему "Учебная деятельность" раскрывает само понятие учебная деятельность (по Д. Б. Эльконину), её цель и отличие от других видов деятельности, структуру и особенности, а также специфику учебной задачи в начальной школе. Презентация "Учебная деятельность" состоит из 10 слайдов.
учебная деятельность Саксина.pptx
Проект на тему "Учебная деятельность"
ПРОЕКТ по теме:
Учебная деятельность
Подготовила: Саксина Л. А.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 40 г. Владивостока
Проект на тему "Учебная деятельность"
деятельность
Учебная
–
деятельность, основная цель и
результат которой заключается не
в изменении предметов внешнего
мира, а в изменении учеником
самого себя как субъекта учения.
(Д. Б. Эльконин)
Проект на тему "Учебная деятельность"
Отличие учебной деятельности от других
видов деятельности:
1) она направлена на овладение учебным
материалом и решение учебных задач;
2) в ней осваиваются обобщенные способы
действий и научные понятия;
3) освоение общего способа действия опережает
по времени практическое решение задач;
4) в ней субъектом сознательно преследуется
цель достичь изменений в себе самом.
Проект на тему "Учебная деятельность"
Отличие учебной деятельности от учения
умений
и
развития
личности,
навыков,
Процесс учения это не только усвоение системы
составляющих
знаний,
инструментальную основу компетенций учащегося, но и
процесс
духовно
нравственного опыта и социальной компетентности.
В трактовке Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова учебная
деятельность это один из видов деятельности учащихся,
направленный на усвоение теоретических
знаний и
способствующий интенсивному развитию мышления.
обретения
Учебная деятельность является частью, специфической
разновидностью учения, которая специально организуется,
чтобы учащийся, осуществляя ее, изменял самого себя.
Проект на тему "Учебная деятельность"
Структура учебной деятельности:
1) мотивация учения – система побуждений, которая
заставляет ребёнка учиться, придаёт учебной
деятельности смысл;
2) учебная задача – система заданий, при выполнении
которых ребёнок осваивает наиболее общие способы
действия;
3) учебные действия действия, с помощью которых
усваивается учебная задача;
4) действия контроля – те действия, с помощью которых
контролируется ход усвоения учебной задачи;
5) действие оценки – те действия, с помощью которых
оценивается успешность усвоения учебной задачи.
(По Д. Б. Эльконину)
Проект на тему "Учебная деятельность"
Основным структурным элементом учебной деятельности
служит учебная задача. Учебная задача состоит из
учебных действий:
преобразование условий задачи для обнаружения
всеобщего отношения изучаемого объекта с другими;
моделирование выделенного отношения в предметной,
графической, буквенной форме;
преобразование модели отношения для изучения его
свойств в «чистом виде»;
построение системы частных задач, решаемых общим
способом;
контроль за выполнением предыдущих действий; оценка
усвоения общего способа действий как результата
решения данной задачи.
Проект на тему "Учебная деятельность"
Специфика учебной задачи состоит в том,
что в результате её решения дети
овладевают обобщёнными способами
действия. Присваивая новые и новые
способы действия с учебным материалом,
дети овладевают научными понятиями.
Научные понятия, как показал В.В.
Давыдов, по своему внутреннему
содержанию и есть обобщённые
исторически выработанные способы
действия.
Проект на тему "Учебная деятельность"
учебной
деятельности
в
Особенности
начальной школе
Учебная деятельность связана с другими видами деятельности
младших школьников – игровой и трудовой. В младшем школьном
возрасте актуальность игр сохраняется, но возрастает значение игр с
достижением известного результата . Игра начинает подчиняться
учебной
деятельности,
позволяет сделать смысл вещей более явным. С помощью игры ребенок
приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте
игра продолжает иметь хотя и вспомогательное, но всетаки
существенное значение. Она позволяет ребенку овладеть высокими
общественными
поведения.
В этом возрасте учебная деятельность является главной и ведущей
среди других видов деятельности
(художественной, игровой,
спортивной и др.). Систематическое осуществление младшими
школьниками учебной деятельности определяет возникновение и
развитие у них психологических новообразований данного возраста
(субъекта этой деятельности, основ теоретического мышления,
произвольности
действий).
учебнопознавательных
мотивами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.