Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»
Оценка 4.6

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
классное руководство
Взрослым
03.06.2017
Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»
Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15 % от общего числа детей в школах и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.Таким образом, можно сделать вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно - принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
проект.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра дефектологии Дополнительная профессиональная программа  (повышение квалификации)  «Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области» ПРОЕКТ Тема: «Реализация ФГОС для детей с ОВЗ условиях образовательного учреждения»                                                                                                                                   Выполнила: Щеглова Наталья Александровна, Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4 г. Шатуры» Проверила: К.п.н., доцент Гайфуллина Л.К.                                                                                                                                                         1 2017 г Оглавление 1. Введение                                                            3 2. Инклюзивное образование                            4 3. Заключение                                                      8 4. Список литературы                                        10 2 Введение Концепция   Федерального   Государственного   образовательного   стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 1.   Предметом   регулирования   настоящего   Федерального   государственного образовательного   стандарта   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья (далее – Стандарт) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (далее   –   Программа) организацией, Организация).    осуществляющей   образовательную   деятельность   (далее­ 2. Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидов Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»   №   46­ФЗ   от   03.05.20121 ,   Конституции   Российской   Федерации, законодательства   Российской   Федерации   и   обеспечивает   возможность   учёта региональных,   национальных,   этнокультурных   и   других   особенностей   народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.    общественно­ Стандарт   отражает   согласованные   социально­культурные, государственные   ожидания   относительно   уровня   начального   школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей Организаций, специалистов системы образования, семей детей с ограниченными возможностями здоровья и общественности.  широкой   При разработке Стандарта учтены:  особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья;  3  возможности освоения ребёнком с ограниченными возможностями здоровья Программы на разных этапах её реализации.  3. Стандарт утверждает основные принципы:    создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   соответствии   с   его возрастными   и   индивидуальными   особенностями, образовательными потребностями;    особыми взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с их нормально развивающимися сверстниками;   приобщения   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья   к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;  4. Стандарт преследует следующие цели:   обеспечение   государством   равенства   возможностей   для   каждого обучающегося   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования;   обеспечение   государственных   гарантий   получения   начального   школьного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;   обеспечение   государственных   гарантий   реализации   заданных   Стандартом дифференцированных   уровней   и   вариантов   начального   школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;   обеспечение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  4  обеспечения   равных   возможностей   социального   развития   и   освоения начального   школьного   образования   обучающимся   с   ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных   ограничений,   места   проживания,   пола,   нации,   языка,   социального статуса;   обеспечения   вариативности   и   разнообразия   содержания   образовательных программ   и   организационных   форм   уровня   начального   школьного образования,   возможности   формирования   образовательных   программ различных   уровней   сложности   и   направленности   с   учётом   особых образовательных   потребностей   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья;  5 1.Инклюзивное образование Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая­то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей   таких   детей   в   обучении.   Это   соотношение   составляет   15   %   от общего   числа   детей   в   школах   и,   таким   образом,   выбывшие   дети   становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят   неудачу,   а   система   исключает   детей.   Инклюзивные   подходы   могут поддержать   таких   детей   в   обучении   и   достижении   успеха,   что   даст   шансы   и возможности для лучшей жизни. Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю)   или   включенное   образование   –   термин,   используемый   для   описания процесса   обучения   детей   с   особыми   потребностями   в   общеобразовательных (массовых)   школах.   В   основу   инклюзивного   образования   положена   идеология, которая   исключает   любую   дискриминацию   детей,  которая   обеспечивает   равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные   потребности.   Инклюзивное   образование   —   процесс   развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 1.1 Обоснование необходимости инклюзивного образования: •обязательства   по   правам   человека   и   правам   детей   должны   рассматриваться   в равной степени; •анализ того, что отвечает истинным интересам каждого ребенка, определяет, что именно является для него благом. Факты говорят, что институционная (например, в   интернатах,   школах­интернатах)   опека   далеко   не   всегда   отвечает   интересам опекаемых людей; 6 •анализ данных говорит о том, что социальные услуги улучшаются в результате того, что становятся более гибкими и адаптируемыми. 1.2 Ключевые принципы инклюзивного образования: •дети ходят в местный (находящийся рядом с домом) детский сад и школу; •программы раннего вмешательства осуществляются на основе принципа инклюзии и   готовят   к   интегративному   (в   российской   практике   «комбинированному») детскому   саду.  Все  дети   со   специальными   нуждами   в  обучении   должны   иметь право на место в детском саду; •все   дети   участвуют   во   всех   мероприятиях,   где   класс   и   школьная   среда (спортивные мероприятия, представления, конкурсы, экскурсии и пр.) являются инклюзивными; •индивидуальное детское обучение поддерживается совместной работой учителей, родителей и всеми теми, кто может оказать такую поддержку; •инклюзивное образование, если оно основано на правильных принципах, помогает предотвратить   дискриминацию   в   отношении   детей   и   поддерживает   детей   с особыми потребностями в их праве быть равноправными членами своих сообществ и общества в целом. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального   и   высшего   образования.   Ее   целью   является   создание   без барьерной   среды   в   обучении   и   профессиональной   подготовке   людей   с ограниченными   возможностями.   Данный   комплекс   мер   подразумевает   как техническое   оснащение   образовательных   учреждений,   так   и   разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы,   направленные   на   облегчение   процесса   адаптации   детей   с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении. 7 2.   Из   опыта   работы   МБОУ   «СОШ   №4   города   Шатуры»   в   инклюзивном подходе Инклюзивное образование – это практика направления учеников, нуждающихся в специальных   услугах,   в   обычные   классы,   при   условии   изменения   системы   и принятия особого ребёнка на уровне всей школы. При этом признаётся ценность различий всех детей и их способность к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. По мнению многих отечественных и зарубежных специалистов, инклюзивное (интегрированное) образование детей ОВЗ, получающих   знания   и   воспитание   в   условиях   общеобразовательной   школы, способствует   получению   адаптивных   навыков   и   мета­компетенций   в   той общественной   среде,   где   им   предстоит   жить   и   работать   после   получения образования. МБОУ «СОШ  №4» имеет 1­летний опыт, который показал, что дети с ОВЗ должны быть максимально подготовлены к условиям общеобразовательной школы для их комфортного включения в нормальную образовательную среду. А «нормальная   среда»   –   это   именно   нормальная   среда   в   абсолютно   чистом понимании этого термина, т.е. это, например, когда в общеобразовательной школе (не со спецклассами и т.д.) «размещены» несколько достаточно компенсированных детей (один или не более 2­х в классе). Важность максимальной подготовки детей с ОВЗ к условиям массовой школы обусловлена многими факторами: • соблюдение международных норм в области прав человека вызывает повышение внимания к решению проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья со стороны государства; •  разработка   и   реализация   новых   педагогических,   коррекционноразвивающих программ   и   технологий   позволяют   проводить   успешную   реабилитацию   и коррекцию развития детей с ОВЗ, начиная уже с раннего возраста; Практический   опыт   показывает,   что   в   большинстве   случаев   для   эффективной   которые   предъявляет подготовки   ребенка   с   ОВЗ   к   требованиям, 8 общеобразовательная   школа,   недостаточно   коррекционной   работы,   которая предусмотрена   образовательной   программой.   Необходимы   и   дополнительное получение специальной помощи в специализированном центре, и серьезное участие родителей   в   коррекционно­развивающей   деятельности   своих   детей.   Под специальной   помощью   понимается   интенсивная   и   разноплановая коррекционноразвивающая   работа   (в   том   числе   психолого­педагогическое сопровождение в школе), позволяющая достичь того необходимого уровня у детей с   ограниченными   возможностями   здоровья,   позволяющего   включить   их   в общеобразовательную среду в качестве полноценных членов общества. 9 Заключение Таким образом, аргументы в поддержку инклюзии бесспорны. Аргументы против инклюзивного   образования,   в   основном,   сводятся   к   тому,   что     дети­инвалиды получают при таком обучении более низкий уровень знаний, или при их  обучении возникают     некоторые   социальные   сложности.   Этим   утверждениям   довольно трудно найти какое­либо подкрепление. Но инклюзия несёт преимущества и детям без особенностей развития. Можно выделить следующие преимущества инклюзии для обычных учащихся или одарённых детей: • Для   обычных   или   одарённых   детей   нахождение   в   классе   детей   с особенностями   развития   не   является   фактом, представляющим опасность для их успешного обучения.   несущим   угрозу   или • Представления   о   том,   что   дети­инвалиды   нарушают   процесс   обучения   в классе­несостоятельны.   Время,   которое   на   уроке   уделяется   детям   с особенностями, абсолютно сопоставимо со временем, которое учитель затратит на обычных учеников. Обычные   ученики   и   одарённые   дети   могут   получить   преимущества   при • инклюзивном   подходе   к   образованию   за   счёт   улучшения   качества   обучения   и совершенствования педагогических технологий работы в классе. Некоторым детям с   инвалидностью   при   обучении   необходимы   новые   технологии   образования; например,   использование   информационных   технологий   очень   часто   бывает необходимо   при   обучении   детей   с   инвалидностью.   Другие   дети   получают преимущества от использования этих технологий, и, кроме того, все остальные ученики могут пользоваться этими программами и технологиями в то время, когда они не являются необходимыми для обучения детей с инвалидностью. 10 • Обычные   дети   или   одарённые   ученики   получают   преимущества   в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении.   Деньги,   полученные   из   «специальных   программ»,   могут   быть использованы как для поддержки  обучения  не только детей с инвалидностью, но и их здоровых сверстников. Эти средства могут быть использованы   различными способами,   например,   для   организации   внеклассной   активности,   приглашения гостей   для   выступления   в   классе,   обеспечения   класса   дополнительными техническими средствами обучения, которые могут использоваться всеми детьми, а не только детьми с инвалидностью. • В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих   одноклассников   с   инвалидностью,   видеть   то,   что   лежит   за   чертой инвалидности или одарённости, различать социальные стигмы. Необходимо   также   сказать,   что   существование   инклюзивных   школ   позитивно сказывается   на   типично   развивающихся   детях,   а   не   только   на   учениках   с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать   в   образовательной   и   социальной   деятельности,   обычные   дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт   заключается   в   росте   социальной   сознательности,   в   осознании   отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных   принципов,   и   последнее,   но   не   менее   важное   ­   способствует искренней заботе и дружбе. Таким   образом,   можно   сделать   вывод,   что   современная   общеобразовательная программа   должна   включать   изменения   и  условия,   необходимые   для   успешной реализации   инклюзивного   образования,   а   именно   ­   принятие   индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка. 11 Список литературы 1. Зарецкий В.К. Десять конференций по проблемам развития особенных детей – десять   шагов   от   инновации   к   норме   //   Психологическая   наука   и   образование.­ 2005.­ № 1.­ С. 83­95. 2. Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей / Ф.Л.Ратнер, А.Ю.Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. 3.Инклюзивное образование в России. ЮНИСЕФ. М., 2011. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. М., 2009. 4. Инклюзивное образование ­ равные возможности для всех учащихся http://nashiosobiedeti.ucoz.ru/news/inkljuzivnoe_obrazovanie_ravnye_vozmozhnosti_d lja_vsekh_uchashhikhsja/2010­09­04­246 12 13

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»

Проект на тему«Реализация ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ в Московской области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017