Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка группы «Гномики», соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития
ребёнка детский сад № 19 города Ишима.
Педагогический проект
«Благоустройство прогулочного
участка группы
«Гномики»
на территории детского сада
«Гнёздышко»»
Воспитатели: В. А.
Гаврилова, Н.А.
Чуклеева
г. Ишим 2017Информационная карта проекта.
Тип проекта: практикоориентированный.
Вид проекта – творческий.
Сроки реализации: апрельавгуст 2017г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети, сотрудники детского сада.
Актуальность:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном
учреждении благоприятного психологического климата.
Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы
творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская
привыкания к однообразию.
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого её
необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи
эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство
с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Мы решили
изменить и создать индивидуальный облик прогулочного участка группы «Гномики»,
соответствующий законам организации пространства под открытым небом.
Гипотеза:
Методически грамотная организация предметнопространственной среды на прогулочном
участке, позволит содействовать развитию познавательных интересов детей, усвоению
обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию
нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в
дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной,
творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на
прогулочном участке.
Задачи:
Оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно
эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению
летней оздоровительной работы с детьми.
Улучшить художественное оформление участка для прогулок детей.
Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
озеленение прогулочного участка цветами группы «Гномики»;
оснащение детской игровой площадки новыми объектами, пригодными для игры;
создание тематических центров.
Финансирование проекта:
Песочница;
1 лист USB;40 метров доски шириной 15 см. толщиной 5 мм.;
67 тазов диаметром 2025 см.;
Рассада цветов: бархатцы и петунья.
Этапы реализации проекта.
I этап: подготовительный (мартапрель 2017г.)
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в
дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
проведение родительского собрания, обсуждение проекта;
детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории;
выращивание рассады декоративных растений;
сбор материалов, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых
объектов, согласно проекту.
II этап: практический (май, август 2017г.)
Цель:
организация территории участка по центрам;
Центр экологии:
высадка семян и рассады в подготовленные клумбы;
уход за растениями.
Центр социальнокоммуникативных игр:
покраска песочницы;
постройка 4 клумб с арками по краям песочницы и посадка цветов.
Центр познания:
установка доски для рисования;
изготовление и установка сенсорного паровозика.
III этап: заключительный
Презентация проекта (август 2017 г.).