ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»
Оценка 4.6

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
экология
Детсад
04.04.2018
ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»
Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание лука Вид проекта: познавательно- практический Продолжительность проекта: 2 месяца. Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый) 3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать. делать умозаключения.Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание лука
проэкт огород на окне.docx
Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание лука Вид проекта: познавательно­ практический Продолжительность проекта: 2 месяца. Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру  природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый) 3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать. делать  умозаключения. Программные задачи: 1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их  назначении. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной  культуры. 3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в  зависимости от условий. 4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки. 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской  деятельности. Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую  росту и развитию растений. (свет, вода, тепло) Участники проекта: Воспитатели и дети. Направленность работы: Исследовательская. Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка,  употребление в пищу. Перспективное планирование: 1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту. 2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы. 3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли  первыми. 4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь. 5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу. Оборудование: Две большие луковицы, лук, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы. Ход занятия: Вос­ль: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать  вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. (открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук) ­Что это? ­Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он  разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других  фиолетовые. В одном они все одинаковые­ твёрдые на ощупь. (предлагаю  детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы) ­Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по  лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто­то  из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в  коробке. Золотистые луковицы кричали:­ Нас, золотых луковиц, больше всех, нас  хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт  сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев. Фиолетовый тоже не отставал:­ А нас режут в изысканные салаты, но это не  значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень  быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера. Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в  разговор:­ Чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам  для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли. Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто­то наблюдает. ­Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее  прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы  согласны участвовать в эксперименте? ­Да! Опыт№1 Посадка лука. Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и  поместим их на окно, где много света. Обязательно польём. Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно.  Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки? Опыт№2 Прошла неделя. В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не  произошло, а вот лук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых  проростков ещё нет. Опыт№3 Еще через неделю. Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими  ростками. Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней,  но зелёных перьев ещё нет. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых  условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно. Опыт№4 Прошёл месяц со дня посадки Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют  зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы,  стоящие в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного  отстают. Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие  хотя бы одного из них замедляет рост. Опыт№5 Определение вкусовых качеств. А кой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный? После  употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт –  лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным.  Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах. Ешьте лук и не болейте!

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018