ПРОЕКТ «Огород на подоконнике»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 04.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание лука Вид проекта: познавательно- практический Продолжительность проекта: 2 месяца. Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый) 3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать. делать умозаключения.Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание лука
Иконка файла материала проэкт огород на окне.docx
Среднесрочный проект «Огород на подоконнике». Выращивание лука Вид проекта: познавательно­ практический Продолжительность проекта: 2 месяца. Цель проекта:1. Формировать бережное отношение к окружающему миру  природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. 2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый) 3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста. 5. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать. делать  умозаключения. Программные задачи: 1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их  назначении. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной  культуры. 3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в  зависимости от условий. 4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки. 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской  деятельности. Ожидаемый результат: После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую  росту и развитию растений. (свет, вода, тепло) Участники проекта: Воспитатели и дети. Направленность работы: Исследовательская.Формы работы: Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка,  употребление в пищу. Перспективное планирование: 1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту. 2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы. 3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли  первыми. 4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь. 5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу. Оборудование: Две большие луковицы, лук, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы. Ход занятия: Вос­ль: Ребята, подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать  вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. (открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук) ­Что это? ­Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он  разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других  фиолетовые. В одном они все одинаковые­ твёрдые на ощупь. (предлагаю  детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы) ­Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по  лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто­то  из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в  коробке.Золотистые луковицы кричали:­ Нас, золотых луковиц, больше всех, нас  хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт  сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев. Фиолетовый тоже не отставал:­ А нас режут в изысканные салаты, но это не  значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень  быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера. Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в  разговор:­ Чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам  для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли. Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто­то наблюдает. ­Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее  прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы  согласны участвовать в эксперименте? ­Да! Опыт№1 Посадка лука. Золотистый и фиолетовый лук посадим в одинаковые поддоны с землёй и  поместим их на окно, где много света. Обязательно польём. Две большие луковицы поместим в банки с водой и также поместим на окно.  Зарисуем посадку в календаре. Какой же из них даст первые ростки? Опыт№2 Прошла неделя. В поддонах с золотистым и фиолетовым луком никаких изменений не  произошло, а вот лук в банках с водой дал небольшие корешки. Но зеленых  проростков ещё нет. Опыт№3 Еще через неделю.Золотистый лук пока не дал перьев, а вот фиолетовый порадовал редкими  ростками. Большие луковицы выпустили в воду огромное количество корней,  но зелёных перьев ещё нет. Делаем вывод: что даже при наличии одинаковых  условий для роста (свет, вода, тепло, лук прорастает не одновременно. Опыт№4 Прошёл месяц со дня посадки Мы наблюдаем активный рост фиолетового и золотистого лука, перья имеют  зелёный насыщенный цвет и они почти сравнялись в росте, а вот луковицы,  стоящие в воде при наличии такой корневой системы в росте зелени немного  отстают. Делаем вывод: что для роста нужны все три компонента, отсутствие  хотя бы одного из них замедляет рост. Опыт№5 Определение вкусовых качеств. А кой же из них самый вкусный, самый питательный и витаминный? После  употребления в пищу приходим к выводу: не смотря на цвет, величину, сорт –  лук одинаков как по своим вкусовым качествам, так и по витаминным.  Особенно в зимний период, когда организм нуждается в витаминах. Ешьте лук и не болейте!