Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новокараканский детский сад общеразвивающего вида»
Составитель
Попова Елена Павловна
Воспитатель I категории
Сроки
осуществления проекта
01.04.20-15.04.2016
Беловский район 2016
Содержание:
№ п/п стр.
1. Паспорт проекта 3
2. Введение 6
3. Актуальность 6
4. Проблема, на решение которой направлен проект 7
5. Новизна 7
6. Цель проекта 7
7. Задачи проекта 7
8. Этапы реализации проекта 8
9.
10 Краткое содержание проекта.
Объем и содержание работы 9
11
11. Результаты работы проектной деятельности 17
12. Практическая значимость 18
13. Перспективы развития 18
14. Приложения 1 19
15 Приложения 2 29
16 Приложения 3 31
17 Приложение 4 33
18 Приложение 5 31
Паспорт проекта
Наименование проекта
«От сложного к понятному»
Вид проекта Исследовательско - творческий
Продолжительность 2 недели
Тип проекта
краткосрочный
Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование экологической грамотности.
Задачи проекта:
1. Систематизировать знания о названиях растений, об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
2. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь растений.
3. Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
4. Обогащать и активизировать словарь детей
Сроки и этапы реализации проекта Сроки и этапы реализации проекта
С 01.04.2016г. по 15.04.2016г.
Этапы реализации проекта:
1-й этап - подготовительный
(1.04.-4.04) - сбор информации, материала.
2-й этап – организационный
(1.04.-4.04) - разработка содержания НОД с детьми.
3-й этап – формирующий
(4.04-14.04)- проведение НОД с воспитанниками
4-й этап - итоговый
15.04 - анализ полученных результатов, обобщение опыта
Участники
Исполнители
Партнеры дети старшей группы
воспитатели
родители
Перечень основных мероприятий -Сбор материалов для реализации проекта
-Разработка плана реализации проекта
- Разработка содержания НОД с детьми
-Консультирование родителей по теме проекта
-Организация выставки детских работ:
аппликации «Цветок – огонек»,
Рисование «Листок Абутилона»,
лепка «Фиалки», « Принцесса Традесканция»
-Подготовка и проведение инценировки сказки «Спор комнатных цветов»
-Экспериментально–исследовательская деятельность: «Надо ли поливать растения?
- Опыт «Бальзамин – влаголюбивое растение»
-Чтение и анализ экологической сказки «Цветочное королевство»
Ожидаемые конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Повысится уровень сформированности системы знаний о значении растений в жизни человека.
Будут знать названия растений
Овладеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
Целевая группа проекта воспитанники и воспитатель старшей группы, родители воспитанников
Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья! Красотой форм, окраской, благоуханьем они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Ребенок должен осознавать, что каждое растение - это живой организм. Для нормальной жизнедеятельности он нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Живой организм живет, удовлетворяя свои потребности, растет, развивается. Формирование системы экологических знаний следует проводить в неразрывной связи с воспитанием эмоционально-положительного отношения к природе, которое должно проявляться в активной деятельности, в поступках детей. Детям необходимо овладеть умениями по уходу за растениями. Все трудовые операции должны быть осознанными. Ребенок должен ясно представлять, что нужно делать, для чего (какие потребности живого организма должны удовлетворяться), как делать, какой результат будет получен. Воспитателю необходимо постоянно учить детей видеть красоту, уникальность и совершенство в каждом живом организме и подчеркивать, что живое живет только один раз, погибшее растение восстановить нельзя.
Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении группы детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно – экологического сознания дошкольника, как базиса личностной культуры. Теоретические исследования М.М. Марковской, С.А Веретенниковой, М.В.Лучич, А.М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Проблема: Знакомя детей с комнатными растениями, я обратила внимание, что этот материал у детей не вызывает особого интереса и дети плохо запоминают названия комнатных цветов, место произрастания, особенности строения. Ведь внешний вид растений – это способ выжить в определенных климатических условиях и зная эти секреты можно успешно выращивать любые цветы у себя дома на подоконнике. Так у меня родилась идея помочь запомнить названия растений через чтение экологических сказок о растении, где оно может разговаривать, дружить, огорчаться, радоваться, наделить какими то человеческими качествами.
Новизна: Получение знаний детьми старшей группы через театрализованную деятельность, чтение экологических сказок.
Цель проекта: формирование у детей экологической грамотности
Задачи проекта:
1. Систематизировать знания о названиях растений, об основных потребностях комнатных растений (полив, удаление пыли, рыхление).
2. Воспитывать бережное отношение к растениям, ответственность за развитие и жизнь растений.
3. Развивать любознательность, стремление к выполнению оригинальных творческих работ.
4. Обогащать и активизировать словарь детей
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный (01.04.2016-04)
Подбор информации по теме проекта.
II этап – организационный(01.04.2016-04)
Консультации для родителей
Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;
Привлечение родителей для посадки растений при реализации проекта;
III этап – основной (практический) (04.04.2016-14.04.2016)
Чтение авторской сказки «Цветочное королевство»
Проведение НОД по сказке «Цветочное королевство»:
Рисование «Листок Абутилона»,
Работа в раскрасках «Колеус», «Комнатные растения»
Лепка «Фиалки», «Принцесса Традесканция»
Аппликация «Цветок – огонек»
III этап – заключительный (итоговый) (15.04.2016)
Создание альбома «Комнатные растения»
Инсценировка сказки «Спор комнатных цветов»
Выставка детских творческих работ по сказке
Краткое содержание проекта
Работа с детьми
Реализация проекта предполагает:
Ожидаемые результаты
Повысится уровень сформированности системы знаний о значении растений в жизни человека.
Будут знают названия растений
овладеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
Целевая группа проекта.
Проект предназначен для детей 5-лет.
Объем и содержание работ.
Направление деятельности Содержание деятельности Ресурс Исполнители и соисполнители Сроки проведения
подбор художественной литературы, брошюр, статей и иллюстраций из журналов и газет, по теме для просмотра и сравнения Художественная и методическая литература воспитатель 01.04.
Консультация для родителей «О пользе комнатных растений» https://multiurok.ru/vasilek/files/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-o-pol-zie-komnatnykh-rastienii.html Воспитатель, родители 01.04
Чтение и анализ 1 главы экологической сказки «Цветочное королевство»
Слушание музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов» Познакомить детей с комнатным цветком Абутилон и Китайская роза, помочь запомнить их название и внешний вид. Художественная литература Воспитатель, дети 4.04.2016
Рисование «Листок Абутилона» Закрепление внешнего вида цветка, название Воспитатель, дети 4.04.2016
Чтение и анализ 2 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Расширять представления о комнатных растениях, их назначение и, правилах ухода за ними, составление описательных рассказов Художественная литература Воспитатель, дети 05.04.2016
Экспериментально–исследовательская деятельность: «Надо ли поливать растения?:
Формирование у детей избирательного подхода к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая) развитие сенсорного опыта Воспитатель, дети 05.04.2016
РАСКРАСКИ «Комнатные растения» Работа в раскрасках с целью закрепления названия комнатных растений, развития мышления, творческих способностей www. Maam.ru Воспитатель, дети 05.04.2016
Чтение и анализ 3 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развивать умение составлять описательные рассказы (Узамбарская фиалка) Художественная литература Воспитатель, дети 06.04.2016
Лепка «Фиалки» Закреплять навык работы разными техниками www. Maam.ru 06.04.2016
Чтение и анализ 4 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развитие воображения (Герань) Художественная литература 07.04.2016
Опыт «Укоренение «деток» растения»
Развитие трудовых навыков, умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к живым объектам Дети, родители, воспитатель. 07.04.2016
Чтение и анализ 5 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, навык составления описательных рассказов (кактус, Амариллис, Маранта, Колеус) Художественная литература 08.04.16
Работа в раскрасках «Колеус» Развитие аналитических способностей www. Maam.ru 08.04.2016
Чтение и анализ 6 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развитие мышления, грамматического строя речи (Традесканция) Художественная литература 11.04.2016
Коллективная работа по лепке
« Принцесса Традесканция» Совершенствовать навык работы в коллективе, Формировать умение лепить листочки Традесканции. www. Maam.ru 11.04.2016
Чтение и анализ 7 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, закреплять умение составлять описательные рассказы (Бальзамин) Художественная литература 12.04.2016
Интегрированное занятие «Цветок – огонек» Прочитать стихотворение Е.Благининой «Цветок - огонек». Формировать умение составлять изображение цветка из подручных материалов (бумага, салфетки) www. Maam.ru Воспитатель, дети 12.04.2016
Чтение и анализ 8 главы экологической сказки «Цветочное королевство» Продолжать расширять представление о комнатных растениях, развитие грамматического строя речи (Ванька мокрый) Художественная литература 13.04.2016
Опыт «Бальзамин – влаголюбивое растение» Проведение исследования с комнатным растением Воспитатель, дети 13.04.2016
Консультация для родителей «Комнатные растения для детской комнаты» Довести до сведения родителей полезные свойства комнатных растений Воспитатель 13.04.2016
Чтение и анализ 9 главы экологической сказки «Цветочное королевство»
Продолжать расширять представление о комнатных растениях, умение ухаживать за ними Художественная литература Дети, воспитатель 14.04.2016
Консультация для родителей:
"Есть ли у вас комнатное растение?"
Жемчужинка.73 РФ Воспитатель
родители
Постановка спектакля «Спор комнатных цветов» Развивать творческие способности, развитие диалогической речи Художественная литература Воспитатель, дети 15.04.2016
Составление альбома «Комнатные растения»
Закрепление названий комнатных растений, приобщение к растительному миру Воспитатель, дети 15.04.2016
Выставка детских работ по сказке «Цветочное королевство» Познакомить родителей с творчеством детей Работы детей Воспитатель 15.04.2016
Результаты работы проектной деятельности:
Дети:
Повысился уровень сформированности системы знаний о значении растений в жизни человека.
Знают названия растений
Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям
Родители:
Укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
80% родителей проявили активность в реализации проекта (консультация, посадка «деток» растений)
Педагоги:
Обогащение предметно-развивающей среды группы
Укрепление связи с родителями
Практическая значимость
Использование разнообразных форм и методов работы способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира. Дети старались как можно больше узнать о растения. Все мероприятия были для детей очень интересны и важны. Родители также с удовольствием делились своим опытом и узнавали новое.
Я считаю, что этот проект необходим. Он воспитывает любовь и бережное отношение к природе, к комнатным растениям и помог всем участникам проекта запомнить сложные названия комнатных растений.
Перспективы развития:
Обмен опытом работы по проекту с педагогами ДОУ
Презентация проекта на родительском собрании
Публикация проекта на сайте ДОУ
Приложение 1
Консультации для родителей
«Комнатные растения для детской комнаты»
Растения в детской комнате, они как бы открывают связь с природой, формируют чувство уважения любви к природе. Через растения ребенок учится любоваться красотой, открывает для себя мир гармонии. Комнатные растения являются оберегами для детей. В детской комнате цветов должно быть не очень мало и не очень много, цветы должны быть яркими и выбраны мамой с любовью.
Растение в детской комнате – это ответственность, поскольку для ребенка растение становится объектом для изучения. Прежде всего необходимо помнить о безопасности ребенка. Дети любопытны и не исключено, что Ваш ребенок захочет не только рассмотреть растение, но и потрогать и даже попробовать на вкус, а с некоторыми растениями этого не в коем случае нельзя делать. Поэтому прежде чем поставить цветок в детскую комнату в первую очередь Вы должны быть уверенны в том, что растение не ядовито. К ядовитые растения относят: деффенбахия, эхмея, молочаи, антуриум, олеандр, паслен, примула, кротон, плющ, филодендрон.
Лучше всего для детской комнаты подходят растения обладающие фитонцидными свойствами, они образуют наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают или подавляют рост и развитие вредных микроорганизмов.
Растения, которые подходят для детской комнаты:
- хлорофитум, бегония, толстянка, кливия, каланхоэ, аспидистра, сансевьеру.
О пользе комнатных растений
Днём комнатные растения, поглощая углекислый газ, выделяют кислород, причём в количестве, значительно превышающем необходимую для дыхания человека дозу. Т. к. в воздухе помещений углекислого газа сосредотачивается в 23 раза больше, чем в открытом пространстве, то необходимость разведения комнатных растений не нуждается в доказательствах.
Многие растения служат природными пылесосами: улавливают пыль, дым. Все крупнолистные комнатные растения: фикусы, аукуба японская, аспидистра, кринум, спатифиллюм и другие притягивают пыль как магнит. Потом её просто снимают мокрой тряпкой. Аналогичными способностями обладают маранты, калатеи.
Есть сведения, что с хлористыми углеводородными соединениями, которые в изобилии выделяют современные изделия из пластика, успешно справляется сансевиерия трёхполосная;
Формальдегид, выделяемый изделиями из ДСП, нейтрализуют филодендроны, юкки, драцены.
А орхидея фаленопсис поглощает вредные вещества своими воздушными корнями.
Насыщенный углекислым газом воздух кухни очищают хойя мясистая (восковой плющ), циссус ромболистный, хлорофитум хохлатый. Причём, последний хорошо себя чувствует и в глубине помещения. Установленный в рабочем кабинете, он насытит воздух кислородом и увеличит работоспособность. Такими же свойствами обладает гибискус (китайская роза).
Растения, выделяющие фитонциды, способствуют улучшению здоровья и настроения. Это розмарин, лаванда, мирт обыкновенный, лавр благородный, цитрусовые.
Перед покупкой растений для детской комнаты обязательно проконсультируйтесь с аллергологом. Избегайте растений с сильным запахом (от них может быть головная боль или головокружение), мелкой пыльцой (жасмин, олеандр, дурман) – они вызывают аллергию. Этим же опасны клен, гортензия, примула. Не ставьте в детской комнате вьющиеся растения и лианы. Откажитесь от минеральных удобрений, их испарения вредны для ребенка.
Приучайте малыша ухаживать за цветами вместе с вами под вашим присмотром. Пусть помогает поливать, рыхлить землю. Тогда даже самые неприхотливые комнатные растения в комнате малыша привьют ему любовь и заботу ко всему живому!
Консультация для родителей
«О пользе комнатных растений»
Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысокие комнатные растения - кактусы, фиалки, занимающие не более 10-15 % оконного проема: не следует загромождать окно разросшимся фикусом или многоярусными полочками с горшками цветов. А фикус, пальму, лавр и другие высокие комнатные растения лучше всего поставить на низкие скамеечки или специальные подставки.
Многие комнатные растения обладают способностью повышать влажность воздуха в помещениях, а это чрезвычайно важно и ценно, так как в отопительный сезон влажность воздуха в квартирах заметно снижается. Количество углекислот газа в помещении, где есть цветы, не повышается так, как ночью растения выделяют его во много раз меньше, чем поглощается днем. Подсчитано, что несколько сот комнатных растений выделяют за ночь примерно столько же углекислого газа, сколько один человек.
Некоторые виды комнатных растений наделены фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять летучие вещества, убивающие микроорганизмы воздуха или замедляющие их рост. К таким комнатным растениям относятся лимонное дерево, туя, герань, бегония.
Пахучие эфирные масла, выделяемые комнатными растениями, не только освежают и очищают воздух, но и отпугивают вредных насекомых. Например, запаха герани не выносят мухи, комары, моль.
Очень важно правильно выбрать комнатные растения, решить, что подойдет для вас и вашей квартиры. Прекрасно сочетаются в интерьере вечнозеленые тропические и субтропические растения: фикус, лавр, пальмы, папоротники, аспарагус, традесканции, плющи, кактусы. Экзотические, с яркими листьями и цветами. Их сочная зелень создает атмосферу лета.
Нужно постараться так подобрать растения, чтобы цветение продолжалось круглый год. Начинает его паунсеттия - "рождественская звезда". Затем наступают луковичный амариллис, розан китайский, бегонии. Летом наступает пора бальзаминов, к. колокольчиков, фуксии, герани. И, наконец, "декабрист" Знаменитые комнатные фиалки цветут весь год.
Приобретать комнатные растения желательно молодые и ранней весной. Тогда они лучше привыкнут к тем условиям, в которых им придется жить.
Комнатное растение, принесенное домой из магазина, как бы проходит курс акклиматизации и требует внимательного к себе отношения. Сначала его надо поставить в прохладное место, листья опрыснуть водой.
На ночь полить водой комнатной температуры и поставить на окно. Если цветок начнет увядать, его обертывают марлей или бумагой и обильно опрыскивают водой.
Если ком земли сухой - поливают, если же сырой - поливать нельзя, потому что увядшие листья не испаряют влагу, и корни от избытка влаги могут загнить. Подсохшую обертку надо снова опрыскать.
На следующий день растения открывают и держат на рассеянном свету вблизи окна. На ночь снова покрывают влажной марлей или газетой. Через 2-3 дня восстанавливается нормальная упругость листьев: комнатное растение осваивается с комнатным режимом.
Комнатные растения встречаются почти в каждой квартире, в каждом доме, они не только очищают воздух и насыщают его кислородом, они украшают интерьер, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и милее. Более того, есть растения, польза которых особенна, и для благоприятной атмосферы в доме нужно обязательно поставить пару вазонов на подоконник.
Чем полезны комнатные растения?
Пользу комнатных растений можно оценивать по-разному. Одни растения обладают мощными целебными свойствами и вполне могут заменить домашнюю аптечку (как например алоэ.Полезные свойства алоэ позволяют использовать его листья при лечении массы заболеваний). Другие растения выделяют полезные фитонциды, очищают воздух от примесей и тяжелых металлов (например, герань, хлорофитум, мирт, аспарагус и др.). Некоторые растения способны выделять такое количество фитонцидов и эфиных веществ, что воздух в квартире становится поистине целебным (кипарис, туя, криптомерия Польза следующей категории в их красивом и оригинальном внешнем виде, который украшает интерьер.
Если учесть, что многие виды растений съедобны, и их можно выращивать в горшках на подоконнике, то их польза становится еще более очевидной. К таким растениям можно отнести: петрушку, укроп, кинзу, лук, чеснок, мяту, мелиссу, базилик, эстрагон, розмарин и др. наличие вазонов с этими травками не только насытит квартиру благоуханием, но и позволит расширить диапазон кулинарных блюд, которые вы готовите.
Полезные комнатные растения:
Аспарагус, белопятнистая бегония и монстера – уменьшают концентрацию солей тяжелых металлов и вредных микроорганизмов в воздухе.
Герань. Полезные свойства герани известны издревле, это растение обладает уникальными свойствами уничтожать в воздухе бактерии и вирусы (стрептококки, стафилококки). Помимо этого герань выделяет в воздух вещества, обладающие антистрессовой активностью. В летнюю пору растение убережет помещение от комаров, мошек и мух.
Драцена – неприхотливое растение, которое приживется в любой квартире, выделяет фитонциды, убивающие многие болезнетворные бактерии.
Кактусы – замечательные защитники от электромагнитного излучения, поэтому чаще всего кактусы ставят рядом с работающей техникой (телевизором, монитором компьютера).
Хлорофитум – способен очищать воздух от многих токсичных веществ, которые выделяют предметы мебели из ДСП и некоторые полимеры (бензол, ксилол, толуол, этилбензол, формальдегид и др.), отличное место для хлорофитума – кухня, более двух третей угарного газа, который выделяется при сгорании газа, будет поглощено этим растением.
Спатифиллум, плющ, фикус Бенджамина – удаляют из воздуха частицы фенола и формальдегида.
Свойства комнатных растений:
• Снимают напряжение и способствуют нормализации сна мелисса, монстера, лаванда, герань, базилик, жасмин – эти растения можно смело ставить в спальне.
• Дезинфицируют воздух лаванда, чабрец, эвкалипт, шалфей, корица,
• Улучшают память и тонизируют лимон, бергамот, чабрец, розмарин, мята, базилик.
• При заболеваниях дыхательных путей полезно вдыхать фитонциды, выделяемые розмарином.
• Убивает вирусы и бактерии – лавр, герань, пеперомия, кипарис.
• Многие растения считаются энергетическими очистителями, так например, улучшает энергетику в доме нефролепис, пеларгония, плющ, пассифлора. Считается, что если посадить косточку авокадо, то в дом придет любовь.
Вредные и опасные комнатные растения
Большинство комнатных растений приносит пользу, однако есть ряд растений, которые опасно держать в доме, особенно если у вас есть дети или домашние животные. Например, растения семейства молочайных – их листья содержат токсичные млечный сок, вызывающий сильнейшие отравления.
Консультация для родителей:
"Есть ли у вас комнатное растение?"
Приобщение ребенка к миру природы - необходимое условие воспитания, осуществляемого в ДОУ и семье. В семье, в домашней обстановке ребенка необходимо знакомить с различными объектами живой природы, с особенностями взаимодействия с ними человека. Необходимо вводить ребенка в мир природы при любом удобном случае.
В домашних условиях ребенок, прежде всего, контактирует с растениями и домашними животными (кошками, собаками, попугаями и пр.).
Вопрос к родителям - какие объекты мира природы имеются у вас дома?
Наверное, нет ни одной семьи, где бы не было растений. Комнатные растения, различные их виды, есть у каждого. В одном доме из различных растений составлен ботанический сад, у других всего 2-3 растения. Но в любом случае, содержание комнатных растений - это первые шаги ребенка в познании растительного мира.
В доме он может не только видеть растения, знать их облик и правила ухода за ними, но и активно помогать за ними ухаживать, выполнять различные поручения. При таком тесном контакте с растительным миром, ребенок быстрее познает особенности роста и развития растений.
Самое главное заинтересовать ребенка процессом ухода за растением, приобщить к простейшим операциям - поливу, рыхлению; научить видеть потребности растения, замечать изменения в его облике, сигнализирующие о нарушении условий его существования.
Ухаживая за растением совместно со взрослым, ребенок должен не автоматически выполнять определенные процедуры, а подходить осознанно и осмысленно.
Необходимо ребенка научить наблюдать за растением, замечать изменения, стремиться выяснить причину, устранить неблагоприятные факторы.
Вопрос к родителям - расскажите о том, как вы считаете лучше организовать эту работу? Что надо делать?
Ухаживая за растением (поливая, удобряя его), можно вести беседу с ребенком. Задавать ему различные вопросы. Например, какая земля в горшочке (сухая, влажная, затвердевшая)? Что надо сделать и почему? Есть ли сухие листочки на растении? Как ты думаешь, почему они появились? И другие вопросы.
Задание родителям - придумайте вопросы для обсуждения с ребенком.
Главное, чтобы ребенок заинтересовался изменениями, пытался самостоятельно рассуждать, делать выводы, и действовать. Поэтому вопросы не должны носить репродуктивный характер или содержать ответ в себе.
Для ознакомления ребенка с ростом и развитием растений полезно выращивать рассаду, например, посадить лук, семена укропа и овса. Для этого можно смастерить или найти в хозяйстве подходящую емкость, заполнить землей, посадить семена. Каждый день необходимо обращать внимание ребенка на происходящие изменеия. Стараться, чтобы ребенок сам ухаживал за рассадой. Выращенное своими руками - это незабываемое событие в жизни маленького ребенка.
В ходе общения ребенка с растением можно использовать стихотворения, народные сказки, пословицы и поговорки. Это сделает процесс ухода за растением более интересным и увлекательным.
Вопрос к родителям - какие растения у вас дома? расскажите, что вы о них знаете?
Чтобы общение ребенка с комнатными растениями носило познавательный характер, надо самим знать об этом растении: название, происхождение, оптимальные условия существования. Для этого полезно читать различные энциклопедии и статьи по комнатным растениям.
Задание родителям - выберите любое комнатное растение и расскажите, как вы планируете познакомить ребенка с ним.
проект Попова.pptx
Проект «От сложного к простому»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Новокараканский детский сад общеразвивающего
вида»
Познавательно – творческий
проект
«ОТ СЛОЖНОГО
К ПРОСТОМУ»
Воспитатель
Попова
Елена Павловна
Проект «От сложного к простому»
Актуальность проекта:
Наличие комнатных растений в помещении группы детского
сада имеет особое значение для детей и взрослых,
пребывающих в нем длительное время. С помощью растений
можно улучшить психологический климат и гигиеническую
среду в группе.
Проблема:
Знакомя детей с комнатными растениями, я обратила
внимание, что это не вызывает особого интереса и дети
плохо запоминают названия, место произрастания,
особенности строения.
Новизна:
Получение знаний детьми старшей группы через чтение
экологических сказок, театрализованную деятельность.
Проект «От сложного к простому»
Цель: формирование у детей
экологической грамотности
выполнению оригинальных творческих работ.
4. Обогащать и активизировать словарь детей
Задачи:
1. Систематизировать
знания о названиях
растений, об основных потребностях комнатных
растений (полив, удаление пыли, рыхление).
2. Воспитывать бережное отношение к растениям,
ответственность за развитие и жизнь комнатных
растений.
3. Развивать любознательность, стремление к
Проект «От сложного к простому»
Исполнитель
воспитатель
Участники -дети
Партнеры - родители
Проект «От сложного к простому»
Организованная
образовательная
деятельность
Драматизация
трудовые
поручения
Подвижные
игры
Формы
работы
дидактические
игры
Чтение
экологических
сказок
Беседы
Сюжетно
ролевые игры
Проект «От сложного к простому»
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный (организационный)
Подбор материала по теме проекта
II этап – основной (практический)
Консультации для родителей
Создание в группе соответствующей предметноразвивающей среды;
Привлечение родителей для посадки растений при реализации
Чтение авторской сказки «Цветочное королевство»
Проведение НОД по сказке «Цветочное королевство»:
«Листок Абутилона», рисование в раскрасках «Колеус», «Комнатные
проекта;
растения»
Лепка «Фиалки», «Принцесса Традесканция»
Аппликация «Цветок – огонек»
III этап – заключительный (итоговый)
Создание альбома «Комнатные растения»
Постановка спектакля «Из жизни растений»
Выставка детских творческих работ по сказке
Проект «От сложного к простому»
МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
лепка
рисование
аппликация
Проект «От сложного к простому»
Основной этап
Пересадка
растений
Работа с
иллюстрациями
Чтение
сказок
Уход за
растениями
Проект «От сложного к простому»
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
Работа
альбом
с
ом
Фотоальбом
«Комнатные
цветы»
Театрализованное
представление
Выставка
творческих работ
Проект «От сложного к простому»
Имеющий
в руках цветы
плохого
совершить
не может.
В.
Солоухин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.