Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"
Оценка 5

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.03.2017
Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"
Проект посвящен нашему земляку, директору Опытной станции ВИР -заслуженному агроному РСФСР, кандидату сельскохозяйственных наук, Почётному гражданину города Краснослободска Гавришову Николаю Николаевичу. Мы рассказали о его детстве, военной юности и, конечно, о его трудовой деятельности. Волгоградская опытная станция Всесоюзного института растениеводства – одна из старейших опытных станций плодоовощного направления и первое научно-исследовательское учреждение в Волго-Ахтубинской пойме. А Гавришов Н.Н. на протяжении многих лет был её руководителем.
Гавришов проект текст.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Краснослободска Памяти известного земляка ­  солдата, учёного, гражданина» Участники проекта: Бедросьян Ксения, 11 класс Усков Алексей, 11 класс, Булькин Владимир, 11 класс, Тунян Ани, 11 класс Руководители: Арова Лидия Николаевна Зайцева Елизавета Фёдоровна,                                                                 Лабутова Людмила Владимировна I Актуальность проекта «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное  в жизни    человека, она всегда была и будет  высшим проявлением любви, только  одною  ею  человек победит  природу и себя». Чехов А.П. 8   февраля   1724 года   (28   января   по старому   стилю)   Петр   I   подписал   указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук. 7   июня   1999 года   указом   президента   РФ,   “следуя   историческим   традициям и в ознаменование  275­летия   со дня   основания   в России   Академии   наук”   был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Все, что есть в этой жизни полезного, Уникального, интересного,  Все придумано, братцы, наукой  И тем, кто с ней связан, совсем не до скуки. Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов,  Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, Н.И.Вавилов, И.В. Курчатов,  С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. В годы     Великой Отечественной войны сотрудниками Всесоюзного института растениеводства     была   сохранена   уникальная   мировая   коллекция   семян сельскохозяйственных   растений,   собранных   со   всего   земного   шара, представляющая особую ценность в качестве исходного материала для селекции новых сортов зерновых, масличных, кормовых, технических и других культур. В   этой   коллекции   было   сосредоточенно   свыше   20000   образцов.   Сотрудники института   А.Г.Щукин,   Е.Н.Вульф,   Н.П.Леонтьевский,   Д.С.   Иванов   и другие,сохранившие эти несколько тонн зерна пшеницы, риса, кукурузы, гороха и других  культур, сами умерли от голода, но коллекция­ ценнейшее народное достояние­   осталась   в   целости   и   сохранности.   Были   сохранены   и   две   с половиной   тонны   коллекционного   картофеля.   Его   надо   было   не   только сохранить,   уберечь   от   морозов,но   и   получить   новый   урожай.   Профессора В.С.Лехнович,Н.Р.Иванов   и   П.Н.Петрова   буквально   под   орудийным   и В.И.Мичурин, пулеметным огнем обеспечили посадку и сбор урожая картофеля каждого сорта и таким образом сохранили ценнейший семенной материал для последующих селекционных работ в стране.  Надежными   солдатами   тыла в годы войны были наши замечательные ученые сельскохозяйственной   и   биологической   наук,   которые,   не   покладая   рук, работали над созданием новых, более урожайных сортов сельскохозяйственных растений.   Создавая сорта, внедряя их в жизнь, они вместе со своим народом ковали Победу над врагом.  Исследования   и   открытия   советских   ученых   внесли   неоценимый   вклад   в мировую науку.  Большой   вклад   в   выведении   новых   сортов   растений   внесли   отечественные ученые­селекционеры   Н.И.Вавилов,   В.Н.Ремесло, П.П.Лукьяненко, В.С.Пустовойт и  многие другие.  И сегодня   Россия   занимает   лидирующие   позиции   в научных   направлениях, которые   определяют  в ХХI  веке прогресс во многих  областях науки.  День   российской   науки   –   это   прекрасный   повод   привлечь   внимание общественности,   молодёжи,   школьников   к   огромным   возможностям   научных исследований и разработок, познакомить с её историей и великими учёными умами.Сейчас престижно быть коммерсантом, юристом, бизнесменом. А между тем совсем недавно в нашей стране престижно было быть физиками и вообще учеными. Таким образом, актуальность нашего проекта  можно выразить  словами Антона Павловича   Чехова:   «Наука   –   самое   важное,   самое   прекрасное   и   нужное   в жизни    человека, она всегда была и будет  высшим проявлением любви, только  одною  ею  человек победит  природу и себя».  Для Родины нашей в нелегкое время  Должны мы продолжить ответственный путь.  Наука – это не тяжкое бремя,  Наука – соль жизни, знания суть. Признавая   актуальность   данного   направления,   мы   провели   социологические исследования, которые легли в основу проекта «Солдат. Учёный. Гражданин.» Проведённое нами исследование было направлено на определение актуальности знаний  школьников о науке, её значения в развитии нашей Родины – большой и малой, об  учёных нашего города  ­ о людях, которые  трудятся  на благо родной земли, прославляя своими делами то место, где живут. В опросе приняли участие 85 человек из 7­х, 10 и 11 классов. Ребятам было предложено ответить  на   вопросы:  «Что такое наука?   Ученый – кто он?    Что Вы   знаете   о   научном   учреждении   нашего   города   ­     Волгоградской   опытной станции ВИР?» Вот какие ответы мы получили.  1.На  вопрос: «Что такое наука?»   мы получили следующие результаты.  17% 35% 48% ответили верно затруднились не ответили 2. На вопрос: «Ученый – кто он?» мы получили такие ответы: 10% 38% 52% ответили верно затруднились не ответили 3. Что вы знаете о научном учреждении нашего города ­ Опытной станции ВИР? 43% 25% 33% знают не точные сведения не знают Оказалось,   что   почти   половина   опрошенных   никогда   не   слышали   об   этом учреждении. Анализируя     данные,   мы       выявили  проблему   ­     недостаток   знаний   у школьников   об     истории   науки,     ученых   нашего   города,   о   научном учреждении  ­ Опытной станции ВИР.  В   своей   работе   мы   решили   собрать   сведения   о   человеке,   который     своим мужеством,   трудом,   талантом,     способствовал   процветанию   родной   земли, нашей малой Родине –города Краснослободска ­ Заслуженном  агрономе   РСФСР,  кандидате  сельскохозяйственных   наук, Почётном гражданине  города Краснослободска Гавришове Николае Николаевиче. II  Основные приоритеты Цель: сохранение  исторической  памяти  об учёных нашей страны, нашего региона, нашей  малой Родины  через популяризацию  знаний  о их жизни и  научной деятельности . Задачи:  • Собрать, исследовать и систематизировать   материал о Гавришове Н.Н., проявившего свои лучшие качества патриота, учёного и гражданина • Привлечь внимание школьников к   возможностям научных исследований и разработок  Развитие социализации личности подростков, проявления  их активной  жизненной и гражданской позиции  Создать  информационную базу мультимедийных и печатных материалов о Гавришове Н.Н., который является  гордостью  нашего  народа, региона,  района,  для организации патриотического воспитания в школе, городе,  районе.   общественными   организациями,  Установить партнёрские отношения с разными субъектами социализации: семьёй,   администрацией   города Краснослободска,   учреждениями   дополнительного   образования   и культуры,   СМИ   для   популяризации   знаний   о   людях,   прославивших ратными  и мирными   делами свой род, фамилию, землю, на которой они живут. Для реализации целей и задач проекта были созданы творческие группы.  Задания для 1 творческой группы учащихся . Тема исследования: «Гавришов Н.Н. – солдат Победы» 1.  Собрать    материал   для альбома «Наука жизни»  (1 раздел). 2. Создать  презентацию: «Гавришов Н.Н. – солдат Победы» 3.   Презентация   альбома«Наука   жизни»перед   читателями   городской   детской библиотеки, перед учащимися 8­ 11 классов школы. Задания для 2  творческой группы учащихся . Тема исследования:  «Гавришов Н.Н.­ учёный» 1. Провести социологический опрос, оформить в виде диаграмм. 2. Собрать    материал для альбома «Наука жизни» (2 раздел). 3. Провести  уроки, посвящённые Дню науки  (8 февраля)для  учащихся 5­9   классов. 4. Оформить  буклет «Учёный остаётся  учёным всю свою жизнь»  для  кабинета  биологии. Задания для 3  творческой группы учащихся . Тема исследования:  «Гавришов Н.Н.– Почётный гражданин города  Краснослободска»         1. Собратьматериал  для альбома «Наука жизни» (3раздел). 2.Создать  презентацию   «Почётные жители городского поселения город  Краснослободск». 3.Выступить  с агитбригадой «Солдат. Учёный. Гражданин.»в ходе Недели  науки. Программа действий Регион Разместить   на   сайте   школы   материал   исследовательской   работы 1. учащихся11   класса   «Памяти   известного   земляка   ­   солдата,   учёного, гражданина».  Внести   предложение   в   органы   власти     в   решение   актуальных   проблем 2. гражданско­патриотического   воспитания   подрастающего   поколения     города, области,   страны   –   установить   мемориальную   табличку   на   доме,   где   жил Н.Н.Гавришов. Город: I. Информационно – просветительская деятельность: 1.Организовать  презентацию альбома «Наука жизни» в городской детской  библиотеке. 2.Создать буклет  «Учёный остаётся  учёным всю свою жизнь»  и распространить среди  жителей города Краснослободска. Провести социологическое исследование по теме проекта. Поиск, анализ и ранжирование информации из различных источников по Школа: 1 2 теме исследования          3 женой Гавришовой И.Н., дочерью Ананьиной М.Н. Организовать   и   провести   встречи   с   родственниками   Н.Н.Гавришова   – Провести: 4 а)  экскурсию  в школьном музее по материалам экспозиции «Н.Н. Гавришов ­ Почётный гражданин города Краснослободска»в 5­7­х классах б) презентацию  альбома   «Солдат. Учёный. Гражданин» в 8­10­х классах 5. Оформить:  а) 1 этаж ­ стенд  «Солдат. Учёный. Гражданин»,   б)   школьный   музей   ­ экспозиция   «Н.Н. Гавришов ­   Почётный гражданин города Краснослободска»  в) 3 этаж ­  фотохроника «Наука жизни» Что нужно знать и уметь, чтобы достичь целей правила создания  презентаций правила проведения  мозгового штурма уметь Основная часть Волгоградская опытная станция Всесоюзного института растениеводства  – одна из старейших опытных станций плодоовощного направления и первое научно­ исследовательское учреждение в Волго­Ахтубинской пойме. Опытная станция выводила     новые   высокопродуктивные     сорта     овощных   и   плодово­ягодных культур.   Во   время   войны   многое   было   разрушено   на   станции.   В   1958   году станция передана в систему Всесоюзного научно­исследовательского института растениеводства им. Н.И.Вавилова,   основной задачей которой было   собрать, умножить и сохранить растительные ресурсы всего мира. Отчёт группы учащихся по теме «Гавришов Н.Н. – солдат Победы» Учащиеся встретились  с женой и дочерью Н.Н.Гавришова,работали с семейным архивом,   с   материалами     газет   «Звезда»   и   «Звезда   Краснослободска»,   из которых узнали о  жизни Н.Н. Гавришова в довоенное и военное время.  Нами был собран материал для страниц фотохроники  «Наука жизни» и  презентации об   этом удивительном человеке. Мы выступили перед читателями городской детской библиотеки и  учащимися 8­ 11 классов школы.  Становление Николай Николаевич родился 23 декабря 1923 года  в небольшом посёлке под Красным  Кутом. По  воспоминаниям  у  них  был   хороший  деревянный   дом.  В хозяйстве имелся конь, два вола. После переезда в совхоз под Саратовым жили в бараке,   который   был   очень   холодным.   Спали   все   в   одной   комнате.   Самым тяжелым был голод. Собирали семена сорняков, делали тесто, и потом пекли пышки. Собирали мороженную картошку и делали из неё блинчики – «шланды». Учился Николай Николаевич хорошо, с одноклассниками дружил.    Окончив 9 классов  средней школы,  ушел на фронт добровольцем. В ноябре «бросили» в бой,  ходил в разведку. Принимал  участие в обороне Москвы.  В одном   из   походов   задержал   немца,   который     сообщил   важные   сведения   о расположении   фашистов   под   Москвой.     За   этот   подвиг     получил     первую военную награду – медаль «За отвагу».          1 сентября 1941 года с Тамбова его, вместе с другими добровольцами в пригородном поезде отправили под Москву. Там разместили в училище – на подготовку.  Вместе   с  политическим   училищем   он     и   вступил   в  первый   бой. Вскоре   ему   с   другими   бойцами   удалось   взять   «языка»   ­   пленного.  Пленный немец сообщил важные сведения о расположении фашистов под Москвой. За выполнение   этого   боевого   задания  Николая   Николаевича   наградили   медалью «За отвагу».          После этого Николай Гавришов продолжал воевать под Москвой, в составе 24 отдельной ударной   бригады резерва Верховного командования, а в январе 1942 года попал под Ленинград в распоряжение 2 ударной армии.  В одном из боёв   он   получил   тяжёлое   осколочное   ранение.   От   ранения   у   него   началась гангрена, поднялась высокая температура. Его отправили в Свердловск. «Там врачи хорошие», ­ пояснил Николай Николаевич. «Буду умирать, но калекой не буду. Резать ногу не дам»,­ такие слова услышали от него   во время осмотра свердловские доктора. Из армии он  был демобилизован и полгода ещё ходил на костылях.Его участие в военных действиях закончилось в самый разгар войны.         После ранения приехал к себе на родину. В 1944 году он поступил учиться в Мичуринский плодоовощной институт. Там же, в Мичуринске, он и встретил долгожданный день Победы. Награды   за   ратные   подвиги:   Медали:   Жукова,   «За   Отвагу»,   орден Отечественной войны 1 степени.  Отчёт группы учащихся по теме «Гавришов Н.Н.­ учёный» Учащиеся работали по теме «Гавришов Н.Н.­ учёный» и  собрали  материал об опытной станции ВИР, её директоре Н.Н. Гавришове,  его научных трудах.     с   семейным   архивом   семьи   Гавришовых,   рассматривая   старые Работая   фотографии,   беседуя   с   ветеранами   ­   работниками   Опытной   станции, перелистывая подшивки старых газет, мы как бы стали  соучастниками событий в жизни нашего города и страны. В результате  работы был собран материал для  фотохроники «Наука жизни» и презентации об  этом удивительном человеке. Создали буклет «Учёный остаётся учёным всю свою жизнь». Наука жизни Вернувшись домой после госпиталя, Николай Николаевич Гавришов закончил 10 класс,   отучился   на   шестимесячных   курсах   бухгалтеров   в   Тамбове.   Стал работать     главным   агрономом   совхоза   «Сабуровский».   Подал   заявление   в   4 института, в которые удачно поступил.  Гавришов Н.Н. выбрал и  решил поехать в Одессу в высшее мореходное училище, но вскоре понял, что это не его. Учёба в   Мичуринском   плодоовощном   институте   давалась   нелегко.     Одновременно работал на консервном заводе, где и познакомился со своей будущей женой Ией Юнониной.   В   1946  году   вступил   в   ряды   КПСС.     По   ходатайству   секретаря парткома   получил   «свободный»   диплом   и   поехал   в   совхоз   «Дубовое» Тамбовской области.  1 января 1950 года Н.Н. Гавришовзарегистрировал брак с Ией.  Вскоре  им  было предложено поехать работать в совхоз «Комсомолец» ­ пригород Мичуринска. В совхозе вместе с женой  работали  по науке. Закладывали  различные  опыты, писали   статьи.     Работая     одновременно   секретарём   партийной   организации, проводил  большую работу по благоустройству совхоза. Заочно Н.Н. Гавришов учился   в   аспирантуре   НИИС   им.   И.В.Мичурина.   После   аспирантуры предложили работать директором Бурятской опытной станции. Параллельно по заданию Министерства сельского хозяйства СССР курировал сельскохозяйственную   отрасль     Монголии.     Н.Н.   Гавришов     проработал     в восточной части страны пять лет. Для всероссийского огорода     Благодатная   Волго­Ахтубинская   пойма   исключительно   благоприятна   для выращивания овощей и фруктов. Здешняя растительная продукция отличается высокими вкусовыми качествами, наличием большого количества витаминов и полезных   веществ.   Учитывая   все   эти   категории,   в   далеком   1932   году правительство   страны,   Министерство   сельского   хозяйства   приняло   решение организовать   здесь    Нижне  ­_Волжскую  (Ахтубинскую)  опытную  станцию   по овощеводству в системе Всероссийского научно­исследовательского института овощного     хозяйства.Своими   успехами   Опытная   станция     гремела   далеко   за пределами  нашей страны и области, её называли Всероссийским огородом. По приглашению друга по аспирантуре    В.В. Малыченко   Н.Н. Гавришов со своей  семьей      приехал   в г. Краснослободск  на  работу  в качестве  научного сотрудника Волгоградской опытной станции ВИР имени Н.И. Вавилова (ВОС ВИР).   Сначала   Николай   Николаевич   занимал   должность   ученого   секретаря, заместителя директора, а позже по рекомендации селекционера Н.И. Чулкова был   назначен   директором   ВОС   ВИР.   Супруга,   Ия   Федоровна     ­   научный сотрудник     опытной   станции   ВИР,   более   двадцати   лет   посвятила   работе   в лаборатории биохимии.   В  мае 1982 года  в год 50­летия  крупное научно­исследовательское учреждение ВОС ВИР  за успехи в создании и внедрении в производство высокоурожайных сортов   овощных и плодово­ягодных культур была   удостоена  ордена «Знак почёта». Такую же награду получил  заслуженный   агроном   РСФСР, директор ВОС   ВИР  Николай   Николаевич     Гавришов,который   возглавлял     ее   13   лет. Коллектив   опытной   станции   под   руководством   Н.Н.   Гавришоваработал профессионально, слаженно. В   состав   научного     учреждения   входили   отделы   овощных,   плодово­ягодных, кормовых   культур     и     методические   лаборатории   биохимии   и   технологии, физиологии   и   иммунитета   растений,   а   также   крупное   экспериментальное хозяйство.   Курировали   работу   по   науке   ведущие   сотрудники   ВНИИР   из Ленинграда.   Количество   работающих   на   станции     составляло   600   человек.   За   короткий промежуток   в   г.   Краснослободске   вырос   научный   городок:   был   построен научно­административный   корпус,   жилой   фонд   (три   5­этажных   и   девять   2­ этажных домов), несколько коттеджей, детский сад, столовая. Экспериментальное   хозяйство   превратилось   в   крупное   предприятие,   которое занималось не только научными исследованиями и разработками, но и сдавало государству   овощи,   фрукты,   зерно,   а   также   удовлетворяло     потребности работников     станции   в   мясе   и   молоке.   Общая   площадь   земель экспериментального хозяйства, включая орошаемые, составляла 2500 гектаров. Техническая  база располагала своим тракторным и автомобильным парком (84 и   50   единиц   соответственно),   гаражами   и   мастерскими,   фермой   крупного рогатого   скота,   пасекой.   Здесь   функционировала   своя   насосная   станция, которая обеспечивала полив сельскохозяйственных угодий   и бытовые нужды жителей микрорайона. Элитные семена — в хозяйстве страны!   Херсонской,   Харьковской,   ВОС ВИР – одна из старейших опытных станций плодоовощного направления и первое   научно­исследовательское   учреждение   в   Волго­Ахтубинской   пойме. Опытная     станция   всегда   славилась     сортами томатов, перцев, баклажанов, капусты,   огурцов,   моркови,   кабачков,   петрушки,   свеклы,   лука.     Эти   сорта давали   большие урожаи и обеспечивали сырьём консервную промышленность области   и   всей   страны.   Плодовый   питомник   выпускал   посадочный   материал яблони, груши, айвы, сливы, земляники для разных  регионов страны. Опытная станция ВИР поставляла семена для Национального хранилища. Николай   Николаевич   писал:   «За   последнее   десятилетие   установилась   очень тесная   связь   нашей   станции   с   овощеводческими   хозяйствами   Астраханской, Саратовской, Ростовской, Гурьевской,  Чимкентской, Куйбышевской, донецкой, Запорожской,   Днепропетровской   областей, Ставропольского   и   Краснодарского   края,   Чечено­Ингушетии,   Калмыкии, Чуваши, Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана и Казахстана....» Научное учреждение производило более  десяти тонн овощных семян в год. На землях совхоза «Лебяжья поляна» рядом с местной линией поставили линию ВОС   ВИР,   которую   в   коллективе   называли   «Байконур».   Здесь   готовилась основная   масса   семян     и   запускалась   стартовая   программа   большой государственной   значимости   «Лучшие   высокоурожайные   сорта   Заволжья­по всей стране!» По данным «Сортсемовощ» семенами сортов томатов опытной станции ВИР в 1980 году было засеяно 30 процентов всех площадей, отведенных под эту культуру в стране.  По   заданию   Министерства   сельского   хозяйства   СССР   на   станции   под руководством доктора сельскохозяйственных наук Н.И. Чулкова были созданы сорта   для   машинного   возделывания   и   комбайновой   уборки   томатов: Лебяжинский,   Совхозы   «Лебяжья   поляна», «Ахтубинский» получили специальные томатоуборочные комбайны для сбора овощей.   Технология   машинного   возделывания   была   опробована   в Среднеахтубинском   районе   и  оценена   по   достоинству.  Развивалось   успешное внедрение технологии выращивания репчатого лука из семян за границей. Сорт «Оранжевый»  (селекционер   К.Б.  Орлова)   в  Варницком   районе   Болгарии   при посеве семян дал  урожай 18­20 тон/га, что оказалось значительно выше, чем при выращивании продовольственного лука из севка. Особенно   плодотворным   было   содружество   с   объединением   «Волго­Дон», руководил   которым   герой   Социалистического     Труда   В.И.Штепо.   Внедрение высокопродуктивных   вировских   сортов   в   этом   хозяйстве   позволило   поднять урожайность овощей с 20 тонн/га до 70­80тонн/га   на площади 400 гектаров. Здесь   работало   конструкторское   бюро,   где   создавались   машины   для   Новичок,   Волгоградец. овощеводства­плуг   для   глубокой   вспашки,   платформы   для   уборки   капусты, огурцов.  Н.Н. Гавришов всю свою жизнь  посвятил науке и  занимался научной работой по садоводству. Свои исследования   проводил по карликовому садоводству и клоновых подвоев  косточковых: вишни, абрикоса, черешни и других культур.      Систематически   коллектив   пропагандировал   свои   достижения   через   радио, телевидение,   печать,   участвовал   в   районных,     областных     и   российских выставках. Н.Н.Гавришов   –   автор   более   90   научных   работ,   являлся     постоянным     и многолетним   корреспондентом   Научно­технического   Совета   Министерства сельского хозяйства СССР   и консультантом газеты «Сад – огород». Под его редакцией  вышла «Настольная книга садовода».  По карликовому садоводству написаны     книги:   «Низкорослые   сады   –   выгодно   и   удобно»   (2003г.), «Низкорослые сады для здоровья человека» (2009г.), «Карликовое садоводство на   вегетативно   размножаемых   подвоях».     Николай   Николаевич   занимался научными исследованиями и после выхода на пенсию. Изученные им подвои для яблони пошли в производство и в любительские сады.   Опыт, знания Николая Николаевича,   по­прежнему,   востребованы.Его     научные   разработки   легли   в основу   работы   крестьянско­фермерского   хозяйства   «Лотос»,   которое возглавляют дочь и внук Н.Н.Гавришова. Отчёт группы учащихся по теме «Н.Н. Гавришов ­ гражданин» Учащиеся   встретились   с   работниками   администрации   городского   поселения город Краснослободск,  ветеранами труда Опытной станции ВИР – Барон В.Н.,   ?????,   познакомились     с   материалами   районной   газеты   «Звезда»   и восстановили историю жизни Н.Н. Гавришова– ветерана Великой Отечественной войны, учёного, Почётного гражданина нашего города­ города Краснослободска. Практическим   результатом       нашего   проекта   стало   создание   фотохроники «Наука жизни».  24 июля 2007 года в нашем городе вступило в действие «Положение о звании «Почётный   гражданин   городского   поселения   г.  Краснослободск».  Звание   это присваивается   за  особые   заслуги   в  области  общественной   и  государственной деятельности,  за   большой   вклад   в  развитие   экономики,  производства,  науки, техники,   образования, здравоохранения,   охраны   окружающей   среды,   за   активную   работу   в   области сохранения   и   приумножения   национального,   исторического   и   культурного наследия и иные заслуги перед городом, способствующие росту его авторитета.         В 2008 году этого звания был удостоен Гавришов Николай Николаевич – участник   Великой   Отечественной   войны,   имеющий   звание   «Заслуженный агроном РСФСР», кандидат сельскохозяйственных наук. Николай   Николаевич   Гавришов   активно   участвовал   в   общественной   жизни города Краснослободска и Среднеахтубинского района, неоднократно избирался   воспитания,   спорта,   культуры,   искусства, депутатом   районного   и   городского   Совета,   членом   президиума Среднеахтубинского Совета ветеранов. Пятнадцать лет возглавлял ветеранскую организацию опытной станции ВИР, являясь при этом членом Совета ветеранов войны   и   труда   г.   Краснослободска.     Принципиальный,   обязательный, дисциплинированный,   он   также   требовательно   относился   и   к   другим. Неоднократно   награждался   почетными   грамотами   и   благодарственными письмами   областного   и   районного   руководства.   Особую   радость   и   гордость принесло ему присуждение звания «Заслуженный агроном РСФСР» ­ ведь его работа была связана с землей и выращиванием урожая. Эрудиция, неугомонность, юношеский задор, жизнелюбие, энергия ­ эти качества характера   всегда   поражали   и   привлекали   людей,   которые   знали   Николая Николаевича   и   общались   с   ним.   Для   коллег,   друзей,   знакомых,   он   всегда оставался   примером   истинного,   самоотверженного   ученого,   находящегося   в постоянном поиске и обладающего огромным трудолюбием. Гавришов     Николай   Николаевич   ­    это     человек,   который    прожил   жизнь, наполненную   истинной   заботой   о   благе   России.   Патриотизм   Н.Н.  Гавришова отразился  в его научной деятельности. Горячая любовь к Родине, преданность своему   народу,   вера   в   неограниченное   могущество   науки   –   вот   основные стимулы всей его научной, литературной и общественной деятельности. В   душах   и   сердцах   всех,   кто   его   знал,   он   замечательный   руководитель, понимающий   коллега,   прекрасный   друг,   примерный   семьянин,   любящий   и заботливый отец, дедушка и прадедушка.  При работе с  материалами мы узнали много нового и интересного из биографии Н.Н Гавришова,  о его трудах, взглядах, убеждениях. Мы убедились в том, что это  был  действительно  великий человек –  солдат, учёный, гражданин.  Мы восхищаемся им. Жизнь этого замечательного человека может стать примером трудолюбия,   увлечённости   наукой,   любимым   делом,   своей   профессией   для многих из нас.  Ежегодно   в   нашей   школе     проходит   Фестиваль   науки   —   это     возможность рассказать  о   новых   исследованиях,  получить   новые   знания.  Это    праздник  – радостный,   которых   отличает любознательность,   кому   небезразлично   постижение   нового,   кто   стремится разобраться в сути вещей, кто хотел бы открыть для себя дорогу в мир  науки, выступают     праздника   служат   слова И.В.Курчатова «Жизнь человека не вечна, но наука и знания переступают пороги столетий».Наш   проект   «   Памяти   известного   земляка   ­     солдата,   учёного, гражданина»   даст   возможность   ребятам   узнать,   какие   достойные   люди проживают в нашем родном городе Краснослободске.   со   своими   работами.     Ученики,   Девизом     яркий,   незабываемый. Оценка эффективности деятельности. №  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мероприятия Разместили на сайте школы материал  исследовательской работы учащихся11  класса «Памяти известного земляка ­   солдата, учёного, гражданина».  Работали с различными источниками по  темам проекта. Провели социологическое исследование  и оформили результаты в виде   диаграмм. Подготовили  сценарий  и выступили с   агитбригадой на районном конкурсе «Я  – гражданин России» на тему «Солдат.  Ученый. Гражданин.»  Подготовлены м/м презентации  « Солдат. Учёный. Гражданин»,    «ГавришовН.Н.­ учёный»,  «Гавришов  Н.Н.– Почётный гражданингородского  поселения город Краснослободск»   для проведения классных часов в 1­11  классах  Подготовлены сценарии классных часов  «Наука жизни»   Оформлены Памятки  ­ напутствия  для  учащихся  10­11 классов Создан буклет «Учёный остаётся   учёным всю свою жизнь»    Встреча с супругой Гавришовой  И.Ф. и  дочерью Ананьевой М.Н.  Интервью с  работниками­ветеранами  Опытной станции ВИР.    Выступили  перед читателями  городской детской библиотеки, перед  учащимися 8­ 11 классов школы в ходе  Недели науки . Результат Выявлены направления работы Собран теоретический материал для изучения проблемы Привлечено внимание  учащихся, родителей к  проблеме  науки. Созданы предпосылки для  формирования в школьной  среде заниматься научной  деятельностью. Оформлена фотохроника о  жизни Н.Н. Гавришова Оформлена фотохроника о  жизни Н.Н. Гавришова Собрали  материал   для  альбома «Наука жизни» Храните науку! Священные узы ее и искусства! И в самые тяжелые, трудные годы и дни, В лютый мороз, нестерпимый зной. Несмотря на угрозы, боль заглушая, Назло всем печалям и бедам, помните. Мы – дети Земли! Мы – молодость мира ее! Заключение.   человеке,   который                     Россия сегодня стоит в начале большого пути своего укрепления, занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые   определяют в ХХI     веке   прогресс   во многих     областях   науки.       Наш   проект     знакомит школьников     с     возможностями   научных   исследований     в   нашем   регионе, рассказывает о  ветеране Великой Отечественной войны, Заслуженном агрономе РСФСР,  кандидате  сельскохозяйственных   наук, Почётном гражданине  города Краснослободска   Н.Н.Гавришове,     прожил   жизнь, наполненную истинной заботой о благе России.Созданные им  прекрасные сорта садовых   культур   будут   своего   рода   живым   зеленым   памятником,   которые приносят и еще много лет будут  приносить пользу и радость людям. Его жизнь является для многих из нас   примером трудолюбия, увлечённости наукой, любимым делом, своей профессией.      В   результате   активной   целенаправленной   деятельности   в   рамках проекта   «Памяти   известного   земляка   ­     солдата,   учёного,   гражданина»   мы значительно   разнообразили   работу   по   гражданско   ­   патриотическому, нравственному   воспитанию,   повысили   уровень   проведения   городских   и школьных   мероприятий,   внесли   определённый   вклад   в     формирование ответственного отношения обучающихся  к получению новых знаний.               Практическим итогом проекта «Памяти известного земляка ­  солдата, учёного,   является   Обращение   в   администрацию   г. Краснослободска об установлении мемориальной таблички, собранный материал фотохроники   для   экспозиции     школьного   краеведческого   музея,   создание мультимедийного   пособия     для   использования   в   фондах   городской   детской библиотеки, разработка и проведение  уроков науки 8 февраля. Мы  оформили буклет «Учёный остаётся  учёным всю свою жизнь»  для  кабинета  биологии, составили памятки – напутствие  для обучающихся нашей школы и др.     гражданина» Произошли качественные изменения личности каждого из участников проекта.   Участие   в   исследовательской   деятельности   способствовало самореализации   школьников,   формированию   активной   гражданской   позиции, повышению   мотивации   к   обучению   и   самосовершенствованию,   расширению кругозора,   развитию   речи   и   обогащению   словарного   запаса,   развитию коммуникативных   способностей,   повышению   самооценки.   Исследовательская деятельность   позволила   сопоставить   имеющийся   жизненный   опыт   с   новыми знаниями,   максимально   реализовать   имеющиеся   творческие   возможности   и практически применить полученные знания и опыт. Вывод. Наш проект долгосрочный, для осуществления поставленной цели потребовался почти год работы. Реализуя идеи проекта, мы почувствовали себя взрослыми, у нас появилась уверенность в себе. Особенно приятно было увидеть результаты своего труда. Мы рады, что представленная нами  информация,   проведённые   встречи,   оформленные   стенды,   буклет   и   другие мероприятия способствуют популяризации  научных знаний. На примере нашего земляка,   учёного Н.Н.Гавришова     мы учимся любить наш край, наш город, уважать и ценить историю нашей малой Родины. Что же изменилось в процессе и результате проведенной работы ? Прежде   всего   –   мы   сами.   Ребята   учились   находить     информацию,   учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания.   В настоящее время   работа над проектом продолжается. Этот вид деятельности увлек   учащихся   школы,     мы   продолжим   изучать   историю   Волгоградской опытной станции ВИР, научный вклад её сотрудников на благо нашей большой и малой Родины .

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"

Проект "Памяти известного земляка: солдата, ученого, гражданина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017