Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 23.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» курса переподготовки "Менеджмент в образовании". Модуль 3.10 Проект №1. "Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием" - таблица. Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
Иконка файла материала проект.docx
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием. Вид консалтинговой услуги Цель Содержание Ожидаемые результаты     необходимой и Создание теоретической практической информационной   базы   для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ Информационно ­  аналитическая Предоставление актуальной  информации,  способствующей принятию  решений по проблемам,  связанным с развитием ОУ. 1. сбор, анализ и синтез  информации о факторах  внешней и внутренней  среды объекта  консультационной  деятельности;  2. сбор информации о  стратегии и векторах  развития процессов  модернизации  образования; 3. анализ специфики  ОУ и  путей реализации  государственной  политики в сфере  образования; 4. сбор, анализ и оценка  эффективности  возможных решений и  альтернатив, проектов,  результатов деятельности ОУ 1Исследовательская 1. Критический анализ  проблемной ситуации и  анализ потенциальных  возможностей и угроз. 2. Оценка альтернатив.  1. выявление противоречий,  Разработка рекомендаций и  симптомов, проблем; 2. постановка проблем,  построение «дерева  проблем» и определение  приоритетов в их  решении. принятие оптимальных  решений, адекватных  конкретной проблемной  ситуации. Проектировочная Целеполагание  и  проектирование различных  форм взаимодействия между администрацией и  коллективом ОУ  Создание базы  конкретных  рекомендаций и  технологических карт деятельности. 1. построение «дерева  целей», тактическое  (ситуационное) и  стратегическое; 2. проектирование  процессов развития  образования;  3. разработка проектов,  программ и планов  деятельности  педагогического и  ученического  коллективов. Организационно   ­управленческая 1. Определение  и  1. разработка комплекса  1. создание оптимальных  реализация  корпоративной  и  конкурентной стратегии  ОУ; 2. Контроль деятельности  мероприятий  операционного характера, функциональных  стратегий  (информационной,  информационно­ методических условий  для реализации проектов; 2подразделений, команд  (групп) работников ОУ,  осуществляющих  модернизацию  образовательных систем 2. создание оптимальных  кадровых ресурсов для  реализации проектов; 3. создание предметной  развивающей  образовательной среды и  материальных условий . экономической,  кадровой); 2. управление проектами на  3. фазе их планирования и  подготовки;  координация  деятельности в течение  проекта, ответственность  за завершение проекта; 4. создание команд,  творческих групп,  организация их  деятельности для  осуществления  конкретных проектов,  видов деятельности,  работ, связанных с  процессами модернизации образования; 5. мотивирование персонала на участие в  инновационных  образовательных  процессах. Педагогическая Выявление и осознание  актуальных  проблем развития ОУ,  1. организация и проведение различных обучающих,  развивающих и  Готовность педагогов  к  качественному выполнению  работы в соответствии с  3поиск  новых идей, оценка собственных  возможностей и  ограничений, построение  проектов возможных  изменений   современными  требованиями,  возможность  применения полученных  знаний и умений в  профессиональной  деятельности,  сформированность новых  компетенций, необходимых  для реализации новейших  стандартов образования,  осуществление  непрерывного образования диагностических  мероприятий на основе  современных  образовательных   технологий ; 2. контроль  за  своевременным  прохождением курсов  повышения квалификации и профессиональной  переподготовки членами  педагогического  коллектива; 3. организация рефлексии  деятельности по  вопросам модернизации  образования  4. экспертиза полученных  результатов Проект №2. Разработка системы управленческо­педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты. 4Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей   ОУ,   возможностей   педагогического   коллектива,   степени   взаимопонимания   и   взаимосодействия консультантов, руководителей школы, педагогов. Основная  цель управленческой деятельности  направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование   у   него   умения   осознавать   и   решать   возникающие   в   профессиональной   деятельности   затруднения   и препятствия.   Объектом   управленческой   деятельности   должны   стать   сами   затруднения,   личностные   препятствия   в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.  Задачи: 1. помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке  рекомендаций по их реализации; 2. помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно­воспитательных задач; 3.  содействие  повышению педагогического мастерства; 4.  помощь в определении содержания управленческой культуры педкадров; 55. осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научно­профессиональной  основе; 6. осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия; 7. участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений. Основные направления деятельности:  Предметно­методический сервис,   Мониторинговый сервис,   Маркетинговый сервис ,  Информационный сервис,   Экспертный сервис (научно­методический аудит),  Библиотечно­методический сервис. Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ  несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.  Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:   Мероприятие  1.Диагностика профессиональных затруднений  Содержание  Комментарий  6Определение   профессиональных Наблюдение   уроков, Результаты   диагностики   позволят затруднений педагогов  Анализ выявленных затруднений.  Создание плана решения проблемы  внеклассных   мероприятий, анализ   справок,   сообщений определить тип затруднения.  Типы затруднений:  учителей,   материалов   уроков, тестирование   и   анкетирование 1.типичное (общее) для педагогов школы;  2.типичное (общее) для группы педагогов педагогов  Выявление: затруднения   а)     группы (личностная, организационная, методическая);   б)плоскости проблемы эмоциональная,   (когнитивная, поведенческая); затруднения     в)уровня (временное, хроническое, кризисное)  Предварительный диалог.  Выбор   метода   преодоления профессионального затруднения   (поэтапное школы;  3.наиболее   значимое   для   данного педагога   (более   всего   влияет   на   его результаты труда.  Профессиональные   затруднения   первого типа   решаются   в   процессе   работы   над методической темой школы, подготовки и проведения   педагогических   советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе   работы   во   временной творческой   группе.   Снять   затруднения третьего   типа   можно   только   в  процессе самообразования педагога.  7обучение   деятельности,; побуждение, совет; одобрение, успеха; переживание   переубеждение).  2.Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями Создание проектных групп, нацеленных на выполнение   социально   значимого   для проектом Руководство осуществляется   на   принципах   В   основу   управления   инновационным процессом положен коллегиальный стиль, конкретного ОУ заказа.  соуправления   команды   и администрации.  повышение   управленческой   культуры, мотивированность   на   инновации   всего В   принятии   решений   и постановке   новых   целее проекта образовательного принимают   участие   все   члены   проектных команд  Основными   направлениями деятельности   консалтингового Организация   педагогами   новаторами Консалтингового центра.  педагогического коллектива.      значимая Такая методическая организация   в   системе   методической центра являются:  трансляции   педагогического службы   школы   способна   оказывать действенную   помощь   администрации   по опыта   по   использованию управлению инновационными процессами. 8образовательных   технологий   уроках, занятиях на элективных и факультативных   курсов.  Оказание   консалтинговых услуг   по   освоению   и использованию образовательных   технологий на   уроках   и   во   внеурочное время. Центр может работать  на трех уровнях:    для Консалтингового центра;  участников для   педагогов   учреждения образования; для  педагогов района.     3. Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.  9Программа   развития   инновационного   потенциала   педагогического   коллектива   является   механизмом,    обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.     I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности  Цель этапа:  выявление степени готовности  педагогического коллектива к  освоению новшеств  Содержание деятельности  Диагностика уровня инновационного  Ответственный  Зам. директора по УВР  потенциала педагогического  коллектива (приложение 1)  Цель этапа:  обобщение и  1.Создание информационного поля:  формирование   банка школьных  Зам. директора по УВР; Центр информатизации,  Методический совет.  II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций  распространение  имеющегося  инноваций; обеспечение педагогов  школы литературой по развитию  инновационного  опыта педагогов  инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер­классов по  ОУ, обеспечение  мотивационной  актуальным проблемам.  2.Выявление основных направлений  готовности  инновационной деятельности  10педагогического  3.Выбор педагогами школы  коллектива к  освоению  новшеств.  инновационных проектов, участие в  которых позволило бы развить  инновационный потенциал     Цель этапа:  1Внесение   изменений   в   структуру Администрация школы, руководители проектных,  III этап. Создание инновационной среды в коллективе.  обеспечение  практической  методической службы ОУ:  создание   временных   творческих творческих объединений, педагоги  готовности  педагогического  коллективов   Творческих   (Проектных   групп, мастерских, коллектива к  освоению  инноваций.  Экспериментальных Консалтингового центра).    лабораторий, профессионального 2.Повышение мастерства   учителей   через   систему   постоянно   действующих   семинаров, мастер­классов, круглых столов.  3.Развитие проектно­исследовательских умений   учителей   через   семинары   – 11практикумы,   действующие   на   базе школьного   Консалтингового   центра, учителей, сетевые сообщества     сотрудничество с другими ОУ  4. Организация взаимодействия уроков, презентации   проектов,   творческих отчетов,   ярмарок   педагогических   идей и т.д.  5.   Стимулирование   педагогов   к инновационной деятельности: материальное   поощрение   педагогов   –   премии   за   проведённое   методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации   и   проведении   семинаров, конференциях, мастер­классов,   конкурсах различного уровня и т.д.  Доплаты   за   участие   в   инновационной, экспериментальной деятельности.  122.   Моральное   поощрение. Предоставление к наградам.  6.Совершенствование   структуры управления   в   условиях   работы   в инновационном   режиме,   привлечение педагогов   к   принятию   управленческих решений.  7.Постепенное   изменение   характера   до нововведений:   от   локальных, комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ.  8.Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу.  Выявление  1.Диагностика   уровня   инновационного Администрация школы, педагогический коллектив.  IV этапа. Аналитический.  проблем,  сопутствующих  потенциала коллектива.    педагогического процессу  инновационного  2.Установление   причин   несоответствия желаемого   и   реального   уровней 13развития, и  развития инновационной среды.  поиск путей их  решения.  3.Составление программы деятельности   по педагогического   коллектива дальнейшему развитию инновационного потенциала.  Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус общеобразовательного учреждения инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия  для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация  ФГОС нового поколения.  14

Посмотрите также