Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Оценка 4.7

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
23.07.2018
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» курса переподготовки "Менеджмент в образовании". Модуль 3.10 Проект №1. "Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием" - таблица. Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
проект.docx
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием. Вид консалтинговой услуги Цель Содержание Ожидаемые результаты     необходимой и Создание теоретической практической информационной   базы   для решения проблем, связанных с развитием и модернизацией процесса образования в ОУ Информационно ­  аналитическая Предоставление актуальной  информации,  способствующей принятию  решений по проблемам,  связанным с развитием ОУ. 1. сбор, анализ и синтез  информации о факторах  внешней и внутренней  среды объекта  консультационной  деятельности;  2. сбор информации о  стратегии и векторах  развития процессов  модернизации  образования; 3. анализ специфики  ОУ и  путей реализации  государственной  политики в сфере  образования; 4. сбор, анализ и оценка  эффективности  возможных решений и  альтернатив, проектов,  результатов деятельности ОУ 1 Исследовательская 1. Критический анализ  проблемной ситуации и  анализ потенциальных  возможностей и угроз. 2. Оценка альтернатив.  1. выявление противоречий,  Разработка рекомендаций и  симптомов, проблем; 2. постановка проблем,  построение «дерева  проблем» и определение  приоритетов в их  решении. принятие оптимальных  решений, адекватных  конкретной проблемной  ситуации. Проектировочная Целеполагание  и  проектирование различных  форм взаимодействия между администрацией и  коллективом ОУ  Создание базы  конкретных  рекомендаций и  технологических карт деятельности. 1. построение «дерева  целей», тактическое  (ситуационное) и  стратегическое; 2. проектирование  процессов развития  образования;  3. разработка проектов,  программ и планов  деятельности  педагогического и  ученического  коллективов. Организационно   ­управленческая 1. Определение  и  1. разработка комплекса  1. создание оптимальных  реализация  корпоративной  и  конкурентной стратегии  ОУ; 2. Контроль деятельности  мероприятий  операционного характера, функциональных  стратегий  (информационной,  информационно­ методических условий  для реализации проектов; 2 подразделений, команд  (групп) работников ОУ,  осуществляющих  модернизацию  образовательных систем 2. создание оптимальных  кадровых ресурсов для  реализации проектов; 3. создание предметной  развивающей  образовательной среды и  материальных условий . экономической,  кадровой); 2. управление проектами на  3. фазе их планирования и  подготовки;  координация  деятельности в течение  проекта, ответственность  за завершение проекта; 4. создание команд,  творческих групп,  организация их  деятельности для  осуществления  конкретных проектов,  видов деятельности,  работ, связанных с  процессами модернизации образования; 5. мотивирование персонала на участие в  инновационных  образовательных  процессах. Педагогическая Выявление и осознание  актуальных  проблем развития ОУ,  1. организация и проведение различных обучающих,  развивающих и  Готовность педагогов  к  качественному выполнению  работы в соответствии с  3 поиск  новых идей, оценка собственных  возможностей и  ограничений, построение  проектов возможных  изменений   современными  требованиями,  возможность  применения полученных  знаний и умений в  профессиональной  деятельности,  сформированность новых  компетенций, необходимых  для реализации новейших  стандартов образования,  осуществление  непрерывного образования диагностических  мероприятий на основе  современных  образовательных   технологий ; 2. контроль  за  своевременным  прохождением курсов  повышения квалификации и профессиональной  переподготовки членами  педагогического  коллектива; 3. организация рефлексии  деятельности по  вопросам модернизации  образования  4. экспертиза полученных  результатов Проект №2. Разработка системы управленческо­педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты. 4 Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним руководителей   ОУ,   возможностей   педагогического   коллектива,   степени   взаимопонимания   и   взаимосодействия консультантов, руководителей школы, педагогов. Основная  цель управленческой деятельности  направлена на увеличение степени самостоятельности педагога, формирование   у   него   умения   осознавать   и   решать   возникающие   в   профессиональной   деятельности   затруднения   и препятствия.   Объектом   управленческой   деятельности   должны   стать   сами   затруднения,   личностные   препятствия   в деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.  Задачи: 1. помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке  рекомендаций по их реализации; 2. помощь выявлению управленческих проблем и решения учебно­воспитательных задач; 3.  содействие  повышению педагогического мастерства; 4.  помощь в определении содержания управленческой культуры педкадров; 5 5. осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научно­профессиональной  основе; 6. осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия; 7. участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений. Основные направления деятельности:  Предметно­методический сервис,   Мониторинговый сервис,   Маркетинговый сервис ,  Информационный сервис,   Экспертный сервис (научно­методический аудит),  Библиотечно­методический сервис. Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда администрация ОУ  несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.  Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:   Мероприятие  1.Диагностика профессиональных затруднений  Содержание  Комментарий  6 Определение   профессиональных Наблюдение   уроков, Результаты   диагностики   позволят затруднений педагогов  Анализ выявленных затруднений.  Создание плана решения проблемы  внеклассных   мероприятий, анализ   справок,   сообщений определить тип затруднения.  Типы затруднений:  учителей,   материалов   уроков, тестирование   и   анкетирование 1.типичное (общее) для педагогов школы;  2.типичное (общее) для группы педагогов педагогов  Выявление: затруднения   а)     группы (личностная, организационная, методическая);   б)плоскости проблемы эмоциональная,   (когнитивная, поведенческая); затруднения     в)уровня (временное, хроническое, кризисное)  Предварительный диалог.  Выбор   метода   преодоления профессионального затруднения   (поэтапное школы;  3.наиболее   значимое   для   данного педагога   (более   всего   влияет   на   его результаты труда.  Профессиональные   затруднения   первого типа   решаются   в   процессе   работы   над методической темой школы, подготовки и проведения   педагогических   советов. Затруднения второго типа устраняются в процессе   работы   во   временной творческой   группе.   Снять   затруднения третьего   типа   можно   только   в  процессе самообразования педагога.  7 обучение   деятельности,; побуждение, совет; одобрение, успеха; переживание   переубеждение).  2.Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями Создание проектных групп, нацеленных на выполнение   социально   значимого   для проектом Руководство осуществляется   на   принципах   В   основу   управления   инновационным процессом положен коллегиальный стиль, конкретного ОУ заказа.  соуправления   команды   и администрации.  повышение   управленческой   культуры, мотивированность   на   инновации   всего В   принятии   решений   и постановке   новых   целее проекта образовательного принимают   участие   все   члены   проектных команд  Основными   направлениями деятельности   консалтингового Организация   педагогами   новаторами Консалтингового центра.  педагогического коллектива.      значимая Такая методическая организация   в   системе   методической центра являются:  трансляции   педагогического службы   школы   способна   оказывать действенную   помощь   администрации   по опыта   по   использованию управлению инновационными процессами. 8 образовательных   технологий   уроках, занятиях на элективных и факультативных   курсов.  Оказание   консалтинговых услуг   по   освоению   и использованию образовательных   технологий на   уроках   и   во   внеурочное время. Центр может работать  на трех уровнях:    для Консалтингового центра;  участников для   педагогов   учреждения образования; для  педагогов района.     3. Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.  9 Программа   развития   инновационного   потенциала   педагогического   коллектива   является   механизмом,    обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.     I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности  Цель этапа:  выявление степени готовности  педагогического коллектива к  освоению новшеств  Содержание деятельности  Диагностика уровня инновационного  Ответственный  Зам. директора по УВР  потенциала педагогического  коллектива (приложение 1)  Цель этапа:  обобщение и  1.Создание информационного поля:  формирование   банка школьных  Зам. директора по УВР; Центр информатизации,  Методический совет.  II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций  распространение  имеющегося  инноваций; обеспечение педагогов  школы литературой по развитию  инновационного  опыта педагогов  инновационного потенциала; проведение семинаров, мастер­классов по  ОУ, обеспечение  мотивационной  актуальным проблемам.  2.Выявление основных направлений  готовности  инновационной деятельности  10 педагогического  3.Выбор педагогами школы  коллектива к  освоению  новшеств.  инновационных проектов, участие в  которых позволило бы развить  инновационный потенциал     Цель этапа:  1Внесение   изменений   в   структуру Администрация школы, руководители проектных,  III этап. Создание инновационной среды в коллективе.  обеспечение  практической  методической службы ОУ:  создание   временных   творческих творческих объединений, педагоги  готовности  педагогического  коллективов   Творческих   (Проектных   групп, мастерских, коллектива к  освоению  инноваций.  Экспериментальных Консалтингового центра).    лабораторий, профессионального 2.Повышение мастерства   учителей   через   систему   постоянно   действующих   семинаров, мастер­классов, круглых столов.  3.Развитие проектно­исследовательских умений   учителей   через   семинары   – 11 практикумы,   действующие   на   базе школьного   Консалтингового   центра, учителей, сетевые сообщества     сотрудничество с другими ОУ  4. Организация взаимодействия уроков, презентации   проектов,   творческих отчетов,   ярмарок   педагогических   идей и т.д.  5.   Стимулирование   педагогов   к инновационной деятельности: материальное   поощрение   педагогов   –   премии   за   проведённое   методическое мероприятие, открытый урок, участие в организации   и   проведении   семинаров, конференциях, мастер­классов,   конкурсах различного уровня и т.д.  Доплаты   за   участие   в   инновационной, экспериментальной деятельности.  12 2.   Моральное   поощрение. Предоставление к наградам.  6.Совершенствование   структуры управления   в   условиях   работы   в инновационном   режиме,   привлечение педагогов   к   принятию   управленческих решений.  7.Постепенное   изменение   характера   до нововведений:   от   локальных, комплексных, касающихся всех сторон деятельности ОУ.  8.Акцент в деятельности методической службы на экспериментальную работу.  Выявление  1.Диагностика   уровня   инновационного Администрация школы, педагогический коллектив.  IV этапа. Аналитический.  проблем,  сопутствующих  потенциала коллектива.    педагогического процессу  инновационного  2.Установление   причин   несоответствия желаемого   и   реального   уровней 13 развития, и  развития инновационной среды.  поиск путей их  решения.  3.Составление программы деятельности   по педагогического   коллектива дальнейшему развитию инновационного потенциала.  Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус общеобразовательного учреждения инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия  для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация  ФГОС нового поколения.  14

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.

Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2018