Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации
Взрослым
23.07.2018
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» курса переподготовки "Менеджмент в образовании". Модуль 3.10 Проект №1. "Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием" - таблица. Проект №2. Разработка системы управленческо-педагогического консультирования в образовательной организации: цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
проект.docx
Проект №1. Анализ консалтинговых услуг в сфере управления образованием.
Вид консалтинговой услуги
Цель
Содержание
Ожидаемые результаты
необходимой
и
Создание
теоретической
практической
информационной базы для
решения проблем, связанных
с развитием и модернизацией
процесса образования в ОУ
Информационно
аналитическая
Предоставление актуальной
информации,
способствующей принятию
решений по проблемам,
связанным с развитием ОУ.
1. сбор, анализ и синтез
информации о факторах
внешней и внутренней
среды объекта
консультационной
деятельности;
2. сбор информации о
стратегии и векторах
развития процессов
модернизации
образования;
3. анализ специфики ОУ и
путей реализации
государственной
политики в сфере
образования;
4. сбор, анализ и оценка
эффективности
возможных решений и
альтернатив, проектов,
результатов деятельности
ОУ
1 Исследовательская
1. Критический анализ
проблемной ситуации и
анализ потенциальных
возможностей и угроз.
2. Оценка альтернатив.
1. выявление противоречий,
Разработка рекомендаций и
симптомов, проблем;
2. постановка проблем,
построение «дерева
проблем» и определение
приоритетов в их
решении.
принятие оптимальных
решений, адекватных
конкретной проблемной
ситуации.
Проектировочная
Целеполагание и
проектирование различных
форм взаимодействия между
администрацией и
коллективом ОУ
Создание базы конкретных
рекомендаций и
технологических карт
деятельности.
1. построение «дерева
целей», тактическое
(ситуационное) и
стратегическое;
2. проектирование
процессов развития
образования;
3. разработка проектов,
программ и планов
деятельности
педагогического и
ученического
коллективов.
Организационно
управленческая
1. Определение и
1. разработка комплекса
1. создание оптимальных
реализация
корпоративной и
конкурентной стратегии
ОУ;
2. Контроль деятельности
мероприятий
операционного характера,
функциональных
стратегий
(информационной,
информационно
методических условий
для реализации проектов;
2 подразделений, команд
(групп) работников ОУ,
осуществляющих
модернизацию
образовательных
систем
2. создание оптимальных
кадровых ресурсов для
реализации проектов;
3. создание предметной
развивающей
образовательной среды и
материальных условий .
экономической,
кадровой);
2. управление проектами на
3.
фазе их планирования и
подготовки;
координация
деятельности в течение
проекта, ответственность
за завершение проекта;
4. создание команд,
творческих групп,
организация их
деятельности для
осуществления
конкретных проектов,
видов деятельности,
работ, связанных с
процессами модернизации
образования;
5. мотивирование персонала
на участие в
инновационных
образовательных
процессах.
Педагогическая
Выявление
и осознание актуальных
проблем развития ОУ,
1. организация и проведение
различных обучающих,
развивающих и
Готовность педагогов к
качественному выполнению
работы в соответствии с
3 поиск новых идей,
оценка собственных
возможностей и
ограничений, построение
проектов возможных
изменений
современными
требованиями, возможность
применения полученных
знаний и умений в
профессиональной
деятельности,
сформированность новых
компетенций, необходимых
для реализации новейших
стандартов образования,
осуществление
непрерывного образования
диагностических
мероприятий на основе
современных
образовательных
технологий ;
2. контроль за
своевременным
прохождением курсов
повышения квалификации
и профессиональной
переподготовки членами
педагогического
коллектива;
3. организация рефлексии
деятельности по
вопросам модернизации
образования
4. экспертиза полученных
результатов
Проект №2. Разработка системы управленческопедагогического консультирования в образовательной организации:
цель, направления, основные мероприятия, ожидаемые результаты.
4 Управленческое консультирование – это один из видов квалифицированной помощи со стороны, результативность
которого зависит от многих конкретных обстоятельств: степени квалифицированности консультантов, отношения к ним
руководителей ОУ, возможностей педагогического коллектива, степени взаимопонимания и взаимосодействия
консультантов, руководителей школы, педагогов.
Основная цель управленческой деятельности направлена на увеличение степени самостоятельности педагога,
формирование у него умения осознавать и решать возникающие в профессиональной деятельности затруднения и
препятствия. Объектом управленческой деятельности должны стать сами затруднения, личностные препятствия в
деятельности педагога. Задачи управленческой деятельности: развить позитивную Я – концепцию, научить педагогов
самостоятельно принимать решения и осуществлять рефлексию.
Задачи:
1. помощь в формировании и развитии образовательной среды, обеспечивающей эффективные пути разработке
рекомендаций по их реализации;
2. помощь выявлению управленческих проблем и решения учебновоспитательных задач;
3.
содействие повышению педагогического мастерства;
4.
помощь в определении содержания управленческой культуры педкадров;
5 5. осуществление сотрудничества с педколлективами школ в режим саморазвития на научнопрофессиональной
основе;
6. осмысление содержания и разработке технологий внедрения в педагогический взаимодействия;
7. участие в построении продуктивного процесса инноваций и нововведений.
Основные направления деятельности:
Предметнометодический сервис,
Мониторинговый сервис,
Маркетинговый сервис ,
Информационный сервис,
Экспертный сервис (научнометодический аудит),
Библиотечнометодический сервис.
Ожидаемый результат: переход от прямого управления процессом (консультации, беседы) к косвенному, когда
администрация ОУ несет ответственность за процесс, а педагог отвечает за намерения и действия.
Добиться реализации поставленной цели можно через осуществление следующих мероприятий:
Мероприятие
1.Диагностика профессиональных затруднений
Содержание
Комментарий
6 Определение
профессиональных
Наблюдение
уроков,
Результаты диагностики позволят
затруднений педагогов
Анализ выявленных затруднений.
Создание плана решения проблемы
внеклассных мероприятий,
анализ справок, сообщений
определить тип затруднения.
Типы затруднений:
учителей, материалов уроков,
тестирование и анкетирование
1.типичное (общее) для педагогов школы;
2.типичное (общее) для группы педагогов
педагогов
Выявление:
затруднения
а)
группы
(личностная,
организационная,
методическая);
б)плоскости
проблемы
эмоциональная,
(когнитивная,
поведенческая);
затруднения
в)уровня
(временное,
хроническое, кризисное)
Предварительный диалог.
Выбор метода преодоления
профессионального
затруднения
(поэтапное
школы;
3.наиболее значимое для данного
педагога (более всего влияет на его
результаты труда.
Профессиональные затруднения первого
типа решаются в процессе работы над
методической темой школы, подготовки и
проведения педагогических советов.
Затруднения второго типа устраняются в
процессе работы во временной
творческой группе. Снять затруднения
третьего типа можно только в процессе
самообразования педагога.
7 обучение
деятельности,;
побуждение, совет; одобрение,
успеха;
переживание
переубеждение).
2.Включение членов педагогического коллектива в процесс управления инновациями
Создание проектных групп, нацеленных на
выполнение социально значимого для
проектом
Руководство
осуществляется на принципах
В основу управления инновационным
процессом положен коллегиальный стиль,
конкретного ОУ заказа.
соуправления команды и
администрации.
повышение управленческой культуры,
мотивированность на инновации всего
В принятии решений и
постановке новых целее
проекта
образовательного
принимают участие все члены
проектных команд
Основными направлениями
деятельности консалтингового
Организация педагогами новаторами
Консалтингового центра.
педагогического коллектива.
значимая
Такая
методическая
организация в системе методической
центра являются:
трансляции педагогического
службы школы способна оказывать
действенную помощь администрации по
опыта по использованию
управлению инновационными процессами.
8 образовательных технологий
уроках,
занятиях
на
элективных и факультативных
курсов.
Оказание
консалтинговых
услуг по освоению и
использованию
образовательных технологий
на уроках и во внеурочное
время. Центр может работать
на трех уровнях:
для
Консалтингового центра;
участников
для педагогов учреждения
образования; для
педагогов района.
3. Программа деятельности педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
9 Программа развития инновационного потенциала педагогического коллектива является механизмом,
обеспечивающим эффективность функций управленческой деятельности.
I этап. Изучение готовности педагогов к инновационной деятельности
Цель этапа:
выявление степени готовности
педагогического коллектива к
освоению новшеств
Содержание деятельности
Диагностика уровня инновационного
Ответственный
Зам. директора по УВР
потенциала педагогического
коллектива (приложение 1)
Цель этапа:
обобщение и
1.Создание информационного поля:
формирование банка школьных
Зам. директора по УВР; Центр информатизации,
Методический совет.
II этап. Подготовка педагогов к внедрению инноваций
распространение
имеющегося
инноваций; обеспечение педагогов
школы литературой по развитию
инновационного
опыта педагогов
инновационного потенциала; проведение
семинаров, мастерклассов по
ОУ, обеспечение
мотивационной
актуальным проблемам.
2.Выявление основных направлений
готовности
инновационной деятельности
10 педагогического
3.Выбор педагогами школы
коллектива к
освоению
новшеств.
инновационных проектов, участие в
которых позволило бы развить
инновационный потенциал
Цель этапа:
1Внесение изменений в структуру
Администрация школы, руководители проектных,
III этап. Создание инновационной среды в коллективе.
обеспечение
практической
методической службы ОУ:
создание
временных творческих
творческих объединений, педагоги
готовности
педагогического
коллективов
Творческих
(Проектных
групп,
мастерских,
коллектива к
освоению
инноваций.
Экспериментальных
Консалтингового центра).
лабораторий,
профессионального
2.Повышение
мастерства учителей через систему
постоянно действующих семинаров,
мастерклассов, круглых столов.
3.Развитие проектноисследовательских
умений учителей через семинары –
11 практикумы, действующие на базе
школьного Консалтингового центра,
учителей,
сетевые
сообщества
сотрудничество с другими ОУ
4. Организация взаимодействия уроков,
презентации проектов,
творческих
отчетов, ярмарок педагогических идей
и т.д.
5.
Стимулирование педагогов к
инновационной
деятельности:
материальное поощрение педагогов –
премии за проведённое методическое
мероприятие, открытый урок, участие в
организации и проведении семинаров,
конференциях,
мастерклассов,
конкурсах различного уровня и т.д.
Доплаты за участие в инновационной,
экспериментальной деятельности.
12 2.
Моральное
поощрение.
Предоставление к наградам.
6.Совершенствование
структуры
управления в условиях работы в
инновационном режиме, привлечение
педагогов к принятию управленческих
решений.
7.Постепенное изменение характера
до
нововведений:
от локальных,
комплексных, касающихся всех сторон
деятельности ОУ.
8.Акцент в деятельности методической
службы на экспериментальную работу.
Выявление
1.Диагностика уровня инновационного
Администрация школы, педагогический коллектив.
IV этапа. Аналитический.
проблем,
сопутствующих
потенциала
коллектива.
педагогического
процессу
инновационного
2.Установление причин несоответствия
желаемого и реального уровней
13 развития, и
развития инновационной среды.
поиск путей их
решения.
3.Составление программы деятельности
по
педагогического коллектива
дальнейшему развитию инновационного
потенциала.
Предлагаемая модель методической службы способна трансформировать статус общеобразовательного учреждения
инновационного типа в обучающуюся организацию. Обучающаяся организация, это организация, которая создает условия
для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников и в результате сама также находится в
процессе постоянного самосовершенствования. Только в такой организации может иметь место эффективная реализация
ФГОС нового поколения.
14
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Проект по дисциплине «Консалтинг в образовательной организации» модуль 3.10.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.