Проект по литературе «Литературный альманах»
Цель: развитие творческих способностей учащихся.
Тема проекта: «Литературный альманах»
Цель проекта: формирование у обучающихся творческих способностей, навыков письменной речи
Задачи проекта:
1. Формировать интерес у участников проекта к литературному творчеству.
2. Развивать творческие способности обучающихся; организация просветительской работы.
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочныйЦель проекта: формирование у обучающихся творческих способностей, навыков письменной речи
1059980793.doc
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край.
201617 г.г.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
Проект
по литературе
«Литературный альманах»
Тема проекта: «Литературный альманах»
Цель проекта: формирование у обучающихся творческих способностей,
навыков письменной речи
Задачи проекта:
1. Формировать интерес у участников проекта к литературному творчеству.
2. Развивать
творческие
просветительской работы.
способности
обучающихся;
организация
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – декабрь 2017 гг.
Участники проекта: учащиеся ЦДО.
Актуальность проекта:
Основной целью образования является подготовка подрастающего
поколения к будущей самостоятельной жизни. Творчество – это тот путь,
который может эффективно реализовать эту цель.
В процессе формирования творческих способностей у детей с особыми возможностями здоровья решаются следующие задачи:
коррекция познавательных процессов;
развитие аналитикосинтетических способностей, возможности сравнивать и
обобщать;
знакомство с отдельными видами искусства;
воспитание
активного
эмоциональноэстетического
отношения
к
литературному творчеству;
развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности
применять полученные знания в повседневной жизни.
Особое значение в системе образования придается разработке методов
активизации творческого мышления, новых подходов к выявлению и развитию
творческих способностей у учащихся с особыми возможностями здоровья.
Творческая, литературная составляющая содержания образования значительно
расширяет возможности для развития творчества.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
Зачем нужно литературное творчество?
Проблемные вопросы:
Как связано литературное творчество с другими видами искусства?
Как влияет творчество на развитие и воспитание людей?
Учебные вопросы:
Что такое альманах?
Что такое творчество и литература?
Что значит быть твоческим человеком?
Структура проекта и формы реализации
Проект состоит из нескольких этапов:
На
первом
этапе происходит знакомство учащихся
с понятием «творчество, альманах» и расширение информационного поля относительно
данного понятия.
Основные формы: беседы, комплексный
анализ
текста, чтение
стихотворений, прослушивание аудиозаписи.
На
втором
этапе создаются условия для выражения учащимися, своего
отношения к проблеме творчества.
Основные формы: написание сочинений — рассуждений о влиянии
творчества на развитие и воспитании человека
На
третьем
этапе создаются условия для использования полученных на
первом и втором этапах знаний, в ходе чего происходит формирование
литературных навков у учащихся.
Основные формы: реализация проекта в виде созданных альманахов
Ожидаемые результаты
Интерес к литературе, творчеству
Доброе отношение к природе, родине, родному городу.
Воспитание правильного отношения к своему досугу.
Нравственная, творческая личность.
Проектная часть
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Сообщение целей и задач проекта.
Изучение литературы о творчестве, создание кластера на тему «Творчество»
2. Организационный:
Подбор материала к созданию альманахов:
беседы на уроках литературы, русского языка, комплексный анализ текста на уроках русского языка по темам альманаха,
проведение урока русского языка на единую лексическую тему «Мой город»,
«Увлечения», «Зима», «Осень» с использованием материалов блогов,
презентаций учителя, написание сочинения на тему «Мой город», «Мир моих
увлечений», написание этюдов на темы «Февраль», «Осень», создание
стихотворений на тему «Зима»
прослушивание аудиозаписи песен о природе, зиме, весне, осени,
чтение стихотворений о временах года.
3. Основной:
1. Создание творческих работ «Мой город», «О зиме», «Мир моих увлечений»,
«Золото осени», «Февраль», «Весна».
2 Публикация в альманахе.
3 Публикация на школьном сайте и сайте «УчПортфолио»
4. Участие во Всероссийских
Литературное творчество)
конкурсах творческих работ
(направление:
4. Заключительный:
1. Презентация творческих работ — выпуск альманахов через публикацию на
сайтах и размещение в чатконференции МО учителей гуманитарного цикла
2. Участие во Всероссийских конкурсах
4. Рефлексия.
5 Анализ результатов.
Выводы и результаты
Анализируя проведённые мероприятия, я пришла к выводу, что многие из
задач достигнуты. Ребята проявляли итнерес к
поставленных мною
литературному творчеству, развивали и совершенствовали свою письменную
речь. Я считаю, что форма проведения внеклассного мероприятия с
применением таких инструментов как: беседа, написание творческих работ,
лингвистический анализ текста, защита проектов и интерактивное общение
интересна и эффективна в формировании творческого воображения, в развитии
речи и в воспитании любви к родной природе, городу, Родине.
Создавались условия для решения задач нравственнопатриотического
воспитания, для развития творческих способностей учащихся 810 классов ЦДО
работу в литературном аьманахе,
через внеурочные мероприятия,
дистанционные уроки.
При
выборе формы
проведения
учитывались
возрастные
и
индивидуальные особенности каждого ученика.
Содержание уроков построено так, что «предметная» информация
сменяется сравнением, а сравнение подводит к развернутым суждениям.
Всем известно, что некоторые люди большую часть информации
воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие на слух.
Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она
предлагалась на двух языках – для визуалов (в форме иллюстраций блога) и
аудиалов (в форме стихотворения и текстов, аудиозаписей).
Подводя итог всему вышесказанному, могу заявить, что цель проекта
была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса
у детей к творчеству, желание участвовать в подобных мероприятиях.
Планируются в следующем учебном году темы литературных альманахов
«История моей семьи», «Улицы нашего города».
Результаты проекта:
1.
Созданы и опубликованы на сайте «УчПортфолио» альманахи:
1) «Золото осени» http://uchportfolio.ru/materials/show/81989
2) «Мир моих увлечений»http://uchportfolio.ru/materials/show/81969
3) «Зимняя сказка» http://uchportfolio.ru/materials/show/82247 4) «Февраль» http://uchportfolio.ru/materials/show/82523
5) «Мой город» http://uchportfolio.ru/materials/show/82441
2.
Написаны творческие работы, которые используются учителем на
уроках русского языка по развитию речи, на уроках литературы при изучении
произведений на эту тему.
3.
Участие во Всероссийских Конкурсах (Приложение №1)
Результаты участия во Всероссийских конкурсах представлены в таблице
№ Фамилия
Название сайта
Название работы
Год Результ
имя
1 Чеснокова
Мария
2 Чеснокова
Мария
3 Чеснокова
Мария
Всероссийский
конкурс
«На благо
Родины»
Всероссийский
конкурс
«Свобода
творчества»
Всероссийский
творческий
конкурс для
детей и
педагогов
4 Ситомиров
Константин
Всероссийский
творческий
конкурс для
Номинация:
литературное творчество
Работа: «Мой город»
Номинация:
Литературное
Название работы:
«Осень в городе моём»
творчество
Всероссийский творческий
конкурс «Осеннее
вдохновение»
Номинация:
публицистика
Работа: «Осень в
Краснокаменске»
Всероссийский творческий
конкурс «Осеннее
вдохновение»
ат
2017 Ещё не
известе
н
2016 1 место
2016
2 место
2016 1 место детей и
педагогов
Номинация: публицистика
Работа: «Мир моих
увлечений»
Список литературы
1. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? М., 1993. 198 с.
2.Бьюзен Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих
способностей. Минск: Попурри, 2001. 188 с.
3. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. М.: Знание, 1971.
4. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.:
Флинта, 1997. 287 с.
5. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника //
Вопросы психологии. 1996. № 3. С.2837.
Приложение № 1
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Проект по литературе «Литературный альманах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.