Проект по литературе «Литературный альманах»

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по литературе «Литературный альманах» Цель: развитие творческих способностей учащихся. Тема проекта: «Литературный альманах» Цель проекта: формирование у обучающихся творческих способностей, навыков письменной речи Задачи проекта: 1. Формировать интерес у участников проекта к литературному творчеству. 2. Развивать творческие способности обучающихся; организация просветительской работы. 3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочныйЦель проекта: формирование у обучающихся творческих способностей, навыков письменной речи
Иконка файла материала 1059980793.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр  специального образования и развития  «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край.  2016­17 г.г.             Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Проект  по литературе «Литературный альманах» Тема проекта:  «Литературный альманах» Цель  проекта:  формирование  у  обучающихся  творческих  способностей, навыков письменной речи Задачи проекта:  1. Формировать интерес у участников проекта к литературному творчеству. 2. Развивать  творческие  просветительской работы. способности  обучающихся;  организация 3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к природе Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный Сроки реализации проекта: ноябрь 2016 – декабрь 2017 гг. Участники проекта: учащиеся ЦДО.                      Актуальность проекта:   Основной  целью  образования  является  подготовка  подрастающего поколения  к  будущей  самостоятельной  жизни.  Творчество  –  это  тот  путь, который может эффективно реализовать эту цель. В  процессе  формирования  творческих  способностей  у  детей  с  особымивозможностями здоровья решаются следующие задачи:  ­ коррекция познавательных процессов; ­  развитие  аналитико­синтетических  способностей,  возможности  сравнивать  и обобщать; ­ знакомство с отдельными видами искусства; ­  воспитание  активного  эмоционально­эстетического  отношения  к литературному творчеству; ­  развитие  волевых  качеств,  коммуникативных  навыков  и  способности применять полученные знания в повседневной жизни. Особое  значение  в  системе   образования  придается  разработке  методов активизации  творческого  мышления,  новых  подходов  к  выявлению  и  развитию творческих  способностей  у  учащихся  с  особыми  возможностями  здоровья. Творческая, литературная составляющая содержания   образования значительно расширяет возможности для развития творчества.  Вопросы, направляющие проект  Основополагающий вопрос: ­Зачем нужно литературное творчество?  Проблемные вопросы: ­Как связано литературное творчество с другими видами искусства? ­Как влияет творчество на развитие и воспитание  людей? Учебные вопросы: ­Что такое альманах? ­Что такое творчество и литература? ­Что значит быть твоческим человеком? Структура проекта и формы реализации   Проект состоит из нескольких этапов: На       первом        этапе  происходит  знакомство  учащихся   с  понятием«творчество,  альманах»  и  расширение  информационного  поля  относительно данного понятия.  Основные  формы:  беседы,  комплексный  анализ  текста,  чтение стихотворений, прослушивание аудиозаписи.  На      втором       этапе создаются  условия  для  выражения  учащимися,   своего отношения к проблеме творчества.  Основные  формы:  написание  сочинений  —  рассуждений  о  влиянии творчества на развитие и воспитании человека На      третьем       этапе  создаются  условия  для  использования  полученных  на первом  и  втором  этапах  знаний,  в  ходе  чего  происходит  формирование литературных навков  у учащихся.  Основные формы:  реализация проекта в виде созданных альманахов  Ожидаемые результаты  Интерес к литературе, творчеству  Доброе отношение к природе, родине, родному городу.  Воспитание правильного отношения к своему досугу.  Нравственная, творческая  личность. Проектная часть  Этапы реализации проекта:  1. Подготовительный   Сообщение целей и задач проекта. Изучение литературы о творчестве, создание кластера на тему «Творчество» 2. Организационный: Подбор материала к созданию альманахов: беседы на уроках литературы, русского языка,комплексный  анализ  текста  на  уроках  русского  языка  по  темам  альманаха, проведение  урока  русского  языка  на  единую  лексическую  тему  «Мой  город», «Увлечения»,  «Зима»,  «Осень»  с  использованием  материалов  блогов, презентаций  учителя,  написание  сочинения  на  тему  «Мой  город»,  «Мир  моих увлечений»,  написание  этюдов  на  темы  «Февраль»,  «Осень»,  создание стихотворений на тему «Зима» прослушивание аудиозаписи песен о природе, зиме, весне, осени, чтение стихотворений о временах года.  3.  Основной: 1. Создание творческих  работ  «Мой город», «О зиме», «Мир моих увлечений», «Золото осени», «Февраль», «Весна».  2 Публикация в альманахе. 3 Публикация на школьном сайте и  сайте «УчПортфолио» 4.  Участие  во  Всероссийских  Литературное творчество)   конкурсах  творческих  работ   (направление: 4.  Заключительный: 1.  Презентация  творческих  работ  —  выпуск  альманахов   через  публикацию  на сайтах и размещение в чат­конференции МО учителей гуманитарного цикла  2.  Участие во Всероссийских конкурсах  4. Рефлексия.  5 Анализ результатов. Выводы и результаты   Анализируя проведённые мероприятия, я пришла к выводу, что многие из задач  достигнуты.  Ребята   проявляли   итнерес   к поставленных  мною  литературному   творчеству,   развивали   и   совершенствовали   свою   письменную речь.Я  считаю,  что  форма  проведения  внеклассного  мероприятия  с применением  таких  инструментов  как:  беседа,  написание  творческих  работ, лингвистический   анализ   текста,    защита  проектов  и  интерактивное  общение интересна и эффективна в формировании творческого воображения, в развитии речи и в воспитании  любви  к родной природе, городу, Родине. Создавались     условия   для   решения   задач   нравственно­патриотического воспитания, для развития творческих способностей учащихся 8­10 классов ЦДО   работу   в   литературном   аьманахе, через   внеурочные   мероприятия, дистанционные уроки.  При  выборе  формы  проведения  учитывались  возрастные  и индивидуальные особенности каждого ученика. Содержание  уроков  построено  так,  что  «предметная»  информация сменяется сравнением, а сравнение подводит к развернутым суждениям. Всем  известно,  что  некоторые  люди  большую  часть  информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие ­ на слух. Для  того  чтобы  донести  информацию  до  каждого  ребенка,  она предлагалась  на  двух  языках   –  для  визуалов  (в  форме  иллюстраций  блога)  и аудиалов (в форме стихотворения и текстов, аудиозаписей). Подводя  итог  всему  вышесказанному,  могу   заявить,  что  цель  проекта была достигнута. Главным доказательством этого является проявление интереса у  детей  к  творчеству,  желание  участвовать  в  подобных  мероприятиях. Планируются   в   следующем   учебном   году   темы   литературных   альманахов «История моей семьи», «Улицы нашего города».  Результаты проекта:  1. Созданы и опубликованы на сайте «УчПортфолио» альманахи: 1) «Золото осени» http://uchportfolio.ru/materials/show/81989  2) «Мир моих увлечений»http://uchportfolio.ru/materials/show/81969  3) «Зимняя сказка» http://uchportfolio.ru/materials/show/822474) «Февраль» http://uchportfolio.ru/materials/show/82523  5) «Мой город» http://uchportfolio.ru/materials/show/82441  2.   Написаны творческие работы, которые используются учителем на уроках русского языка по развитию речи, на уроках литературы при изучении произведений на эту тему.  3. Участие во Всероссийских Конкурсах (Приложение №1) Результаты участия во Всероссийских конкурсах представлены  в таблице   № Фамилия Название сайта  Название работы  Год Результ имя 1 Чеснокова Мария  2 Чеснокова Мария 3 Чеснокова  Мария Всероссийский  конкурс  «На благо  Родины» Всероссийский  конкурс  «Свобода  творчества»  Всероссийский  творческий  конкурс для  детей и  педагогов 4 Ситомиров  Константин Всероссийский  творческий  конкурс для  Номинация: литературное творчество Работа: «Мой город» Номинация: Литературное  Название работы:  «Осень в городе моём» творчество Всероссийский творческий  конкурс «Осеннее  вдохновение» Номинация:  публицистика Работа: «Осень в  Краснокаменске» Всероссийский творческий  конкурс «Осеннее  вдохновение» ат 2017  Ещё не известе н 2016 1 место   2016 2 место 2016 1 местодетей и  педагогов Номинация: публицистика Работа: «Мир моих  увлечений» Список литературы 1. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? ­ М., 1993. ­ 198 с. 2.Бьюзен Т. Простые методы повышения ваших интеллектуальных и творческих способностей. ­ Минск: Попурри, 2001. ­ 188 с. 3. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. ­ М.: Знание, 1971.  4. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. ­ М.:  Флинта, 1997. ­ 287 с.  5. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника //  Вопросы психологии. ­ 1996. ­ № 3. ­ С.28­37. Приложение № 1