Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
СОФИЗМЫ. ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ.
Саядян
Маргарита
9 класс
Направление: математика
Секция: математика
Руководитель:
Дюсенбинова Алия Омаровна
учитель
математики
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Гипотеза:
изучение софизмов и
логических парадоксов
способствует развитию
критического мышления.
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Цель исследования:
исследование влияния
изучения софизмов и
логических парадоксов на
развитие критического
мышления.
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Задачи исследования:
Изучить понятия логический парадокс, софизм.
Рассмотреть различные логические парадоксы
и софизмы.
Провести исследование связи критического
мышления и умения решать софизмы
Провести анкетирование среди учителей,
прошедших обучение по обновленному
содержанию образования и учителей,
прошедших уровневые курсы
На основе полученных данных сделать вывод о
пользе изучения логических парадоксов и
софизмов для развития критического
мышления
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Что же такое парадокс?
Парадоо́кс (от др.-
греч. παράδοξος — неожиданный, странн
ый от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь) —
ситуация
(высказывание, утверждение, суждение
или вывод), которая может существовать
в реальности, но не имеет логического
объяснения
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Логический парадокс
Логический парадокс —
это противоречие, имеющее статус
логически корректного вывода и, вместе
с тем, представляющее собой
рассуждение, приводящее к взаимно
исключающим заключениям. Логическая
ошибка парадокса не обнаружена пока
из-за несовершенства существующих
методов логики
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Что же такое софизм?
Софио́зм (от греч. σόφισμα «мастерство,
умение, хитрая выдумка, уловка,
мудрость») — сложное рассуждение,
иногда намеренно запутанное с целью
показать умственное превосходство или
ввести в заблуждение. Нестандартная
задача, как правило, имеющая несколько
решений.
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Классический математический софизм
4/4 = 5/5
или
4:4=5:5
В каждой части равенства вынесем за скобки
общий множитель.
4(1:1)=5(1:1)
1:1=1 значит
4×1=5×1
Или
4=5
Помня, что 4=2×2 получаем
2×2=5
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Критическое мышление (англ. critical
thinking) — это мышление, которое не
приемлет аргументы и выводы слепо,
скорее наоборот, оно исследует
предположения, распознает скрытые
ценности, оценивает имеющиеся данные
и выводы.
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Анкетирование
Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"
Вывод
Софизмы и парадоксы порождают
сомнения в истинности мышления,
заставляют задумываться, не идти по
заданному алгоритму мышления. То есть,
развивают критическое мышление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.