Проект по математике "Софизмы.Логические парадоксы"

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Prezentatsia_Microsoft_Office_PowerPoint.pptx
СОФИЗМЫ. ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ.    Саядян Маргарита 9 класс Направление: математика Секция: математика     Руководитель: Дюсенбинова Алия Омаровна учитель математики
Гипотеза: изучение софизмов и логических парадоксов способствует развитию критического мышления.
Цель исследования: исследование влияния изучения софизмов и логических парадоксов на развитие критического мышления.
Задачи исследования:  Изучить понятия логический парадокс, софизм.  Рассмотреть различные логические парадоксы и софизмы.  Провести исследование связи критического мышления и умения решать софизмы  Провести анкетирование среди учителей, прошедших обучение по обновленному содержанию образования и учителей, прошедших уровневые курсы  На основе полученных данных сделать вывод о пользе изучения логических парадоксов и софизмов для развития критического мышления
Что же такое парадокс?    Парадоо́кс (от др.- греч. παράδοξος — неожиданный, странн ый от др.-греч. παρα-δοκέω — кажусь) — ситуация (высказывание, утверждение, суждение  или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения
Логический парадокс Логический парадокс — это противоречие, имеющее статус логически корректного вывода и, вместе с тем, представляющее собой рассуждение, приводящее к взаимно исключающим заключениям. Логическая ошибка парадокса  не обнаружена пока из-за несовершенства существующих методов логики
Что же такое софизм?  Софио́зм (от греч. σόφισμα «мастерство, умение, хитрая выдумка, уловка, мудрость») — сложное рассуждение, иногда намеренно запутанное с целью показать умственное превосходство или ввести в заблуждение. Нестандартная задача, как правило, имеющая несколько решений.
Классический математический софизм 4/4 = 5/5 или 4:4=5:5 В каждой части равенства вынесем за скобки общий множитель. 4(1:1)=5(1:1) 1:1=1 значит 4×1=5×1 Или 4=5 Помня, что 4=2×2 получаем 2×2=5
 Критическое мышление (англ. critical thinking) — это мышление, которое не приемлет аргументы и выводы слепо, скорее наоборот, оно исследует предположения, распознает скрытые ценности, оценивает имеющиеся данные и выводы.
1)Уровень критического мышления 2)Верно решенные софизмы
Анкетирование
Вывод  Софизмы и парадоксы порождают сомнения в истинности мышления, заставляют задумываться, не идти по заданному алгоритму мышления. То есть, развивают критическое мышление.