Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +2
5 кл—11 кл +1
29.06.2018
Данный проект направлен на воспитание толерантности у детей и подростков, А также взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности по воспитанию межэтнической и межкультурной толерантности. Особенность проекта заключается в разнообразии методов и приемов воздействия на учащихся (тренинги, игры-тренинги встречи, беседы, акции, выставки и т.п.);
Прект Система работы образования по профилактике ксенофобии и молодежного экстремизма.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» с.
СЕНГИЛЕЕВСКОГО ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Материалы, предоставляемые на краевой конкурс
«Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и
молодежногоэкстремизма в образовательной среде»
Выполнила:
cоциальный педагог МБОУ СОШ
№8
с. Сенгилеевского Шпаковского
района Ставропольского края
Дубинина Диана Александровна. Заявка на участие в конкурсе
«Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного
экстремизма в образовательной среде».
Фамилия, Имя, отчество участника
Конкурса
Место работы
Должность
Ученая степень, ученое звание, почетное
звание и другие профессиональные
достижения
Стаж педагогической работы
Контактный телефон
Рабочий
Мобильный
Еmail
Дубинина Диана Александровна
БЮДЖЕТНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
Социальный педагог МБОУ СОШ №8
9лет
8 865 53 35149
89187730397
89187730397@yandex.ru Информационная карта проекта
Название
«Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и
молодежного экстремизма в образовательной среде»
конкурса
Название
проекта
Автор проекта Дубинина Диана Александровна, социальный педагог МБОУ СОШ
«Скажи экстремизму НЕТ».
Тел/факс
Цели и задачи
проекта
Краткая
аннотация
проекта
№8 с. Сенгилеевское.
8(86553) 35149
Цель: Способствовать формированию у обучающихся позитивных
ценностей и установок на уважение, принятие и понимание
многообразия различных культур народов, их традиций и этнических
ценностей, посредством воспитания основ культуры толерантности
межнационального согласия.
Задачи проекта: Изучать с детьми основы современных понятий
«экстремизм», «ксенофобия» и «толерантность».
Укреплять в молодежной среде атмосферы межэтнического и
межконфессионального согласия.
Создавать условия для снижения напряженности, агрессии и
экстремистской активности среди молодежи.
Провестипросветительскую работу с родителями по профилактике
экстремизма.
Данный проект направлен на воспитание толерантности у детей и
подростков, А также взаимосвязи урочной
и внеурочной
деятельности по воспитанию межэтнической и межкультурной
толерантности. Особенность проекта заключается в разнообразии
методов и приемов воздействия на учащихся (тренинги, игры
тренинги встречи, беседы, акции, выставки и т.п.);
Продолжитель
ность проекта.
3 года.
Пояснительная записка.
Актуальность проекта
.
Молодежный экстремизм и ксенофобия, а также профилактика проблем
ксенофобии и молодежного экстремизма уже на протяжении нескольких десятков лет является одной из самых актуальных проблем современного
общества.
Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных
факторов, разрушающих социальнообщественную и политическую ситуацию в
Российской Федерации. Противоправные действия подрастающего поколения на
почве ненависти, эмоциональной неприязни, замкнутость наиболее
ярко выражают сущность ксенофобии. Современные школьники чаше выбирают
насилие, агрессию как средство разрешения конфликта. Широкая интернет
доступность и открытость СМИ бессознательно влияет на становление личности
ребенка. Мы ежедневно слышим все о новых и новых случаях ксенофобии и
экстремизма, где подросток является инициатором розни.
Подростки, определяя свой жизненный путь, решают конфликтные
ситуации, исходя из сопоставления возможных выгод. И если учесть, что для
молодежного возраста характерными являются эмоциональная возбудимость,
неумение сдерживаться, отсутствие навыков в разрешении даже несложных
конфликтных ситуаций, то все указанное выше может привести к проявлениям
экстремизма как форме девиации.
Формированием толерантности
нужнозаниматься с раннего детства.Основная идея проекта по формированию у
подростков толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для
развития ценностных качеств личности школьника.Формирование личности
невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития
мировоззренческих установок школьника. Поэтому в данном случае
целесообразно использовать комплексный подход,
заключающийся в
продуктивном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса:
учителей, администрации, родителей и общественности.
Поэтому в образовательных учреждениях остро возникает необходимость
разработки и внедрения проектов и программ по профилактике ксенофобии и
молодежного экстремизма в образовательной среде. В школах необходимы
программы гармонизации межэтнических и межкультурных отношений,
профилактика проявлений ксенофобии и укрепления толерантности – уникальный план действий по обеспечению мира и согласия в многонациональном
сообществе любого города или села.
Цель проекта.
Способствовать формированию у обучающихся позитивных ценностей и
установок на уважение, принятие и понимание многообразия различных культур
народов, их традиций и этнических ценностей, посредством воспитания основ
культуры толерантности и межнационального согласия.
Задачи проекта.
Изучить с детьми основы современных понятий «экстремизм», «ксенофобия» и
«толерантность».
Укрепить
межконфессионального согласия.
в молодежной среде атмосферы межэтнического и
Создать условия для снижения напряженности, агрессии и экстремистской
активности среди молодежи.
Провести просветительскую работу с родителями по профилактике
экстремистских взглядов среди детей.
Участники проекта: учащиеся 1 11 классов, родители, классные руководители,
психолог, социальный педагог, учителя – предметники, учителя ОБЖ,
специалисты межведомственных структур.
Тип: Социальный, личностный.
Характер: массовый (коллективный).
Данный проект предполагает формы работы, которые позволяют
сформировать у школьников мнение, что они живут и всегда будут жить с
людьми разных национальностей; что у разных народов больше общего, чем
различий, и их общность постоянно меняется.
Проект разработан с целью приобщения и обучения школьников к
уважению и толерантности, проживающих рядом субкультур и предполагает
повышение уровня информированности о профилактике разрешения
конфликтных ситуаций и межнациональных споров среди молодежи. Проект способствует формированию негативного отношения к
конфликтам, агрессии, неприязни и даёт возможность получить знания о
правильном общении в современном обществе.
Совместная работа в парах, группах способствует сплочению школьного
коллектива, формирует ответственность за свои поступки, но и за поступки всей
группы.Проект нацеливает школьников к активной деятельности для выполнения
заданий и развивает интерес к возникшей проблеме.
Практическая значимость.
Реализация проекта должна помочь не только педагогам осуществить задачу
нравственного воспитания подростков, но и раскрыть, привить умения делать
правильный выбор в ситуациях межличностного общения.
Комплекс мероприятий научит детей доброжелательному отношению друг к
другу, отзывчивости и справедливости, повысит знания родителей в области
воспитания толерантности у своих детей. Улучшит психологический климат в
школе, разнообразит досуг ребят важными делами, которые они сами
подготовили, сплотит классный коллектив и повлияет на повышение качества
образовательного процесса.
Планируемые результаты.
1. Формирование основ толерантного сознания.
2. Профилактика национального экстремизма.
3. Повышение интереса обучающихся к внеклассной работе через использование в
школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей.
4.
учащийся, успешно
Воспитание активной жизненной позиции:
взаимодействующий в коллективе, противостоящий интолерантным отношениям,
социально адаптированный.
5. Повышение социальной активности обучающихся.
7. Отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы.
Этапы проекта. Этапы
Этап 1: Подготовительный.
направленной на
Составление плана работы по реализации проекта.
Cоставление программы внеурочной деятельности,
формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности.
Составление плана и рекомендаций по проведению внеурочных мероприятий по
данной проблематике.
Составление анкет и опросников.
Создание презентаций и видеороликов о народах, представители которых
обучаются в ОУ.
Размещение информации по теме на сайте школы.
Сбор информации об истории, культуре, обычаях и традициях народов,
представители которых проживают на территории поселения
Этап 2.Основной.
Проведение классных часов по теме «Мы все – граждане одной страны».
Проведение классных и общешкольного родительских собраний по теме
Проведение анкетирования учащихся.
Проведение общешкольных просветительских мероприятий по истории народов,
представители которых обучаются в ОУ.
Проведение общешкольных просветительских мероприятий о духовно
нравственных ценностях народов, представители которых обучатся в ОУ.
Проведение выставки национальных костюмов.
Ознакомление с традициями национальной кухни.
Выпуск информационных бюллетеней о своеобразии национального этикета,
обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников
народов, представители которых обучаются в ОУ.
Выпуск стенгазет, бюллетеней, брошюр, буклетов по теме.
Проведение анкетирования учащихся.
Размещение информации о ходе месячника на сайте школы.
5.Оценочный этап.
Подготовка отчётной документации.
Публичный отчёт о результатах работы.
Оформление выставки. Литература
1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., «Генезис», 1998.
2. Бузи Р. С. Година Г. Н. Воспитание нравственных чувств у детей. М., 1989 г.
3. Ильченко, Л.П. Уроки эстетического цикла как средство воспитания
младших школьников в духе толерантности /Л.П. Ильченко //Начальная
школа. – 2004. №5.
4. Мчедлов М.П. Толерантность. М., 2004 с.416.
5. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., «Прогресс», 1990 г.
6. Самоделова, Т.,Буторина, С. Формирование толерантного поведения в
семье / Т. Самоделова, С. Буторина // Воспитаниешкольников. – 2007. – №
4. – C. 36–40.
7. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения –
российский путь развития. // Воспитание школьников. 2002. – № 7.
8. Солдатова Г.У., Шайберова О.Д. Толерантность. Жить в мире с собой и
другими, Москва 2001г.
9. Сказки народов мира. Пер. Н.И. Никулина. М., 1987. с. 640.
10.Ненаглядная краса: Русские народные волшебные сказки. Для младшего
школьного возраста. Сост. Т.Ф. Тихончук. Минск, 1991. с. 623.
11.Полищук О. Н. Формирование толерантного мышления и поведения /О.Н.
Полищук //Начальная школа. 2012. № 12. С. 811.
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.