Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Оценка 4.7

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +2
5 кл—11 кл +1
29.06.2018
Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Данный проект направлен на воспитание толерантности у детей и подростков, А также взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности по воспитанию межэтнической и межкультурной толерантности. Особенность проекта заключается в разнообразии методов и приемов воздействия на учащихся (тренинги, игры-тренинги встречи, беседы, акции, выставки и т.п.);
Прект Система работы образования по профилактике ксенофобии и молодежного экстремизма.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»  с. СЕНГИЛЕЕВСКОГО  ШПАКОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Материалы, предоставляемые на краевой конкурс «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежногоэкстремизма в образовательной среде» Выполнила: cоциальный педагог МБОУ СОШ №8 с.   Сенгилеевского   Шпаковского района Ставропольского края Дубинина Диана Александровна. Заявка на участие в конкурсе  «Лучший проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде». Фамилия,   Имя,   отчество   участника Конкурса Место работы Должность Ученая степень, ученое звание, почетное звание   и   другие   профессиональные достижения Стаж педагогической работы Контактный телефон Рабочий Мобильный Е­mail Дубинина Диана Александровна БЮДЖЕТНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 Социальный педагог МБОУ СОШ №8     9лет 8 865 53 35149 89187730397 [email protected] Информационная карта проекта Название  «Лучший   проект   по   организации   профилактики   ксенофобии   и молодежного экстремизма в образовательной среде» конкурса Название  проекта Автор проекта Дубинина Диана Александровна, социальный педагог МБОУ СОШ «Скажи экстремизму ­ НЕТ». Тел/факс Цели и задачи  проекта Краткая  аннотация  проекта №8 с. Сенгилеевское. 8(86553) 35149 Цель:  Способствовать  формированию  у обучающихся  позитивных ценностей   и   установок   на   уважение, принятие   и   понимание многообразия различных культур народов, их традиций и этнических ценностей, посредством воспитания основ культуры толерантности межнационального согласия. Задачи проекта:  Изучать   с  детьми   основы   современных   понятий «экстремизм», «ксенофобия» и «толерантность». Укреплять   в   молодежной   среде   атмосферы   межэтнического   и межконфессионального согласия.  Создавать   условия   для   снижения   напряженности,   агрессии   и экстремистской активности среди молодежи. Провестипросветительскую работу с родителями по профилактике экстремизма. Данный проект направлен на воспитание толерантности у детей и подростков,   А   также   взаимосвязи   урочной     и   внеурочной деятельности   по   воспитанию   межэтнической   и   межкультурной толерантности.   Особенность   проекта   заключается   в   разнообразии методов   и   приемов   воздействия   на     учащихся   (тренинги,   игры­ тренинги встречи, беседы,  акции, выставки и т.п.); Продолжитель ность проекта. 3 года. Пояснительная записка. Актуальность проекта    . Молодежный   экстремизм   и   ксенофобия,   а   также   профилактика  проблем ксенофобии   и   молодежного   экстремизма   уже     на   протяжении   нескольких десятков   лет     является   одной   из   самых   актуальных   проблем   современного общества.  Угроза   экстремизма   продолжает   оставаться   одним   из   основных факторов,  разрушающих   социально­общественную   и   политическую   ситуацию   в Российской  Федерации.  Противоправные действия подрастающего поколения на почве   ненависти,  эмоциональной неприязни, замкнутость наиболее ярко  выражают сущность ксенофобии. Современные школьники чаше выбирают насилие, агрессию ­ как   средство   разрешения  конфликта.    Широкая  интернет доступность и открытость СМИ бессознательно влияет на становление личности ребенка.  Мы   ежедневно   слышим   все   о   новых   и   новых   случаях   ксенофобии   и экстремизма, где подросток является инициатором розни.                   Подростки,   определяя   свой   жизненный   путь,   решают   конфликтные ситуации, исходя из сопоставления возможных выгод. И если учесть, что для молодежного   возраста   характерными   являются   эмоциональная   возбудимость, неумение   сдерживаться,   отсутствие   навыков   в   разрешении   даже   несложных конфликтных ситуаций, то все указанное выше может привести к проявлениям экстремизма   как   форме   девиации.  Формированием   толерантности нужнозаниматься с раннего детства.Основная идея проекта по формированию у подростков толерантных качеств заключается в том, чтобы создать условия для развития   ценностных   качеств   личности   школьника.Формирование   личности невозможно без создания соответствующей среды, благоприятной для развития мировоззренческих   установок   школьника.   Поэтому   в   данном   случае целесообразно   использовать   комплексный   подход,   заключающийся   в продуктивном   взаимодействии   всех   субъектов   образовательного   процесса: учителей, администрации, родителей и общественности. Поэтому   в   образовательных   учреждениях   остро   возникает     необходимость разработки и внедрения  проектов и  программ по профилактике  ксенофобии и молодежного   экстремизма   в   образовательной   среде.  В   школах   необходимы программы   гармонизации   межэтнических   и   межкультурных   отношений, профилактика   проявлений   ксенофобии   и   укрепления   толерантности   – уникальный план действий по обеспечению мира и согласия в многонациональном сообществе любого города или села. Цель проекта. Способствовать   формированию  у   обучающихся   позитивных   ценностей   и установок на уважение, принятие и понимание многообразия различных культур народов, их традиций и этнических ценностей,   посредством воспитания основ культуры толерантности и межнационального согласия. Задачи проекта. Изучить  с детьми основы современных понятий  «экстремизм»,  «ксенофобия»  и «толерантность». Укрепить межконфессионального согласия.   в   молодежной   среде   атмосферы   межэтнического   и Создать  условия   для   снижения   напряженности,   агрессии   и   экстремистской активности среди молодежи. Провести  просветительскую   работу   с   родителями   по   профилактике экстремистских взглядов среди детей.  Участники проекта: учащиеся 1 ­ 11 классов, родители, классные руководители, психолог,   социальный   педагог,   учителя   –   предметники,   учителя   ОБЖ, специалисты межведомственных структур. Тип: Социальный, личностный. Характер: массовый (коллективный). Данный   проект   предполагает   формы   работы,   которые   позволяют сформировать   у  школьников   мнение,   что   они   живут   и   всегда   будут   жить   с людьми   разных   национальностей;   что   у   разных   народов   больше   общего,   чем различий, и их общность постоянно меняется.   Проект   разработан   с   целью   приобщения   и   обучения   школьников   к уважению   и   толерантности,   проживающих   рядом   субкультур   и   предполагает повышение   уровня   информированности   о   профилактике   разрешения конфликтных ситуаций и межнациональных споров среди молодежи. Проект   способствует   формированию   негативного   отношения   к конфликтам,   агрессии,   неприязни   и   даёт   возможность   получить   знания   о правильном общении в современном обществе.  Совместная работа в парах, группах способствует сплочению школьного коллектива, формирует ответственность за свои поступки, но и за поступки всей группы.Проект нацеливает школьников к активной деятельности для выполнения заданий и развивает интерес к возникшей проблеме. Практическая значимость.   Реализация   проекта   должна  помочь   не  только  педагогам  осуществить   задачу нравственного   воспитания   подростков,  но   и  раскрыть,  привить   умения   делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения.   Комплекс   мероприятий   научит   детей   доброжелательному   отношению   друг   к другу,   отзывчивости   и   справедливости,   повысит   знания   родителей   в   области воспитания толерантности у своих детей. Улучшит психологический климат в школе,   разнообразит   досуг   ребят   важными   делами,   которые   они   сами подготовили,  сплотит классный  коллектив  и повлияет  на  повышение качества образовательного процесса. Планируемые результаты. 1. Формирование основ толерантного сознания. 2. Профилактика национального экстремизма. 3. Повышение интереса обучающихся к внеклассной работе через использование в школе нетрадиционных методов в области формирования социальных ценностей. 4.   учащийся, успешно   Воспитание   активной   жизненной   позиции: взаимодействующий в коллективе, противостоящий интолерантным отношениям, социально адаптированный. 5. Повышение социальной активности обучающихся. 7. Отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы. Этапы проекта. Этапы Этап 1:  Подготовительный.   направленной   на Составление плана работы по реализации проекта.  Cоставление   программы   внеурочной   деятельности, формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности. Составление плана и рекомендаций по проведению внеурочных мероприятий по данной проблематике. Составление анкет и опросников.  Создание   презентаций   и   видеороликов   о   народах,   представители   которых обучаются в ОУ.  Размещение информации по теме на сайте школы. Сбор   информации   об   истории,   культуре,   обычаях   и   традициях   народов, представители которых проживают на территории поселения Этап 2.Основной. Проведение классных часов по теме «Мы все – граждане одной страны».  Проведение классных и общешкольного родительских собраний по теме Проведение анкетирования учащихся. Проведение общешкольных просветительских мероприятий по истории народов, представители которых обучаются в ОУ. Проведение   общешкольных   просветительских   мероприятий   о   духовно­ нравственных ценностях народов, представители которых обучатся в ОУ. Проведение выставки национальных костюмов. Ознакомление с традициями национальной кухни. Выпуск   информационных   бюллетеней   о   своеобразии   национального   этикета, обрядов,   быта,   одежды,   искусства,   художественных   промыслов,   праздников народов, представители которых обучаются в ОУ. Выпуск стенгазет, бюллетеней, брошюр, буклетов  по теме. Проведение анкетирования учащихся. Размещение информации о ходе месячника на сайте школы. 5.Оценочный этап. Подготовка отчётной документации. Публичный отчёт о результатах работы. Оформление выставки. Литература 1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., «Генезис», 1998. 2. Бузи Р. С. Година Г. Н. Воспитание нравственных чувств у детей. М., 1989 г. 3. Ильченко,   Л.П.   Уроки   эстетического   цикла   как   средство   воспитания младших   школьников   в   духе   толерантности   /Л.П.   Ильченко   //Начальная школа. – 2004. ­ №5. 4. Мчедлов М.П. Толерантность. М., 2004 ­ с.416. 5. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., «Прогресс», 1990 г. 6. Самоделова,   Т.,Буторина,   С.   Формирование   толерантного   поведения   в семье / Т. Самоделова, С. Буторина // Воспитаниешкольников. – 2007. – № 4. – C. 36–40. 7. Гражданственность,   патриотизм,   культура   межнационального   общения   – российский путь развития. // Воспитание школьников.­ 2002. – № 7. 8. Солдатова Г.У., Шайберова О.Д. Толерантность. Жить в мире с собой и другими, Москва 2001г. 9. Сказки народов мира. Пер. Н.И. Никулина. М., 1987. ­ с. 640. 10.Ненаглядная краса: Русские народные волшебные сказки. Для младшего школьного возраста. Сост. Т.Ф. Тихончук. Минск, 1991. ­ с. 623. 11.Полищук О. Н. Формирование толерантного мышления и поведения /О.Н. Полищук //Начальная школа. ­ 2012. ­ № 12. ­ С. 8­11.

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»

Проект по организации профилактики ксенофобии и молодежного экстремизма в образовательной среде»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2018