Проект "Поделись своей добротой"
Оценка 4.8

Проект "Поделись своей добротой"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +2
Взрослым
19.12.2018
Проект "Поделись своей добротой"
В данной разработке описывается поэтапное проведение проекта, этапы проведения, социальное партнерство. К данной разработке предусмотрена презентация, которая может быть использована во внеурочной деятельности. Данную разработку можно использовать в любом УМК. Каждый современный учитель может пополнить свою методическую копилку таким проектом.
реализация проекта.docx
Проект: «Поделись своей добротой.» Актуальность и важность данной проблемы для школы. «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ­ ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ » И.С. Тургенев В   наши   дни   тема   милосердия   понемногу   начинает   теряться   среди других   тем,   кажущихся   более   актуальными.   Существующий   ритм   жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого   общения,   которое   заменили   бездушные   компьютеры   и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться   жестокость   и   агрессивность   по   отношению   к   окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами   мы,   дети,   в   последнее   время   начали   осознавать,   что   самым   острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы   чаще   стали   обращаться   к   словам:   милосердие   и   добросердечность, отзывчивость и сострадание.  Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами   живём,   происходят   перемены.   На   первое   место   выходят   рыночные отношения,   обесцениваются   такие   качества   как   патриотизм,   честность, порядочность.   Рассуждая   об   этом   в   начале   учебного   года,   мы   пришли   к выводу, что всё­таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много! Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Мы (ученики) хотим и должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными   участниками, социально ориентированными.   Мы   хотим   изменить   наше   общество,   прежде   всего, изменившись сами. самодостаточными   и     В 2016 году  нами  был  написан  и начал  реализовывать    проект  «Поделись своей добротой». Цель, задачи. Цель проекта – развивать у детей представления о доброте и любви к своим Ближним. Задачи проекта: ­ Научить детей различать добро и зло и делать выбор; ­Научить детей видеть доброту в других людях и прощать; ­Способствовать развитию общения на основе нравственных ценностей. ­Развивать   способность   совершать   добрые   поступки   (социально­ коммуникативное развитие). ­Познакомить   детей   с   стихами,   рассказами   о   доброте   (художественная литература). ­Способствовать расширению словаря, развитию грамматического строя речи, связной речи, произношения (речевое развитие). ­Развивать   познавательную   активность, коммуникативные навыки (познавательное развитие).   мышление,   воображение, ­Упражнять в сюжетном рисовании карандашами, конструировании из бумаги (художественное развитие). Гипотеза: Нам будет интереснее и приятнее жить на свете, если мы все будем делать что ­ то хорошее. ( Доброму человеку жить веселее.). Этапы: 1. Подготовительный. 2. Основной 3. Заключительный. 1 этап подготовительный. 1. Идея проекта была вынесена на обсуждение с учителями. Учителя, которые согласны работать над проектом, договариваются о единых правилах и требованиях к детям, которых следует придерживаться, о сроках работы над проектом. 2. Проводится родительское собрание на тему: «Учим детей добру». Классный   руководитель   знакомит   родителей   с   целью   и   задачами проекта, предстоящей работы и старается увлечь родителей данной идеей. 3. Изготавливается оборудование и наглядный материал для работы: «альбом­напоминалка»,   «картотека   добрых   дел»,   подбирается литература для чтения детям. «Альбом­напоминалка» ­ оформлен в папке   с   файлами,   на   обложке   имеется   рисунок­символ, олицетворяющей добро, а также и девиз. Девиз: И чтоб после себя не корить В том, что сделал кому­то больно,­ Лучше добрым на свете быть, Злого в мире итак довольно! Каждая иллюстрация в альбоме напоминает о работе, которую необходимо выполнить   или   о   тех   живых   существах,   которые   нуждаются   в   заботе. Например,   детям   напоминают,   что   необходимо   полить   цветы,   покормить животных   в  живом   уголке,  птиц   на  участке,  помочь   дома   маме,  малышам помочь   одеться   на   прогулку,   подклеить   книги,   сделать   скворечники.   Там помещают рисунки, о том, чего делать нельзя: ловить насекомых, рвать цветы и т.д. «Картотека добрых дел» оформлена в папке. На каждого ребенка отводится один   лист,   где   условными   обозначениями   или   краткими   записями, фиксируются его добрые поступки. Там же есть место и  для неправильных поступков, но их желательно записывать карандашом, чтобы ребенок имел возможность исправиться. Тогда запись можно убрать. 2 этап – основной. 1. Чтение рассказов и сказок об отношении к животным и людям. (Рассказ   В.А.Осеевой   «Просто   старушка»,   стихотворение Э.Осадова   «Стихи   о   рыжей   дворняге»,   сказка   Г.Х.Андерсена «Ромашка», эстонская сказка «Каждое свое получил», ненецкая сказка «Кукушка». 2. Беседа на тему: «Добро и зло». Выяснить как дети понимают что такое   «добро»   и   «зло».   Расширить   и   уточнить   эти   понятия, привести примеры из реальной жизни. Учитель проводит беседу с детьми. Учитель: Ребята, пожалуйста, отгадайте загадки: • Какое слово согревает в самый лютый мороз? – Доброе. • Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться – Добром. • Когда жалеешь добра, что нужно делать? – Добро. • Какие слова дороже богатств? – Добрые. • Какое дело скрытности не любит? – Доброе. • Жизнь дана на какие дела? – Добрые. Воспитатель:   А   теперь   давайте   послушаем,   какие   пословицы   и поговорки про добро существуют: • Не делай добра, не получишь и зла. • Доброе слово доходит до сердца. • Жизнь дана на добрые дела. • Красота до вечера, а доброта навек. Учитель:   Предлагаю   вам,  ребята,  послушать   сказку   В.   Катаева «Цветик­семицветик». 3. Классные часы. 4. Использование видео урока.(В декабре 2015 во всех российских школах, колледжах и вузах проводятся интернет­уроки доброты. Минобрнауки   организовал   этот   проект   совместно   с   фондом поддержки слепоглухих «Со­единение». Напомним, 3 декабря по инициативе   Общественной   палаты   РФ   в   школах   некоторых регионов   состоялись   уроки   понимания   инвалидности.   Цель социальных Уроков доброты – воспитать в учащихся толерантное отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению. – В рамках уроков школьники и студенты узнают о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением   слуха   и   зрения,   и   о   способах   общения   с   ними,   – говорится на сайте Минобрнауки.) 5. Тематические выставки детских рисунков. 6. Урок добра совместно с соком «Добрый». 7. Изготовление кормушек для птиц. 8. Поделка книг и мелких игрушек. 9. Ведение картотеки добрых дел. 10.Организация конкурсов стихов, конкурса рисунков к праздникам: «День земли», «День птиц», «Международный день гор». 11.Изготовление поделок. 3 этап заключительный. 1. Беседы с детьми о результатах их работы за год, рассматривая альбом «Картотека добрых дел». 2. Выставка детских рисунков. 3. Праздник совместно с родителями , посвященный окончанию работы над проектом. Планируемые результаты. Сформировать у детей школьного возраста представление о доброте, добрых поступках,   желание   подражать   им   и   чаще   делать   добрые   дела;   закрепить навыки вежливого обращения с окружающими. Определение задач для новых проектов. 1.   Продолжать   воспитывать   добрые,   дружеские   отношения   среди   детей группы. 2.  Создание   альбома   совместно   с  детьми   и  их   родителями  «Наши   добрые дела». 3. Создание пособия «Мирилка». Анализ результатов реализации проекта. –   дети,   родители,   педагоги   постоянно   пользуются   формами   словесной вежливости; – дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев; – дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам; – умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками; – дети стали более раскрепощены и самостоятельны; –   педагоги   удовлетворены   проведенной   работой   и   результатами   проекта; собирается и систематизируется весь материал по теме проекта; –   у   родителей   появился   интерес   к   образовательному   процессу,   развития творчества,   знаний   и   умений   у   детей,   желание   общаться   с   педагогом, участвовать в жизни группы. Подводя   итог   вышесказанному,   можно   сделать   вывод,   что   социально­ нравственное   воспитание   детей   школьного   возраста   закладывает   основы личности   ребенка.   Ребенок   получает   опыт   общения,   он   учится   правильно вести   себя   с   близкими   ему   людьми,   ровесниками,   усваивает   традиции   и культуру своего народа. Как   подчеркнул   немецкий   философ   Иммануил   Кант:   «Нравственность заложена в характере» А характер, как известно, формируется в детстве. И только  от  нас, от  взрослых  зависит,  какими  вырастут  наши  дети,  как  они смогут социализироваться в обществе, и как сложится их дальнейшая жизнь.

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"

Проект "Поделись своей добротой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018