МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ИШУНСКИЙ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
Адрес: Республика Крым, Красноперекопский район, с.Ишунь,
ул.Ленина, д.64
Телефон: (06565) 99282
Проект
«Посели добро в своем сердце»
Подготовила
учитель начальных классов
Плахотникова Татьяна Александровна с.Ишунь, 2016
Тема проекта «Посели добро в своем сердце»
1.Сведения о руководителе проекта
ФИО учителя Плахотникова Татьяна Александровна
Дата рождения 19 сентября 1992 года
Образование:
колледж»,2013 г.; «Крымский инженернопедагогический университет»,
ГВУЗ «Севастопольский индустриальнопедагогический
2016 г.
Специальность по диплому начальное обучение; украинский язык и
литература в основной школе; педагогическое образование.
Педагогический стаж 2 года
Квалификационная категория не имею
2 Участники проекта: учащиеся 1 – Б класса
Союзники: родители, администрация школы
Особенности проекта:
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
3. Актуальность реализованного проекта:
Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных
конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается
необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, взаимопомощи и взаимоуважения, человеколюбия и
сострадания, которые должны воспитываться с детства. В наши дни тема
милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более
актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на
свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое
заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители
заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате
среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее
отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и
агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы –
научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие
человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо
научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и
сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым
дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно
поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и
добросердечность, отзывчивость и сострадание. Этому и посвящен проект
«Посели доброту в своем сердце».
4. Цель проекта:
формирование у детей философии гуманизма, справедливости,
милосердия, взаимопомощи, а также претворения в жизнь идей добра,
красоты и общечеловеческой морали;
содействие воспитанию нравственности детей и подростков
посредством оказания помощи нуждающимся людям(родителям, учителям,
одноклассникам, обучающимся школы).
5. Задачи: осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам,
нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детямсиротам, детям
инвалидам, ветеранам;
содействие адаптации детей к жизни в обществе;
развитие у обучающихся школы инициативы по оказанию помощи
ровесникам, родителям ,учителям, поощрение их личного желания
добровольно и бескорыстно заботиться о них;
формирование милосердия и толерантности, обогащение
эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
6. Направления проекта:
I. Помощь, доброе дело, понимание, милосердие,сострадание, уважение по
отношению к : 1) Ближнему (родителям, сестрам, братьям ,…)
2) Пожилым людям, соседям;
3) Ветеранам ВОВ, труда;
4) Учителям;
5) Другу, однокласснику;
6) «Братьям меньшим», объектам природы.
II. Взаимоотношения школьников с окружающими – ознакомление с
нормативными документами (Конвенция, Устав школы…)
7. Проблемы проекта.
Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия в
школе ,в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить ,если тебя
окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не
исчезло из нашей жизни?
Учебные вопросы: Что означает понятие «милосердие»? Что думает о
роли милосердия ваши родители, близкие, друзья? Каково отношение
государства к милосердию? А если каждый будет считать, что милосердно
должен вести себя не он, а другие, что будет? 8. Ожидаемые результаты.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры
своего народа.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой
деятельности.
5. Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в
области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных
традиций.
7. Пропаганда юридических знаний.
8. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
9. Содействие социализации учащихся.
10. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
11. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.
12. Освоение навыков демократического образа жизни.
13. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми
на основе культурно – нравственных норм.
14. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений,
соответствующих обществу.
15. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях
и их дальнейшем обогащении.
9. Сроки реализации проекта: 26 сентября – 28 октября 2016 года
10.Материальнотехническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат,
литература, бумага, фломастеры, маркеры, краски, альбомы, ватманы,
презентации.
11.Методы реализации проекта: 1. Анкетирование, диагностики.
2. Беседы.
3. Наблюдение.
4. Классные часы.
5. Практические занятия.
6. Коллективные творческие дела и акции.
7. Игры, экскурсии.
8. Создание презентации по ходу и реализации проекта.
9. Встречи с ветеранами ВОВ.
10. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, Устава школы,
правила для учащихся.
11. Организация исследовательской работы по указанным в проекте
проблема
12. Формы работы.
система классных часов
внеклассные мероприятия
тестовые задания и викторины
беседы с детьми и их родителями
экскурсии
коллективно – творческие дела
индивидуальное и коллективное консультирование
работа по индивидуальным творческим проектам
конкурсы, турниры, выставки
спортивные соревнования
13.Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
*Сбор и накопление материала
*Систематизация информации
*Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта
*Планирование
совместной
Основной этап:7
деятельности
*Составление плана мероприятий
*Подбор литературного ряда ( цитат,
поговорок
стихотворений,
притч,
ит.д.)
*Практическая
деятельность
(Реализация проекта)
*Обращение к иллюстративно –
справочной литературе
*Выбор материала
*Тематические беседы и классные
часы
*Совместное изготовление рисунков
учащимися начальной школы
*Анкетирование
изучаемой проблеме
учащихся по
*Общешкольные мероприятия
Заключительный(Итоговый) этап:
Контроль и руководство.
Обобщение опыта
Анализ результатов.
Подведение итогов(презентация)
6 14.План реализации проекта:
Мероприятие
Форма выполнения
сроки
Подготовительный этап: Планирование работы.
Написание и организация проекта.
Иллюстративный и
литературный ряд
1я неделя
Основной этап:
1.Неделя доброты «Наш дружный класс»
Понедельник
* «Дорогами добра»
*Открытие «Почты другу» (можно написать
письмо другу, даря ему тёплые слова, добрые
советы и пожелания)
*Проведение игр в классе:
«Комплименты», «Волшебный микрофон»,
«Звали, зовут, будут звать…»
Вторник
* «Подари свою улыбку»
* «Жилибыли…»
Среда
* «Доброта в наших сердцах»
Четверг
* «Самый добрый рисунок»
*Мастеркласс «Дружба крепкая»
Пятница
* «Тайный друг» (Подарок другу своими
руками от чистого сердца)
*«Доброта спасет мир»
План проекта
Классный час
Почта
2я неделя
Фотоконкурс
Сочинение своей
сказки о добре
Выпуск стенгазеты
Конкурс
(изготовление
коллективной
аппликации с
помощью ладошек)
Игра
Классный час
2.Неделя добрых дел «Спешите делать
добро»
3я неделя Понедельник
* «Не теряйте веру в добро»
*Акция «Твори добро»(животные)
Классный час
Вторник
*«Полезен ли ты другим людям?»
*«Наши бабушки и дедушки»
Среда
*Акция «Чистый воздух»
Помощь бездомным
живонтым
Беседадиспут
Встреча с пожилыми
людьми
Четверг
Озеленение класса
*«Мы помогаем родителям»
*«Мы помогаем одноклассникам»
Пятница
*Акция "Очистим планету от мусора»
3.Неделя милосердия «Посели добро в своем
сердце»
Понедельник
*Поговорим о милосердии»
*«Что такое хорошо, что такое плохо»
Вторник
*«Доброта спасет мир»
Активная помощь
по
родителям
хозяйству
и
одноклассникам
Уборка
пришкольной
территории
4я неделя
Классный час
Устное
сочинение
мини *Притчи о доброте и милосердии
Среда
*День мультфильмов «Если добрый ты это
хорошо»
Четверг
*«Знай своих предков»
* Анкетирование «Являешься ли ты
милосердным человеком»
Турнир знатоков
пословиц и
поговорок о добре,
милосердии и
взаимопомощи
Просмотр
мультфильмов
доброте
о
Классный час +
создание
родословного древа
Родительское
собрание
Пятница
*Посвящение в первоклассники
Праздник
Общешкольные мероприятия по месячнику
правовых знаний
Заключительный этап: анализ результатов;
Подведение итогов
Знакомство
правовыми
документами
(отчет
презентация)
с
и
5 неделя
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Проект "Посели добро в своем сердце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.