Проект "Правнуки о ВОв"
Оценка 4.9

Проект "Правнуки о ВОв"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
администрации +1
7 кл
12.09.2018
Проект "Правнуки о ВОв"
Для молодого поколения нашей страны война уже забыта. Хотя страна понесла многомиллионные жертвы в борьбе за свою независимость, Поэтому всегда актуальными должны быть слова: «Никто не забыт и ничто не забыто». Разбудить человеческую память – наша задача. Проект создан для привлечения внимания школьников к актуальным проблемам современного общества. Данный проект обеспечивает тесное сотрудничество педагога дополнительного образования, ученика, родителя для комплексной помощи учащимся и их родителям в формировании у обучающихся навыков чувства патриотизма, гражданской ответственности.
ПРОЕКТ ПРАВНУКИ О ВОЙНЕ.docx
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» Республики Адыгея Проектная работа «Правнуки о войне» Проект подготовили педагоги дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ «Теучежский район» Ю.Н. Хачак, С.Ш. Тугуз, З.П. Джандар. Майкоп 2017 Коллективный проект "Правнуки – о войне" Патриотическое воспитание Актуальность и значимость представляемого проекта «Мы говорим: зачем поминать? Зачем поминать старое? Теперь уж этого нет больше... Зачем это вспоминать? Зачем раздражать народ?..  Прошло? Изменило форму, но не прошло... Если мы поглядим на  прошедшее, нам откроется и наше настоящее». Эти размышления Льва Толстого, увы, нисколько не устарели, хотя многим  действительно кажется, что с уничтожением памятников и других символов  недавней истории, с этим стихийным (или управляемым) протестом против  прошлого и может происходить его преодоление. Память... Это способность сохранять в сознании чувства, накопленный опыт  из нашей истории, истории нашей родины, жизни наших прадедов, о жизни  людей, которые воевали, защищали будущее своей страны. Память о войне живет в каждой семье, потому что она коснулась всех – от  мала до велика. В каждой семье хранятся старые фотографии, письма,  награды, личные вещи тех, кого с благодарностью вспоминаем мы сегодня,  благодаря кому наши дети не знают, что такое война, голод, разруха, детский  каторжный труд на заводах и в колхозах ... Из поколения в поколение  передаётся эта память о тяжёлом прошлом. Без памяти жить нельзя, потому что без прошлого нет будущего. Сколько советских людей, и не только солдат Великой Отечественной, но и  тружеников тыла, женщин, стариков и детей полегло в сырую землю,  недолюбив, недожив, недорадовавшись? Сколько умерло от ран в первые  мирные годы? Сколько пропало без вести? Сколько осталось инвалидами?  Уму непостижимо! Мы до сих пор не знаем, сколько по разным причинам  потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. А знать надо! И написать их имена. Прошло вот уже 72 года  со дня победы в Великой Отечественной войне. За  это время родились и выросли несколько поколений россиян. Они не знают о  войне почти ничего. Дома в большинстве случаев об этом стараются не говорить. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их  становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты  исторической памяти о великом подвиге нашей Родины, о людях, ковавших  победу... Для молодого поколения нашей страны война уже забыта. Хотя страна   понесла многомиллионные жертвы в борьбе за свою независимость, Поэтому  всегда актуальными должны быть слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».  Разбудить человеческую память – наша задача. Идея проекта: Проект создан для привлечения внимания школьников к актуальным  проблемам современного общества. Данный проект обеспечивает тесное  сотрудничество педагога дополнительного образования, ученика, родителя  для комплексной помощи учащимся и их родителям в формировании у  обучающихся навыков чувства патриотизма, гражданской ответственности. Проект «Правнуки о войне» реализует государственную политику,  направленную на усиление работы по патриотическому воспитанию  подрастающего поколения. Цели проекта: Создание условий для гражданско­патриотического воспитания  подрастающего поколения. Создание рукописной Книги памяти. Задачи проекта:  Организация социально­педагогической, социально­значимой  совместной деятельности детей и взрослых.  Развитие существующей системы патриотического воспитания  обучающихся.  Вовлечение школьников в организацию патриотического воспитания в  школе. Методы работы над проектом:  Сбор, изучение и анализ материалов, документов (фото, воспоминания);  Анкетирование и интервьюирование родителей обучающихся;  Подготовка и проведение круглых столов ;  Систематизация и обобщение материалов проекта. Ресурсы, необходимые для реализации проекта: Поскольку данный проект реализуется на базе МБОУ СОШ № 2, то  используются все ресурсы образовательного учреждения: ИКТ­оборудование,  педагогические кадры, семейные архивы обучающихся, интернет­ресурсы. Практическое применение: Созданную "Книгу памяти «Правнуки о войне»" можно использовать на  кружках краеведения,  на уроках истории и литературы, во внеклассных  мероприятиях. Учащиеся должны помнить, какой ценой досталась Победа, и  кому мы обязаны сегодня мирным небом над головой. Предварительная оценка результатов проекта и перспективы 1. Среди обучающихся наблюдается рост количества участников  мероприятий патриотической направленности. 2. Улучшаются отношения между детьми внутри группы. 3. Родители отмечают положительную динамику внутрисемейных  отношений. 4. Проект «Правнуки о войне» – перспективная технология в  воспитательном процессе школы и должна получить массовое  внедрение как гражданско­патриотическая. Планируемые результаты: 1. активизация работы связанной с патриотическим воспитанием; 2. вовлечение школьников в организацию патриотического воспитания; 3. повышение интереса детей к военной истории Родины. 4. сохранение памяти о подвиге народа, членов своей семьи во время ВОВ. Информирование общественности о результатах реализации проекта По окончании реализации проекта, предусматривается информирование  общественности о проведенной работе посредством проведения отчёта на  родительском собрании, выпуск презентации «Правнуки о войне». Анализируя работу над данным проектом, выяснилось, что это мероприятие  вызывает неподдельный интерес к истории своей страны, аула, семьи.  Оставляет большой эмоциональный след у каждого ребёнка. Все дети с  увлечением занимались подготовкой этого мероприятия, с желанием,  интересом и ответственностью выполняли свою работу. В результате работы над проектом школьники достигли следующих  результатов:  сохранили память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной  войны 1941­1945 гг.;  появился интерес к изучению истории Российского государства,  родного края и аула;  окрепло чувство уважения к ветеранам войны и труда;  получили удовольствие от общения со всеми участниками проекта КНИГА ПАМЯТИ «ПРАВНУКИ О ВОЙНЕ» В ходе выполнения проекта мы узнали о том, что ушли защищать Родину,  оставили своих друзей, любимых, семьи, совсем молодые люди. Было им  тогда по 18­20 лет. Они выполняли свой военный и трудовой подвиг в годы  Великой Отечественной войны. Рассказать о них – наша задача. Встречаясь с ветеранами и тружениками тыла, работая над своими  собственными рассказами о прадедах, мы поняли, как тяжело всем досталась  победа. Люди, о которых мы создали Книгу Памяти, оставили после себя  вечный след на земле.  Дети записали рассказы старожилов и очевидцев войны. Была организована  выставка рисунков учащихся 4­9 классов. Выполнив данную работу, мы  поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде Книги Памяти. В ней названы фамилии прадедушек и прабабушек, ушедших на фронт и  погибших на полях боев в годы Великой Отечественной войны –  родственников школьников. В ней использованы документы и фотоматериалы  из семейных архивов. Материал для создания Книги Памяти «ПРАВНУКИ О ВОЙНЕ»  предоставили: 1.Анчёк Дарина 2. Берзегов Мурат  3.Беретарь Диана  4. Богус Амир 5. Гучетль Ибрагим 6. Евтых  Сальбий 7. Тугуз Анджела 8. Тхаркахо Диана 9. Хачак Адам 10. Яхутль Дана Описание работы Подготовка детей к работе над проектом. 1­я стадия. Диагностика. Беседы о войне. Задачи:  актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне;  проанализировать информационное поле в данных группах;  рассмотреть вопросы влияния общественности, СМИ на проблему. Итог: В результате проведенных наблюдений и диагностики выяснилось, что  у детей очень низкий уровень знаний о Великой Отечественной войне. На вопрос: «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?» были  даны такие ответы:  6 уч. – ничего не знаю;  9 уч. – наша страна воевала с Германией  7 уч. – указали даты начала и окончания войны  6 уч. – там воевали На вопрос: «Среди твоих родственников есть очевидцы той поры?» Большинство ответили – да, но назвать имена смогли только 7 учеников. 2 стадия. Выбор проблемы. Когда? Кто? Великая Отечественная война Солдаты. Труженики тыла. Дети войны. После обсуждения спектра проблем, учащихся разделились на  группы (5­6  человек), каждая из которых должна представить свои аргументы  относительно проблем по предлагаемой матрице. 3 стадия. Сбор и анализ информации Материал по данной теме большой. Дети договорились, что каждая группа по очереди будет готовить сообщения  о своих родственниках, участниках войны. Данная информация  выкладывалась в кружковом уголке . Были организованы экскурсии в музей, к памятнику  Неизвестного солдата. Обсудили фильмы, которые транслировались по телевидению. Каждая группа  наблюдала за определённой категорией людей того времени.  1 группа – за участниками военных действий – учителями­ фронтовиками  нашей школы.;   2 группа – за тружениками тыла;  3 группа – за детьми ВОв;  4 группа – за командирами;  5 группа – за военной техникой. Прослушали военные песни. Каждая группа выбрала одну песню и  представила её.  1 группа: “Священная война"  2 группа: "Смуглянка"  3 группа: "Синий платочек"  4 группа: "Катюша"  5 группа: "День победы" 4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы Командиры, посовещавшись, выбрали для себя минимальный план работы:  Изучить историю своей семьи.  Выявить участников боевых действий, учителей ­ фронтовиков нашей  школы, тружеников тыла, детей войны, заключенных концлагерей,  репрессированных.  Узнать имена очевидцев тех лет.  Расспросить об истории семьи в годы великой Отечественной войны.  Создать кружковую Книгу памяти «Правнуки о войне»  Сделать поделки ветеранам и вручить их на митинге.  Концерт ветеранам. 5 стадия. Реализации плана действий команды учащихся В ходе реализации плана действий участникам сформированных групп  пришлось объединиться в другие мини – группы, т.к. выявились направления  работы:  Участники военных действий  Учителя­фронтовики нашей школы.  Труженики тыла  Дети войны  Заключённые концлагерей Дети расспросили своих родителей, бабушек, дедушек. Принесли награды,  документы. 6 стадия. Подготовка к защите проекта Ребята нарисовали рисунки о войне, подготовили сообщения о своих  родственниках, сделали поделки ветеранам. Коллективная работа –  презентация «Книга Памяти «Правнуки о войне» 7 стадия. Презентация проекта Презентация своих работ состоялась на занятии кружка «Литературное  краеведение», посвящённом Великой Победе. Приложение

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"

Проект "Правнуки о ВОв"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2018