ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Оценка 4.6
Научные работы
doc
математика
5 кл—9 кл
14.06.2019
Данный проект разработан для учителей математики, работающих в 5-9 классах и учителей начальных классов, преподающих математику. Главным в проекте является изучение, создание и применение интеллект – карт на уроках математики для обеспечения эффективности обучения учащихся и повышения их познавательной активности, а так же формирования у всех участников образовательного процесса: детей, учителей и родителей интереса к предмету математика, и развития критического мышления школьников.
Метод интеллект - карт позволяет учитывать уровень когнитивного развития учащихся и способствует формированию у учащихся познавательных УУД.
Учителю, применяющему метод карты памяти необходимо учитывать, что данный метод нужно регулярно использовать в работе на уроке. Только тогда они помогут ученикам легче учиться, а преподавателю лучше учить. Обычная наглядность может ожить и заговорить.
СОТ.doc
Содержание
1
1.Аннотация................................................................................................................1
2.Обоснование актуальности проекта......................................................................3
3.Ц ели и задачи проекта...........................................................................................5
4.Основное содержание проекта...............................................................................6
5.План реализации и проекта..................................................................................13
6.Описание результатов реализации данного проекта..........................................14
7. Перспективы дальнейшего развития..................................................................21
7.1. Риски..............................................................................................................21
7.2. Ресурсы проекта............................................................................................22
7.3. Партнеры.......................................................................................................22
7.4. Целевая аудитория.......................................................................................22
8. Заключение...........................................................................................................23
9. Список используемой литературы......................................................................25
1. Аннотация 2
«Неграмотным в будущем будет не тот человек,
который не умеет читать.
Это будет человек, который не знает,
как научиться тому, как следует учиться».
Элвин Тоффлер
Данный проект разработан для учителей математики, работающих в 59
классах и учителей начальных классов, преподающих математику. Главным в
проекте является изучение, создание и применение интеллект – карт на уроках
обучения учащихся и
математики
для обеспечения эффективности
повышения их познавательной активности, а так же формирования у всех
участников образовательного процесса: детей, учителей и родителей интереса к
предмету математика, и развития критического мышления школьников. 3
2. Обоснование актуальности проекта
В новых Федеральных государственных образовательных стандартах
(ФГОС) поднимается проблема включения актуальных времени педагогических
технологий, соединения локальных знаний по каждому предмету в широкую
целостную картину мира.
Практика работы показывает, что наиболее частыми причинами
снижения успеваемости и интереса к предмету является большой объём
устного и письменного материала, нехватка времени на подготовку домашних
заданий, слабая память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие
ситуаций успеха и как следствие снижение мотивации к обучению.
Сегодня школьники сталкиваются с огромным потоком информации. Но
вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, не многие кто может
переработать ее за короткое время. Информация, поступающая из разных
источников – это телевидение, радио, газеты, журналы, баннеры и, конечно же,
сеть Интернет, наполняет мозг настолько, что он не в силах справиться с ней.
Немногие могут управлять ею и выбирать из этого потока самое необходимое.
Возникает вопрос: как систематизировать всю эту информацию, ничего
не забыть, не пропустить главного? Комуто нужно просто один раз увидеть,
ктото может один раз услышать, а ктото обязательно должен потрогать. Кто
то держит все в уме, ктото в тетрадке, ктото в компьютере. Ктото повторяет
несколько раз, чтобы запомнить, а ктото вынужден пересматривать снова и
снова.
Проблема неумения обучающихся работать с информацией,
анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей
речевой деятельности привело меня к поиску таких методов, которые помогли
бы школьникам научиться перерабатывать информацию,
сжимать,
интерпретировать ее, представлять в удобном для запоминания виде. 4
Одним из таких способов работы с информацией считаю построение
интеллект карт или карт памяти (mindmapping майндмэппинг). На мой
взгляд, рисование интеллект карты очень эффективный способ для
систематизации и обработки информации.
Обозначенные проблемы приводят к изучению техники представления
любого природного процесса или объекта, мысли или идеи в комплексной,
систематизированной, визуальной (графической) форме – т.е. составлению
интеллект карт (Mindmaps). 5
3. Ц ели и задачи проекта
Цель проекта: показать эффективность использование технологии
интеллект карт в учебном процессе с целью развития визуального мышления
обучающихся,
компетенций и как следствие хорошей успеваемости.
а также повышения качества учебнопознавательных
Задачи проекта:
изучить теоретические основы метода интеллект карт;
рассмотреть влияние интеллект карт на формирование познавательных
универсальных учебных действий;
описать собственный педагогический опыт по формированию
познавательных УУД обучающихся на уроках математики посредством
интеллект карт.
Объект процесс формирования познавательных универсальных
учебных действий на уроках математики у учащихся 59 классов с помощью
метода интеллект карт.
Предмет – метод построения интеллект карт.
Практическая новизна данного проекта состоит в том, что он поможет
повысить эффективность процесса обучения. Предложенные в данном проекте
методические материалы могут быть использованы учителямипредметниками
в школе.
Участники проекта – обучающиеся 59 классов. 6
4. Основное содержание проекта
Я слышу – я забываю.
Я вижу – я запоминаю.
Я делаю – я понимаю.
Конфуций
Информации в современном мире становится все больше и больше.
Поэтому, чтобы не утонуть в море этой информации, необходимо уметь ее
эффективно анализировать, усваивать и запоминать.
Для систематизации информации и знаний есть много необычных
способов, которыми все чаще стали пользоваться на уроках математики.
К таким способам относится методика построения интеллект карт.
В чем их преимущества? Как показали исследования ученых, человек
запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того,
что видит, 5070% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% при
самостоятельном обнаружении и формулировании проблем, и лишь когда
ученик непосредственно участвует в реальной деятельности,
в
самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения,
формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на
90%.
Текст, таблица, список, диаграмма проверенные временем визуальные
формы представления информации. Актуальность использования технологии
визуализации информации очевидна. Современные исследования
психологов говорят о том, что около 85 % населения земного шара – визуалы.
В начале 70х годов прошлого века английский психолог Тони Бьюзен, 7
(тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как
Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др.,
пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные
способности своего мозга. Соединив опыт, накопленный лучшими умами
человечества с достижениями современной психологии в области памяти и
мышления, Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания
информации, которую он назвал “интеллект карты” (”mind maps” майнд –
мэп). Поанглийски “Метод интеллект карт” называется "МАЙНД МЭП".
Буквально слово " МАЙНД " означает "ум", а слово " МЭП " — "карты". В
итоге получаются "карты ума". В переводах книг Т. Бьюзена чаще всего
используется термин "интеллект карты", хотя по способу построения карты
отражают процесс ассоциативного мышления, поэтому их уместнее было бы
называть картами ассоциаций[1, стр 79]..
Интеллект карты – это метод графического выражения процессов
восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач,
инструмент развития памяти и мышления[8, стр 123].
Для более эффективного применения данного метода обучения
необходимо следовать трём принципам:
1. «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект
карт, правила и инструкции по их созданию;
2. «Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100
интеллект карт;
3.«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя,
совершенствуй свои навыки.
Интеллект карты имеют следующие отличительные свойства:
наглядность
привлекательность.
своевременность 8
запоминаемость
творчество
возможность пересмотра
Этапы составления интеллект карт:
1 этап определение объекта изучения (центрального образа интеллект
карты), подбор ассоциаций (запись любых слов, образов, символов, пришедших
в голову при взгляде на центральный объект карты);
2 этап построение первичной интеллект карты В центре листа рисуется
центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею.
Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от
центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней..Везде, где
возможно, добавляются рисунки, символы и другая графика, ассоциирующиеся
с ключевыми словами. Наносятся стрелки, соединяющие разные понятия на
разных ветках. Для большей понятности нумеруются ветки и добавляются
ореолы.
При составлении интеллект карты желательно использовать наибольшее
количество цветов, тем самым, увеличивая наглядность материала и развивая
творческие способности ученика.
3 этап «Реконструкция и ревизия»: повторный подбор свободных
ассоциаций пересмотр интеллект карты проверка способности к
вспоминанию информации, содержащейся в интеллект карте;
С введением ФГОС учитель должен научить ребёнка добывать
информацию самостоятельно и использовать её.
Как же дети создают интеллект карты? В центре листа рисуют
центральный образ (объект изучения), символизирующий основную идею. 9
Основные темы и идеи, связанные с объектом изучения, расходятся от
центрального образа в виде ветвей первого и второго уровней. На каждой
линии записывают одно ключевое слово. Везде, где возможно, добавляют
рисунки, символы и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
Наносят стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.
Текст, список, таблица, диаграмма — более привычные нам формы
представления материала, но у них присутствуют существенные недостатки:
1. Информацию трудно запомнить
2. Большие временные потери
3. Отсутствие творчества, которого так не хватает на уроках алгебры и
геометрии.
Автор методики интеллект карт Тони Бьюзен обнаружил, что проблема
кроется в механизме работы человеческого мозга. Известно, что левое
полушарие мозга отвечает за логические аспекты: речь, операции с
последовательностями, линейным представлением информации, операции с
перечнями, списками, числами. Правое же решает абстрактные задачи:
пространственную ориентацию, целостность восприятия, воображение,
восприятие цвета и чувство ритма. Традиционные способы переработки
информации трудоёмки и неэффективны. Бьюзен утверждает: "Традиционное
конспектирование ведет к неоправданным потерям времени, а именно:
записывается много ненужной информации;
теряется время на прочтение впоследствии этой ненужной информации;
теряется время на повторное прочтение ненужной информации;
теряется время на поиск ключевых слов[1, стр 32]..
Ментальные карты (Mind Mapping) – это способ систематизации знаний с
помощью схем. Уникальность этого способа в том, что он одновременно 10
включает в работу левое и правое полушарие головного мозга, тем самым,
позволяя использовать в полной мере наш потенциал.
Создавать интеллект карту не сложно; к тому же при этом вы
экономите время и получаете удовольствие от творчества. Информацию легче
воспринимать и запоминать, когда она наглядно, структурно представлена на
одном листе. Интеллекткарта отражает связи (смысловые, ассоциативные,
причинноследственные и другие) между понятиями, частями. Когда вы
создаете, вы убиваете сразу нескольких зайцев: записываете информацию,
запоминаете ее, развиваете мышление (ассоциативное, творческое, логическое),
память, при этом задействуете весь потенциал своего мозга! [4, стр 41].
Да и сама интеллект карта по форме напоминает работу мозга (нейроны
мозга).
Рассмотрим примеры применения интеллект карт для учителя:
Тематическое планирование;
Проведение уроков и презентаций.
Интеллекткарта лекции (урока, темы) может быть составлена
преподавателем в процессе подготовки к уроку или к учебному курсу. Такую
карту гораздо проще потом перевести в линейную структуру, например,
презентации. Также интеллекткарту лекции (урока, темы) преподаватель
может использовать для демонстрации учащимся в процессе самой лекции для
того, чтобы учащиеся смогли увидеть структуру изучаемого материала.
Хорошие мнемонические качества интеллект карты позволяют
преподавателю легко вспомнить содержание лекции и при необходимости дает
возможность ее дополнить. Учитель так же может использовать такую карту
для повторения и закрепления пройденного материала(на последующих уроках,
а также при подготовке к ГИА, ЕГЭ):
Проведение проверочных и контрольных работ;
Интеллекткарта может быть использована как метод контроля знаний. 11
Особенно это касается обобщающих уроков. Интеллекткарта,
составленная учеником может продемонстрировать учителю его способность
оперировать учебным материалом, его слабые и сильные стороны в изученной
теме. Кроме того учитель может с первого взгляда определить те вопросы, в
которых ассоциативная цепочка по какимто причинам оказывается
Благодаря интеллект карте учитель получает ясное и
нарушенной.
объективное представление о знаниях учащегося. Кроме того этот метод
обеспечивает экономию времени, которое уходит на проверку традиционных
письменных
Подведем
заданий
и
упражнений.
итог.
Использование интеллект карт помогает учащимся :
адаптироваться к условиям экзамена;
задействовать оба полушария головного мозга;
повышать работоспособность;
осуществлять контроль собственной интеллектуальной деятельности;
улучшать все виды памяти;
развивать мышление, интеллект, речь, познавательную активность;
формировать орфографические и пунктуационные навыки;
обогащать словарный запас;
а главное повышать результативность.
Данный метод дает возможность учителю:
повышать мотивации, качество знаний, конкурентоспособность учащихся
развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие
способности
активизировать деятельность
выявлять причины когнитивных затруднений
корректировать знания учащихся. 12
Области применения интеллектуальной карты
ОБУЧЕНИЕ
создание ясных и понятных конспектов лекций;
максимальная отдача от прочтения книг/учебников;
написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
ЗАПОМИНАНИЕ
подготовка к экзаменам;
запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
ПРЕЗЕНТАЦИИ
вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают
и запоминают;
проведение деловых встреч и переговоров.
ПЛАНИРОВАНИЕ
управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
генерация новых идей, творчество;
коллективное решение сложных задач.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
четкое видение всех «за» и «против»;
более взвешенное и продуманное решение. 13
5. План реализации и проекта
Подготовительный этап:
работа с литературными источниками и электронными носителями;
отбор необходимого материала.
Этап реализации:
разработка и создание интеллект – карт для уроков математики;
апробирование их на уроке;
создание банка методических материалов.
Заключительный этап:
оформление сборника;
презентация;
проведение мастер классов по применению интеллект – карт на
различных этапах уроков математики;
программирование дальнейшей деятельности с учетом полученных
результатов. 14
6. Описание результатов реализации данного проекта
В процессе реализации данного проекта мной были получены следующие
результаты:
оформлены:
теоретический сборник интеллект – карт;
сборник с картами обучающихся, которые мы создавали в процессе
работы в течение года;
создана презентация о составлении и применении интеллект карт;
проведены открытые уроки по применению интеллект – карт на
различных этапах урока математики;
запрограммирована дальнейшая деятельность с учетом полученных
результатов;
улучшено усвоение материала школьной программы с
применением данного метода работы 15
Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе,
показывает, что применение технологии интеллект карт на уроках и во
внеурочной деятельности расширяет возможности творчества, как учителя,
так и обучающихся, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение
обучающимися
интенсификации процесса обучения.
довольно серьезных тем, что, в итоге, ведет к
Преимущества данного метода:
1. Из 100% информации, предложенной на уроке, ученик услышит 75%, 50%
запомнит, а 25% воспроизведёт. 25% это очень мало. Интеллект –карты
позволяют практически использовать все каналы восприятия информации.
2. Интеллект карты, по сравнению с конспектированием, позволяют
экономить от 50% до 95% времени на этапе записывания информации, свыше
90% – на этапе ее восприятия. Обобщая первые шаги работы по
использованию метода интеллект карт на уроках, могу отметить следующие
наиболее положительные результаты:
легче запоминается материал обучающимися (в том числе и
слабоуспевающими);
быстрее и качественнее проходит подготовка ко всем видам
проверочных работ;
отсутствуют затруднения при воспроизведения сложных и проблемных
тем.
поиска нужных связей и закономерностей при нахождении способа
решения задания;
Очень важное условие в работе с интеллект картами: они должны
постоянно использоваться в работе на уроке. Только тогда они помогут детям
легче учиться, а учителю лучше учить.
Из всего выше сказанного можно смело сделать вывод, что интеллект
карты позволяют сделать обучение увлекательным и творческим; делают 16
возможным проводить непрерывный мониторинг в различных областях
(усвоение содержания, развитие памяти и мышления; сформированность
общеучебных умений – аннотирование, конспектирование); эффективны для
паре,
организации коллективной деятельности,
работы в
группе,
индивидуальной работы. Учащиеся добиваются хороших результатов при
работе с текстом, сворачивая и разворачивая информацию; лучше запоминают
информацию благодаря ассоциациям и оживлению рисунками; могут увидеть
все элементы текста.
В своей практике интеллект карты я применяю на уроках геометрии в
7 и 8 классе. Это связано с тем, что курс геометрии для детей очень сложен.
Прямым доказательством являются результаты ОГЭ. Самый низкий процент
выполнения заданий именно по геометрии. Сначала я применяла интеллект
карты на этапе актуализации знаний, но интеллект карты хорошо «работают»
в ходе самостоятельной работы с учебником, при проверке первичного
усвоения, а так же при итоговых контролях по определенным темам. Метод
создания интеллект карты может стать основным на протяжении всего урока
при условии совместного коллективного создания карты. А может быть
отдельным этапом на стадии вызова или рефлексии, способом мотивации
мыслительной деятельности до изучения темы или формой систематизации
информации по итогам прохождения материала.
Когда я предложила учащимся в 7 классе построить первый раз
интеллекткарту по теме «Треугольник», то результаты были удручающими.
Некоторые принесли листы с разрозненными рисунками и записями, часть
детей не смогли сделать даже этого, хотя я рассказала о них и показала
примеры Карт, но все они были не по математике.
Я поняла свою ошибку и теперь первую Карту строю вместе с детьми,
объясняя принцип построения доступным языком. 17
Строю мелом на школьной доске, а каждый из них на отдельном листе –
простым карандашом. Домашнее задание – раскрасить интеллекткарту.
Последующие интеллект карты прошу детей построить дома, можно по
желанию объединиться в пары или группы, но не больше 4 человек. В классе
мы просматриваем их, анализируем и делаем выводы.
Прошу высказываться детей по её содержанию, по качеству изображения.
Предлагаю ребятам выбрать лучшую, на их взгляд, карту и аргументировать
своё мнение. В 58 классах данную работу мы не оцениваем, но за лучшую
работу, по мнению всего класса, выставляется положительная оценка.
При составлении Карт учащиеся 58 классов пользуются общим
алгоритмом составления интеллект – карт.(см. «Сборник интеллект – карт по
математике» )
Данную методику я использую на уроках математики при изучении нового,
обобщении, систематизации материала, при повторении, при подготовке к
контрольным работам. Некоторые интеллект – карты – это результат
проектной деятельности учащихся (проектный продукт).
Если уровень когнитивных способностей в классе низкий, то я предлагаю
заполнить Карты. Предварительно строю Карту понятий (контролирующие), а
затем убираю все подписи в рамках (т.е. собственно названия понятий),
сохраняя подписанные связи. Обучающихся прошу подписать пустые рамки
так, чтобы вся структура, изображённая на карте, приобрела смысл.
Некоторые учащиеся в старших классах переделывают свои карты,
сделанные раньше, или добавляют новый материал.
Начиная с 9(10) класса планирую ввести критерии оценивания интеллект
карт.
При анализе интеллект карт оценивается наличие:
яркого, объемного центрального образа; 18
чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов и
ключевых фраз;
ассоциаций, наполняющих структуру;
рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование;
блоков, подчёркивающих структуру;
связей между элементами структуры.
Данные критерии известны обучающимся.
Чтобы они были понятны, открыты и доступны всем обучающимся я
разработала таблицу критериев, которая состоит из трёх блоков.
Система оценок интеллект карт:
Новизна
Критерий
Оригинальность,
собственные
идеи.
Балл
5
Содержание
Балл
Критерий
«Ширина»
(диапазон
охваченных
понятий,
свойств,
связей)
«Глубина»
(детализация
понятий)
Качество составления
Балл
Критерий
4 Цвет
4 Символы, знаки,
рисунки
Связи(названы и
указаны)
3
3
4
Первые карты оцениваем вместе с обучающимися, в дальнейшем оценка
складывается из самооценки, взаимооценки (в паре), оценки учителя.
Оценка выставляется по следующей системе баллов:
«5» от 20 баллов до 23 баллов; «4» от 16 баллов до 19 баллов;
«3» от 12 баллов до 15 баллов.
Неудовлетворительную оценку за данный вид работ не выставляется,
дается возможность внести изменения, переделать. 19
По результатам работы можно сказать, что у 7 класса и достаточно
слабого 8го класса, на сегодняшний день, активность работы на уроке
повысилась с 57% до 82 %, и с 38% до 75 % соответственно.
Рис.1
Рис.2
К положительным результатам можно отнести отсутствие «пустых»
контрольных работ по геометрии и как следствие основные результаты
деятельности учителя за последний год: 20
20182019 уч.год 7 класс
Ср. оцен. балл
Усп.
за предыдущий
%
год
3,8
КЗ
%
100
Ср.оцен.
балл за
год
4,6
20182019 уч.год 8 класс
Ср. оцен балл
Усп
.
за предыдущий
год.
%
100
3,3
КЗ
%
Ср. оцен.
балл за год
68
4,1
Основные результаты деятельности учителя за последние 2 года:
52
Рис. 3
Рис.4 21
7. Перспективы дальнейшего развития
Метод интеллект карт позволяет учитывать уровень когнитивного
развития учащихся и способствует формированию у учащихся познавательных
УУД.
Преподавателю, применяющему метод карты памяти, необходимо
учитывать, что данный метод нужно регулярно использовать в работе на уроке.
Только тогда они помогут ученикам легче учиться, а преподавателю лучше
учить. Обычная наглядность может ожить и заговорить.
Я часто провожу уроки с применением карт памяти, и этот опыт
показывает преимущества их использования:
1) ученикам интересно и увлекательно рисовать карты;
2) строя карту памяти по теме, ученики создают конспект урока, по
которому можно легко приготовиться к следующему занятию;
3) ученики, работая в малых группах, учатся сотрудничать друг с другом,
для достижения совместных целей;
4) оценки за урок выставляются всем учениками все они, как правило,
положительные.
Накопленный мною опыт за время работы над проектом позволит
перейти к апробации данных приемов построения и применения интеллект –
карт на других предметах на уровне данного образовательного учреждения.
7.1. Риски
В качестве вероятных рисков, работая над данной темой, я бы выделила
следующее: как правило, у обучающихся не сформирован на достаточном
уровне навыки работы с информацией. При составлении ментальных карт
ученик проделывает большую мыслительную работу: усваивает информацию, 22
анализирует её, делает обобщения, выделяет главное, существенное. И на
первых занятиях, я думаю, этот процесс будет затянут
7.2. Ресурсы проекта
На подготовительном этапе: доступ к интернету, справочная литература,
творческие способности учителя.
На этапе реализации: участники проекта, кадровый состав.
На итоговом этапе: материальнотехнические ресурсы.
Партнерами проекта являются:
7.3. Партнеры
учащиеся, учителя предметники, ШМО математического цикла.
7.4. Целевая аудитория
Проект рассчитан на поддержку общего (среднего) образования.
Целевая группа, на которую рассчитан проект – обучающие,
задействованные на уроках математики и учителя математики. 23
8. Заключение
Метод интеллект карт позволяет учитывать уровень когнитивного
развития учащихся и способствует формированию у учащихся познавательных
УУД.
Учителю, применяющему метод карты памяти необходимо учитывать,
что данный метод нужно регулярно использовать в работе на уроке. Только
тогда они помогут ученикам легче учиться, а преподавателю лучше учить.
Обычная наглядность может ожить и заговорить.
Интеллект карта непроизвольное запоминание с использованием
ключевых элементов. Ключевые элементы становятся якорями, за которые
цепляется ассоциативная память при воспроизведении информации. В итоге
затрачивается значительно меньше усилий, чем при механическом запоминании
(зубрежке).
Информация запоминается уже усвоенной (понятой), устанавливаются
связи с другими знаниями, понятиями, темами, что значительно усиливает
эффективность запоминания и развивает мышление и память обучающихся.
Интеллект карта позволяет увидеть информацию внутренним
мысленным взором. Она как бы раскладывает по полочкам весь объем
информации и в то же время позволяет удерживать большой объем
информации в поле зрения.
Интеллект карты предлагают новый подход к проведению мозгового
штурма, стимулируют быстрое генерирование идей. Генерируемые идеи более
оригинальные и эффективные. Легко проследить взаимосвязи идей и поиск 24
альтернативных решений. Интеллекткарта облегчает внедрение новых идей в
последующем, а также может стать эффективным инструментом улучшения
идей для их дальнейшего использования.
Умственная карта дает возможность увидеть полную картину, которая
увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены. Для
школьника она является чудесным инструментом развития памяти,
творческого мышления, анализа.
При высоком уровне сформированности навыков построения интеллект
карта у обучающихся можно охватить больший объем учебного материала. А
также стоит рассмотреть возможность составление интеллект карт в
электронном виде. 25
9. Список используемой литературы
1. Тони Бьюзен «Умные родители – гениальный ребенок»,
«Mind Mapping for kids», «Скоростная память» / Перевод С.Э. Борич. М.:
Попурри, 2005. – 459 с.
2. Копыл В.И. « Карты ума. – М.: ХАРВЕСТ ООО, 2006. – 64 с.
3. Бьюзен Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Е.А.
Самсонов.
― ―
4
е изд.
―
Мн.: "Попурри", 2007,
4. Бьюзен Тони. Карты памяти. Используй свою память на 100%. М., 2007 г.
5. Василенко Т.В. Что такое Mind Maps и как их рисовать. М., 2008г.
6. Мюллер Хорст. Составление ментальных карт. Метод генерации и
структурирования идей. М., 2008г.
7. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / С. И. Заир – Бек, И. В. Муштавинская. – 2е
изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Работаем по новым
стандартам).
8. Шенк Ф. Б. Ментальные карты. М., 1999г.
Интернетресурсы:
1. www.mama.ru
2. http://www.mindmap.ru/index.htm
3. http://www.thinkbuzan.com/intl/products/books 26
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
ПРОЕКТ "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.