Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019
Оценка 4.7

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание
7 кл
29.08.2018
Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019
Данный проект программы составлен для детей с задержкой психического развития, программа является адаптированной общеобразовательной. учебно-методический комплект программы: 1. Учебник Боголбов Л.Н. Обществознание 7 класс. 2. Рабочая тетрадь по обществознанию, 7 класс. Котова, Лескова. Программой предусмотрено изучение предмета по 1 часу в неделю, 35 часов в год
7 клас обществозание КОРРЕКЦИЯ БОГОЛЮБОВ.docx
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Школа № 13 города Благовещенска» Рабочая программа  Ветохиной Дарьи Андреевны (ФИО учителя) по «Обществознанию» для 7К класса (коррекционное обучение) на 2018 – 2018 учебный год Составлена в соответствии с федеральным компонентом ГОС 2004г.,  программой «Обществознание 6­9 классы», авторская программа Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И.  (название, статус (федеральная, авторская и.т.д., автор)    количество часов в неделю – 1, в год ­ 35 Прошла экспертизу на заседании кафедры, МО «гуманитарных наук»  Протокол №___         «___»______________2018г    Руководитель кафедры:        Смиркнова О.С. ___/___________________/_ Согласовано: Зам. директора по УВР ___________________ /___________________/ «___»_________ 2018г Утверждаю Директор ____________  Э.Г. Кобыльникова Приказ №___ от «___»_______ 2018г, на основании решения педагогического совета  Протокол №1 от _.08.2015 г. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   обществознанию   составлена   в   соответствии   с   Федеральным компонентом   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования   (2004   г.). Рабочая программа составлена с учетом изучения предмета в объеме 1 час в неделю (35 часов).  Нормативно­правовая основа рабочей программы по обществознанию Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273­ ФЗ (статьи 12,13,19,28,30,47); Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального   компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного общего и среднего (полного) общего образования».; Федеральный   базисный   учебный   план   для   среднего   (полного)   общего   образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004; Приказ   Минобрнауки  «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных   учреждениях,   реализующих   образовательные   программы   общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018­2019 учебный год» Учебный план общеобразовательного учреждения на 2018­2019 учебный год. Годовой календарный график общеобразовательного учреждения на 2018­2019 учебный год;  Санитарно­эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОО 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) (утверждены   постановлением   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010г.   №   189),   для   организации   обучения   по   адаптированным   основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждены   постановлением   главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 10.07.2015г. № 26); Материалы   для   рабочей   программы   разработаны   на   основе  программы   к   учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 6­9 класс (Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова), соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Учебно­методический комплект Просвещение, 2012. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:  развитие  личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека,   ее познавательных   интересов,   развитие   нравственной   и   правовой   культуры,   способности   к самоопределению и самореализации;  воспитание  общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным   нормам;   приверженности   демократическим   ценностям,   закрепленным   в Конституции Российской Федерации;  освоение  на уровне функциональной грамотности системы  знаний,  необходимых для социальной   адаптации:   об   обществе;   основных   социальных   ролях;   позитивно   оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;   овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; формирование опыта  применения полученных знаний для решения типичных задач в области   социальных   отношений;   в   межличностных   отношениях;   самостоятельной познавательной деятельности;  Используемые технологии обучения:  технология развития критического мышления,   игровые технологии.  проблемное обучение. Виды контроля:  текущий (опрос, беседы, самостоятельная работа в тетрадях с печатной основой,  практикумы, тестирование)  промежуточный (тестирование, самостоятельная работа), итоговый (тестирование).  Содержание курса «Обществознание» 7 класс (35 ч) Вводный урок (1 ч).  Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника.  Тема 1. Человек среди людей (5 ч) Отношения   между   людьми.   Особенности   межличностных   отношений.   Виды межличностных отношений.  Ты и твои товарищи. Одноклассники, сверстники, друзья. Лидеры. Групповые нормы. Зачем люди общаются. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели   общения.   Средства   общения.   Особенности   общения   со   сверстниками,   старшими   и младшими. Цели и способы общения. Тема 2. Человек и закон. (10 ч) Что   значит   жить   по   правилам.  Правила   и   привычка.   Этика.  Социальные   нормы. Многообразие   правил   поведения.   Привычки,   обычаи,   ритуалы,   обряды.   Правила   этикета   и хорошие манеры. Права и обязанности граждан.  Права   человека,   права   ребенка.   Почему   нужно   быть терпимым. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Почему важно соблюдать закон. Функции закона. Необходимость соблюдения законов. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно­правовая защита жертв войны. Что такое дисциплина. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Виновен   –   отвечай.   Ответственность   за   нарушение   законов.   Знать   закон   смолоду. Законопослушный   человек.   Противозаконное   поведение.   Преступления   и   проступки. Ответственность несовершеннолетних. Кто   стоит   на   страже   закона.   Защита   правопорядка.   Правоохранительные   органы, судебные органы, милиция. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Тема 3. Человек и экономика (11 ч) Экономика и ее основные участники.  Что такое экономика. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики — потребители, производители. Золотые руки работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство:   зарплата,   выручка,   прибыль.  Что   и   как   производить.   Факторы, влияющие   на   производительность   труда.  Роль   разделения   труда   в   развитии   производства. Издержки производства. Выручка и прибыль производителя. Виды   и   формы   бизнеса.   Роль   предпринимательства   в   развитии   экономики.   Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.  Обмен, торговля, реклама.  Торговля и  ее формы.  Реклама. Стоимость, цена товара. Условия выгоного обмена.  Деньги,   их   функция.  Исторические   формы   эквивалента   стоимости.   Основные   виды денег. Функции денег. Экономика   семьи.   Ресурсы   семьи.   Личное   подсобное   хозяйство.   Семейный   бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Тема 4. Человек и природа (6 ч) Воздействие человека на природу. Человек — часть природы. Взаимодействие общества и природы. Проблема загрязнения окружающей среды. Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Закон на страже природы. Что и как необходимо охранять. Заповедник, национальный парк. Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. Резерв учебного времени — 4 ч. Требования к уровню подготовки ученика В результате изучения обществознания ученик должен1 знать/понимать  Способы  взаимодействия человека с другими людьми;  содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь  описывать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные   признаки; человека как социально­деятельное существо; основные социальные роли;  сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;   приводить   примеры  социальных   отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;  оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм,   решать  в   рамках   изученного   материала   познавательные   и   практические   задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;  осуществлять  поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: 1 В соответствии с положениями стандарта 2004 года, соотнесенным с уровнем содержания курса бществознания в 7 классе  полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;   нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;  первичного анализа и использования социальной информации;  сознательного неприятия антиобщественного поведения. Учебно­тематический план Кол­во часов Название  раздела Рабочая программа составлена с учетом изучения права в объеме 1час в неделю (35 часа). контроль 0,5  1 1 1 1 1 6,5 часов Вводный урок РАЗДЕЛ I. Человек среди людей РАЗДЕЛ 2. Человек и закон РАЗДЕЛ 3. Человек и экономика РАЗДЕЛ 4. Человек и природа Обобщающий урок Итого 1час 5 часов 11 часов 11 часов 6 часов 1 час 35 часов  № п\п 1 2 3 4 5 6 Календарно­тематическое планирование «Обществознание», 7 класс.  №  № Раздел, тема урока 1. 1 Отношения между  людьми  в о к о р у   о в ­ л о К 1 Тип  урока Форма урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Вид контроля Сроки проведения план факт Комбини рованный урок урок ­ беседа Краткая характеристика  Вводное занятие – 1ч изучаемого курса.  Структура учебника. Работа  с понятиями, документами,  справочными материалами Знать и применять основы  работы с текстом,  документом.  Сформулировать задачи,  которые необходимо решить в ходе курса. Организация  взаимодействия в группе Вводная контрольная  работа Эссе «легко ли быть  семиклассником?». 2 1 Входная контрольная  работа 1 Урок­ контроль урок ­ рассказ с элемент. презентации Тема 1. Человек среди людей (5 ч) Межличностные отношения.  Роль чувств в отношениях  между людьми.  Сотрудничество и  соперничество. Человек  среди других людей.  3 2 Ты и твои товарищи 1 урок ­ беседа Комбини рованный урок  Какие бывают группы.  Социальные группы.  Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы  выбираем. Кто может быть  лидером. Санкции.  Тест  Фронтальная беседа, опрос. Индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. работа в парах       Знать  определение понятий: межличностные   отношения, взаимодействие. Уметь:  называть   виды межличностных   отношений; объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; сравнивать   деловые   и личные отношения; характеризовать   и соперничество сотрудничество   как   формы взаимодействия между людьми. Знать  определение понятий: группа, санкции, неформальная группа. Уметь:  давать характеристику   больших   и малых   социальных   групп, называть   их   типичные отличия; объяснять,  какими качествами должен обладать лидер; 4 3 Зачем люди общаются 1 Комбини рованный урок Урок – беседа.  Работа с ТСО Общение. Виды и способы  общения. Правила общения  между сверстниками.  Уважение к старшим. Роль  социальных норм в  отношениях. Функции общения. Значение  общения в жизни человека и  общества.  5 4 Почему нужно быть  терпимым 6 5 Повторительно­ обобщающий урок по  теме «Человек среди  людей» 7 1 Что   значит   жить   по правилам?  1 1 1 Повторен ие ранее  изученно го Изучение нового  материал а   называть группы, к которым можно себя отнести. Знать  определение   понятия общение,   межличностные отношения, взаимодействие. называть   цели   общения, особенности   общения   со сверстниками,   старшими   и младшими; объяснять значение   общения   в   жизни людей;   оценивать   умение общаться. Уметь   объяснять   значение межличностных отношений в жизни людей; Знать: определение понятий: конфликт, виды конфликтов, взаимодействие. Уметь  называть   виды межличностных отношений; объяснять значение конструктивных   решений   в жизни   людей;   уметь компромисс, находить отстаивать точку зрения Уметь работать в группах.  Знать определения понятий  по теме: человек среди  людей.          Фронтальной опрос,  индивидуальная работа с  дидактическими  карточками.  Фронтальная беседа.  Индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. Работа в  группах Фронтальная беседа.  Индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. Работа в  группах. Проверка  конспектов. Фронтальная беседа. Комбини рованный урок Урок –  групповая  работа Конфликт. Виды  конфликтов. Причины  возникновения конфликтов.  Способы решения  конфликтов.  Арбитраж. Урок ­ игра Весь понятийный аппарат по теме: Человек среди людей.  Работа в  группах с  тестом  учебника и  текстом  документа Тема 2. Человек и закон (11 часов) Многообразие правил.  Социальные нормы. Виды  норм. Санкции. Ритуал.  Обряд. Церемония. Обычай. Знать: определение понятий:  социальные нормы, санкция,  обычай, правило, закон,  этикет, мораль, ритуал. Уметь: объяснять, какую  роль в нашей жизни играют  привычки, в чём их значение; характеризовать  основные  виды социальных норм, 8 ­ 9 2 ­ 3 Права   и   обязанности граждан  2 Комбини рованный урок урок­рассказ  с элементами  беседы Гражданские, политические,  экономические, культурные  права человека. Всеобщая  декларация прав человека.  Обязанности.  4­ 5  Почему важно  соблюдать законы.  10 ­ 11 12 6 Защита Отечества 2 1 Комбини рованный урок Урок­беседа,  работа с  документами  Законы и обычаи. Закон и  правопорядок в обществе.  Закон и справедливость.  Система российского  законодательства. Урок –  беседа Регулярная армия,  обязательная подготовка к  военной службе. Урок  изучения  нового  материал а объяснять их значение;  разъяснять особенности  современного этикета,  сравнивать социальные  нормы. Знать: определение понятий: права человека; обязанности гражданина, права ребенка. сущность политических,  гражданских,  экономических, культурных  прав. Уметь: находить  сходства и различия между  правами и обязанностями  человека и гражданина;  объяснять, в чём состоит  всеобщий, неделимый и  неотчуждаемый характер  прав человека; разъяснять,   каким образом государство  обеспечивает права и  свободы человека;  объяснять положение «нет  прав без обязанностей»  Знать: почему для  соблюдения порядка и  стабильности в обществе  важно соблюдать законы. Уметь: называть  последствия несоблюдения  законов и порядка;  соотносить понятия закон и  справедливость. Знать:  для чего нужна  регулярная армия; в чем  состоит обязательная  подготовка к военной  службе; как готовить себя к  военной службе; отличия  службы по призыву и по  контракту. Научиться  формулировать  Фронтальная беседа   индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. Чтение  докладов Фронтальная беседа.  Индивидуальная работа  с  дидактическими  карточками. Эссе «Почему  важно соблюдать закон». Фронтальная беседа,  индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. 13 7 Что такое дисциплина 1 Комбини рованный урок  урок ­ рассказ Дисциплина и ее виды,  последствия ее нарушения.  Комбини рованный Урок – семинар Законопослушный человек.  Особенности наказания  несовершеннолетних Комбини рованный Урок­беседа, с элементами игры Правопорядок, прокуратура, таможня, адвокат, нотариус, лицензия. Контроль ный урок Урок­ тестирование Основное содержание  раздела 14 8 Виновен – отвечай 15 ­ 16 9  ­1 0 Кто стоит на страже  закона  17 1 1 Контрольно­ обобщающий урок по 2 разделу. 18 1 Экономика и ее  основные участники 1 2 1 1 познавательные цели,  развивать этические чувства  Знать: понятие дисциплина,  ее виды. Уметь  ориентироваться на  понимание причин успеха в  учебе, формулировать  собственную точку зрения,  выделять главное.  Определить кого называют  законопослушным  гражданином. Знать  признаки противоправного  поведения. Усвоить  особенности наказания  несовершеннолетних. Определить задачи, стоящие  перед сотрудниками  правоохранительных  органов. Знать термин  «правоохранительные  органы». Овладеть навыками самостоятельной работы в  парах.  Знать: определение  основных понятий,  применение понятий в  устной и письменной речи.  Уметь: давать развёрнутые  ответы на поставленные  вопросы, решение  практических  познавательных задач Фронтальная беседа,  индивидуальная работа с  дидактическими  карточками Фронтальная беседа,  индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. Чтение  докладов. Фронтальная беседа,  индивидуальная работа,  работа в парах  Фронтальный опрос,  индивидуальная работа с  дидактическими  карточками. Проверка  конспектов. 7 Фронтальная беседа. Тема 3. Человек и экономика (11 ч) урок­беседа Урок  изучения  нового  материал а  Экономика. Натуральное и  товарное хозяйство.  Основные сферы экономики. Производительность труда.  Значение экономики.  Производитель,  потребитель. Прибыль. Знать: определение понятий: экономика,   производитель, потребитель.  Уметь :раскрывать подходы к определению экономики; называть основные функции экономики; объяснять основных взаимосвязь 19 2 Золотые руки  работника 1 Комбини рованный урок Работа с  текстом  учебника 3­ 4 Производство затраты, выручка, прибыль 2 20 ­ 21 Урок  изучения  нового  материал а урок –  рассказ с  элементами  беседы 22 5 Виды и формы бизнеса 1 урок­беседа Комбини рованный урок Мастерство работника.  Высококвалифицированный  и малоквалифицированный  труд. Разделение труда,  специализация. Заработная  плата и стимулирование  труда.  Производство.  Производительность труда.   Факторы, влияющие на  производительность труда.  Роль разделения труда в  развитии производства.  Затраты: общие, постоянные  и переменные. Выручка.  Прибыль. Что и как  производить.  Виды бизнеса. Роль  предпринимательства в  развитии экономики.  Предпринимательство: виды  и формы. Малое  предпринимательство.  Условия успеха в  предпринимательской  деятельности. 23 ­24 6­ 7 Обмен, торговля.  2 Комбини рованный урок урок ­ беседа Обмен, торговля: понятие,  формы. Рынок. Цена товара,  стоимость. Торговля и ее  формы. Реклама в  современной экономике. Фронтальная беседа,  индивидуальная работа Фронтальная беседа,  работа в группах         участников рынка. Знать: определение понятий: труд, квалификация, заработная плата. Уметь:  объяснять   из   каких складывается элементов работника; мастерство раскрывать значение квалификации   работника; чем объяснять,     определяется размер   зарплаты работника; собственное составлять   резюме. Знать: определение понятий: производство, затраты, прибыль.  Уметь:  объяснять, какова   роль   разделения развитии труда в производства; давать характеристику   основным видам   затрат;     решать экономические задачи.         Индивидуальная работа по  карточкам, фронтальная  беседа Знать: определение понятия: бизнес, предпринимательство. Уметь:  давать характеристику   основным видам   бизнеса;   называть формы бизнеса. Индивидуальная работа по карточкам, фронтальная беседа, защита проектов   цена, Знать: определение понятий: обмен,   торговля, реклама. Уметь:  объяснять,     каким образом   обмен   решает экономики; задачи разъяснять сущность стоимости   и   цены   товара; давать характеристику 25 8 Деньги и их функция  1 Комбини рованный урок урок­рассказ Бартер. Функции денег.  Исторические формы  эквивалента стоимости.  Современные виды денег.  Денежная система. 26 ­ 27 9­ 1 0 28. 29 ­30 1 1 1 ­ 2 Экономика семьи. 2 Комбини рованный урок  работа с  текстом  учебника Обобщающий урок по  теме «Человек и  экономика». Взаимодействие общества и природы 1 2 Урок  обобщен ия Практикум.  Проверочная  работа.  Комбини рованный урок  групповая  работа Ресурсы семьи: понятие,  виды. Личное подсобное  хозяйство. Семейный  бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и  произвольные расходы.  Оптимизация домашнего  хозяйства. Принципы  рационального ведения  домашнего хозяйства. Основное содержание  раздела торговле   и   её   основным формам; объяснять функции рекламы   в   современном мире. Знать: определение понятий: бартер,   эквивалент,   деньги, инфляция Уметь:  называть   основные функции   денег;   объяснять, почему  бартер  со временем уступил своё место деньгам; объяснять,   чем   отличаются монеты от банкнот. Знать: определение понятий: ресурсы семьи, бюджет. Уметь:  давать характеристику   основных ресурсов   семьи;   объяснять   чего   складываются из доходы   семьи;   называть основные   значения   понятия бюджет. Закрепление   и   углубление знаний,   умений,   навыков, полученных   при   изучении раздела, решение практических познавательных задач   Фронтальная беседа Фронтальная беседа,  работа с дидактическими  карточками Индивидуальная работа Фронтальная беседа работа в группах Тема 4. Человек и природа (6 ч) Экология. Взаимодействие  человека и природы.  Загрязнение атмосферы.  Загрязнение воды и почвы.  Значение земли и других  природных ресурсов как  основы жизни и  деятельности человечества. Знать: определение понятия: экология. Уметь: объяснять, в чём  значение «золотого  экологического правила»;  называть основные причины  загрязнения воды, почвы,  атмосферы; приводить  примеры нерационального  использования природных  ресурсов и способы решения экологических проблем. 3 31 ­32 Охранять природу ­  значит охранять жизнь. 2 Комбини рованный урок работа с текстом учебника Цена безответственного  отношения к природе.  Главные правила  экологической морали. 33. 4 Закон на страже  природы.  34 5 35 6 Обобщающий урок по  разделу «Человек и  природа». Обобщающий урок по  обществознание 7  класс 1 1 1 урок­беседа Комбини рованный урок Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранной деятельности.  тестирование Основное содержание  раздела конференция Основное содержание курса Урок  обобщен ия Урок­ обобщен ие Находить   информацию по теме урока в СМИ Знать: определение понятия: браконьер. Уметь: объяснять,  почему  ответственное отношение к  природе называют истинно  человеческим; в чём состоит главный смысл  экологической морали;  называть черты  безответственного  поведения человека;  определять свою позицию  отношения к природе. Знать: определение понятий: заповедник, Красная Книга.  Уметь: объяснять,  почему  необходима активная  деятельность по охране  природы; называть законы  РФ, направленные на охрану  окружающей среды; виды  наказаний, за вред,  нанесённый природе. Закрепление и углубление  знаний, умений, навыков,  полученных при изучении  раздела. знаний, умений, навыков,  полученных при изучении  курса Фронтальная беседа.  Работа в группах ,  подготовка проектов «как  сохранить природу в  родном крае?» Фронтальная беседа Индивидуальная работа Индивидуальная и  групповая работа,  фронтальная беседа

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019

Проект программы по обществознанию 7 класс. коррекционное обучение 2018-2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2018