Проект "Проценты в нашей жизни"

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На изучение темы «Проценты» в курсе математике отводится довольно мало часов, но, как показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки. Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по процентным исчислениям, включает в себя чёткое и компактное изложение теории; рассмотрение решения задач на проценты различного уровня сложности; задачи для самостоятельного решения; применение формул вычисления процентов в жизни. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной информации. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.
Иконка файла материала Проект 5.doc
Проект "Проценты в нашей жизни" I. Краткая аннотация проекта. На изучение темы «Проценты» в курсе математике отводится довольно мало часов, но, как  показывает практика, этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ЕГЭ. Кроме того, данная  тема является универсальной, так как она связывает естественные и гуманитарные науки. Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по  процентным исчислениям, включает в себя чёткое и компактное изложение теории; рассмотрение  решения задач на проценты различного уровня сложности; задачи для самостоятельного решения;  применение формул вычисления процентов в жизни. Цель проекта научить детей использовать эти  знания не только в учебно­познавательном процессе, но и в повседневной жизни. Исследования  учащихся складываются из интервьюирования представителей разных специальностей на тему  использования ими процентов в своей профессиональной деятельности и анализа полученной  информации. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий,  увидят новые профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации  учащихся. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. За время выполнения проекта учащиеся должны самостоятельно ответить на учебные вопросы.  Варианты работы по группам: составление презентации, составление практических рекомендаций,  интервьюирования представителей разных специальностей на тему использования ими процентов в  своей профессиональной деятельности, анализ полученной информации. Работа построена по  принципу – от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности. Научить детей использовать знания по процентным исчислениям не только в учебно­познавательном  процессе, но и в повседневной жизни. II. Цель проекта: Задачи проекта: Проект предполагает сбор и анализ данных, их представление в четком визуальном виде. Он  направлен на формирование понимания содержательного смысла термина «процент», на  формирование понимания оборотов речи с этим термином. 1. Научить решать основные задачи на проценты; 2. Привить учащимся основы экономической грамотности; 3. Сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в  практической деятельности; 4. Познакомить учащихся с некоторыми банковскими операциями, при выполнении которых  требуется применить проценты. III. Этапы работы над проектом В любом открытии есть 99 % труда и потения и только 1 % таланта и способностей. Л. Магницкий Работа над проектом выполняется в рамках предмета математики. Но для его успешной  реализации потребуется соединение компетентностей в различных областях: социальный опыт,  сфера самостоятельной деятельности, культурно­досуговая деятельность, ИКТ и другое.1 этап. Подготовительный или погружение в тему.  Формулирование темы, основополагающего и проблемных вопросов.  Создание групп. Определение темы проекта, выдвижение гипотез 2 этап Реализация проекта.  Работа в группах. Сбор и обработка информации. Создание презентации, буклета, диаграммы  учащимися. 3 этап Защита проекта.  Представление презентации, буклета.  Выводы.  Оценка.  Награждение. Подготовительный этап. Учитель ­ независимый консультант, удерживающийся от подсказки даже в случае, если ученики  «идут не туда». Участники проекта: Учащиеся 7 ­9 класса, учитель математики. Тема проекта: Решение задач на проценты. Творческое название проекта: Проценты в нашей жизни. Основополагающий вопрос: Процент—абстрактное понятие или постоянный спутник нашей жизни? Проблемные вопросы:  Всегда ли проценты ­ наши «друзья»?  Откуда произошли понятие «процент» и знак «%»?  Есть ли «альтернатива» у процентов? Реализация проекта. Математика интересна тогда, когда даёт пищу нашей изобретательности и способности к  рассуждениям. Д. Пойа    «Где родился процент?», «Зачем нам нужен процент?»   «Проценты в дробях, графиках, диаграммах». «Задачи на проценты».   Защита проекта. Публикация “Где родился процент” ознакомит вас исторической справкой о процентах. Получить дополнительные сведения из области биологии вам поможет презентация “Виртуальная  экспедиция»  а на вопрос «Есть ли альтернатива процентам?» ответит презентация «Чудо  проценты»   Не менее интересные результаты исследований отражены в проекте «Проценты в графиках,  диаграммах»   Деловая игра «Автосалон» может вам дать возможность приобрести понравившуюся вам машину. Тест «Проверь себя» покажет уровень знаний и умений при решении задач на проценты. IV. Вывод Предлагаемый проект «Проценты в нашей жизни» демонстрирует учащимся применение  математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов  рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по  естественнонаучному и социально­экономическому профилю. Познавательный материал курса будет  способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и  формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также  познавательной и социальной активности. В ходе реализации проекта на основании проделанной  работы мы показали, что процент постоянный спутник нашей жизни. V. Информационные ресурсы 1. Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.­ М., 1997. 2. Глейзер Г.И. История математики в школе (4­6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 3. И.В. Липсиц Экономика без тайн. М.: Вита­Пресс, 1994. 4. И.С. Ганенкова. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для  проверки качества знаний. 5­7 классы. Издательство «Учитель». Волгоград. 2006. 5. Математика. Еженедельное учебно­методическое приложение к газете «Первое сентября».  №46, 1998. 6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD­диск) www.KM.ru 7. http://historic.ru/books/item/ 8. http://slovari.yandex.ru 9. http://school­sector.relarn.ru