Тема: Значение процентов в жизни человека
Количество учебных часов: 4 часа (4 урока)
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 5-х классов и может быть реализован на этапе обобщения при изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?
Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.
Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): постер
Промежуточные проектные продукты: цель, план и задачи проекта, исследование, понятие статистики и инфографики.
Паспорт проекта.doc
Предмет: математика
Учитель: Ушакова Л.В.
РАЗДЕЛ II. Дробные числа и действия над ними
ГЛАВА V Десятичные дроби (48 часов)
Проектный модуль: «Проценты»
Тема: Значение процентов в жизни человека
Количество учебных часов: 4 часа (4 урока)
Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации): Данный проект рассчитан на учащихся 5х классов и может быть
реализован на этапе обобщения при изучении темы «Проценты». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных
образовательных задач: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, вытекающих из жизненного опыта; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Проблема проекта: нужны ли мне знания о процентах и где эти знания могут пригодиться мне в жизни?
Цель проекта: научиться использовать знания о процентах не только в математике, но и в повседневной жизни.
Ожидаемый(е) проектный(е) продукт(ы): постер
Промежуточные проектные продукты: цель, план и задачи проекта, исследование, понятие статистики и инфографики.
№ урока
Тема урока
Колво
часов
Тип урока
Элементы содержания
Планируемые результаты Вид( форма )
контроля
Домашнее задание
152(1) Запуск проекта «Проценты
в жизни человека»
1
Урок
общеметод
ологическо
й
направленн
ости
Элементы
предметного
содержания
Отработать правила
нахождения
процента от
величины, величину
по ее проценту;
Применить
полученные
математические
знания в решении
прикладных задач.
Элементы
проектного
содержания
Запуск проекта
«Проценты в жизни
человека»
Подготовительный
этап:
Постановка
проблемы к проекту.
Определение цели и
задач проекта.
Личностные УУД
Развивать готовность к
самообразованию и
решению задач
практического содержания .
Осознавать значимость
изучения процентов и
дальнейшего их применения
в повседневной жизни.
Предметные УУД
Фронтальный
контроль
учителя,
самооценка,
взаимооценка на
основе
критериального
оценивания,
внешняя оценка
учителя ,
Базовый:
§ 37 стр.257 №
1079, 1082
2. Провести
исследование: где
применяются
проценты в жизни
человека. (заполнить
таблицу в проектной
папке)
Дата
проведения
план факт Планирование
действий по
разрешению
проблемы
(планирование
проекта).
153(2)
Решение задач по теме
«Нахождение процентов от
числа и числа по его
процентам»
1
Урок
общеметод
ологическо
й
направленн
ости
Продолжить
знакомство с
процентами,
закрепить умения
учащихся решать
два типа задач на
проценты;
Исследовательская
работа: поиск
информации,
сравнение,
классификация;
установление связей
и проведение
аналогий.
Обобщить и
систематизировать знания
учащихся о процентах,
нахождении процентов от
числа и числа по его
процентам.
Метапредметные УУД
Познавательные:
уметь выполнять действия в
соответствии изученному
алгоритму; выбирать
способы решения задач в
зависимости от конкретных
условий;
Регулятивные:
формулировать проблему
проекта, формировать
умение самостоятельно
определять цели
проектирования, ставить и
формулировать для себя
новые задачи в учебно
познавательной и проектной
деятельности, планировать
работу по проекту.
Коммуникативные:
умение организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность с
учителем и членами
проектной группы.
Личностные УУД
Четко выражать и
объяснять свои мысли,
умение слушать и вступать
в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении
проблемы.
Предметные УУД
Решение текстовых задач,
задач на построение
графического изображения.
Знакомство с понятием
«Статистика»,
«Инфографика»
Метапредметные УУД
Познавательные:
оценивание в
группах на основе
критериального
оценивания
3. Разработать план
работы над
проектом.
Фронтальный
контроль
учителя,
самооценка,
взаимооценка на
основе
критериального
оценивания,
внешняя оценка
учителя ,
оценивание в
группах на основе
критериального
оценивания
Базовый § 3738
стр. 258 №1084 стр.
261 № 1104
Доработать листы
проектной папки:
найдите и
зафиксируйте
любым доступным
способом историю
развития
статистики;
подумайте и
запишите, где вы
встречались с
подобными
изображениями 154(3)
Изготовление постера
Повторение и
систематизация учебного
материала по теме
«Проценты»
1
Урок
общеметод
ологическо
й
направленн
ости
Познакомить
учащихся c
обширным
применением
процентов в
повседневной жизни.
Применить
полученные
математические
знания в решении
прикладных задач.
Спецификация
проектного
продукта:
разработка
требований к
продукту и критерий
оценивания
продукта.
Конструирование
продукта:
разработка модели
продукта, ключевых
элементов.
Требования к
презентации
продукта.
инфографики.
Базовый § 38 стр.
261 № 1110, 1113
Повышенный
Разработать и
подготовить защиту
готового проектного
продукта.
Фронтальный
контроль
учителя,
самооценка,
взаимооценка на
основе
критериального
оценивания,
внешняя оценка
учителя ,
оценивание в
группах на основе
критериального
оценивания
Использовать общие
приёмы решения задач на
проценты.
Интерпретировать
информацию.
Регулятивные:
предоставление результатов
исследования, используя
знакомые формы
представления информации
(диаграммы).
Коммуникативные:
координировать и
принимать различные
позиции во взаимодействии
с учителем и членами
проектной группы.
Личностные УУД
Формировать способность
осознанного выбора и
построения дальнейшей
индивидуальной работы
при составлении и решении
математических задач.
Предметные УУД
Понимать смысл
идеализации, позволяющей
решать задачи реальной
действительности
математически;
Метапредметные УУД
Познавательные:
понимать необходимость
использовать
математические средства
наглядности (рисунки,
схемы) для воспроизведения
задач.
Регулятивные:
предоставление решений
прикладных задач,
используя новые формы
представления информации
(диаграммы, способы
инфографики).
Коммуникативные:
взаимодействовать и 155(4) Повторение и
систематизация учебного
материала по теме
«Проценты»
1
Урок
рефлексии
Обобщить и
систематизировать
знания по теме
«Проценты».
Презентация проектного
продукта
Работа по группам.
Презентация
готового продукта
Рефлексия. Анализ.
Продвижение
проектного
продукта
Самооценка
работы в группе
Взаимооценка
на основе
критериального
оценивания.
Оценка учителя
Базовый § 38 стр.
262 № 1115
Написать о своих
впечатлениях от
работы над
проектом в листах
проектной папки.
находить общие способы
работы в группе,
согласовывать позицию и
учитывать интерес
участника проектной
группы.
Личностные УУД
Формирование способности
к эмоциональному вос
приятию результатов,
самооценка на основе
критериев успешной
учебной деятельности.
Предметные УУД
Сформировать навык
представления информации
способом инфографики,
умение выделять и
группировать данные.
Метапредметные УУД
Познавательные:
Решать творческие задачи,
представлять результаты
своей деятельности в
различных формах.
Регулятивные:
Осуществлять
констатирующий и
прогнозирующий контроль
по результату и по способу
действия. Вносить
необходимые коррективы,
адекватно оценивать свои
достижения, осознавать
возникающие трудности,
искать их причины и пути
преодоления.
Коммуникативные:
Владеть монологическими и
диалогическими формами
речи при защите проекта,
понимать значимость
коллектива и своей
ответственности перед ним.
Проект "Проценты в жизни человека" ФГОС 5 класс
Проект "Проценты в жизни человека" ФГОС 5 класс
Проект "Проценты в жизни человека" ФГОС 5 класс
Проект "Проценты в жизни человека" ФГОС 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.