Проект "Реализация персонализированного образования"
Оценка 4.8

Проект "Реализация персонализированного образования"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +6
docx
администрации
Взрослым
21.04.2017
Проект "Реализация персонализированного образования"
Публикация является частью публикации:
ПРОЕКТ Реализация персонализированного образования.docx
Образовательный проект Реализация  персонализированного  образования 1 Руководитель проектной группы Гебель Ирина Юрьевна, преподаватель­организатор ОБЖ МБОУ СОШ №12  городского округа г.Октябрьский РБ. Члены проектной группы: Галиева Ольга Владимировна, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №12 Панарина Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УР МБОУ СОШ №12 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ   КРАТКОСРОЧНЫЕ   И   ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКА РИСКОВ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ Стр. 4 5 6 6 9 9 10 10 12 3 Слайд ОБОСНОВАНИЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА Большинство   исследователей   признает,   что   переход   к информационному   обществу   сопровождается   серьезными изменениями, касающимися личности.  В конечном счете, процесс становления личности – интимный процесс,   все   остальное   может   лишь   создавать  условия  для формирования такой личности. И образование должно ставить перед собой именно такую цель. Для сферы образования сегодня реальной выступает не   только   проблема   выдвижения   и   «внедрения»   новый идеологий,   сколько   проблема   изменения   человеческого существования. СЛАЙД    ВЕБ­СТИЛЬ ЖИЗНИ Сегодня   мир   опутан   невидимой   информационной   сетью.   У людей вошло в привычку обращаться к сети не только с целью осуществления покупок или получения свежих новостей, но и к счастью, приобрести те или иные знания.  Билл Гейтс называет это переходом к «веб­стилю жизни». Очевидно, что образовательный процесс не может не учитывать эти   реали,   совершенствовать   педагогические   технологии, переосмысливать образовательные парадигмы. Информатизация социальных и образовательных коммуникаций ломает   незыблимые   «правила   игры».   Видные   аналитики   и футурологи   З.   Бауман,   Ф.   Фукуяма,   И.В.   Бестужев­Лада отмечают, что сегодняшний процесс обучения становится все 4 более деперсонализированным. То есть процессом, в котором соверешенно неясно кто выступает в качестве учителя, и кто действует   как   ученик,   кому   принадлежит   знание, предназначенное   для   передачи,   кто   становится   его реципиентом,   а   кто   решает,   какие   знания   подлежат распространению и усвоению.  Как   бы   не   развивались   информационные   технологии, компьютер не может заменить реального педагога. Ибо задача первого – сообщать знания, информацию. А учитель учит их извлекать. СЛАЙД ­ АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность   проблемы,   заявленной   в   проекте,   не оставляет сомнений. СЛАЙД ­ ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ Идея   персонализации   проходит   красной   нитью   в становлении многих инновационных образовательных моделей, находит   своё   воплощение   в   таких   методологических   и прикладных   конструкциях   как:   антропологические   и   дифференцированный   и гуманистические   концепции, индивидуальный  подходы, развивающее  обучение, личностно­ ориентированный подход, субъект­субъектное взаимодействие, теория личностных вкладов. Одной   из   составляющих   понятия   «персонализация» применительно к образовательному процессу является свобода учащегося   в   выборе   подходов,   методов   решения   в практической, исследовательской и проектной деятельности. СЛАЙД­ГИПОТИЗА Гипотеза:  реализация   персонализированного   обучения создаст   условия   для   становления   гармоничной   личности, 5 способной к самообразованию, самоактуализации, творческой деятельности,   направленной   на   созидание   жизненно­важных ценностей.  СЛАЙД ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель   проекта:  персонализированного обучения. создание   условий   для   реализации Задачи проекта:  создание   условий   для   индивидуальной   самореализации учащихся в переходе к продуктивному обучению;  разработка   программ   обучающих   курсов   пердметного, межпредметного и надпредметного характера;  включение   в   образовательное   пространство   ВУЗов   и ССУЗов в очной, очно­заочной и заочной формах;  создание клубов по интересам;  проектирование творческих мастерских;  организация   сетевого   взаимодействия   с   учреждениями дополнительного образования;  организация родительского университета. 6  составление модульного расписания;  оптимизация рабочего места учителя;  совершенствование   материального модульные   компьютерные   классы; библиотека;    обеспечения:   электронная Термин   «персонализация»   получил   распространение   в науке   сравнительно   недавно   благодаря   развитию гуманистическо­антропологическоих   учений,   а   также философии и психологии персонализма, признающей личность и ее духовные ценности высшим смыслом земной цивилизации. В этих ориентациях под персонализацией понимается процесс, в   результате   которого   субъект   получает   идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступать в общественной жизни как личность.    обеспечения   становления Введение   ФГОС   усиливает   ответственность   педагога   в личностных плане (персонализированных) характеристик выпускника. В   представленном   проекте   рассматривается   возможность использования   различных   современных   подходов   в совершенствовании образования в общеобразовательной школе в условиях внедрения ФГОС.   УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Участниками проекта являются учащиеся, их родители и  учителя. Основная   цель   образования   формирование   творческой   и созидающей   личности,   способной   создавать   личностно   и общественно полезные духовные и материальные ценности. Основное   внимание   в   работе   уделяется   осуществлению таких   видов   урочной  и внеурочной   деятельности учащихся, 7 которые   позволяют   выявлять   их   личностные   качества, потребности,   предпочтения,   интересы   и   реализовывать   их   в процессе   обучения,   не   отступая   при   этом   от   выполнения основных требований нового стандарта. СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Во   многих   учреждениях   обучение   проходит   приблизительно по такой схеме: педагог за основу берет рабочую программу, которую   необходимо   освоить   учащимся,     составляется расписание уроков, и по расписанию за определенные жесткие временные промежутки времени учащиеся должны освоить те или иные элементы знаний, приобрести умения и навыки. При этом мало кто задумывается о том, каков уровень знаний в этой области   у каждого   из учащихся,   в каком   режиме   ему комфортно обучаться, и каковы его потребности в обучении.  Однако, известны авторские школы, педагоги которых сумели вывести   своих   учащихся   на лидирующие   позиции   через создание   такой   среды   для   обучения,   которая   удовлетворяет потребности каждого учащегося. Здесь не воспринимают детей как безликую серую массу. Здесь четко осознается, что «один подход для всех» не работает. Именно поэтому авторы таких школ как Саммерхил, Е.А. Ямбург, взяли курс на реализацию целостной   стратегии   обучения,   которая   включает   в себя не только   формальное   обучение,   но также   и важное индивидуальное неформальное обучение. Преимущества индивидуализации обучения: 8  Рост результативности обучения;  Развитие личностных качеств учащихся;  Сокращение энергономичности процесса обучения. Последнее   достижение   объясняется тем,   что   дефицитные ресурсы   учебного   заведения   больше   не тратятся   понапрасну на изучение   того,   что   ребята   уже   знают,   или   на изучение ненужных подходов и теорий. Школа и педагог, работающий в ней,   не   берет   на   себя   задачу   оставаться   единственным собственником   передаваемых   знаний,   а   делит   эту   миссию   с другими социальными институтами, учится работать точечно, целенаправленно.  СЛАЙД ­ ИНСТРУМЕНТЫ Четыре инструмента индивидуализации обучения, как  элемента персонализированного обучения: 1. Формирование групп     люди Согласно мнению исследователей ГовардаГарднера и Девида Колба (HowardGardnerandDavidColb), обладают индивидуальным   стилем   обучения   и мышления.   Наш   проект предлагает   всех   участников   образовательных   отношений сгруппировать   по индивидуальному   стилю   обучения   и взаимодействия.   Благодаря   существующим   методикам осуществлять   такую   сегментацию   несложно.   Каждый   ученик проходит   на учебном   портале он­лайн оценку,   определяющую его персональный стиль обучения. Выделяются   группы,   предпочитающие   учиться,   посещая лекции,   семинары,   участвующие   в   групповых   работах   и проектах,   группы   детей   по типу   выполняемой   работы,   по уровню освоения учебного материала.  9 2. Выбор метода обучения Учащимся   предоставляется   выбор   различных   способов обучения   и   форм   прохождения   оценки   знаний:   электронное обучение,   саморазвитие,   традиционная   форма   выполнения работ, творческие проекты и др.  Такой подход эффективно использовать в рамках обучающих курсов,   которые   приобретают   форму   краткосрочных   курсов предметного,   межпредметного   и   надпредметного   характера, предполагают   занятия   в   малых   группах,   лучше   учитывают индивидуальные запросы учащегося. Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) ­ персональный   путь   развития   личностного   потенциала обучающегося,   реализация   которого   возможна   в   обычной классно­урочной   форме,   во   внеурочной   и   проектно­ исследовательской деятельности.  3. Обучение на обучающих платформах и в заочных и  очно­заочных школах    школы   и   траекторию   самостоятельно   Учащимся   предлагается   выйти   за   пределы   образовательного пространства создать своюиндивидуальнуюобразовательную   с включением в нее не только курсов, предлагаемых в школе, но и с использованием различных образовательных платформ. Такое обучение осуществляется либо индивидуально, либо в группах, очно, очно­заочно, заочно.  Среди   «слагаемых»   индивидуального   образовательного маршрута   лидирующую   позицию   занимает   персональная. 10 Обоснованно приемлема также и групповая форма организации учебной деятельности (в группы могут объединяться учащиеся, работающие   над   одинаковыми   и   похожими  заданиями).   Эта форма организации позволяет формировать умение услышать другого,   аргументировать   свою   позицию,   объединяться, распределять обязанности. 4.Акцент на обучении действием (деятельностный подход) Персонализации   способствует   творческое   проектирование и исследовательская деятельность. Учащиеся все чаще получают навыки во время практической  работы.  Задача   учителя   –   в   максимальной   степени   содействовать осуществлению   успешной   деятельности   учащегося   в   этом процессе. В   каждом   случае   учащимся   составляется   индивидуальный график выполнения   работы,   предусматривающий   сроки выполнения каждого этапа, анализ проделанной работы, причин отставания   (если   оно   наблюдается),   поэтапное   и   итоговое оценивание, включающее самооценку и оценку учителя. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ Этапы № п/п Содержание мероприятия 1. Диагностический Подбор   инструментов   для   составление диагностик, Сроки выполнения 2016 11 2.Аналитическо­ прогностический (оценочный) 3. Основной 4. Обобщающий 5. Внедренческий     возрастных, и анкет, опросников, тестов Анализ ситуации. Выявление разноуровневых функциональных групп. Разработка рабочих программ курсов на основе компетентностного, системно­ деятельностногои личностного подходов,  Формирование групп. Оптимизация образовательного пространства   с   целью реализации персонализированного обучения форм Разработка графиков,   контрольных   и анкетных   листов   для различных видов контроля, оценивания и мониторинга индивидуальных достижений обучающихся Разработка   мероприятий: проведение мастер­ классов, выставок, участие в   НПК,   публикации,   дни       2016 2016 2016­2018 2018­2019 12 открытых дверей и т.п. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Краткосрочные результаты  Положительная динамика качества обучения.  Активная вовлеченность в образовательную деятельность.  Осознанный выбор оптимальных форм и методов  обучения.  Умение работать в группе и индивидуально. Долгосрочные результаты  Развитие умений ставить цели и выстраивать собственную  траекторию их достижения.  Развитие адекватной самооценки.  Умение делать осознанный профессиональный выбор.  Развитие самоидентификации.  Развитие гражданственности.  Понимание образования как ценности жизни.  Развитие творческого начала и креативности.  Положительная динамика поступления в учреждения  профессионального образования.  Сохранение своего здоровья и здоровья окружающих.  Осознание семейных ценностей. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 1. Повышение качества образования. 13 2. Рост заинтересованности учащихся: работа в нескольких группах одновременно. 3. Повышение   коммуникации   всех   участников образовательных отношений. 4. Положительная   динамика   участия   и   побед   в   НПК, олимпиадах, конкурсах. 5. Оптимизация рабочего времени и пространства учителя. 6. Участие   родителей   в   образовательной   деятельности учебного заведения. 7. Удовлетворительная   оценка   образовательных   услуг, предоставляемых школой. ОЦЕНКА РИСКОВ Как   правило, персонализированное   обучение связывают   с образовательными информационными возможностями. Да, сеть Интернет   предоставляет   каждому   ребёнку   получить персонализированный   опыт   обучения,   ребёнок   имеет возможность учиться везде и всюду, учитель выходит за рамки урока. Но зачастую не учитываются потребности ребёнка и есть риск   идти   вразрез   с   концепцией   персонализированного обучения. Когда ребёнок сталкивается с новой информацией и при этом он   испытывает   пробелы   в   существующих   знаниях,   у   него возникают трудности, которые необходимо решить ему самому. И   здесь   два   варианта:   либо   ученик   захочет   самостоятельно преодолеть   эти   трудности,   либо   перестанет   учиться. Персонализированный подход предполагает ответственность за приобретение   новых   знаний   самим   ребёнком.   Но  много   ли 14 таких   учащихся,   которые   способны   к   самоорганизации, саморегуляции? Многие ли учащиеся могут сформулировать собственные цели и задачи обучения?В этом случае, учитель должен стать хорошим, профессиональным наставником.  Ошибочное   представление   и   в   том,   что   информационные образовательные ресурсы – это одна из главных возможностей привлечь школьников к обучению. Возможно, но до поры до времени. Опять не учитываем тот фактор, что мышление – это труд, трудно и зачастую неудовольствие.  Ошибка   в   том,   что   персонализированное   обучение рассчитывает   на   активную   позицию   учащихся,   что   учителя научатся оценивать риски и будут неустанно делиться своим опытом   в   сообществах,   что   администрация   научится   делать расписание гибким, что образовательная среда преобразуется. Дело   ведь   не   в   смартфоне   или   macbook.   Дело   в   мастерстве учителя и педагогической грамотности. Безусловно,   достижения   в   области   образовательных информационных   технологий   необходимо   использовать   на уроке, но не на всех и не всегда. Зачастую   сталкиваешься   с   таким   фактом,   что  ребёнку   не хватает навыков, чтобы найти нужную информацию или оценить уместность данной информации.  ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА 15 площадки   Базовой Перспективы   развития   проекта   видим   в   присвоении   школе статуса реализации персонализированного образования. В   дальнейшем   создание   сетевого   взаимодействия   всех образовательных   учреждений   муниципального   образования город Октябрьский.   по   16

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"

Проект "Реализация персонализированного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017