Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора»
Проект
Социализация детей через работу детского объединения
«Академия детства»
Автор проекта: Веремеенко Елена Александровна
педагог дополнительного образования
Шерловая Гора
2016 г.
Название проекта «Социализация детей через работу детского объединения «Академия детства».
Автор проекта Веремеенко Елена Александровна, педагог дополнительного образования.
Образовательная организация Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом творчества п.г.т. Шерловая Гора».
Контактный телефон, E-mail 830-233-3-50-26, 8914-465-00-06, lyubov2006@yandex.ru
Аннотация проекта
Проект направлен на социализацию детей младшего школьного возраста через работу детского объединения «Академия детства».
Реализация данного проекта предусмотрена в трёх направлениях:
I Педагогическое сопровождение детей
1.1. Оказание консультативной помощи детям в подготовке домашнего задания;
1.2. Выполнение учащимися заданий повышенной сложности по математике, русскому языку, литературному чтению
(данные задания подбираются в соответствии с рекомендациями классного руководителя);
1.3. Участие в интеллектуальных конкурсах «Мудрый совенок», «Лисёнок», «Юный книголюб», «Мир глазами детей» .
II. Психологическое сопровождение детей
2.1. Диагностика развития детей;
2.2. Оказание консультативной помощи по вопросам личностного развития и воспитания детей родителям ;
2.3. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми.
III. Раскрытие творческих способностей детей через участие в деятельности детских объединений: «Театральная Азбука», «Умелые руки», «Азы мастерства», «Информатика в играх».
Реализация проекта по вышеуказанным направлениям способствует развитию одаренности детей:
- использование заданий повышенной сложности помогают ребятам получать призовые места в интеллектуальных конкурсах, а так же повысить уровень обучаемости по основным предметам;
- психологическое сопровождение способствует укреплению эмоционально-волевых качеств, формированию коммуникативных навыков, развитию психических процессов.
- участие детей в реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ детских объединений помогает ребятам не только развить творческие способности, но и проявлять их через участие в инициативах Дома творчества, Всероссийских «Мир глазами детей», «Мудрый совёнок». Результаты участия Мир глазами детей» -два I места, два II места и одно III место, «Мудрый совёнок» - два лауреата конкурса.
Итог реализации проекта- максимальное развитие инициативной, одарённой личности.
Целевая аудитория проекта:
Дети младшего школьного возраста 8-9 лет.
Это возраст развития, время расцвета творческих поисков ребенка. В этот период желательны интенсивные и разнообразные занятия творческой и интеллектуальной деятельностью. Это период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу.
Дети данного возраста очень импульсивные и несдержанные, еще не могут и не умеют самостоятельно преодолевать даже незначительные трудности, возникающие во время учебы в школе. Очень впечатлительны и слишком чувствительны к критике, очень хорошо знают о своих недостатках, но не всегда могут с ними справиться. Иногда они плохо ладят с другими детьми, время от времени бывают агрессивны и нуждаются в психологической поддержке.
Особенности данного возраста, а так же насыщенная школьная программа и достаточно высокие требования к усвоению учебного материала, требующие от учащихся определенный уровень интеллектуальных способностей, сформировало целевую аудиторию из сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Обоснование актуальности проекта:
Ученик начальной школы – это уже не воспитанник детского сада, но, все-таки, еще недостаточно сознательный и самостоятельный человек. Для работающих родителей, не имеющих возможности находиться с ребенком после окончания уроков, актуальны вопросы, где будет маленький ученик полдня, чем он будет занят, сделает ли уроки? Значимость проблемы заключается в процессе выполнения домашнего задания, в воспитании у школьников творческой самостоятельности.
А ведь кроме учебы ребёнок хочет двигаться и развиваться, ему необходимы спорт и музыка, развивающие занятия и увлекательные прогулки с друзьями. К сожалению, строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность.
Согласно актуальности проекта и разрешения проблемы, возникла необходимость разработки дополнительной общеобразовательной программы «Академия детства».
Цель и задачи проекта:
Цель проекта – Создание условий для развития и социализации детей через работу детского объединения «Академия детства» и детских объединений Дома Творчества.
Задачи:
- создать благоприятные условия для выбора сферы социально значимой деятельности и интересов учащихся;
- расширить содержание и формы социальной активности учащихся;
- развивать познавательные процессы и интересы личности; развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- воспитывать чувство коллективизма; навыки здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме.
Содержание и технологическое обеспечение проекта;
Данный проект направлен на социализацию детей в обществе в рамках реализации программы «Академия детства» через разнообразные формы и методы работы: беседы, игры, конкурсы, флэш игры, викторины, психогимнастика, мандалотерапия, игротерапия, арт-терапия.
Активно используются следующие педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, технология образа и мысли, здоровьесберегающая технология.
Каждое занятие построено по алгоритму: упражнение на снятие эмоционального и физического напряжения, консультативная помощь в подготовке домашнего задания, выполнение заданий повышенной сложности, психогимнастика, (диагностика, игротерапия), игры на свежем воздухе, (профилактические мероприятия), рефлексия.
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, пособий и иллюстраций.
Результаты работы определяются степенью освоения практических умений на основе полученных знаний. Критерии успешности определяются результатом участия ребят в конкурсах, викторинах, событийных мероприятиях с использованием диагностики УУД.
При работе с учащимися учитывается индивидуальный темп развития, осуществляется индивидуальный подход к каждому учащемуся.
С целью достижения планируемых результатов создана медиа база с заданиями повышенной сложности по математике, русскому языку, литературному чтению, создана игровая база (развивающие игры, спортивный инвентарь). Для отдыха детей между занятиями имеется игровая комната, планируется оформление сенсорной комнаты для психо-коррекционной работы с детьми. Для работы с родителями учащихся организован клуб «Тропинка родительской любви», приобретена корпусная мебель, доска.
Анализ ресурсов проекта (собственные и привлеченные ресурсы)
Собственные ресурсы за счет учреждения: мультимедийное оборудование: компьютер, принтер, процессор.
Привлечённые ресурсы: создана материально-техническая база кабинета, приобретён игровой материал за счет средств родительских пожертвований.
Кадровые ресурсы: педагоги дополнительного образования учреждения, педагог-психолог.
Сроки реализации проекта. Поэтапный план реализации проекта
№ п/п |
Мероприятие, деятельность |
Срок проведения |
Краткое описание мероприятия, деятельности |
1 |
Подготовительный |
Сентябрь 2015 года |
Разработка проекта, создание нормативно-правовой базы, изучение методической литературы, встреча с родителями, составление базы данных учащихся, оформление кабинета. |
2 |
Организационно-практический |
Октябрь 2015 – май 2017 |
Разработка программы, оказание консультативной помощи родителям, психолого-педагогическое сопровождение детей, развитие творческих способностей детей через участие в социально значимых делах Дома творчества, создание клуба для родителей «Тропинка родительской любви», |
3 |
Аналитический |
Май 2017 год |
мониторинг изучения социализации подростков в ходе совместной деятельности; обобщение опыта работы по теме: «Социализация детей через работу детского объединения «Академия детства». |
Описание источников, необходимых на подготовку и реализацию проекта
№ п/п |
Наименование расходов |
Количество |
Сумма |
1 |
Приобретение сенсорной комнаты: Светодиодный занавес Зеркальный шар с приводом вращения Комплект «Сенсорный уголок»: воздушно-пузырьковая колонна 1,5 м, подсветка светодиодная разноцветная снизу, мягкое основание, 2 безопасных зеркала Мягкий инвентарь «Аконит-М» |
1 1
1
1 |
18000,00 руб. 3900, 00 руб
28000,00 руб.
29500,00 руб |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- созданы благоприятные условия для выбора сферы социально значимой деятельности и интересов учащихся через работу детского объединения «Академия детства» и следующие детские объединения: «Театральная Азбука», «Умелые руки», «Азы мастерства», «Информатика в играх».
- расширены содержание и формы социальной активности учащихся: коммуникативные навыки, креативные способности, эмоционально-волевые качества;
- развиты познавательные, мыслительные процессы и интересы личности ребёнка: интеллектуальные способности, психические процессы (внимание, память, мышление, воображение)
- продолжается воспитание чувства коллективизма; навыков здорового образа жизни, культуры общения и поведения в социуме.
Результаты, полученные в ходе реализации данного проекта, оцениваются с помощью методик:
Диагностика личностного развития:
«Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой);
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреева);
Методика: «Лесенка»;
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»;
Методика «Незаконченные предложения»;
Диагностика познавательного развития:
«Проба на внимание (текст)» (П.Я.Гальперин);
Методика «Логические закономерности»;
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» (Э.Ф. Замбацявичене).
«Проба на внимание (буквы, текс)» (П.Я.Гальперин); Методика «Кодирование» (11-й субтестД.Векслера в версии Ю.Панасюка). Диагностика коммуникативного развития: Методика «Рукавички» (Г.А.Цукерман); Методика «Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже) Методика «Узор под диктовку»; Методика «Дорога домой». Диагностика регулятивного развития: Методика дополнения (И.А.Гальперин, Я.А.Микк и др.); Методика "Островитянское письмо" (по Эльконину Д.Б., Воронцову А.Б.); Степень развития произвольного внимания (методика «Да-нет»). Диагностика одарённости: Карта интересов для младших школьников (получение первичной информации о направленности интересов младших школьников); Методика «Интеллектуальный портрет» (для педагогов); Диагностика «Карта моих интересов»; Методика диагностики одаренности младших школьников ( А.И.Савенков, доктор психологических наук). Социальные эффекты от реализации проекта: Благодаря реализации проекта «Социализация учащихся через работу детского объединения «Академия детства» каждый участник проекта (педагог, родители, дети) почувствовал значимость своей деятельности, повысил социальный статус в семье, образовательном учреждении, открывает новые возможности и направления для социализации в обществе. |
Реализация проекта способствует формированию психологически развитого, нравственно здорового коллектива учащихся, социальной мобильности в повышении личностного успеха, порождающего веру в себя и своё будущее.
Анализ устойчивости проекта:
Основные риски проекта – это непосещение детских объединений учащимися в связи с заболеваемостью. В целом проект достаточно устойчив.
Перспективы развития проекта:
1. Участие в событийных мероприятиях не только Дома творчества, но района и края;
2. Организация выездных мероприятий в г. Чита, г. Борзя с целью повышения культурно-эстетических навыков.
3. Совершенствование работы клуба для родителей «Тропинка родительской любви»;
4. Организация деятельности детского объединения «Умники и умницы» по подготовке к школе и развитию психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Методику организации по работе детского объединения «Академия детства» можно распространить на учреждения дополнительного образования. Материалы данного проекта могут использовать педагоги дополнительного образования и общеобразовательных учреждений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.