Проект социально-педагогической направленности "Уральский сказочник» (литературное творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка для детей).
Оценка 4.9

Проект социально-педагогической направленности "Уральский сказочник» (литературное творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка для детей).

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
русская литература +1
Взрослым
05.02.2017
Проект  социально-педагогической направленности "Уральский сказочник»  (литературное творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка для детей).
Уральский сказочник.pptx

Управление образования Администрации города

Управление образования Администрации города

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Выйский»

Городской конкурс исследовательских работ и творческих  проектов обучающихся в системе дополнительного образования

«Уральский сказочник»

(литературное творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка для детей).

социально-педагогическая направленность

                                               Выполнила : Хусяинова Алина ,11лет

                                                                      

                                              Руководитель: Белоусова Людмила Владимировна

                                                                   

2016г.

                                                                     

Оглавление Введение 3 1

Оглавление Введение 3 1

Оглавление

Введение

3

1.Счастье писать для детей

4

2.Аленушкины сказки

4

3.Разработка вариантов

6

Заключение

7

Библиографический список

8

Приложение

9

Введение Дмитрий Наркисович

Введение Дмитрий Наркисович

Введение

  Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк – известный уральский писатель, биография которого непосредственно связана с историей уральской земли. Родился он в поселке Висим, в  60 км от Нижнего Тагила. Д.Н. Мамин -Сибиряк написал множество рассказов, сказок, повестей для взрослых и детей. Произведения издавались во всевозможных детских сборниках и журналах, печатались отдельными книгами. Сказки Мамина - Сибиряка читать интересно и познавательно, он правдиво, сильным словом рассказывает о тяжелой жизни, описывает родную уральскую природу. Детская литература для автора означала связь ребенка с взрослым миром, потому к ней он относился со всей серьезностью.   Сказки Д.Н.Мамин -Сибиряк писал, преследуя цель воспитания справедливых, честных детей. Искренняя книга творит чудеса, - так часто говорил писатель. Мудрые слова, брошенные на благодатную почву, дадут всходы, ведь дети – наше с вами будущее. Сказки писателя разнообразны, рассчитаны на детей любого возраста, ведь писатель стремился дотянуться до каждой детской души. Автор не приукрашивал жизнь, не оправдывал и не оправдывался, он находил теплые слова, передающие доброту и нравственную силу бедняков. Описывая жизни людей и природу, он тонко и легко передавал и учил, как нужно о них заботиться.

   Наша творческая группа решила подробнее познакомиться со сказками, многие из которых входят в школьную программу, рассказать эти сказки воспитанникам группы раннего развития «Маленькая страна».

  Поводом для выбора темы послужил блиц опрос, который мы провели среди воспитанников группы раннего развития, возраст детей 5-6 лет. Основной вопрос: «Какие сказки вы знаете?». К сожалению, среди ответов не прозвучали сказки знаменитого земляка, поэтому мы решили познакомить наших младших товарищей с творчеством Д.Н.Мамина - Сибиряка.

Цель проекта: знакомство с творчеством уральского писателя Д.Н.Мамина –Сибиряка.
 Задачи:

- познакомить с содержанием книги «Алёнушкины сказки»;

- привить доступными средствами интерес к изучению литературного творчества для детей Д.Н.Мамина - Сибиряка;

- формировать у детей положительное отношение к культурному и историческому прошлому своей малой родины, к миру искусства, миру сказки.
  Проект не ограничен временными рамками.

Счастье писать для детей

Счастье писать для детей

Счастье писать для детей

  Д.Н.Мамин - Сибиряк задолго до «Аленушкиных сказок» знал это счастье. Еще за 10 лет до рождения Аленушки был написан первый рассказ-очерк для детей «Покорение Сибири», (а всего детских произведений у него около 150). Кроме «Аленушкиных сказок» у писателя было много других. Одна из самых известных «Серая шейка». Она вместе с «Аленушкиными сказками» вошла в сборник «Сказки русских писателей».  Когда сказка была написана, у нее был грустный конец, но позже Мамин-Сибиряк  дописал главу о спасении Серой шейки. Сказку много раз издавали и в сборниках и отдельно. Только в областной детской библиотеке более 20 изданий «Серой шейки». Много сказок до сих пор не опубликовано. Теперь они возвращаются. Новой для читателей станет сказка (рассказ) «Признание старого петербургского кота Васьки», написанная в 1903 г.  Широко известны среди читателей младшего и среднего школьного возраста рассказы Мамина-Сибиряка, лучшие из них были опубликованы в серии БМЛ двумя изданиями (1983, 1994), сборниками, отдельными изданиями: «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Вертел», «Богач и Ерёмка».Некоторые из этих рассказов были высоко оценены при жизни писателя. «Емеля-охотник» был награжден Премией педагогического общества в Петербурге, а в 1884 г. получил Международную премию. Рассказ «Зимовье на Студеной» был удостоен в Петербурге Золотой медали. О рассказах Мамина - Сибиряка много написано, но настоящей оценки нет до сих пор. Они очень не просты, но так талантливы, с таким знанием детской психологии, истории, природы, что и они, как «Аленушкины сказки» рассчитаны на многие поколения детей.

Аленушкины сказки

  Самые известные детские произведения вошли в книгу «Алешкины сказки». В 1897 г. «Аленушкины сказки» вышли отдельным изданием. Мамин - Сибиряк писал: «- Издание очень милое. Это моя любимая книга - ее писала сама любовь, и поэтому она переживет все остальные». Эти слова оказались пророческими. Его «Аленушкины сказки» ежегодно издаются, переводятся на другие языки. Д.Н.Мамин-Сибиряк в эти годы пишет редактору: «Если бы я был богат, то посвятил бы себя именно детской литературе. Ведь это счастье - писать для детей». Дмитрий Наркисович  писал «Аленушкины сказки»для дочери Елены-Аленушки, которая родилась больным ребенком. Её мать Мария Морицевна Абрамова - известная актриса умерла на следующий день после родов.  Врачи говорили «не жилец». Но отец, друзья отца, няня-воспитательница  - «тетя Оля» вытащили Аленушку с «того света». Пока Аленушка была маленькой, отец днями, часами сидел у ее кроватки. Недаром ее называли «отецкой дочерью». Когда девочка начала понимать, отец ей стал рассказывать сказки, сначала те, что знал, потом начал сочинять свои сказки, стал их записывать, собирать. Мамина-Сибиряка читать начинают с детского сада. Эти небольшие сказки из нескольких глав

Прозвища главных героев умиляют взрослых и веселят детей:

Прозвища главных героев умиляют взрослых и веселят детей:

говорят с нами устами животных и птиц, растений, рыб, насекомых и даже игрушек. Прозвища главных героев умиляют взрослых и веселят детей: Комар Комарович - длинный нос, Ерш Ершович, Храбрый Заяц - длинные уши и другие. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» при этом написал не только для развлечения, автор умело совместил полезные сведения с захватывающими приключениями.

Качества, которые развивают сказки Мамина - Сибиряка (по его собственному мнению):

  • Скромность;
  • Трудолюбие;
  • Чувство юмора;
  • Ответственность за общее дело;
  • Бескорыстная крепкая дружба.

Порядок чтения:

1.     Присказка;

2.     Сказка про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост;

3.     Сказка про Козявочку;

4.     Сказка про Комара Комаровича-длинный нос и про мохнатого Мишу-короткий хвост;

5.     Ванькины именины;

6.     Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу;

7.     Сказка о том, как жила-была последняя Муха;

8.     Сказка про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку;

9.     Умнее всех;

10. Сказка о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке;

11. Пора спать.

Рассказывая о веселых приключениях зверей и игрушек, автор умело соединяет увлекательное содержание с полезными сведениями, правду и вымысел. Слушая эти сказки, малыши учатся наблюдать жизнь, у них развиваются чувства товарищества и дружбы, скромности и трудолюбия, ответственности за общее дело.

Разработка вариантов При решении вопроса:

Разработка вариантов При решении вопроса:

Разработка вариантов

При решении вопроса: Какими доступными средствами вызвать наибольший интерес  к творчеству Д.Н.Мамина-Сибиряка были обсуждены следующие варианты:

1.     Прочитать сказку. Наименьшие затраты. Но у маленьких детей не всегда хватает усидчивости и терпения, чтобы выслушать сказку до конца.

2.     Создать презентацию в виде иллюстраций к сказке. Но не все воспитанники группы раннего развития будут заинтересованно смотреть презентацию.

3.     Показать мультипликационный фильм по сказке. Самый простой и незатратный вариант. Но отсутствует творчество, и участники творческой группы не смогут проявить себя.

4.     Создать кукольный спектакль по книге «Алёнушкины сказки». Это будет интересно участникам, которые реализуют проект. Кукольный театр доступная увлекательная форма для воспитанников группы раннего развития. Небольшие постановки не утомят малышей, их внимание будет сохранено. После спектакля возможен вариант - дать возможность воспитанникам группы раннего развития взять куклы самим и попробовать воспроизвести сказку. Вовлеченность в сам процесс воссоздания сказки способствует лучшему запоминанию.

Творческая группа решила реализовать вариант №4.
Был разработан план проекта:

1 Перечитать книгу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Алёнушкины сказки».

2.Познакомиться с биографией писателя.

3.Начать создание кукольного театра со Сказки про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост;.

4.Распределить роли.

5.Подготовить выкройки кукол для кукольного театра.

6.Подобрать материал для кукол.

7. Изготовить куклы.

8. Разработать эскиз ширмы-декорации.

9. Провести репетиции.

10. Показать мини-спектакль по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка.

Заключение В чем значимость п роекта?

Заключение В чем значимость п роекта?

Заключение

В чем значимость проекта?

  • Прежде всего, это способ привлечения к чтению, к литературному творчеству.
  • Это поддержка творческих устремлений, создание ситуации успеха для всех участников.
  • Совместная деятельность всех участников процесса приводит к единению детского разновозрастного коллектива.
  • Происходит воспитание патриотических чувств: чувства гордости за свою малую Родину, за достижения земляков.
  • В ходе реализации проекта идет расширение знаний детей в области литературы.

Показателями  эффективности проекта мы считаем:

  • включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность этим участием;
  • улучшение отношений в коллективах, участвующих в проекте;
  • приобретение участниками сочинительских навыков, навыков проектирования и презентации своих работ;
  • применение полученного опыта вне учреждения: выступления со своими произведениями на праздниках, концертах.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

·        постановка всего цикла «Алёнушкины сказки.»

Библиографический список 1.Агарева

Библиографический список 1.Агарева

Библиографический список

1.Агарева Е. Ведь это счастье писать для детей // Дошкольное воспитание-2000-№1.

2.Гайворонская Т.А.Сказки вечерних сумерек// Читаем, учимся,играем.-2002-Вып.3

3. Петрова В. Жизненные роли писателя //Пригородная газета-№45(5958)-6 ноября 2015.

4. Три века висимской истории.- Екатеринбург.: Сократ,2015.

5.Халяева О. Мамин-Сибиряк глазами современников//№206 - 6 ноября 2014.

Приложение Участники проекта

Приложение Участники проекта

Приложение

Участники проекта

,

,

,

Выкройки кукол

Выкройки кукол

Выкройки кукол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017