Проект спортивно-игровой зоны для подростков
Оценка 5

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.06.2018
Проект спортивно-игровой зоны для подростков
Досуг подростков всегда актуальна во все времена ведь досуг оказывает огромное значение на развитие личности, он затрагивает все сферы жизни человека и несет в себе весомый воспитательный потенциал. По некоторым сведениям из современных педагогических исследований по данной теме выявлено - невостребованность социокультурной среды своего города большей частью подростков и, как показывает практика, детский досуг при низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления сил (духовных, физических, творческих) но вполне может перетекать в криминальное русло. Как видят свой досуг сами подростки?Как видят свой досуг сами подростки? Проект спортивно-игровой зоны.
Творческий проект МАКЕТ 2.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 406 Пушкинского района Санкт­Петербурга Проект «Макет  спортивно­игровой зоны для подростков» Учащиеся ГБОУ гимназии № 406  Пушкинского района Санкт­Петербурга: 4 «б» класс: Куганов Иван, Коваленко Никита; 5 «б» класс: Богданов Владимир; 6 «б» класс:  Руководители проекта:  Ефименко Лариса Николаевна – руководитель структурного  подразделения  Ярцева Наталия Шарифовна –  Методист структурного  подразделения   Санкт­Петербург СОДЕРЖАНИЕ Введение.............................................................................................................2 1. Подготовка к исследованию........................................................................4 1.1 Постановка и исследование проблемы..........................................................4 1.2 Сбор информации ........................................................................................6 1.3 Проведение анкетирования........................................................................7 2. Проведение исследования………….............................................................9 2.1 Первый этап исследования.........................................................................9 2.2 Второй этап исследования.........................................................................10 2.3 Заключительный этап исследования........................................................11 Заключение.............................................................................................................12 Список литературы........................................................................................................13 Приложения...........................................................................................................14 «Проект  спортивно­игровой зоны для подростков» ВВЕДЕНИЕ Тема детского досуга всегда актуальна во все времена ведь досуг оказывает огромное   значение   на  развитие   личности,  он   затрагивает   все   сферы   жизни человека и несет в себе весомый воспитательный потенциал. По некоторым сведениям   из   современных   педагогических   исследований   по   данной   теме выявлено   ­   невостребованность   социокультурной   среды   своего   города большей частью подростков  и,  как показывает практика, детский досуг при низкой   культуре   его   использования   не   только   не   приносит   ожидаемого восстановления   сил   (духовных,   физических,   творческих)   но   вполне   может перетекать   в   криминальное   русло.     Досуг   это   одна   из   доминант   в   жизни людей, который таит огромный потенциал:     это сфера самовоспитания.   это «зона» удовлетворения притязаний в общении это естественные потребности в свободе и независимости личности это самоутверждение среди сверстников и др. Целью проекта является: Предложить   практические   меры   (проектирование   и   создание   макета подростковой игровой площадки) которые можно реализовать на территории Пушкинского района по улучшению качества жизни жителей города Пушкина, укрепления физического здоровья   и организации активного отдыха детей и подростков.  Задачи:  изучить интернет ­ источники и литературу по теме проекта;  рассмотреть   особенности   организации   досуга   подростков   класса, школы, двора;   познакомить   с   особенностями   работы   архитекторов   и проектировщиков;   научить   пользоваться   и   применять   на   практике   полученную информацию;   развивать   активную   гражданскую   позицию   и   умение   работать   в разновозрастной команде при создании задуманного проекта.  Актуальность темы Возросшая  рождаемость в нашей стране за последние годы, обязывает задуматься о досуге и   занятости   подросших детей.  В нашем городе уже реализуются   программы   строительства   детских   игровых   площадок,   но   к сожалению, в большинстве случаев, рассчитаны эти площадки на дошкольный и младший школьный возраст и не учитывают интересы подростков (детей  5­ 11   классов).    Для   ребенка   важны   каждые   полгода   и   необходимо   помнить показатели  роста и развития детей. А.С. Макаренко утверждал, что детские игры развиваются по мере взросления малыша, т.е. поэтапно:   Первый период (до 5 лет) – это время обособленных игр и игрушек. На этом этапе ребенок является индивидуалистом, и время коллективных игр еще не настало.   Второй этап (6­12 лет) – стремление к коллективным играм.   Третий   этап  (12   и   больше)  –   время   спортивных   игр.  На   этом   этапе ребенок готов следовать определенным правилам, взаимодействовать с коллективом органично, достигать поставленной задачи. Следует   также   учитывать,   что   в   детском   возрасте   постоянно   изменяется порядок и целевая установка интересов ребят и от этого зависит и выбор досуга детей и подростков. Законом  досуговой деятельности можно считать: «переключение энергии с физических, душевных, эмоциональных впечатлений на цели социальной деятельности и культурного творчества». Сама   форма   и   содержание   досуговой   деятельности   это   всегда   результат культуры, которая формируется в обществе, в котором мы проживает, она тесно связана с традициями и образом жизни разных социальных групп,  с их менталитетом, поэтому проявляется досуговая деятельность  в разного рода формах.   И   сегодня   подросткам   необходимо   реализация   проектов, направленных на воспитание правовой культуры, формирование позитивных жизненных   установок   и   новых   культурных   стериотипов,   которые   будут помогать   нашим   детям     адаптироваться   во   взрослом   мире.   Грамотная организация   досуговой   деятельности   в   настоящее   время   может рассматривается как альтернатива детской и подростковой безнадзорности, которая   является   одной   из   предпосылок   отклоняющегося   поведения   и противоправных действий. Статистика правонарушений, гибели подростков и детей   на   дорогах,   водных   объектах,   детские   шалости   с   огнем   постоянно заставляют   нас   задумываться   о   безопасности   наших   детей   и   подростков. Площадка   позволит   занять   детей   и   оградить   от   опасных   необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью. Новизна работы  ­  единая  спортивно­игровая   зона   для   детей,  подростков, учитывающая интересы детей с двигательными ограничениями. Объект   проекта   ­  организация   культурно   ­  досуговой   деятельности подростков района Предмет проекта ­ спортивно­игровая зона для подростков Целевая  аудитория  проекта  ­  учащиеся,     жители     и   гости   Пушкинского района СПб. Практическая польза для города:  Cпортивно­игровая зона для подростков   может стать главным центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок не только для  гостей и жителей нашего города, но и  ближайших микрорайонов.  туристическая   привлекательность,   самого   объекта,   возможность коммерческих   проектов   (интерактивный   музей   сказок,   детская железная дорога).  Возможность груглогодичного использования ­  место где дети смогут под руководством взрослых прокладывать лыжные маршруты и строить ледяные горки, посещать интерактивный музей сказок.  Методы работы над проектом:   Метод прямого и косвенного наблюдения;   беседа;  метод изучения документов;   метод анкетирование учащихся, родителей, жителей города Пушкина;   анализ и синтез результатов;   обобщение и сравнение. Оборудование Компьютеры, фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию макета площадки, рисунки объектов на детской площадке,  план работы, бюджет. Работа над проектом. 1. Подготовка к исследованию 1.1. Постановка проблемы: Наша   жизнь   невозможна   без   общения   и   взаимодействия   с   другими людьми. Мы общаемся в семье, в школе, в дружеской компании и во дворе. И каждый с кем мы общаемся, вносит вклад в формирование нас как личностей, но группа сверстников,  оказывает на нас  решающие воздействие.  Подростки не могут жить без общения друг с другом и   хотят, чтобы общение было   к   хорошо   нам   знакомому, разнообразным, предостерегающему слову ­  «нельзя» (нельзя употреблять наркотики, пить,   разносторонним,   а,   курить, совершать преступления) хочется добавить   вдохновляющее слово ­ «можно»     (можно   без   опасения   играть   на   улице   с   друзьями,     заниматься спортом и  любимым делом, петь, играть в различные игры, рисовать, кататься на велосипедах и скейтбордах, танцевать рэп и др.).  Мы,     подросшие   дети,   столкнулись   с   проблемой,   что   выходя   на прогулку,    по   привычке,    идем   играть   на  детскую   площадку.  Однако,  все площадки  именно «детские»  и родители с маленькими детьми нас  ругают за очень активное поведение, а чаще, просто прогоняют, говоря, что мы уже «взрослые дети» и нам здесь не место. Мы уходим, но чем заняться?  Можно   полазить по деревьям   ( но и здесь ­ «нельзя»,   взрослым мы мешаем   ­   они   опасаются   за   то,   что   мы   сломаем   дерево,   упадем, разобьемся и вообще ­  играем  под окнами и мешаем отдыхать)   Можно походить по магазинам, но это не всем интересно.  Можно сходить на Колонистские пруды или побродить по городу, но не всем разрешают уходить из двора. Вот мы  и задумались – где же наше место, место для подросшего ребенка? Где   нам   играть?   Ведь   нам   хочется   играть   в   командные   подвижные   и спортивные   игры.   Да,   у   нас   есть   несколько   тренажерных   площадок   в Пушкине.   Но   мы   говорим   об   играх.     Нам   хочется   лазить,   преодолевать препятствия. Спокойно ездить на велосипедах – не опасаясь, что мы собьем маленького   ребенка   или   машина   собьет   нас.   Поэтому   возникает   проблема организовать и сплотить ребят, найти место, где мы будем играть в свободное время.   Мы   пришли   к   выводу,   что   нам   нужна   спортивно­игровая   зона   для подростков, которая может стать главным центром отдыха и подвижных игр, праздников и соревнований, прогулок для детей и жителей не только нашего города, но и ближайших микрорайонов. И в этом нам нужна помощь взрослых. 1.2. Исследование проблемы.   Мониторинг.  Мы провели исследование   в трех классах: 4б и 6в классах ГБОУ   гимназии № 406, в 5б классе школы №500, и опросили детей наших дворов­ учащихся от 7­х до 9­х классов (учащихся  школ № 410 и 695, 552) Пoлyчeниe   инфopмaции   мы   ocyщecтвляли     при   пoмoщи     нaбopa cпeциaльнo   paзpaбoтaнныx   aнкeт.   Анкетирование   проводили   ­     cплoшное, личное  и гpyппoвое.   Aнкeтиpoвaниe   помогло   cбору   мaтepиaла   пpи   минимaльныx   зaтpaтax вpeмeни. Мы   изучили   литературу   и   анкeту   для   мониторинга   взяли     и переработали  по  мeтoдике Б.A. Aшмapинa. Все  вoпpocы нocят  кocвeнный xapaктep,   поскольку   пpeдполагается   дополнительные  вoпpocы:    пoлyчeниe   инфopмaции     чepeз  Кто в прошлом году провел лето в городе?  Скoлькo вы пpoвoдитe вpeмeни нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?  Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?  Как распределяется ваше время после школы?  Кaк  чacтo вы зaнимaeтecь в спортивных секциях?  Есть  возле вашего дома детская площадка?  Хочется ли вам иметь свою подростковую   площадку и на ней проводить свое свободное время?  Что бы вы хотели иметь на подростковой  площадке? Дaнныe   вoпpocы   пoзвoлили   пyтeм   aнaлизa   cocтaвить   oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx подростков к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть  в  той  среде, в  которой они  живут.  В  нашем  опросе  приняло участие 93 ученика.   В анкетировании также приняли участие 47 жителей   нашего города, проживающие на улицах Павловское шоссе дома № 37, 33; Саперная дома № 5, 7; Улица Генерала Хазова дом 3, Петербуржское шоссе дом 8/1 и 8/2.   Вопросы:  Нужна ли специально оборудованная  площадка для подростков?  Какое   участие   можете   принять   при   организации   детской площадки. Таким   образом,   140   человек   поддержали   наш   проект..   Данные позволили сопоставить, что можно сделать и как каждый может помочь.  Опрос и aнaлиз дoкyмeнтoв.  Мы встретились со школьным врачом ……., и от   нее   мы   узнали,   что   пpoгyлки   и   aктивный   oтдыx   нa   cвeжeм   вoздyxe   ­ нeoбxoдимое условие  здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы:  peбёнoк 7­10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв;   пoдpocтoк 11­14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв;   юнoшa или дeвyшкa 15­18 лeт – нe мeнee 2 чacoв.  Из документов, мы узнали, что нарушение  этих рекомендаций ­ причина oтклoнeний   в   cocтoянии   здopoвья   подростков.  Исходя   из   медицинских обследований,   проводимых   в   последние   годы,   видно,   что   особую   тревогу вызывает   здоровье   детей   ­   50%     школьников   страдают   хроническими   и простудными заболеваниями, у многих детей выявляется нарушение осанки и пониженное   зрение,     наблюдаются   отклонения   в   психическом   развитии   и неврозы.   Медицинские   исследования   доказали,   что   первопричиной   многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В нашем веке от гиподинамии страдают даже пятилетние дети. Школьники большую часть дня проводят за партой на уроках в школе,   дополнительные занятиях тоже проходят сидя. Проанализировав     свободное   время   своих   одноклассников   и   друзей,   мы видим, что во внеурочное время:  84%     из   нас   занимаются   дополнительно   после   школы:   уроками, английский язык, математика,  исследовательская деятельность, 74% из них   в музыкальной школе или школе искусств ­ и это занимает 63% свободного времени   38%  детей в спортивных секциях.   16% нигде и ничем не занимаются. Анализ   проблемы.  Мы   обошли   самые   известные   детские   площадки   и проанализировав, мы увидели, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы (а если и есть,   то   доступ   на   них   ограничен)  поэтому   мы   решили   создать   макет площадки, которая бы учитывала самые разнообразные увлечения подростков. Все подростки любят кататься на велосипедах, самокатах, скейтбордах, но во дворах этих зон практически не существует. Также мы выяснили, что многие ребята играют с младшими братьями и сестрами, а значит, в наш макет нужно добавить зону для малышей. Кроме того наш город принимает ежегодно сотни ребят с заболеваниями опорно­двигательной системы и мы добавили зону для детей с двигательными ограничениями. Вот так у нас и получился детский городок ­  спортивный и игровой. 2. Проведение исследования и этапы проекта. Работу проводили на базе  4б и 6б классов ГБОУ  гимназии № 406, в 5б класса школы №500,   учащихся  7­8 класса школ № 410 и 695, 552 и жителей улиц: Павловское шоссе, Саперная, генарала Хазова, Петербуржское шоссе. Работа над проектом проводилась в два этапа. Первый этап – поисковый. Задачи:  изучение   литературы   и   интернет   сайтов     по   теме   проекта, aнкeтиpoвaниe   подростков,   изучение   детских   площадок   города Пушкина, Санкт­Петербурга, Москвы и опыта других стран.    выявить   основные   противоречия   и   недостатки   в   благоустройстве окружающей   среды,   а   именно   подростковых   и   детских   площадок, являющихся здоровьезберегающим  фактором для детей.  составление плана работы.  подбор инициативной команды. Второй этап. Творческий. Задачи:  oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx,   oфopмление   мaтepиaлов   иccлeдoвaния,   составление   рекомендации   по планировке подростковой площадки.  составление бюджета работы.  создание макета площадки и защита проекта. 2.1. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта План работы. Основные этапы проектирования ­ обоснованный выбор будущего продукта; ­ разработка проекта; ­ макетирование и (или) моделирование; ­ документальное оформление проекта; ­ экономическая и экологическая оценка проекта и технологии ­ защита проекта 1. Выбор места для детской площадки. Декабрь. 2. Подготовить обращение к депутатам Пушкинского района.   Декабрь­ март. 3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. Февраль. 4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. Февраль. 5. Анализ   подростковых     площадок   в   Пушкине,   Санкт­Петербурге, Москве и изучение опыта других стран. Март 6. Анкетирование среди подростков и жителей Пушкина. Какую помощь они могут оказать. Март. 7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. Март.  Защита проекта. Апрель. 8. Составление плана работы и строительство макета площадки. Март. 9. 10. Предоставление проекта депутатам  города Пушкина. Апрель. 11.  Написание статьи в газету и привлечение общественности. Апрель. Рассматривая   вариант   возможного   расположения   подростковой   площадки, были рассмотрены: Буферный парк, Баболовский парк и Нижний парк (район спасательной   станции).   Наш   выбор   остановился   на   Буферном   парке   ­  это молодая парковая зона возле Санкт­Петербурга. В составе парке 5 прудов и бескрайние поля. Простор поля и пруды позволяют мыслями уйти от проблем, расслабиться. Ведь все пространство парка  занимает 110 гектар.  Граничит парк   с   Детской   железной   дорогой.   В   Буферном   парке   проходит Царскосельский карнавал.  Отмечают жители Пушкино в парке и день города. Проходят   здесь   и   международный   фестиваль»   Пушкин   –   Драйв».   Парк охраняется,   чтобы   люди   спокойно   наслаждались   отдыхом,   а   это   не маловажно. Заключение.  Таким   образом,   сегодня   большую   часть   времени подростки проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, а  детские игры приобретают все больше виртуальный оттенок, нежели реальный. Однако,  несмотря на сетования наших одноклассников на нехватку времени,  у современных детей довольно много свободного времени от учебы и домашних заданий. В среднем 180 дней каникул, воскресений, праздников, плюс примерно еще 100 дней – это   часы свободного, личного времени после учебных занятий. Почему же мы бываем на свежем воздухе в основном чуть более 60 минут ­  это переход из одной школы в другую школу или   секцию.   Уроки   физкультуры,   физкультминутки,   подвижные   игры   на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”. Мы с нетерпением ждем   окончания   учебного   дня,   чтобы   побегать   и   разрядиться   на   свежем воздухе,  но для этого нужны условия и место. Пассивный  отдых не приносит положительных   результатов   и   даже  удивительный   по   живописности ландшафтный   дизайн,   которым   безустанно   восхищаются   все   гости   города Пушкина, с детской точки зрения представляет собой, в лучшем случае, нечто скучное,   а   с   худшей   –   совершенно   неприемлемое   место   для   детского времяпроведения. Кроме   того,   из   нашего   исследования   мы   выяснили,   что   каждый   4 ребенок   летом   остаётся   в   городе     (не   каждый   родитель   может   позволить отдых  в  дорогостоящих   оздоровительных     и   спортивных   учреждениях  или отдохнуть за пределами города) а площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направит  на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья   и   обеспечивающей   здоровый   образ   жизни.  Игровая   зона   будет островком   отдыха, смеха и веселья, куда будет доступно прийти каждому ребенку Пушкина и найти не только занятие по увлечениям, но и пообщаться со сверстниками Несмотря   на   то,   что   строительство   площадки   требует   больших капиталовложений, по мнению авторов, во­первых, анализируя опыт других стран   игровые   зоны   могут   быть   созданы   с   минимальными   затратами (приложение 1), а во­вторых, такая игровая зона может  решить ряд серьезных проблем связанных с асоциальным поведением подростков.  Литература: 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М., 2010 г. 2. Безрукова   В.С.   Педагогика.   Проективная   педагогика.   Екатеринбург, 1996.    3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 4. Бритвина   Л.   Ю.   Метод   творческих   проектов   на   уроках   технологии. Начальная школа. № 6/2005. 5. Васильев   В.   Проектно­исследовательская   технология:   развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177­180. 6. Гузеев   В.В.   “Метод   проектов”   как   частный   случай   интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34­47. 7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996. 8. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. ­ Л. 1926. Интернет источники: 1. Библиотека   по   экологии   «Зеленая   планета».   [Электронный   ресурс]. Режим доступа: http://www. ecologylib.ru (Дата обращения: 3.11.2016). 2. http://www.maam.ru/detskijsad/znachenie­i­mnogobrazie­kulturno­ dosugovoi­dejatelnosti­v­zhizni­podrostkov.html 3. http://nsportal.ru/site/mbou­sosh­v­pos­ust­omchug/nauchno­ prakticheskaya­konferenciya­uchashchihsya­my­i­mir­bolshih 4. http://klassnye­chasy.ru/klassnyy­chas­svobodnoe­vremya В Австралии: Вся площадка занимает территорию в семь акров, и открыта она была в июне 2012 года. Идея, вложенная в эту игровую площадку, проста ­ дети должны развиваться вместе с родителями. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 В Японии существует парк, названый Ниши­Рокуго, что в переводе на русский значит Парк из Шин. Так как завод компании Кавасаки расположен совсем недалеко, фирме не составило труда пожертвовать на строительство игровой площадки 3 000 автомобильных шин, из которых местные мастера изготовили монстров, роботов, динозавров, мосты, туннели, гигантские горки, качели и многое другое. Висбаден, Германия Эта площадка построена в форме пятиугольника и находится на когда­то забытой территории, которая имеет выход к  историческому центру города. Оттуда можно лицезреть сам город, так как площадка построена на возвышенности.  Авторы проекта сотрудники берлинского архитектурного и ландшафтного бюро ANNABAU. Сама игровая площадка  состоит из 3­х элементов: стальная петля на подпорках с сетью, искусственный ландшафт, который находится внутри  самой петли, и широкий бульвар со скамейками – он находится снаружи петли – все, чтобы и взрослые, и дети  чувствовали себя уютно. На площадке можно найти качели, стену, по которой дети могут лазить, подпрыгивающие "мембраны" и внушительных  размеров горку. В диаметре все сооружение имеет 35 метров.

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков

Проект спортивно-игровой зоны для подростков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018