Проект "Такие разные Дед Морозы"
Оценка 4.8

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
19.06.2017
Проект "Такие разные Дед Морозы"
Презентация - защита проекта.
Публикация является частью публикации:
Проект Такие разные дед морозы.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Информационно - творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Такой разный Дед Мороз»                Выполнила воспитатель                1 квалификационной  категории:               Заболотовская Анастасия                Александровна Сыктывкар 2017 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Содержание 1. Актуальность………………………………………….……...3 2. Паспорт проекта...…………………………………………...4 3. Этапы реализации проекта………………………………….5 4. Литература …………………………………………….……..11 5. Приложения…………………………………………….……..12 Актуальность: Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА В преддверии Нового года наши сердца замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким, нарядным и красивым. Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую   семью   в   разных   странах   приходит   этот   долгожданный   гость.   Но   всегда   ли   Деды Морозы выглядят одинаково? Мной   была   выделена   проблема   ­   донести   информацию   не   только   до   детей,   но   и   их родителей таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в поисково­творческой деятельности. В ходе реализации проекта «Такой разный Дед Мороз» наши воспитанники виртуально побывают в таких странах, как Россия, Америка; смогут узнать о разном проникновении в дом этих   долгожданных   гостей.   А   приезжают   они   на   разнообразном   виде   транспорта:   тройке лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях. Приятного вам путешествия, дорогие дети и их родители! Паспорт проекта Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Сформировать у дошкольников представление о дедах Морозах разных стран, желание узнать о сходствах и различиях братьев Деда Мороза, об их именах. г. СЫКТЫВКАРА ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о праздновании нового года. 2. Обобщать представления детей о главном герое новогодних праздников – Дедушке  Морозе,  познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных  станах мира и их национальными героями этого праздника. 3. Развивать умения в определенной логической последовательности излагать свои  мысли, познавательный интерес,  память, речь,  фантазию. 4. Воспитывать уважительное отношение  к традициям празднования Нового года людей разных национальностей. 5. Эмоционально настроить детей на встречу Нового года. Проект разработан в рамках тематической недели «Новогодняя мастерская». Участники   проекта:   воспитатель   первой   квалификационной   категории   Заболотовская Анастасия Александровна, дети средней группы, родители. Вид проекта: информационно ­ творческий. Длительность проекта: краткосрочный, 2 недели Возраст детей: 4 ­ 5 лет. Задачи по областям: Познавательное развитие расширять знания детей о таком сказочном персонаже как Дед Мороз; познакомить с его помощниками, местом его проживания.  Познакомить  детей  с  разнообразием  Дедов Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» Речевое развитие Художественная литература Художественное творчество: изобразительная деятельность Музыкальная деятельность: г. СЫКТЫВКАРА Морозов по всему миру, учить узнавать их, и называть. развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение   вести   диалог   с   педагогом:   слушать   и   понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; продолжать учить   составлять   небольшие   рассказы   придумывать начало и продолжение историй. развивать   умение   рассказывать   наизусть   небольшие стихотворения;  передавать   в   рисунке   характерные   черты   деда   мороза, учить использовать соответствующие персонажам цвета.   эмоциональную   отзывчивость   на воспитывать произведение;   способствовать   развитию   навыков выразительной     и   эмоциональной   передачи   игровых   и сказочных героев в пении и танцах.  Предполагаемый результат. В результате работы над проектом предполагается, что дети смогут сами рассказывать о некоторых  Дед Морозах, называть их помощников. Запомнят, где живет наш Дед Мороз, смогут   описывать   его   по   картинке,   смогут   придумывать   небольшие   рассказы   про   Дед Морозов. Этапы проекта 1 этап –  подготовительный 2 этап –  основной произведений Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) художественных   «Такой разный Дед Мороз» Реализация этапов проектной деятельности: Содержание 1. Создавать предметно пространственную  развивающую  среду. 2. Составлять план проекта, разрабатывать и подбирать   конспекты занятий, бесед, игр с детьми, музыку,  мультфильмы. 3. Осуществлять подбор материала для ознакомления  родителям. 1. 2. 3. деятельность, аппликация, лепка). 4. НОД, беседы. Прослушивание аудиозаписей.   Художественное   творчество     (изобразительная Чтение МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА   этап 3   заключительный ­ посвященных данной теме. 5. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры.  1. Выставка Новогодних открыток, детских рисунков. 2. Итоговое мероприятие Знакомство с лепбуком «Такие разные Дед Морозы»                           План реализации проектной деятельности Образовательная область Познавательное  развитие НОД           «Дед Морозы  разных стран»  Виртуальная экскурсия:   «Великий Устюг – Вотчина Деда Мороза»; Познавательно­исследовательская деятельность:  Опыт « Из чего сделан снег?» Наблюдение за снегом, птицами, деревьями.  Экскурсия в зимний лес. Беседа «Зачем людям нужна одежда?»  «Где живет Дед Мороз?» «Есть ли брат у Деда Мороза в Африке»  «Когда у Деда Мороза день рождения?»; «Новогодние открытки. Художник Зарубин  В.И.»; «Добрые волшебники Дед Мороз и Санта  Клаус»; «Новогодние персонажи других стран». Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» Речевое развитие г. СЫКТЫВКАРА Ситуативный разговор  «Почему зимой холодно?» Коммуникативная Словесная игра  «Так бывает или нет? Дайте правильный ответ» Беседа  «Чем отличаются Дед Мороз и Санта Клаус»  «Что такое Зима?»  «Как Снегурочка выбирала себе платье?» Рассматривание сюжетных картинок по теме  Разучивание стихотворения с движениями  «Валенки»,   «Мороз». Стихотворение с массажем пальцев рук   «Шел Мороз с дозором» Тематическая беседа «Какими красками  рисовал снеговик зиму?». Составление рассказа по картине «Зима»  «Новый год» Отгадывание загадок.        Художественная  литература и  музыкальное развитие Восприятие художественной литературы и фольклора  Чтение и заучивание немецкой песенки  «Снегирек»  Чтение и разучивание Н.Саконская «Где мой  пальчик?»  Пересказ сказки «Зимовье зверей».  Заучивание стихотворений о зиме.  Чтение И.Гурина «Принцесса Зима»  Просмотр и обсуждение мультфильма «Зима в  Простоквашино».  Разучивание стихотворения Я.Аким «Первый  снег»  «Чудеса в Дедморозовке» сборник рассказов  для детей  А.Лукьянова «Сказка про начало зимы».  Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная  королева».  Братья Гримм «Бабушка Метелица».  русские народные сказки «Морозко»,  «Снегурочка», «По щучьему веленью» из  сборника А.И.Афанасьева. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА  Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».  Матильда Шапиро «Рождественское богатство».  загадки, пословицы и поговорки о зимнем  времени года.  Художественно­ эстетическое  развитие  Слушание песен и зимних мелодий, «Времена года»  Пение песенок о зиме, о Дед Морозе.  Слушание «Классическая музыка для малышей» Конструирование из различных материалов Конструирование из мелкого конструктора  «Сани Деда Мороза»  «Резиденция Деда Мороза»   «Чудесные снежинки»  «Сани Деда Мороза» Конструирование из деревянного конструктора Изобразительная деятельность: Рисование на тему:  «Вьюга – завируха»  «Дед Мороз и Снегурочка» (раскраски)  «Санта Клаус и др» (раскраски)  «Морозные узоры» (рисование свечкой)  «Цветные снежинки»  «Дом для Деда Мороза» Лепка  «Снежки и снежинки»  «Дед мороз и Снегурочка» (игрушки на елку) Социально­ коммуникативное   развитие Аппликация  «Волшебные подарки»,  «Зимний пейзаж» (Новогодняя открытка)  «Узоры Деда Мороза на стекле»  «Шапка для Деда Мороза»  Игровая: Настольные игры  «Зимушка – зима»,   «Времена года» Дидактические игры  «Собери снеговика»,   «Разрезные картинки».  «Собери снежинку» Сюжетно – ролевая игра  «Семья» (сюжет «Готовимся к Новому году»)  «Зимняя прогулка»,  Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА  «Оденем кукол на прогулку»,   «Сделаем подарки для детей» Физическое развитие Элементарная трудовая деятельность Знакомство с профессиями: ­ дворник Хозяйственно­бытовой труд «Разгребание снега на  участке» Наблюдение за трудом взрослых Изготовление украшений на елку Рассматривание альбомов о профессиях и орудиях  труда Подвижные игры:  «Дед мороз красный нос, Дед Мороз синий нос»  «Снежки»  « Кто бросит дальше?».  Игра – соревнование: «Зимушка – зима» Утренняя гимнастика: «Снежки» Пробуждающая гимнастика в постели «Путешествие  снежинки» Дыхательная гимнастика «Снежинка» Артикуляционная гимнастика «Погреем руки»  Музыкальный руководитель Работа со специалистами • Разучивание песен и плясок к Новогоднему утреннику Работа с родителями  ­ Информационная тематическая папка «Откуда к нам пришла традиция наряжать елку»,  «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»; ­ Сбор информации о братьях Деда Мороза в разных странах ­ изготовление творческих работ для оформления выставки. Конечный продукт проекта Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Изготовление лэпбука «Такие разные Дед Морозы» Критерии оценки результата проектной деятельности Критерии оценки Начальный результат Итоговый результат Кто такой Дед Мороз? Во что одет Дед Мороз? Где живет? Кто ему помогает? Какие еще Дед Морозов  ты знаешь? 80% 50% 20% 50% 0 % 100% 100% 90% 90% 60% Транслируемость проекта Данный   проект   может   быть   использован   для   детей   среднего   и   старшего   дошкольного возраста.  Данный проект используется на уровне МАДОУ. Выводы:    В   ходе   реализации   проекта   у   детей   расширились   представления   о   Дед   Морозе; систематизировались знания о нашем Дед Морозе, расширился активный словарный запас: дети   научились   выделять   отличительные   особенности   разных   дед   морозов,   научились составлять   небольшие   рассказы   о   них.   Использование   различных   видов   деятельности помогло детям более полно «прожить» данную тему, включить в работу всех участников образовательных отношений. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Ресурсы: Информационные: ­ Научная и педагогическая литература. ­ Интернет сайты. Научно – методические: 1. Ефанова З.А. Познание предметного мира, Мю: ­ изд­во «Учитель», 2013 2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением, М.: ­ издательство  МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014 3. Компаниец Т.А. Практическое руководство для Деда Мороза и Снегурочки. Новый год.  Изд­во АСМ, 2011 Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА 4. Мещеряков А. Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и др. Издательский дом Мещерякова,  2014 5. Пименова Т.М. Формирование художественно­речевых навыков у детей 5­7 лет:  Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Враксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой. Занятия по былинам, богатырские игры и потешки. М.: ­ изд­во «Учитель»,  2014 Приложения 1 НОД: «Деды Морозы разных стран» Цель: Познакомить детей с Дедами Морозами в разных странах. Задачи: 1. Способствовать развитию речевой активности детей, планетарного мышления, памяти,  внимания. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» 2. Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о  г. СЫКТЫВКАРА сходствах и различиях этих новогодних Морозов. Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз (Трескун, Морозко и Карачун, Санта  Клаус, Святой Николай, Пер Ноэль, Бабо Наттале и добрая фея Бефана, Ниссе). Ход занятия Воспитатель: «Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник к нам идёт. Так давайте скажем дружно: Здравствуй, праздник – Новый год! » ­Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми  праздник ­ Новый год! Атрибутов у него много. Назовите их. (Это новогодняя ёлка,  разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник  приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои  загадки, вы сможете увидеть их на экране. Загадки: Весь он в золоте сверкает, Весь искрится при луне, Ёлку в бусы наряжает, И рисует на стекле. Он такой большой проказник – Ущипнет за самый нос. К нам сюда пришёл на праздник. Кто он, дети?. (Дед Мороз) ­Слушайте вторую загадку. Я ­ внучка Мороза и Вьюги, Являюсь сюда каждый год! Со мною снежинки­подруги Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 2) ­ Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). Как вы думаете, во все страны  мира приходят Деды Морозы? (ответы детей). Деды Морозы всегда одинаково одеты?  (ответы детей) Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» ­В разных странах выглядят они по­разному. У них разные имена, разная одежда, средства  передвижения и приносят подарки ­ каждый делает это по­своему. г. СЫКТЫВКАРА ­Ребята, я предлагаю вам одеть Деда Мороза нашей страны, России. Вспомните, во что он  одет на нашем новогоднем празднике? (Наш дедушка носит шубу до пола, валенки,  высокую меховую шапку, а в руках держит посох и мешок с подарками). А шуба, какого  цвета? (Синяя, красная) (слайд 3) ­А кто знает: может быть, из фильмов или книг, как ещё называют российского Деда  Мороза? (Дед Мороз ­ Дед Трескун, Морозко и Карачун в одном лице). Это были разные  повелители холода – Карачун, Зимник. Изначально все они были недобрыми существами.  После них наступала стужа и лютый холод. Современный Дед Мороз немного суров на вид,  но очень любит детей. ­На чём может приехать Морозко? Какие у него есть средства передвижения? (ответы детей) (слайд 4) ­В каком городе живёт Дед Мороз? (ответы детей) ­В России Дед Мороз проживает в Великом Устюге, в сосновом бору. (слайд 5) ­А теперь, я предлагаю вспомнить Деда Мороза, который живёт в Америке. Как его зовут?  (Санта Клаус) Во что он одет? Кто затрудняется, посмотрите на экран. (Колпак, короткая  шуба, сапоги). На чём передвигается этот Мороз? (ответы детей) (слайд 6) ­В Америке новогодний дед — Санта Клаус — носит коротенькую красную курточку и  забавный колпачок на голове. Путешествует он по воздуху на оленьей упряжке и проникает в дома малышей через каминную трубу. (слайд 7) Игра «Назови 10 отличий Деда Мороза от Санта Клауса» (слайд 8) ­Похожи друг на друга эти Морозы? (Нет). Перечислите 10 отличий. Физкульминутка «Мороз Красный нос» Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Ой, Мороз Красный нос, Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.) И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.) Ой, Мороз Красный нос, Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.) А у нас веселей Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.) Я, Мороз Красный нос, С белой бородою. (Показать бороду.) Ущипну, так до слез, Не шути со мною. (Взять себя за нос.) Для чего, почему (Поднимает плечи вверх, удивляемся.) Должен я сердиться Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.) Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.) ­Сейчас мы с вами отправимся в новогоднее путешествие с ветром по разным странам и  посмотрим, какие там Деды Морозы. Готовы? (звучит фонограмма ветра, вьюги) .(слайд 9) ­А приземлимся в Бельгии и Польше. Здесь нас встретит новогодний дедушка ­ Святой  Николай. Он считается самым первым Дедом Морозом. Он оставил, приютившим его,  семье золотые яблоки в башмачке перед камином. ­Во что одет Святой Николай? (Носит белое платье и шляпу) . ­Это платье называют мантией, и ездит он на коне, сопровождаемый слугой­мавром Чёрным Петером, который помогает нести тяжёлый мешок с подарками для послушных детей.  Шалуны подарков не получают — для них Чёрный Петер носит розги. Что такое розги и  для чего они нужны? (затруднились ответить) Розги – связанные в пучки или используемые  по одному побеги ивы, берёзы, орешника, деревьев и кустарников, тонкие упругие и гибкие  прутья, используемые для телесного наказания — порки за непослушание. В процессе  изготовления розог их часто отмачивали в солёной воде, для придания им большей  упругости. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА (слайд 10) ­Перенесёмся во Францию. Здесь два деда Мороза. Одного зовут Пер Ноэль  («Рождественский Дед», а второго Шаланд. Расскажите о наряде Пер Ноэля? (Во Франции  дедушка с посохом и в широкой шляпе). Кладёт подарки детям прямо в дымоход. А вот  второй – Шаланд – бородатый старик. Во что он одет? (Меховая шапка и тёплый дорожный плащ). Вместо мешка – корзина с розгами для ленивых и непослушных детей. (слайд 11) ­Италия. В Италии в Новый год к детям приходят дедушка Бабо Наттале и добрая фея  Бефана. Послушным детям они дарят подарки, которые оставляют на балконе, а ленивым и капризным достаётся лишь уголёк. Итальянские дети верят, что Бефану приносят звёзды. Она проникает в дома через печную  трубу и кладёт подарки в чулочки. (слайд 12) В Швеции тоже два Деда Мороза: сутулый с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик  Юлниссам. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки.  Посмотрите на экран, где могут быть оставлены подарки? (слайд 13) ­А вот Норвегия. Кто здесь раздаёт подарки детям? (Подарки детям раздают маленькие  человечки). Этих человечков называют домовыми — ниссе. Во что они одеты? (Они носят  вязаные колпачки) Я открою вам небольшой секрет: они очень любят сладкое. Поэтому,  чтобы задобрить их и получить больше подарков, дети в канун Нового года раскладывают  по дому в укромных уголках разные лакомства. (Куклы Морозов выставляются на стол с  целью сравнения одежды) . Итог: ­Вот и подошло к концу наше путешествие. На самом деле, не важно, когда и как  празднуют люди Новый год или как зовут снежного дедушку, главное, что в новогоднюю  ночь все вы, добрые и послушные дети, всегда получат от Деда Мороза прекрасные  подарки! А многие из вас смогут написать письмо Деду Морозу и попросить его выполнить  желание. Письмо можно будет отправить по адресам: (слайд 14) Официальный почтовый адрес: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий  Устюг, дом Деда Мороза Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» Московская резиденция Деда Мороза: 109472, Россия, г. Москва, Кузьминский лес,  Дедушке Морозу. г. СЫКТЫВКАРА ­Ребята, посмотрите на стол, сколько разных дедушек. А сейчас, возьмите в руки простые  карандаши и нарисуйте того деда Мороза, который понравился больше всех.  (Самостоятельная творческая деятельность детей) . (Раскрашивание работ во второй половине дня) . Приложение 2 Беседа в средней группе: знакомство с историей происхождения сказочных  персонажей — Деда Мороза и Снегурочки Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей: Дед Мороз и Снегурочка. Программное содержание: Познакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России,  национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Материалы к занятию: Картинки с изображением Снегурочки в голубом и белом одеянии,  картинки с изображением Деда Мороза в голубом и красном одеянии; картинки с  изображением праздника Нового года; мультфильм "Когда зажигаются елки". Ход занятия. ­Какое сейчас время года (зима) ­Какой праздник приближается (Новый год). ­Без каких сказочных героев не обходится Новый год (Дед Мороз и Снегурочка). Новый год, первый день года; с древних времен считается у большинства народов одним из  главных праздничных дней. У нас в России Новый год приходится на 1января. Праздник  Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА встречи Нового года сопровождается различными обрядами, которые складывались веками. В  день Нового года принято устраивать торжественные приемы, общественные гулянья на  улицах, обмениваться подарками, поздравлениями. Наряжать и украшать новогоднюю елку.  Главные герои Нового года ­ это Снегурочка и Дед Мороз. ­Дети, а кто мне скажет, кто такой Дед Мороз? Дед Мороз­сказочный персонаж, олицетворяющий зимние морозы; кузнец, сковывающий воду. ­А кто из деток знает, как выглядит Дед Мороз? И что он носит в своем мешке? Дед Мороз дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он одет в красную  либо синюю шубу, расшитую узорами, шапке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в  валенках. (показ больших картинок Деда Мороза в различных по цвету одеждах) . ­На чем передвигается Дедушка Мороз? Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. (показ картинок) . ­А что за спутница сопровождает нашего Деда Мороза (Снегурочка) Дети, вы знаете, что по замыслу писателей Снегурочка изначально была дочкой Деда Мороза, и только познее другие литераторы превратили ее во внучку. ­Дети, в каком наряде Снегурочка приходит к нам на праздник? Костюм Снегурочки создавался очень долгое время. Мы привыкли видеть ее в голубом наряде, на самом деле одежды Снегурочки издревле всегда были белыми. На голове она носила  восьмилучевой венец, богато вышитый жемчугом и серебряными нитями. (показ изображения  на картинке Снегурочки) .Впрочем, какого цвета ни был бы ее костюм, мы всегда рады видеть  ее, приходящей к нам всего раз в году. Физминутка. Снежный ветер нам дует в лицо (изображаем ветер) Мы шагаем по сугробам легко (поднимаем и сгибаем ножки в коленках) Ведь мы очень рады зиме (изображаем радость, Улыбнемся ребята вдвойне (улыбаемся друг другу). Новый год, друзья, это волшебное время. Мы с вами с нетерпением ждем этого праздника;  когда мы попадем в чудеса, и сами будем творить эти чудеса. А чудеса­ это добрые, красивые  слова, подарки и сюрпризы, которыми мы порадуем близких и друзей. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Итог: Ребята, а о каком волшебном празднике мы с вами сегодня беседовали? Кто главные  герои Нового года? В преддверии Нового года, чтобы получить заряд хорошего настроения, давайте посмотрим  добрый мультфильм "Когда зажигаются елки". Приложение 3  «Деды Морозы разных стран» (папка передвижка) Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В  каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гость. Но всегда ли Деды  Морозы выглядят одинаково? А приезжают они на разнообразном виде транспорта: тройке  лошадей и оленях, на метле и ослике. И каждый из них оставит для детей подарки: кто – то  под ёлкой или в чулочке; а кто – то в башмаке или на подоконнике. Деды Морозы разные, но  цель у них одна – принести в каждый дом подарок вместе с любовью и заботой о детях.  Приятного вам путешествия! Дед Мороз Нет такого малыша в России, который не знал бы, кто он такой – этот Дед Мороз. Дед с  посохом, в красной шубе, красной шапке, с длинной пышной бородой до пояса и мешком  подарков за спиной… Образ этот знаком чуть ли не каждому с самого детства, еще со  Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА времен новогодних утренников, когда в ярко украшенном зале под пахучей елкой,  увешанной гирляндами, рассказывали все новогодние стихи белобородому деду да его  внучке Снегурочке. По славянским преданьям, живет Дед Мороз со своей внучкой  Снегурочкой в глухой лесной чащобе, целый год занимается подарками и читает письма от  детей, а потом за одну новогоднюю ночь разносит всем детям желанные игрушки или  сладости. Сейчас официальная резиденция Деда Мороза в России – Великий Устюг.  Именно туда попадают все письма с детскими мечтами. В Белоруссии это Беловежская  Пуща. Белорусский Дед Мороз, кроме того, не ограничивается только красной шубой в  гардеробе – у него есть и синяя, и белая, и серебристая и др., а называют его еще Дзяд  Мароз или Зюзя. Святой Николай Наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой в Украине есть еще один новогодний персонаж –  Святой Николай. Это одна из ипостасей Николая Чудотворца, всемирно известного  святого. Его праздник отмечают в ночь с 18 на 19 декабря, и традиционно дети получают в  этот праздник сладости под подушку. Вредные же и непослушные детишки поутру достают  из­под подушки… ивовые розги. И мне однажды повезло достать такие прутики вместо  вожделенных конфет… Оказалось, мама пошутила, но было очень обидно. В отличие от  Деда Мороза, Николай, по преданиям, носил белые одежды и короткую бороду, а приходил к детям ночью через окошко. Святой Николас (Święty Mikołaj, он же Святой Николай такое имя получил новогодний  персонаж в Польше и Бельгии. В этих странах день Святого Николаса отмечают с 5 на 6  декабря. Святой разносит подарки по домам, и оставляет их в специально приготовленных  детьми сапожках или носках. А корни этой традиции лежат глубоко во времени. По одной  из легенд, Святой Николас спустился в дом через дымоход, но выронил мешок с  подарками, и они посыпались в сушащиеся возле огня носки и промокши от снега сапоги. В  этих странах Николас одет в белую расшитую золотом мантию епископа (ведь очень­очень  давно он и был епископом). А подарки за ним носит прислужник Питер. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Санта Клаус Еще один не менее популярный новогодний персонаж это Санта Клаус. Подарки он  разносит и почитается в Соединенных Штатах Америки, в Канаде и Австралии. Этот  пухленький старичок из рекламы кока­колы известен всем. От Деда Мороза его отличает  одежда: Санта­Клаус одет не в шубу, а в короткую красную курточку, а так же красные  штаны. На голове у него красный колпак, а на носу неизменные очки. Санта Клаус имеет  привычку весело раскатисто смеяться («Хо­хо­хо!»), и говорить «Marry Christmas Every  One!». Австралийский же Санта Клаус одет в легкие шорты и рубашку (ведь там на  Рождество и Новый Год очень жарко, в Австралии это лето). Разъезжает Санта по небу на  санях со свитой эльфов и подарками, в запряжены северные олени. Подарки детишкам  Санта Клаус раскладывает под елку, а так же в услужливо развешанные над камином  носки. В дом Санта попадает через дымоход. Живет он в Лапландии, где мастерить  подарки ему помогает целая армия новогодних эльфов и других волшебных существ. Пьер Ноэль (Пер Ноэль) Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Этот Дед Мороз – французский. В переводе его имя значит «рождественский отец».  Говорят, к каждому дому он подъезжает на ослике, и везет с собой плетеную корзинку,  полную рождественских и новогодних подарков. У Пьера Ноэля есть злой двойник – Пьэр  Фуэтар, который вместо подарков одаривает детей розгами, он носит их с собой целый  пучок. К слову, Пьер Ноэль раскладывает подарки в услужливо выставленные перед  камином сапожки и ботинки, а в дом попадает через каминную трубу Йоулупукки Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Это ни кто иной, как наш старый­добрый знакомый, Дед Мороз, В Финляндии его прозвали  так странно из­за того, что этот приветливый дедок разъезжает на небольшой повозке, в  которую впряжен козел… В переводе с Финского Йоулупукки значит «рождественский  козел». Одет этот Дед Мороз в конусообразную шляпу красного цвета и красную короткую  шубу. Рядом с ним всегда есть помощники­гномы, да и сам он на гнома похож, такой же  низкорослый. У него есть жена Муори, с которой они долго и счастливо живут много сотен  (а может и тысяч?) лет на горе Корваптуптури. Йоулупукки имеет очень хороший слух, и  знает обо всем, чего желают дети, даже если это сказано шепотом. Ниссе Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Таков аналог Деда Мороза в Норвегии и Дании. Это не один персонаж, а велико множество. Ниссе – норвежские домовые. Маленькие, с крохотными бородками и в красных вязаных  колпачках. Тех, кто приходит в новогодние праздники, называют Рождественскими Ниссе.  Главный Ниссе живет недалеко от Осло, в городе Дрёбак. Дед Микулаш и Дед Ежишек Первый, Микулаш, разносит подарки деткам из Чехии, в его свите есть ангел и чертенок.  Ангел дарит детям подарки и сладости, а чертенок дает непослушным малышам угольки и  Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» картофель. А второй, Ежишек, одаривает маленьких жителей Словакии. Их часто путают,  потому что Ежишек и Микулаш на самом деле очень похожи, ведь они – братья. г. СЫКТЫВКАРА Сегацу­сан и Одзе­сан Эти два новогодних персонажа родом из Японии. Первый из них, Сегацу­сан (в переводе –  Господин Новый Год), является традиционным Дедом Морозом в Японии. Одет он в яркое  голубое кимоно, и ходит пешком по Японии целую неделю, (как говорят сами японцы –  «золотую неделю») заглядывает в каждый дом, но без подарков – подарки детишкам  вручают сами родители. Несколько десятилетий Сегацу­сан соперничает с Одзе­саном,  одетым как американский Санта Клаус и разъезжающим на оленьей упряжке. Ну и, конечно же, всех интересует, есть ли Дед Мороз в Африке? Есть. И зовут его Папа  Ноэль, как и в некоторых странах Южной Америки. Только информации о нем очень мало,  он самый скрытный из всех дедов морозов и никто точно не знает, как Папа Ноэль  выглядит. Но миссия у него такая же, как и у всех прочих №аналогов» ­ дарить детям  подарки и праздничное настроение. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Приложение 4 Стихотворение с движениями «Валенки» Валенки, валенки                   (выставляют ногу на пятку) Не велики, не маленьки,        (поворачиваемся из стороны в сторону)     А как раз по ноженьке           (повторяют движения другой ногой) Нашему Сереженьке.               (Топают) Топай по дорожке,                   (Идут по кругу топающим шагом) Наш дружок Сережка. «Мороз»  Улицей гуляет  Дети хлопают по коленям. Дедушка Мороз, Иней рассыпает Щелкают пальчиками. По ветвям берез. Ходит, бородою Белою трясет, Ритмично наклоняют голову. Топает ногою, Притопывают. Только треск идет. Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Приложение 5 Дидактическая игра «Собери снеговика» Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Приложение 6 Дидактическая игра «Разрезные картинки»     Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ­ ДЕТСКИЙ САД № 108» г. СЫКТЫВКАРА Приложение 7 Виртуальная экскурсия по дому Деда Мороза http://www.dom­dm.ru/vtour/ Информационно ­ творческий проект для детей среднего дошкольного возраста (4 ­ 5 лет) «Такой разный Дед Мороз»

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"

Проект "Такие разные Дед Морозы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017