Проект "Тепло родительского дома"
Оценка 4.9

Проект "Тепло родительского дома"

Оценка 4.9
Работа с родителями
ppt
классное руководство +1
Взрослым
15.03.2018
Проект "Тепло родительского дома"
В наше непростое время все государственные структуры и, к сожалению образовательные учреждения как будто бы забыли, что именно в семье закладываются нравственные основы личности. Как жить, что любить и чему учить детей - сами взрослые не могут дать себе ответ. Последние исследования современной семьи говорят о том, что в ней остро не хватает любви и практически отсутствует процедура согласования понятий и действий. Кто-то из великих людей сказал в свое время: «Когда исчезнет любовь, перестанет существовать человечество». Из наших семей ушла Любовь: любовь мужчины и женщины, родителей и детей, любовь к дому, к Родине, к делу и т. д. Где выход из сложившейся ситуации? Семья – это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви. Основной ее функцией является рождение и воспитание детей, передача духовно-нравственного и культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека. И для этого самим родителям надо постоянно работать над собой. Родителей надо учить быть родителями. Поэтому, необходима система родительского образования. Родительское образование – важнейшая составляющая образовательного пространства ОУ, которая направлена на овладение родителями и детьми семейной культуры, способ воспитания духовно-нравственной личности. С этой целью классным руководителем, учащимися и их родителями 8 «а» класса МАОУ СОШ №5 г. Березники был разработан педагогический проект по взаимодействию с семьями класса «Тепло родительского дома», в основу которого была положена социально-педагогическая технология духовно-нравственного воспитания взрослых и детей.Презентация по реализации проекта "Тепло родительского дома".
Проект Тепло родительского дома.ppt

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5» Педагогический проект  «Тепло родительского дома» Подготовила: Белозерова В.А.,  учитель русского языка и литературы Березники, 2015

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» В наше непростое время все государственные структуры и, к сожалению  образовательные учреждения как будто бы забыли, что именно в семье закладываются  нравственные основы личности. Как жить, что любить и чему учить детей ­ сами взрослые не  могут дать себе ответ. Последние исследования современной семьи говорят о том, что в ней остро не хватает  любви и практически отсутствует процедура согласования понятий и действий. Кто­то из великих людей сказал в свое время: «Когда исчезнет любовь, перестанет  существовать человечество». Из наших семей ушла Любовь: любовь мужчины и женщины,  родителей и детей, любовь к дому, к Родине, к делу и т. д. Где выход из сложившейся  ситуации? Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» Семья – это жизненный центр, взращивающий в душе  человека вечные ценности добра, красоты, разумности и любви.  Основной ее функцией является рождение и воспитание детей,  передача духовно­нравственного и культурного наследия  новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в  течение всей жизни человека. Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» И для этого самим родителям надо постоянно работать над собой. Родителей  надо учить быть родителями. Поэтому, необходима система родительского  образования. Родительское образование – важнейшая составляющая образовательного  пространства ОУ, которая направлена на овладение родителями и детьми семейной  культуры, способ воспитания духовно­нравственной личности. С этой целью классным руководителем, учащимися и их  родителями 7 «а»   класса МАОУ СОШ №5 г. Березники был разработан педагогический проект по  взаимодействию с семьями класса   «Тепло родительского дома», в основу  которого была положена социально­педагогическая технология духовно­ нравственного воспитания взрослых и детей. Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Технология духовно­нравственного воспитания  взрослых и детей  Суть технологии – разработка «писанных» и «неписанных» правил,  работа с ними; процесс согласования ценностных смыслов в коллективе  детей и родителей. Цель проекта: создать условия и внедрить в образовательный процесс  социально­педагогическую технологию по повышению психолого­ педагогической культуры родителей в вопросах нравственно­духовного  воспитания школьников. • Задачи проекта: • 1. Апробировать в практической деятельности технологию организации  родительского образования . 2. Помочь родителям осмыслить основные нравственные ценности и  понятия. 3. Расширить представления и обогатить педагогические умения  родителей по вопросам нравственного воспитания школьников. 4. Способствовать получению родителями опыта содержательного и  конструктивного мышления. • • • Технология духовно­нравственного воспитания взрослых и детей

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома»      1 этап – подготовительный Цель: Разработка содержания проекта, условий для его реализации.       На данном этапе было разработано методическое обеспечение проекта, подобрана научная и  методическая литература; систематизированы диагностические методики по детско­ родительским отношениям:  «Опросник  детско­родительских отношений» А. Я. Варга, В. В. Столина, методика по  выявлению уровня детско­родительских отношений;  анкеты «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какие Вы родители», «Родители  о своем ребенке». • • • Проведено родительское собрание «Я – семья – род ­ народ» с целью ознакомления родителей  с технологией духовно­нравственного развития детей и взрослых. Данная технология вызвала интерес у большинства родителей , которые впоследствии  решили участвовать в реализации данного проекта.   Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома»       2 этап– деятельностный       Цель: апробация и внедрение проекта в работу с детьми и родителями.       На деятельностном этапе были проведены мероприятия по повышению психолого­ педагогической компетентности родителей по вопросам нравственного воспитания  школьников:  родительское собрание:  «Теплый свет домашних окон»;  консультации: «Счастье – это когда тебя понимают», «Технология семейного счастья»;  мастер­класс: «Кодекс родительской нежности и любви»;  практикумы и тренинги: «Как правильно отказать ребенку», «Семья глазами детей»;  проведены «Уроки семейной любви»: «Дом где есть любовь»;  разработаны рекомендации «Радости воспитания»; совместно с родителями и детьми создан словарь «Добрых чувств»; • • • • • • •          Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» • • • • • • •  подобраны  и рассмотрены проблемные ситуации по вопросам нравственного воспитания  детей; создана презентация «Тепло родительского дома»; разработаны памятки: «Педагогические условия для успешного нравственного развития  детей»; «Законы нравственного воспитания в семье»; «Правила семейного воспитания», «Дети  учатся жить»; буклеты «Как надо любить ребенка», «Учимся любить», Мудрые мысли о нравственном  воспитании, доме, семье», «О наказании»; правила «Правила семейного уклада», «Правила организации родительского труда», «Правила  общения в семье». выпущены стенгазеты на тему: «Наш выходной день», «Мамы всякие важны, мамы всякие  нужны», «Мой папа ­  лучший друг». Таким образом, на данном этапе было разработано и апробировано методическое  сопровождение по реализации социально­педагогической технологии духовно­нравственного  воспитания взрослых и детей.   Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома»      3 этап – аналитический      Цель: анализ итогов работы, презентация результатов проектной деятельности, трансляция  опыта работы класса в методическом пространстве ОУ, города и края.       Данный этап включал следующие мероприятия: • сравнительный анализ психолого­педагогической диагностики взаимоотношений между  детьми и родителями. анкетирование родителей с целью определения удовлетворенности проведенной работы. презентация наработанных материалов и опыта работы. • •  Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» • • • • •      В ходе реализации проекта «Тепло родительского дома» созданы  условия для организации родительского образования: 1. Разработано методическое обеспечение проекта (анкеты, диагностики,  методические рекомендации, консультативный материал, наглядные  пособия) . 2. Создана целенаправленная система мероприятий по повышению  родительского образования 3. Обобщен педагогический опыт по реализации современных технологий  взаимодействия с семьей. 4. Созданы условия для взаимодействия родителей и детей с целью  укрепления семейных ценностей и традиций семьи, возвращения ее к  историческим корням.  Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» Отдельной строкой  хочется рассказать о наиболее удачных формах и методах работы,  которые мы проводили в рамках реализации педагогического проекта «Тепло родительского  дома».       Эстафета  благодарности. Эстафету благодарности можно проводить в кругу,  использовать при этом цветок, свечу, воздушный шарик. Пусть каждый из присутствующих  (родитель, ребенок, учитель) найдет слова благодарности для другого человека.   Письма признания.              На 1 сентября, 8 Марта, Новый год  напишите письма со словами благодарности своим  детям.  Поблагодарите их за самые хорошие качества, пожелайте успехов. Оформите стенд из писем.  Пусть это будет сюрприз для детей. В конце праздника, после организованного детьми  для  родителей,  подарите письма признания детям. Можно, наоборот,  написать письма признания  родителям и вручить их присутствующим родителям на празднике.  Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» «Книга добрых слов». Пусть работает в классе «Книга добрых слов». В течение года в  эту книгу можно писать слова благодарности с Днем рождения не только детям, но и  родителям,  учителю. Поздравлять  победителей конкурсов, олимпиад, соревнований. Можно  писать слова благодарности родителям за помощь, за добрые дела. Записи Книги доброты  зачитать на итоговом родительском собрании.  «Индивидуальная Книга Доброты». Дети ведут книгу добрых дел, которые они  совершили. В эту книгу учитель и родители  записывают слова благодарности. Ребята могут  написать друг другу слова благодарности. На уроках доброты дети рассказывают о том, что  они сделали доброго. Делают презентации по своим книгам.  «Письма любящим родителям» ­ технология отлаживания отношений, форма  самоанализа и самопрограммирования, своеобразный тренинг сердца на доброту и  милосердие, способ узнать друг друга. Родителям пишется письмо. Может письма писать  учитель, а могут и сами дети. Есть уже готовые письма на тему любви, верности, о прощении,  о семье и счастье. Когда эти письма ребенок адресует своим родителям, ­ это уже дорогого  стоит.   Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома» «Уроки семейной любви» ­ форма родительского образования, направленная на           самовоспитание мам и пап, на развитие семейных отношений. На «Уроках семейной любви» можно говорить о счастье, духовности, добре, красоте – о  нравственных и духовных ценностях человека. Такие уроки можно проводить на встречах с  родителями и давать задания на дом. Если урок семейной любви дается домой, то обязательно  в конце письма задайте вопросы для рефлексии.  «Работа с тезисами» Как­то на родительском собрании я проводила работу с  тезисами. Скажите, уважаемые родители, почему в наше время стали возможны подобные  парадоксы? Где кроется причина?      «У нас есть управляемые ракеты и неуправляемые люди»,      «Наши квартиры стали большими, а семьи маленькими»,       «Мы преумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности».       Призадумались взрослые, замолчали. А ответ простой – причина в нас самих. И никто не  сделает мир лучше, если мы не с делаем это сами.  Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Реализация педагогического проекта  «Тепло родительского дома»         В заключение хочется привести слова академика Д. С. Лихачева:  «Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и  наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье». Добропорядочная семья имеет свои законы по организации семейной  счастливой жизни, собственное представление о родном доме, о роли отца и матери  в жизни человека. Грамотно выстроенный семейный уклад является гарантией  счастливой семейной жизни, залогом успешности взрослых и детей в социуме и  служит основой семейных отношений в последующих поколениях рода семьи. Внедрение современной социально­педагогической технологии нравственно­ духовного воспитания в образовательный процесс образовательного учреждения  способствует повышению психолого­педагогической культуры родителей, изучение  ими самих себя, своей семьи, своих отношений с детьми и окружающими людьми, и  является актуальной и эффективной формой взаимодействия ОУ и семьи.  Реализация педагогического проекта «Тепло родительского дома»

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Спасибо за внимание!

Проект "Тепло родительского дома"

Проект "Тепло родительского дома"
Использованная литература: • Статья Е.В. Бачевой «Формируя нравственные основы  человека» • Статья Е.В. Бачевой «Прошу прощения и благодарю» • • • http://www.maam.ru/detskijsad/realizacija­socialno­  http://www.xapaktep.net/virtues/universal/spirituality/desc.php  http://pedsovet.su/ pedagogicheskih­tehnologii­sredstvo­obrazovanija­roditelei­v­ uslovijah­realizaci­fgt.htm
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018