Проект учебного занятия по математике в 5 классе
Оценка 4.9

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
02.04.2017
Проект учебного занятия по математике в 5 классе
Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД Предмет математика Класс 5 Авторы УМК Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд Тема учебного занятия Деление десятичных дробей на натуральные числа Тип учебного занятия Урок открытия новых знаний Цель занятия Создать условия для открытия алгоритма деления десятичных дробей на натуральные числа Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные ЛичностныеП1 Формулируют правило деления десятичных дробей на натуральные числа; П2 Умеют применять на практике полученное правило. Познавательные: Пз1 Умеют ориентироваться в своей системе знаний; Пз2 Умеют осознанно строить речевое высказывание; Пз3 Умеют извлекать из математических текстов необходимую информацию; Пз4 Умеют выполнять действия по алгоритму. Регулятивные: Р1 Умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Р2 Умеют проговаривать последовательность действий на уроке; Р3 Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; Р4 Умеют высказывать свое предположение. Коммуникативные: К1 Умеют формулировать свои мысли в устной и письменной форме; К2 Умеют слушать и понимать речь других в группе; Л1 Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; Л2 Формирование доброжелательного отношение к сверстникам; Л3 Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
Урок в 5 классе.doc
Давыдова Т.Н.­учитель математики МБОУ «Гимназия №13» Проект   учебного   занятия     на   основе   деятельностного   подхода   с описанием развиваемых УУД   Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД Предмет Авторы УМК математика Класс  5 Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,  С.И.Шварцбурд Тема учебного занятия Деление десятичных дробей на натуральные числа Тип учебного занятия Урок открытия новых знаний Цель занятия Создать условия для открытия алгоритма деления  десятичных дробей на натуральные числа Планируемые образовательные результаты Предметные П1 Формулируют  правило деления  десятичных дробей на  натуральные числа; П2 Умеют применять  на практике  полученное правило. Личностные Л1 Проявляют  широкий  интерес к новому учебному  материалу, способам решения  новых учебных задач; Л2 Формирование   доброжелательного отношение к сверстникам; Л3 Дают позитивную оценку и самооценку учебной  деятельности; адекватно  воспринимают оценку учителя и одноклассников Метапредметные Познавательные: Пз1 Умеют  ориентироваться в  своей системе  знаний; Пз2 Умеют  осознанно строить  речевое  высказывание; Пз3 Умеют извлекать из   математических текстов необходимую информацию;  Пз4 Умеют выполнять   действия по алгоритму. Регулятивные: Р1 Умеют  определять и  формулировать цель  на уроке с помощью  учителя; Р2 Умеют  проговаривать  последовательность действий на уроке; Р3 Умеют оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной оценки; Р4 Умеют  высказывать свое  предположение. Коммуникативные: К1 Умеют  формулировать свои  мысли в устной и  письменной форме; К2 Умеют слушать и  понимать речь  других в группе; Технологии обучения Здоровьесбережения,   проблемного   обучения, развивающего обучения, практико­ориентированного. Методы обучения Методы активного обучения:  частично­поисковый,  проблемный, практический, наглядный, словесный,  Средства обучения Необходимое  аппаратное и  программное  обеспечение Дидактические  разработки создание ситуации занимательности, проверки и  оценивания. Учебная презентация Power Point «Деление  десятичных дробей на натуральные числа». Компьютер, проектор, интерактивная доска Карточки для работы в парах, карточки «Найди  лишние ответы» Этапы урока I.Орг.момент Организационная структура урока Деятельность  учителя Приветствует  обучающихся, создает  эмоциональный настрой, Деятельность  учащихся Демонстрируют  готовность к уроку Развиваемые УУД Регулятивные:  контролируют свои  действия II.Создание  ситуации успеха Презентация  (слайд1) Слушают учителя Отвечают на  вопросы учителя Отвечают на  вопросы учителя. Выдвигают  предположения. Формулируют  правило. проверяет готовность к  уроку «На уроке работайте  старательно, тогда  успех нас ждет  обязательно!! На вопросы активно  отвечайте, все, ребята,  подмечайте! Ничего не  забывайте!! Сегодня наш урок  пройдет под девизом: «Знания имей отличные  по теме дроби  десятичные». А помощниками у нас  сегодня будут наши  друзья, Гоша и Тоша!  Они будут помогать  нам, а мы им! А теперь  давайте вспомним, чем  мы занимались на  прошлом уроке.. Игра «Яблочки»­сдаем  теоретический зачет на  знание правил(на доске  наливные красные  яблочки на магнитах)­  вызываются по 2  человека из каждого  ряда, срывают яблочко  и отвечают правило) 1.Правило сложения  десятичных дробей 2.Правило  умножения  десятичных дробей  на натуральное  число 3.Правило  умножения  десятичных дробей  на 10, 100, 1000…  4.Правило  вычитания  десятичных дробей 5.Правило сравнения десятичных дробей. 6.Когда необходимо  перенести запятую  вправо в  десятичной дроби? А теперь поможем  Познавательные:  Структурирование знаний, выбор способов решения  задач, анализ объектов и  синтез. Регулятивные: умение оценивать  правильность выполнения  действия; планирование пути  достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные:  развитие умения слушать  и вступать в диалог,  задавать вопросы. Личностные:  Осознание  ответственности за общее  дело Слайд 2 III. Создание  ситуации разрыва Слайд 3 Слайд 4 Гоше и Тоше  расставить запятые в равенствах (они  спешили к нам и  попали под дождь) Исправь ошибки.   (расставь запятые)  32 •10 =3,2                       2,5• 4=10 7 • 0,3 = 2,1                      1,25• 8 =10 1,4 • 5=7                           1,2• 50=60 2,7 + 2,3=5 8,23 – 6,23 = 2 Гоша и Тоша  поспорили сегодня,  когда сравнивали две  величины, что больше 5,6 м или 56 дм. Давайте поможем им разрешить  спор (работа в парах)  Выписать номера  уравнений, в которых  неизвестным  является:1)множитель,  2)слагаемое ,  3)вычитаемое,  4)уменьшаемое,  5)делитель.    Сформулируйте  правило и решите  уравнения под  номерами1,2 и 5.  1)х +5,2 = 7;                     4)х*3 = 6,3; 2) х – 5 = 6,9;                    5)5,6 – х = 4,8; 3) 5*х = 2,5;                      6) 1,278 : у = 9. ­Как вы считаете,  ребята, почему я не  попросила решить вас  уравнения под  номерами 3, 4 и 6? А хотите научиться? Посмотрите на эти  уравнения и попробуйте Запятые, вырезанные из яркой бумаги,  расставляют на  нужные места при  помощи цветных  ярких магнитиков! Выполняют задания  в карточках­на парте Выполняют  самопроверку­ ответы на слайде 3 Ответы на слайде 4 Регулятивные:умют  формулировать учебную  задачу, выполнять  самопроверку Познавательные: умеют  ориентироваться в своей  системе знаний (отличать  новое от уже известного). Коммуникативные:умею т  формулировать свое  мнение и позицию в  коммуникации А потому что мы  еще не умеем делить  десятичные дроби на натуральные числа Слайд 5 сформулировать тему  урока. Слайд 6 IV.  Фиксация  ситуации разрыва Слайд 7 ­ Записываем в тетради  тему урока ­Что мы узнаем сегодня  на уроке? ­ Чему мы  научимся на  уроке? ­Какими мы будем  сегодня на уроке? ­Вот проблема­делить  не умеем, а Гоша и Тоша просят нас помочь им  решить задачу: Кусок атласной  красивой ленты  длиной 19, 2 м  нужно разделить между  девочками 5д класса  поровну, чтобы они  смогли сделать себе  банты к празднику.  Как это сделать, если в классе 8 девочек?  Кусок какой длины  пойдет на каждый  бант? 19,2м :8=192дм:8= 24дм=2,4м Пишут: 19,2:8=2,4 Тот же ответ можно  получить, не переводя  метры в дециметры ­Деление  десятичных дробей  на натуральные  числа ­ Записывают в  тетради число,  классная работа,  тему урока ­ Познакомимся с  правилом деления  десятичных дробей  на на натуральные  числа  ­Научимся  выполнять деление  десятичных дробей  на натуральные  числа по правилу. ­Будем  внимательными,  вежливыми,…   Говорят   свои ­ предположения ­   Формулируют правило   деления десятичных   дробей на   натуральные числа Чтобы   разделить десятичную   дробь на   натуральное число надо: 1.Выполнить деление   в столбик, Регулятивные: умеют  проговаривать  последовательность  действий, высказывать  свое предположение. Познавательные: умеют  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание. Коммуникативные:  умеют воспринимать  текст с учетом  поставленной учебной  задачи, находить в тексте  информацию,  необходимую для  решения Слайд 8 Слайд 9 ­А как вы думаете,  можно придумать  правило, по которому  можно будет делить  десятичные дроби на  натуральные числа? ­Правило «замочка»­как только целая часть  закончилась, нужно  открыть «замочек»­в  дробную часть, а  ключиком будет запятая в частном…  Но бывает и так: ­Как всегда, запятая  остается главной в  работе с десятичными  дробями!!! V.Первичное  закрепление во  внешней речи Организует выполнение  упражнений: №1340 (а,б,в,е) Работа по учебнику, Слайд 10 Слайд 11 ­Часть примеров, как    как   при   делении натуральных чисел; 2.Поставить в частном запятую,  кончится когда деление   целой части.   Отвечают на  вопросы учителя,  формулируют  алгоритм (правило) ­Если целая часть  меньше  делителя, то  частное  начинается  с нуля целых Работают по статье  учебника на стр.209,  делают вывод, что  предположения  верны Слушают учителя Личностные: осознают  важность изученного  материала Решают примеры­ обязательно  желающие от  каждого ряда, с  проговариванием, с  комментированием,  в столбик А) 20,7:9=2,3 Б) 243,2:8=30,4 В) 88,298:7=12,614 Е) 0,644:92=0,007 Регулятивные: умеют  составлять план  последовательности  действий, оценивают  уровень владения  учебным действием Познавательные: умеют  выделять необходимую  информацию, создают  алгоритм собственной  деятельности. Коммуникативные: всегда, мы научимся  считать устно           7,6 : 2 =            6,3 : 3 =            3,9 : 3=            0,8 : 4 =             1,4 : 7 =            1,8 : 4 = Организует физминутку Установление  правильности и  осознанности изучения  темы. Выявление  пробелов первичного  осмысления изученного  материала, коррекция  выявленных пробелов,  обеспечение  закрепления в памяти  детей знаний и способов действий,  необходимых для самостоятельной  работы. Организует выполнение  игры «Умница»­ карточки­найди лишние  ответы, работа в группе ­ Проверьте работу друг у   друга   и   поставьте оценки: Если совпали все ответы – оценка «5» Если совпали   4 ответа – оценка «4» Если  3 ответа совпали – оценка «3»  ­ Поднимите руки, кто  получил 4 и 5. Это наши  Умницы и Умники!!! 1. А вы знаете, какова  длина (рост) попугая? Я вам предлагаю решить  задачку: Длина удава равна 9,12  м. Все знают из  Решают примеры,  проговаривают  правило. Ответы проверяют  на слайде 11 Выполняют  физические  упражнения под  руководством ребят, которые  систематически это  делают Работают  самостоятельно,  совещаясь в группе:  Найди лишние  ответы: 1,25; 2,5;  3,17; 4,1; 5,94; 10,25; 59,4 1) 25,36: 8= 2) 12,5:5= 3) 237,6:4= 4) 49,2:12= 5) 256,25:25= Записи решенных  примеров должны  быть оформлены у  каждого! Осуществляют  взаимопроверку Лишние ответы  называют те, кто  вперед всех  справился с  заданием! Выставляют оценки  в листах работы, эти  листы капитаны  групп быстро  приносят на стол  учителю Отвечают правило. Решают задачу в  тетрадях (работа  парами).  Один ученик у  доски. VI.  Физкультминутка Слайд 12 VII.Самостоятельна я работа с  самопроверкой  Слайд 13 Слайд 14, Слайд 15 VIII.Включение  в систему знаний  умеют  формулировать  свои мысли в устной и  письменной форме,  слушают и понимают речь  других. Регулятивные: умеют  контролировать свои  действия, соотнося их с  действиями учителя и  одноклассников Регулятивные:  определяют  степень  успешности выполнения  работы, контроль,  взаимоооценка;  Познавательные:  смысловое чтение и  извлечение необходимой  информации;  Коммуникативные:  умение работать в паре,  группе, слушать и  слышать собеседника,  выражать свои мысли Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание  того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и IX.Рефлексия  деятельности Слайд 16 мультфильма, что длина удава равна 38  попугаям. Чему равна  длина попугая?  ­ Какое правило мы  здесь применим? Инициирует рефлексию  детей по поводу  психоэмоционального  состояния, мотивации  их собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе.  Способствует  формированию  адекватной оценки  правильности  результатов действий. ­Упражнение  «Микрофон». Сейчас я  хочу, чтобы вы  вспомнили, какие  учебные задачи мы  ставили в начале  урока!? Вопросы ученикам об  уроке: Чем мы занимались на  уроке? Как правильно  разделить десятичную  дробь на натуральное  число? Что делать, если  целая часть не делится  на это число? Когда в частном  поставить запятую?  Чему вы научились на  уроке? Что понравилось, не  понравилось?  Открывается магнитная  доска, на которой  нарисовано дерево,  нужно «одеть дерево»,  рядом в коробочках:  листочки, спелые  фрукты и цветочки(дети сами их рисовали еще в  начале года) Спелые фрукты – на  уроке мне все было  9,12 : 38 = 0,24 м  = 24 см уровня усвоения;  Познавательные:  смысловое чтение; Коммуникативные:  умение делать замечание  другому Регулятивные: уметь  оценивать правильность  выполнения действия на  уровне адекватной  ретроспективной оценки. Коммуникативные:  уметь выражать свои  мысли, строить речевое  высказывание. Личностные: осознание  важности полученных  знаний Отвечают на  вопросы учителя «Одевают дерево»­ по очереди, сначала девочки, затем  мальчики понятно. Со всеми  заданиями я справился  самостоятельно. Цветочки­­ На уроке  мне почти всё было  понятно. Не всё  получалось сразу, но я  всё равно справился с  заданиями   Листочки ­  Помогите!  Мне многое непонятно!  Мне требуется помощь! 10. Домашнее  задание, подведение итогов урока Дает рекомендации по  выполнению домашнего  задания. Отмечает учащихся,  активно работающих на  уроке. Оценки выставятся с  учетом работ ребят Личностные: осознание  важности  самостоятельной работы  для закрепления  изученного материала,  осознание глубины  изученного материала. Записывают  домашнее задание: Домашнее задание  1.Обязательный  уровень ­   п.35, стр. 209 , вопросы,  №1375 (1,2  столбики) 2. Повышенный  уровень ­ № 1379 (а, е) 3. Творческий  уровень –  составить задачу  на движение с  картинками

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе

Проект учебного занятия по математике в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017