Тип проекта: творческий,практико-ориентированный.
Краткое содержание проекта:
Тема – литературное чтение.
Актуальность - формирование читательской компетенции младших школьников в кругу семьи, в условиях учебной деятельности и дополнительного образования.
Пошаговое оформление модели проекта
1. Определение круга чтения для данного класса
2.Создание пособия для учащихся «Дневник читателя»;
3.Распространение информации о проекте для учеников и родителей;
4.Систематическое проведение занятий-обсуждений о прочитанных книгах с анализом выполненного по книге задания;
5. Формирование призового фонда.
6. Разработка и проведение итоговой игры-викторины по прочитанным книгам;
7. Награждение победителей.
Организация проекта
Учащимся предлагается «Дневник читателя» (список из книг и перечень различных заданий на выбор). Фиксирование учета успехов школьника в прочтении книг осуществляется различными способами: выдача жетонов за прочтение («буки»), оформление и постепенное заполнение экрана учета «Лестница успеха». По завершении определенного этапа завершения проекта проводится выставка выполненных заданий в «Портфеле читателя» и награждение лучших читателей; возможна организация беспроигрышной книжной лотереи с использованием заработанных «буков».
Дневник читателя – это личный документ, который выдается каждому участнику проекта. Он помогает ученику расти и совершенствоваться как читателю; позволяет продемонстрировать его читательскую компетентность; отражает круг его «актуального» и «ближайшего» чтения. Рекомендательные списки литературы с краткими аннотациями позволяют осмысленно отнестись к выбору книги. Проблемные вопросы и творческие задания помогают обсудить прочитанную книгу с родителями и друзьями.
Что делают дети:
- читают книги из предложенного списка;
- в процессе чтения и после выполняют одно из заданий на выбор, оформляют его в отчетном листе (одно задание, одна книга);
- предъявляют организатору проекта отчетный лист и получают лотерейный билет (»бук») и отмечают свое достижение в экране «Лестница успеха»;
- оформляют личный Дневник читателя;
- участвуют в выставке Дневников читателя;
- участвуют в беспроигрышной книжной лотереи с использованием полученных «буков».
Что делает учитель (организатор проекта):
- распространяет информацию о перечне рекомендованных книг для прочтения, проводит разъяснительную беседу среди детей и родителей;
- организует начало и завершение проекта;
- проверяет выполнение заданий по прочитанным книгам;
- проводит собеседование с учениками по прочитанной книге;
- ведет учет достижений читателя: выдает жетоны-«буки», оформляет экран «Лестницу успеха»;
- организует выставку «Дневников читателя»;
- выявляет и награждает лучших читателей;
- подготавливает призовой фонд для проведения беспроигрышной лотереи;
- проводит финальный этап проекта – лотерею;
- создает и поддерживает положительный эмоциональный настрой класса на всем протяжении проекта.
Ориентация достижений проекта:
- умение хорошо читать;
- работать с текстом любого произведения;
- понимать содержание произведения и авторскую точку зрения;
- размышлять о прочитанном и выражать свою позицию;
- выполнять творческие работы связанные с чтением;
- самостоятельно работать с информацией, контролировать и оценивать свою работу.
Цели и задачи:
- формирование у младших школьников осознания важности читательской деятельности для развития личности и проведения досуга;
- формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений);
- освоение привлекательного имиджа читающего сверстника среди своих одноклассников;
- освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);
- расширение читательской компетенции школьника.
Продолжительность проекта - 01.09.2012 – 25 05.2014
Образовательные результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- увлечённость чтением (самостоятельное чтение вне рамок выполнения обязательных заданий);
- позитивное отношение к чтению (позитивно воспринимает читающее сообщество, связывает свою успешность с качеством чтения);
- сформированное объединение внешнего и внутреннего процессов приобщения к чтению.
- метапредметные:
- умение дополнять готовые информационные объекты и создавать свои собственные;
- представлять информацию в наглядном виде;
- использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях;
- умение строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации.
- предметные:
- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками;
- умение вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
- осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Описание этапов проекта
v Введение в проект – создание классного фонда библиотеки, создание пособия «Дневник читателя».
v Подготовительный этап – распространение информации о проекте среди учеников и родителей, подготовка наглядности, формирование призового фонда.
v Основной этап – чтение произведений из рекомендованного списка книг, выполнение заданий в «Дневник читателя», проведение занятий с обсуждением выполненных заданий.
v Заключительный этап – проведение игры-викторины по прочитанным книгам, организация беспроигрышной лотереи, награждение победителей
Результат проекта
В ходе выполнения проекта каждый участник выполняет задания в «Дневник читателя», который является продуктом, полученным в ходе выполнения проекта. В результате выполнения части заданий, ученики создают творческие работы (кроссворды, стихи, рисунки, презентации, викторины, читательский паспорт).
Методы оценивания проекта
Оценивание участия в проекте осуществляется по направлениям:
- получение жетонов-буков за выполненные задания;
- заполнение и отслеживание роста читателя на экране «Лестница успеха»;
- рефлексия участия в проекте при составлении личной биографии читателя.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Программное обеспечение (компьютер, мультимедийный проектор), библиотечный фонд, коллекция видеоматериалов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.