Публикация является частью публикации:
Тип проекта: творческий,практико-ориентированный.
Краткое содержание проекта:
Тема – литературное чтение.
Актуальность - формирование читательской компетенции младших школьников в кругу семьи, в условиях учебной деятельности и дополнительного образования.
Пошаговое оформление модели проекта
1. Определение круга чтения для данного класса
2.Создание пособия для учащихся «Дневник читателя»;
3.Распространение информации о проекте для учеников и родителей;
4.Систематическое проведение занятий-обсуждений о прочитанных книгах с анализом выполненного по книге задания;
5. Формирование призового фонда.
6. Разработка и проведение итоговой игры-викторины по прочитанным книгам;
7. Награждение победителей.
Организация проекта
Учащимся предлагается «Дневник читателя» (список из книг и перечень различных заданий на выбор). Фиксирование учета успехов школьника в прочтении книг осуществляется различными способами: выдача жетонов за прочтение («буки»), оформление и постепенное заполнение экрана учета «Лестница успеха». По завершении определенного этапа завершения проекта проводится выставка выполненных заданий в «Портфеле читателя» и награждение лучших читателей; возможна организация беспроигрышной книжной лотереи с использованием заработанных «буков».
Дневник читателя – это личный документ, который выдается каждому участнику проекта. Он помогает ученику расти и совершенствоваться как читателю; позволяет продемонстрировать его читательскую компетентность; отражает круг его «актуального» и «ближайшего» чтения. Рекомендательные списки литературы с краткими аннотациями позволяют осмысленно отнестись к выбору книги. Проблемные вопросы и творческие задания помогают обсудить прочитанную книгу с родителями и друзьями.
Что делают дети:
- читают книги из предложенного списка;
- в процессе чтения и после выполняют одно из заданий на выбор, оформляют его в отчетном листе (одно задание, одна книга);
- предъявляют организатору проекта отчетный лист и получают лотерейный билет (»бук») и отмечают свое достижение в экране «Лестница успеха»;
- оформляют личный Дневник читателя;
- участвуют в выставке Дневников читателя;
- участвуют в беспроигрышной книжной лотереи с использованием полученных «буков».
Что делает учитель (организатор проекта):
- распространяет информацию о перечне рекомендованных книг для прочтения, проводит разъяснительную беседу среди детей и родителей;
- организует начало и завершение проекта;
- проверяет выполнение заданий по прочитанным книгам;
- проводит собеседование с учениками по прочитанной книге;
- ведет учет достижений читателя: выдает жетоны-«буки», оформляет экран «Лестницу успеха»;
- организует выставку «Дневников читателя»;
- выявляет и награждает лучших читателей;
- подготавливает призовой фонд для проведения беспроигрышной лотереи;
- проводит финальный этап проекта – лотерею;
- создает и поддерживает положительный эмоциональный настрой класса на всем протяжении проекта.
Ориентация достижений проекта:
- умение хорошо читать;
- работать с текстом любого произведения;
- понимать содержание произведения и авторскую точку зрения;
- размышлять о прочитанном и выражать свою позицию;
- выполнять творческие работы связанные с чтением;
- самостоятельно работать с информацией, контролировать и оценивать свою работу.
Цели и задачи:
- формирование у младших школьников осознания важности читательской деятельности для развития личности и проведения досуга;
- формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых произведений);
- освоение привлекательного имиджа читающего сверстника среди своих одноклассников;
- освоение навыков рефлексивного чтения (выполнение заданий по тексту произведений);
- расширение читательской компетенции школьника.
Продолжительность проекта - 01.09.2012 – 25 05.2014
Образовательные результаты
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
- увлечённость чтением (самостоятельное чтение вне рамок выполнения обязательных заданий);
- позитивное отношение к чтению (позитивно воспринимает читающее сообщество, связывает свою успешность с качеством чтения);
- сформированное объединение внешнего и внутреннего процессов приобщения к чтению.
- метапредметные:
- умение дополнять готовые информационные объекты и создавать свои собственные;
- представлять информацию в наглядном виде;
- использовать информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения и доказательства фактов в простых учебных и практических ситуациях;
- умение строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации.
- предметные:
- овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками;
- умение вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;
- осознавать себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Описание этапов проекта
v Введение в проект – создание классного фонда библиотеки, создание пособия «Дневник читателя».
v Подготовительный этап – распространение информации о проекте среди учеников и родителей, подготовка наглядности, формирование призового фонда.
v Основной этап – чтение произведений из рекомендованного списка книг, выполнение заданий в «Дневник читателя», проведение занятий с обсуждением выполненных заданий.
v Заключительный этап – проведение игры-викторины по прочитанным книгам, организация беспроигрышной лотереи, награждение победителей
Результат проекта
В ходе выполнения проекта каждый участник выполняет задания в «Дневник читателя», который является продуктом, полученным в ходе выполнения проекта. В результате выполнения части заданий, ученики создают творческие работы (кроссворды, стихи, рисунки, презентации, викторины, читательский паспорт).
Методы оценивания проекта
Оценивание участия в проекте осуществляется по направлениям:
- получение жетонов-буков за выполненные задания;
- заполнение и отслеживание роста читателя на экране «Лестница успеха»;
- рефлексия участия в проекте при составлении личной биографии читателя.
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Программное обеспечение (компьютер, мультимедийный проектор), библиотечный фонд, коллекция видеоматериалов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.